Модернизм

Тема в разделе "Эпохи и стили", создана пользователем Ондатр, 16 янв 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Эпоха 20-30-хх г. 20 в. это время сосуществования минимум трёх стилей, которые могут быть обозначены как Авангард, Ар Деко и Нео-ампир. (При желании можно рассматривать их и как последовательно сменяющие друг друга: в России 15-25 гг. преобладал Авангард, 25-35 Ар Деко, 35-45 нео-ампир , потом снова Авангард (нео-авангард или поздний модернизм), но это только при очень большом удалении.

    Можно ли всё это вместе назвать словом Модернизм? В принципе можно, поскольку термин до сих пор не устоялся. Но чаще всего модернизмом называют Авангард, и почти никто не использует этот термин применительно к нео-ампиру, возможно напрасно. С точки зрения авангарда, нео-ампир конечно стиль ретроградный, а Ар Деко занимет промежуточное положение, как своеобразное продолжение рациналистической ветви стиля модерн (ар нуво). Но по сути свой , не искусствоведческой, а культурологической, нео-ампир по духу не столь уж отличается от Авангарда . И тот другой агрессивен, волюнтаристичен (культ воли, ломающей о колено историю), ориентирован на будущее (футурум) и на массового человека, просто язык (набор художественных приёмов) Авангарда революционен , а нео-ампира консервативен.

    В целом модернизм это то, что пришло на смену стилю модерн (ар-нуво). Причём последний, в свою очередь, не стоит путать с более широким термином, Модерн, в значении культура Нового времени.

    Несомненно, системообразующим стилем для модернизма является именно Авангард. Начало его эпохи искусствоведы относят к 1905 г. Зародился он в недрах модерна (ар нуво) во многом как его отрицание. И соответственно ранний период Авангарда приходится на господство модерна и ретроспективизма как большого стиля.Смена стилей как обычно заняла лет 30 (1900- -модерн и ретроспективизм господствуют, в 1910-е преобладают, на фоне быстрого развития Авангарда, 1920-е модерн отступает, поглощаясь Ар Деко.

    Корни всех их можно без труда проследить в тенденциях искусства модерна. Да собственно, зачастую работали одни и те же мастера.
    Так нео-ампир напрямую может быть выведен из неоклассицизма, первые авангардные направления: фовизм и экспрессионизм (они и оформились в 1905 г.), во многом ещё лежат в русле эстетики модерна (хотя , конечно, лишь частично), наконец, Ар Деко был непосредственно создан такими мастерами модерна как Бакст ( "русские сезоны"), Беренс и Венский сецессион, Макинтош (шотландский модерн), Лалик (поздние работы).
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Истоки.

    комическим предтечей авангарда сейчас признан известный шутник кон. 19 в. Альфонс Алее
    автор "картин" : «Битва негров в пещере глубокой ночью» (1882), «Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору» (1883 год) и «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами»
    первая из них выглядела так

    Allais_Alphonse_1883_Carre_blanc.jpg

    остальные соответственно. С компанией друзей он основал и абсурдистское юмористическое общество "фумистов"(1878), даже выпускавшее газету.

    Реальный отец модернизма - Поль Сезанн (1839-1906) один из известных импрессионистов и постипрессионистов, творчество которого, однако, стояло особняком, не вписывалось оно и в эстетику модерна. Но для авангарда (и вообще модернизма) оно стало определяющим.
    К нему возводили свои корни представители примитивистского и конструктивистского направлений Авангарда,

    pastoral-or-idyll-1870-65x81-Musée d'Orsay, Paris, France.jpg
    1870

    1875 22129-preview.jpg
    1875


    1877.jpg
    1877

    1880 bathers-paul-cezanne-wikiartorg-1420971910_org.jpg
    1880

    1881 9d6a5f9042f462b07505cab42997ff7d.jpg
    1881

    Именно Сезанну принадлежит идея о возможности сведения всех наблюдаемых форм к нескольким простым геометрическим фигурам. "Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса - и все в перспективном сокращении, то есть каждая сторона предмета, плана должна быть направлена к центральной точке. Линии, параллельные горизонту, передают протяженность... Линии, перпендикулярные этому горизонту, дают глубину. А поскольку в природе мы, люди, воспринимаем больше глубину, чем поверхность, то необходимо вводить в колебания света, передаваемые красными и желтыми тонами, достаточное количество голубых, чтобы почувствовать воздух""



    Картины с 1894 гг. (т.н."кубистический период")

    94 f1fd0ae81ef66c98e41aed23275a2cb7.jpg

    1895 8a167134e08f94473437e64bc5ba5471.jpg

    1895 mt_s-v_9.jpg

    1895 Paul-Cézanne-Maison-Maria-with-a-View-of-Château-Noir-1895.jpg

    1895 P-1932-SC-57-tif.jpg

    1894 bathers-1.jpg


    1894 millstone-and-cistern-under-trees.jpg

    1895 ginger-jar.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    экспрессионисты, с свою очередь, видели своим предтечей Ван Гога (1853-90) (хотя по духу он в большинстве своих произведений от Авангарда весьма далёк). с большим основанием предтечами экспрессионизма можно считать Мунка (1863-1944) и Энсора.

    Винсент Ван Гог . Голландия.

    000201.jpg
    1885

    297166.jpg
    1888

    Джеймс Энсор (Бельгия)

    Ensor,1888,Masks Mocking Deathm.jpg
    1888


    Живопись_James-Ensor_LEntre-du-Christ--Bruxelles.-1888.jpg
    1888

    1890 15836304720_2392f5bcce_b.jpg
    1890

    1896 16032038875_dea7541949_b.jpg
    1896

    1894-james-ensor-masks-looking-at-a-tortoise.jpg
    1894


    Эдвард Мунк. Норвегия

    1892
    92 regnum_picture_1447157883119115_normal.jpg

    92 tumblr_onsc9oaaVZ1vyfprso1_1280.jpg

    1892 289933.jpg

    1893
    1893 by-the-deathbed-fever-1893.jpg


    1893 3911899_5_4mwob.jpg

    1894
    1894pepel-munk+.jpg

    Одилон Редон 1904

    Посмотреть вложение 66072


    Underwater_Vision__1904_b.jpg


    1904bouquet-of-flowers-1.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Явление Авангарда

    1904 выставка Сезанна в Салоне

    1905 г. в Дрездене 4 студента создают арт-группу Мост - официальное начало экспрессионизма. "Описание одной борьбы" Кафки "Три очерка по теории сексуальности" Фрейда ("Толкование сновидений" вышло в 1899). (Австро-Венгрия). СТО Эйнштейна.(Швейцария)

    1906 первая выставка "фовистов" (название "дикие" дали журналисты).

    1907 Пруст начинает работу над романом "В поисках потерянного времени" (опубликован в 1913)
    Пикассо изобретает кубизм

    1907-1908 - 2-й струнный квартет Шёнберга (Австро-Венгрия) - начало музыкального авангарда (атональной музыки)

    1909 Манифест футуристов (Италия). декабрь выставка "Бубновый валет" - начало русского авангарда.

    1911 балет "Петрушка" Стравинского. "Бестиарий" Аполлинера (в 13 г. вышел более значительный сборник- "Алкоголи")
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
    Марк Ляндо нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Фовизм

    как считается стиль начал появляться где-то в 1898 г.

    Марке 1898
    life-class-at-the-cole-des-beaux-arts-fauvist-nude-1898.jpg

    и восновном движение складывается к 1905

    Анри Матисс (1869-1954)

    1900 naturshik-anri-matiss+.jpg
    1900

    1901 pic8.jpg
    1901

    1905:
    5.jpg

    1905 a3879529ab026457153ffe4ae4c10c.jpg

    1905 pic17.jpg

    Экспрессионизм

    Явленский. 1905

    640px-Alexej_von_Jawlensky_Selbstbildnis_1905.jpg

    Модерсон-Беккер 1906

    модерсон 1906.jpg

    Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938)

    1907-8

    Живопись_Эрнст-Людвиг-Кирхнер_Две-девушки-1907.jpg

    Ernst-Ludwig-Kirchner-Seated-Lady-Dodo-.JPG

    77a078ee3b8bb1be534a7bc10888d6d9.jpg

    190886f385d871675149da0d.jpg

    a7d29ed70ec59acc27a3f38b2ded9872.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Предел жизнеподобия в искусстве был достигнут в натурализме. Искусство модерна связано уже с определённым "искажением" видимого, достигаемого методом "стилизации" (не путать со стилизаторством, т.е. подражанием какому-либо стилю), для достижения эстетического эффекта большей глубины, декоративности или выразительности.
    В авангарде "искажение" становится одним из главных методов и решает уже другие задачи. Матисс говорил, что он не рисует женщин, он рисует картины. Экспрессионисты тоже "не рисовали женщин", они рисовали всегда первую благородную истину )

    Авангардное искусство это прежде всего искусство не-миметическое, т.е. категорически отказывающееся подражать природе и воспроизводить действительность (хотя экспрессионисты претендовали на то, чтобы изображать некую скрытую "действительную действительность". ). Но в целом авангардное произведение это именно произведение - самостоятельная единица, равнозначная природе и независимая от неё.

    Подробнее http://forum.arimoya.info/threads/Тайная-вечеря-или-о-стилях.3008/page-7#post-62097
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    1907 г. появление кубизма.
    Это был уже принципиальный разрыв с модерном. Модерн искал новый стиль в синтезе художественного наследия, модернизм пошёл по пути его "обнуления"и поиск абсолютно нового художественного языка.
    Принципами его стали редукция, аскетизм и иконоборчество. Т.е. происходил отказ от следования натуре (природа упразднялась), убиралось всё лишнее, до скелета ("красивость" упразднялась), затем всё сводилось к набору "первичных форм" (примерно тоже делали три пророка новой эры - Маркс, Фрейд и Карнап), из которых затем "конструировалось" произведение (принцип конструктивизма).

    Пабло Пикассо 1881-1973 (Испания-Франция)

    1907
    1907.jpg
    Авиньонские девицы

    864b2c485d87dde14e95534af3b5686f.jpg

    Pablo-Picasso-Femme-a-l-eventail-1907.jpg

    1908
    64.jpg

    67.jpg

    72.jpg

    75.jpg

    1908 House in the garden 73x61cm Pushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia.jpg 3118.jpg

    2302739_900.jpg


    Pablo-Picasso_Paysage_19081.jpg

    Pablo-Picasso_Plateau-de-fruits_1908-1909.jpg

    Живопись_Пабло-Пикассо_Composition-avec-tete-de-mort-1908.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Бранкузи (Румыния -Франция)

    1907
    юранкузи 1907 36dc1077cf7e66e233624.jpg

    1908 (?)

    1908 e39cc0fb3e493ca26803.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    1909 Маринетти. Манифест футуризма

    ...1. Да здравствует риск, дерзость и неукротимая энергия!

    2. Смелость, отвага и бунт — вот что воспеваем мы в своих стихах.

    3. Старая литература воспевала леность мысли, восторги и бездействие. А вот мы воспеваем наглый напор, горячечный бред, строевой шаг, опасный прыжок, оплеуху и мордобой.

    4. Мы говорим: наш прекрасный мир стал еще прекраснее — теперь в нем есть скорость. Под багажником гоночного автомобиля змеятся выхлопные трубы и изрыгают огонь. Его рев похож на пулеметную очередь, и по красоте с ним не сравнится никакая Ника Самофракийская.

    5. Мы воспеваем человека за баранкой: руль навозь пронзает Землю, и она несется по круговой орбите.

    6. Пусть поэт жарит напропалую, пусть гремит его голос и будит первозданные стихии!

    7. Нет ничего прекраснее борьбы. Без наглости нет шедевров. Поэзия наголову разобьет темные силы и подчинит их человеку.

    8. Мы стоим на обрыве столетий!.. Так чего же ради оглядываться назад? Ведь мы вот-вот прорубим окно прямо в таинственный мир. Невозможно! Нет теперь ни Времени, ни Пространства. Мы живем уже в вечности, ведь в нашем мире царит одна только скорость.

    9. Да здравствует война — только она может очистить мир. Да здравствует вооружение, любовь к Родине, разрушительная сила анархизма, высокие Идеалы уничтожения всего и вся! Долой женщин!

    10. Мы вдребезги разнесем все музеи, библиотеки. Долой мораль, трусливых соглашателей и подлых обывателей!

    11. Мы будем воспевать рабочий шум, радостный гул и бунтарский рев толпы; пеструю разноголосицу революционного вихря в наших столицах; ночное гудение в портах и на верфях под слепящим светом электрических лун. Пусть прожорливые пасти вокзалов заглатывают чадящих змей. Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающегося из их труб дыма. Пусть мосты гимнастическим броском перекинуться через ослепительно сверкающую под солнцем гладь рек. Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. Пусть широкогрудые паровозы, эти стальные кони в сбруе из труб, пляшут и пыхтят от нетерпения на рельсах. Пусть аэропланы скользят по небу, а рев винтов сливается с плеском знамен и рукоплесканиями восторженной толпы.

    Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. Он перевернет и спалит весь мир. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма. Пора избавить Италию от всей этой заразы— историков, археологов, искусствоведов, антикваров.

    Слишком долго Италия была свалкой всякого старья. Надо расчистить ее от бесчисленного музейного хлама — он превращает страну в одно огромное кладбище.

    Музей и кладбища! Их не отличить друг от друга — мрачные скопища никому не известных и неразличимых трупов. Это общественные ночлежки, где в одну кучу свалены мерзкие и неизвестные твари. Художники и скульпторы вкладывают всю свою ненависть друг к другу в линии и краски самого музея.

    Сходить в музей раз в год, как ходят на могилку к родным, — это еще можно понять!.. Даже принести букетик цветов Джоконде — и это еще куда ни шло!.. Но таскаться туда каждый день со всеми нашими горестями, слабостями, печалями — это ни в какие ворота не лезет!.. Так чего ради травить себе душу? Так чего ради распускать нюни?

    Что хорошего увидишь на старой картине? Только жалкие потуги художника, безуспешные попытки сломать препятствие, не дающее ему до конца выразить свой замысел.

    Восхищаться старой картиной — значит заживо похоронить свои лучшие чувства. Так лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло. Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом? Это утомляет и изматывает, опустошает.

    К чему это: ежедневное хождение по музеям, библиотекам, академиям, где похоронены неосуществленные замыслы, распяты лучшие мечты, расписаны по графам разбитые надежды?! Для художника это все равно, что чересчур затянувшаяся опека для умной, талантливой и полной честолюбивых устремлений молодежи

    Для хилых, калек и арестантов — это еще куда ни шло. Может быть, для них старые добрые времена — как бальзам на раны: будущее-то все равно заказано... А нам все это ни к чему! Мы молоды, сильны, живем в полную силу, мы, футуристы!

    А ну-ка, где там славные поджигатели с обожженными руками? Давайте-ка сюда! Давайте! Тащите огня к библиотечным полкам! Направьте воду из каналов в музейные склепы и затопите их!.. И пусть течение уносит великие полотна! Хватайте кирки и лопаты! Крушите древние города!

    Большинству из нас нет и тридцати. Работы же у нас не меньше, чем на добрый десяток лет. Нам стукнет сорок, и тогда молодые и сильные пусть выбросят нас на свалку как ненужную рухлядь!.. Они прискачут со всего света, из самых дальних закутков под легкий ритм своих первых стихов. Они будут царапать воздух своими скрюченными пальцами и обнюхивать двери академий. Они вдохнут вонь наших насквозь прогнивших идей, которым место в катакомбах библиотек.

    Но нас самих там уже не будет. В конце концов зимней ночью они отыщут нас в чистом поле у мрачного ангара. Под унылым дождем мы сгрудимся у своих дрожащих аэропланов и будем греть руки над тщедушным костерком. Огонек будет весело вспыхивать и пожирать наши книжки, а их образы искрами взовьются вверх.

    Они столпятся вокруг нас. От злости и досады у них перехватит дыхание. Наша гордость и бесконечная смелость будут бесить их. И они кинутся на нас. И чем сильнее будет их любовь и восхищение нами, тем с большей ненавистью они будут рвать нас на куски. Здоровый и сильный огонь Несправедливости радостно вспыхнет в их глазах. Ведь искусство — это и есть насилие, жестокость и несправедливость.

    Большинству из нас нет и тридцати, а мы уже промотали все наше богатство — силы, любовь, смелость, упорство. Мы спешили, в горячке швыряли направо и налево, без счета и до изнеможения.

    Но взгляните-ка на нас! Мы еще не высохлись! Наши сердца бьются ровно! Еще бы, ведь в груди у нас огонь, ненависть, скорость!.. Что, удивлены? Вам-то самим из всей жизни даже вспомнить нечего.

    И снова с самой вершины мы бросаем вызов звездам!

    Не верите? Ну, ладно, будет! Будет! Все это я уже слышал. Ну, конечно! Нам наперед известно, что подскажет наш прекрасный якобы разум. Мы, скажет он, всего лишь детище и продолжение жизни наших предков.

    Ну и что? Ну и пусть! Подумаешь! ...Противно слушать! Бросьте беспрерывно молоть эту чушь! Задерите-ка лучше голову!

    И снова с самой вершины мы бросаем вызов звездам!
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Дальше всякие манифесты следовали один за другим. Но главное, начало было положено. Если модерн это стиль современности, до футуризм стиль будущего! Появилось слово и новый стиль осознал и утвердил свою радикальную новизну. Это имело куда большее значение , чем сам итальянский футуризм. Распространение новых идей в искусстве с этого момента пошло семимильными шагами.

    Давид Бурлюк

    бурлюк 1907.jpg
    1907

    8 Burlyuk-David-loshadi.jpg
    1908

    1910
    10 Burlyuk-David-pahar.jpg

    133827615_RRRRyoR_RSSRSR_RSRRS_1910.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    В 1910-е измы посыпались как из ведра. Довольно быстро художники пришли к идее чистой абстракции (причём, что любопытно, все первые абстракционисты были мистиками, вкладывающими в свои картины сложный метафизический смысл). По легенде первые абстрактные картины появились в 1909 г.

    Кандинский (экспрессионист, член группы Синий всадник)

    1910

    21.jpg

    landscape-with-factory-chimney-1910.jpg

    mountain-landscape-with-church-1910.jpg

    74.jpg


    канд 10.jpg
    (первая абстрактная акварель)

    zhivopis_304.jpg

    135.jpg

    1911
    kandinsky_composition_iv_1911.jpg

    Доттори. футурист. 1910
    доттори 1910.jpg


    1911. Лучизм . Ларионов
    272523.jpg

    1912 орфизм Роберт Делоне

    12 делоне орфизм.jpg

    12 делоне 750x740-u9584a.jpg

    делоне.jpg

    Морган Рассел. США 1912 (синхромизм)
    MORGAN RUSSELL synchromy-in-blue-violet-1912.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    В 1910 в России появляется литературный футуризм:

    В. Хлебников
    ЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМ

    О, рассмейтесь, смехачи!
    О, засмейтесь, смехачи!
    Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
    О, засмейтесь усмеяльно!
    О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей!
    О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
    Смейево, смейево!
    Усмей, осмей, смешики, смешики!
    Смеюнчики, смеюнчики.
    О, рассмейтесь, смехачи!
    О, засмейтесь, смехачи!

    в 1913 выходит футуристический сборник "Пощёчина общественному вкусу". поэзия футуризма считалась одним целым с живописью кубофутуризма

    Гончарова. 1913

    275.jpg

    natalia-goncharova-the-plane-over-the-train-1913.jpg
    (аэроплан над поездом)

    Модернисткая литература разумеется развивалась и в других частях Европы (Аполлинер, Джойс, Кафка), расцвет её призодится на те же 1910-е гг.
    —— добавлено: 17 янв 2014 в 23:01 ——
    калиграмма Аполлинера

    Calligramme.jpg



     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    1914 вортицизм (английский авангард)

    Уордсворт

    1913

    EDWARD ALEXANDER WADSWORTH 1913.jpg

    1915
    Wadsworth,_Abstract_Composition 1915.jpg

    Перси Льюис 1913

    PERCY WYNDHAM LEWIS13.jpg

    13-14
    PERCY WYNDHAM LEWIS 13-14.jpg

    Джейкоб Эпстайн

    1913
    SIR JACOB EPSTEIN13.jpg

    1914
    SIR JACOB EPSTEIN 13.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Важной частью модернистского сознания становится идея преодоления природы. Стоит уничтожить привязанность к старым формам и мир становится пластичным, покорным нашей воле - искусство, социум, природа человека всё может быть перестроена на разумном начале. Мир должен быть разобран на атомы и собран снова. Старая идея классицизма-просвещения начинает здесь звучать по новому агрессивно. Новый массовый человек - господин природы, создаёт новый мир машин, в которой сам становится в некотором роде машиной, как его дом - "машиной для жилья". В проектах конструктивистов воплощался мир конвейера, где вся жизнь протекает в системе рационально-организованных стандартизированных и коллективных действиях, с общими душами, кухнями и туалетами, столовыми, цехами . яслями и детскими садами. Аскетичный , но по своему удобный мир равных условий.
    Ярким примером такой утопии может служить творчество Малевича.




    1911-12
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    супрематизм

    1915
    1359804172_509782728.jpeg
    на этот раз это был не юмор. это был манифест - сообщение о завершении-обнулении мировой культуры, предел абстракции.

    Но из пустоты должен был родится новый геометрический мир

    imgB.jpg

    49_1.preview.jpg

    Казимир Малевич

    "...С каждым днем природа выходит все больше и больше из старого зеленого мира , мяса и кости, и придет к тому моменту, что зеленый мир угаснет как угас ландшафт первых эпох, и если смогли бы перенестись в одну из первичных эпох развития нашего зеленого шара, то увидим разницу. Разница движется дальше и дальше и постепенно заменяется новым миром . Новая картина строится и новым эстетическим действом. Новые животные рождаются в наших депо современных, раскрашиваются как нам нравится и пускаются в мир .

    Прошло много эпох мирового переустройства, возникли всевозможные организмы, и возрождение идет из одной фабрики зеленого черепа. Из него мы выводим новые и новые тела и в них видим уже не природное , а наше изобретение , что хотим присвоить себе, стараясь вырваться из рук природы и построить новый мир , мне принадлежащий . Иду к новой природе, но невырывает ли меня природа, и не я ли раньше расцветал зеленым миром и всем, что вижу . И не я ли новый земной череп, в мозгу которого творится новый расцвет, и не мой ли мозг образует собой плавильную фабрику, из которой бежит новый железный преображенный мир и как с улья универсальности летят жизни, которые мы называем изображением.
    (...)

    Когда природа через ряд своих совершенств достигла в лице своем организма человека как орудия совершенного, она через него начала создавать новый мир, сегодняшний, железный организм которого имеет большую тождественность с миром мяса и кости. Мы можем сравнить аэроплан с птицей, размножающейся на многие разновидности железных птиц и стрекоз. Поезда имеют сходство со змеей и делятся на разновидности, как и змеи. Мы увидим, какого совершенства достиг человек и вообще, как у него должны быть заточены все орудия и его общего искусства, чтобы картина нового мира была совершенна во всех отношениях, как во всех научных искусствах и художественно творческих. Все, что творит человек, – деталь, элемент его общей коллективной картины мира.

    Кроме достижения совершенного искусства мирового строительства, его современных перевоплощений, мировой картины, человек стремится еще к тому, чтобы в преображенном мире достигнуть единства и, преображая мир животный, лишает его разума. Движение нового животного мира находится в моем черепе как едином творческом центре. И новые животные современного мира бегут и делают то, что нужно мне, моей природе. Таким образом к достигаю большой экономии энергийных сил, растрачивающихся не экономно в зеленом и животном мире; я стремлюсь к централизации, чтобы мог управлять миром, всеми его деталями и сам тоже иду к преображению, ибо во мне много сохранилось животного мира. Преображая мир, я иду к своему преображению и, может быть, в последний день моего переустройства я перейду в новую форму, оставив свой нынешний образ в угасающем зеленом животном мире. Новым своим бытьем я, прекращая расточительность энергии разумной силы, и прекращаю жизнь зеленого животного мира. Все будет направлено к единству черепа человечества как совершенному орудию культуры природы."
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Вообще авангардные направления делились на те , которые были склонны к мистицизму и проектности (экспрессионизм, русский авангард, Мондриан) и те, которые стремились решать чисто художественные задачи, избегая всяких дополнительных смыслов.
    Примерно в то время когда в России развивался супрематизм и конструктивизм с их замыслами мирового переустройства, в Швейцарии в 1916 г. возник дадаизм, тоже обнуливший культуру-цивилизацию, но исключительно для демонстрации тотальной абсурдности бытия.

    Дюшан

    1913 велосипедное колесо
    13velosipednoe_koleso_duchana.jpg

    1914 сушилка для бутылок
    14sushilka_dlya_butilok_Duchamp.jpg

    1916. Скрытый шум
    11Marcel-Duchamp-A-bruit-secret-1916-1964.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Второй период - после 1917 г.

    пройдя "нулевую точку" в разрушении старого мира Авангард начал воплощать свою созидательную программу, правда в начале более в проектах и "бумажной архитектуре", но также и дизайне.

    Мендельсон. "Башня Эйнштейна" (1917-21)

    17-21 Babelsberg_Einsteinturm.jpg

    Татлин Макет памятника 3 Интернационалу. 1919
    Tatlin's_Tower_maket_1919_year.jpg



    Примерно с 1924 г. Авангард из кружков "отморженных" художников-новаторов выходит на уровень строительства и промышленного производства и действительно становится стилем, оказывающим влияние на повседневность.
    (Правда, находя самое совершенное своё воплощение в шикарных виллах ) )

    Да Стиль. Объединение возникло в 1917 г. в Нидерладндах. Лидер - Мондриан. (неопластицизм, конкретизм/конструктивизм)

    Мондриан 1917-18

    be504ca4c20176ee86a77fa1b6c9b512  1917.jpg composition-in-color-a-1917.jpg 1918 b0e70346433d8555b7568543f70d6b60.jpg

    Тео ван Дусбург 1917

    doesburg01 17.jpg

    a54b3d8b1c5b 17 дусбург.jpg

    composition-with-window-with-coloured-glass-iii-1917.jpg

    design-for-monument-leeuwarden 17.jpg

    Вантонгерло

    1918
    скачанные файлы 18.jpg

    1919
    rapports-de-volumes-by-georges-vantongerloo-1919-1352151354_b.jpg

    дизайн группы Стиль
    f980741c54af1cd438ac5fc5fc4956995d9da9172727603.jpg

    5e42bdd25dae801afebc1bbca84b16985d9da9172727604.jpg

    47f61dcce35175d3c3e866e3621f05aa5d9da9172727611.jpg
    e2ca954595a509de4bd4ce14622e5cda5d9da9172727605.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Эль (Лазарь) Лисицкий (1920-23) советский конструктивизм

    0_201ab0_897617cb_XXXL  20.jpg

    0_201ac5_cf3a8c3f_XXXL декорация 21.jpg

    1024px-NY_Moma_lissitsky_19D 1922.JPG

    2013_12_03_zloba_4.jpg

    Design_by_El_Lissitzky_1922.jpg illustration-to-for-the-voice-by-vladimir-mayakovsky-1920-8.jpg

    проекты

    800px-El_Lissitzky,_Lenin_Tribune,_1920._State_Tretyakov_Gallery,_Moscow.jpg

    na23u лисицк.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Баухауз. Германия. Создан 1919

    f49d29616ae18d14e80b32f91db154215d9da9172740478.jpg

    e12ab7d0bfccc64cad6d829a2fd754575d9da9172740480.jpg

    c056d4f25d98d6ea54f24606760bd3ab5d9da9172739643.jpg

    edd553c509f8889dc5882545d3bf66195d9da9172741038.jpg

    1dfaf3c3f419e1ae459687541248b81a5d9da9172740480.jpg

    31152f34e5e78526552a675606ade24b5d9da9172740471.jpg

    5aa063696c63b4136c00fcd6a30f5c4e5d9da9172739641.jpg

    72c48d4cd18ee448f72f5c8dd64f97d15d9da9172740474.jpg

    131417f1b3db22bff3d305fe3f9500cb5d9da9172740475.jpg

    c715e6a3d97a933e4b74dc4914b283725d9da9172740470.jpg

    1a974b04357b746b3c94540c71a3c5d85d9da9172794457.jpg 1c15ccddd78a00ca9c9a03a3afaa08365d9da9172740477.jpg 3ad034f7e31968cf57f0b9e8b3cb5e2b5d9da9172740481.jpg

    7dfc381d8bad0d4941d21dd6abed8b7a5d9da9172741030.jpg 91e73e68c574082852d41d264e5a27335d9da9172740477.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    18980f31f1e1f7a6d8c10c4feffaedf45d9da9172739636.jpg

    55763d046a275050c864f144deda89995d9da9172740482.jpg

    d15db5c7276cc6d3b4161381be10c7df5d9da9172739634.jpg

    fb7a60e25f437c38639dcba901a340235d9da9172741037.jpg

    f440f3464036fecf307df19c66303c2e5d9da9172740473.jpg

    4bbf3687b2ca6a2c2764533717d2d1c45d9da9172739633.jpg 9951eaa77ab96780376f8d79b6f7f6165d9da9172741038.jpg 2944775dfa6982c9918853ef5e52665a5d9da9172739633.jpg 1830253174083d816f303a25a60055255d9da9172739633.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    С 1924 г. архитектура авангарда начала воплощаться уже не только на бумаге но и в железобетоне.

    Собственный дом Вальтера Гроппиуса -лидера Баухауза. 1937г.
    Gropius House copy.jpg

    tumblr_odpu9dLCdh1vu2fjfo1_1280.jpg

    stringio.jpg

    9b11b5b8d7136707194bd35314c33bc6.jpg

    c5463849cfe917f911be25edb72fffd6.jpg

    cafd0fc7f854bead276cafb3b698083f.jpg

    d3ec26efaf901b4c6858ad8904b14a8e.jpg

    516880166_7b323f2116_b.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Функционализм. господствовал в севернйо и восточной Европе года с 1928

    Адольф Лоз. вилла Мюллера в Праге 1928

    843485102d932db63102c47e2883e2dc5d9da9172731397.jpg

    1455192398-8nove.jpg

    muller_corredor_3079.jpg

    loos-muller-07.jpg

    076b3c50f02529352d28352c24cc0e82.jpg

    d7f2934c8b9b1e46a7de95b9cc560f435d9da9172731402.jpg


    jpg-027j.jpg

    jpg-028u.jpg

    jpg-031u.jpg

    jpg-035u.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.512
    Ван дер Роэ. вилла Тегенхад.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Впрочем, даже в 30-е гг. чистый авангардизм уступал лидерство не столь радикальной стилистике Ар деко
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  23. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.743
    Симпатии:
    2.098
    В Риме в выставочном комплексе Витториано в июне 2011 года прошла самая крупная за все время выставка знаменитой художницы эпохи арт-деко Тамары де Лемпицка, эмигрировавшей после революции из России и ставшей знаковой фигурой в изобразительном искусстве ХХ века.
    [​IMG]
    О себе художница писала: «Чудес не бывает. Есть только то, что человек творит сам». Тамара де Лемпицка вошла в историю своими удивительными женскими портретами, часто обнаженными, в стиле ар-деко. Вошла вопреки мнению большинства критиков, которые долгие годы, вплоть до самой смерти, называли ее салонной художницей. Однако сейчас представление об этой эпохе мы черпаем и из ее работ и ее образа жизни.
    Выставка в Риме имеет свою предысторию. И дело не только в том, что это самая полная экспозиция (90 живописных работ и 30 рисунков художницы, а также 50 редких фотографий, фильмы, оригиналы ее переписки с итальянским поэтом и драматургом Габриэле Д’Аннунцио). Эта выставка планировалась давно, но в силу ряда обстоятельств никак не могла состояться. С Италией художницу связывали воспоминания детства (она впервые приехала сюда в 10 лет и именно здесь увлеклась рисованием, пронеся на всю жизнь увлечение Боттичелли, Понтормо и Микеланджело). В 1925 году в Милане при поддержке мецената графа Эмиля де Кастельбарко состоялась ее первая персональная выставка: все 28 работ, несмотря на скептическое отношение критики, были с успехом распроданы.


    Позднее именно в Италию спешила Тамара в трудные моменты жизни, жила на Капри, а в последние годы жизни, уже в Мексике, дружила с Ее Величеством Марией Савойской, последней королевой Италии.
    [​IMG]
    Тамара де Лемпицка и Сальвадор Дали на выставке художницы (Нью-Йорк, галерея Жюльена Леви). 18 апреля 1941 г.


    Тамара всю жизнь мечтала быть светской дамой и жить за счет мужчин, но ей всегда приходилось зарабатывать на жизнь собственным трудом. Она умудрялась блистать в свете, шокируя его своими выходками, и одновременно много работала, чтобы обеспечивать себя. Она создала образ чувственной сексуальной женщины, совпавший с образом эпохи, знакомой нам по американским фильмам с Мэри Пикфорд и прозе Скотта Фицджеральда. Возникновение глянцевых журналов, расцвет домов моды, эпоха стиля, эпатажа...Со временем она и сама стала этой эпохой, ее неотъемлемой частью, завораживающей своим равнодушием, цинизмом и красотой.

    Лемпицка всегда стремилась ни в чем не уступать мужчинам — ни в живописи, ни в одежде, ни в сексуальном напоре. Живопись этой польско-русской эмигрантки имеет ярко выраженные итальянские корни. Причем это не только связь с классической живописью. Газета Corriere Adriatica в те годы опубликовала уникальную заметку, описывающую посещение мастерской художницы основоположником итальянского футуризма Энрико Прамполини: «Сеньора Лемпицка пристально смотрит на Прамполини своими потрясающими зелеными глазами с длинными черными ресницами, которые бросают тень на верхнюю часть ее лица, который рассматривает ее картины. «Что вы думаете, Прамполини? — спрашивает она с легкой тенью беспокойства. — Ваше мнение очень важно для меня…» Происходит встреча двух мастеров современного искусства: картины Лемпицка любимы зрителями и уже есть в музеях, а Прамполини — гениальный футурист. Ответ Прамполини: «Ваши портреты — потрясающая панорама сексуальности и психологии плоти".

    Стиль Арт Деко возник он в 20-30х и явился отражением духа своего времени.
    Арт-Деко, также Ар-Деко (фр. art deco, букв. — «декоративное искусство») — течение в архитектуре, прикладном искусстве, моде и живописи, возникшее в 20-е годы XX века. Получило название от Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности, состоявшейся в Париже в 1925 году. Для арт-деко характерен синтез модерна и неоклассицизма, его отличают строгая закономерность, геометричность, использование дорогих материалов (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).


    [​IMG]
    Тамара де Лемпицка , звезда стиля Ар Деко, родилась в Варшаве в 1898 году (по другим данным в Москве в 1896 году) в семье состоятельного адвоката Бориса Горски, Тамара с детства росла и воспитывалась в великосветской атмосфере, не зная бедности и невзгод.
    После размолвки с матерью Тамара в 1914-м уехала из Варшавы в Петербург, к богатой тетке Стефании Йенсен. И здесь открыла для себя другое пристрастие - высший свет. Лемпицка отличалась сильным характером, приятной внешностью, умением правильно подать себя и добиться своей цели.


    В России она ведет светский образ жизни - общается с богемой, аристократами. Ей было всего шестнадцать. Дядя Тамары сосватал племянницу за красавца адвоката графа Тадеуша Лемпицки, дав за нее хорошее приданое. Впрочем, сама Тамара потом любила рассказывать, что сумела увлечь Тадеуша самостоятельно: пришла на маскарад в костюме крестьянки с гусем на поводке. Спустя два года они обвенчались.
    [​IMG]
    Портрет Тадеуша Лемпицки
    Но семейное счастье юной супружеской пары длилось недолго. В 1917 году жизнь Тамары перевернулась. Начались репрессии. В декабре 1917-го чекисты арестовывают Тадеуша, ему грозит расстрел. И тогда Тамара, во имя спасения любимого человека, ценой супружеской измены со шведским консулом (возможно с датским), добывает для мужа иностранный паспорт. Они едут сначала в Копенгаген, а затем в Париж. В Париже им вечно не хватает денег, и даже рождение дочери Кизетты не подвигло адвоката на поиски работы. Тогда Тамара решет взять судьбу семьи в свои руки, и зарабатывать на жизнь искусством...
    Как это часто бывает в жизни, внешне сильный Тадеуш не смог справится с такими жизненными сложностями. В Париже он впал в глубокую депрессию, начал пить. Тамаре же приходилось самой обеспечивать их финансово. Какое-то время они живут, распродавая семейные украшения.
    [​IMG]
    Именно во Франции Тамара начала брать уроки живописи и вращаться в светских кругах. Спустя какое-то время постоянных усилий, Лемпицка становится популярна, и ее картины начинают приносить реальный доход. В Париже Тамара учится у известных мастеров, классиков фигуративной живописи Мориса Дениса и Андре Лота, а также посещает Academie de la Grande Chaumiere.


    В 20-е годы погоду в искусстве делали журналы мод. Лемпицка удостоилась внимания Harpers Bazaar и других американских изданий. Однако для славы потребовалось нечто иное: роман с Габриеле Д Аннунцио, популярным писателем и общеевропейским ловеласом. Д Аннунцио заказывает ей портрет. Совместная работа над ним на вилле поэта приносит неизбежные плоды (сохранились смешные мемуары домоправительницы донжуанистого итальянца, где описана циничная история этого романа). После д’аннунциевского портрета о Лемпицка начинают писать, призы следуют один за другим

    Тамаре удалось покорить Париж. Она знакома со всеми модными и влиятельными людьми, ей удается пристраивать свои работы в лучшие галереи, а за портретами к ней «выстраивается очередь». В 1929 г. ее автопортрет «Женщина в зеленом Bugatti» попадает на обложку известного немецкого журнала, который превозносит Лемпицку, как идеал женщины- самостоятельная, красивая, свободная…
    [​IMG]
    Автопортрет "Женщина в зеленом Bugatti".1929 г
    Лемпицка изобразила себя за рулем зеленого «бугатти»: жесткий ракурс, ярко-алые чувственные губы, густые ресницы и холодный, устремленный вперед взгляд. Чем-то внешне она напоминает здесь героиню «Аэлиты», романа Алексея Толстого 1923 года. Женщина из будущего — белокурый локон, выбившийся из-под облегающего шлема, длинные водительские кожаные перчатки (точно так выглядит на фотографии 1925 года ее кумир Грета Гарбо за рулем автомобиля). В автопортрете художницы есть страсть и сексуальность — видно, что она ни перед чем не остановится, добиваясь победы. Это одна из шести работ, заказанных для обложки немецкого журнала Die Dame, который сделал Тамару символом женского освобождения.
    Вообще, в этот период Тамара живет так, как всегда хотела. Она ведет исключительно светский образ жизни, вдали от мужа и детей. Становится скандально известна своими романами с женщинами. Ее выставки проходят в Salone des Independants и Salone d Automne - престижнейших художественных заведениях того времени, где любили бывать Матисс и Пикассо. После тридцати она зарабатывает много, а похвал от профессионалов слышит все меньше и меньше. Зато двери лучших парижских домов открыты перед ней нараспашку. Она усвоила важную истину - когда пишешь портреты богатых и известных людей, частица из славы переходит и на тебя. Попытки совместить искусство с великосветской жизнью она не оставляет до конца своих дней.
    [​IMG]
    В этот же период, она знакомится с Бароном Раулем Кюфнером, ее будущим мужем. Вместе они в 1930-е гг. переехали в Америку, где Тамаре так же были открыты все двери, она стала любимой голливудской портретисткой. Она уже не Лемпицка, а Лемпика (так она себя называет) - связи с прошлым порваны окончательно, она не полька и не русская, а полноправная гражданка блистательного мира дорогих автомобилей и нарядов от-кутюр. В действительности у нее никогда не было «бугатти», был только маленький ярко-желтый «рено».
    Однако характерно, что она говорила: «Я всегда одевалась в соответствии с автомобилем, и автомобиль подбирала в соответствии с собой».


    Тамара использовала любую возможность для достижения успеха, не упуская ни единого случая сделать себе имя. В то же время Лемпика - завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми, женщинами.


    В 1943 году Лемпика и барон Куфнер переезжают в Нью-Йорк, где поселяются в шикарной квартире. Лемпика украсила свое гнездышко предметами антиквариата, которые барону удалось увезти из своего венгерского имения.После войны она ненадолго возвращается в Париж, чтобы вновь открыть свою студию, но вскоре возвращается в Америку, где работает над интерьерами частных квартир. Барон безумно любил Тамару, боготворил ее и ее картины. Они проживут вместе долго – 29 лет. Ему удалось найти ключик к ее внутреннему миру, вытащить из «тусовки» и совладать с её природой...Возможно...
    После его смерти от сердечного приступа, она скажет: « Я потеряла человека, который безумно любил меня; я потеряла человека, который безумно любил мое творчество и поддерживал меня – я потеряла все!». Больше она никогда не выйдет замуж, будет больше проводить время с дочерью Кизеттой и ее семьей.


    Кизетта была предана своей матери, несмотря на то, что та почти не уделяла ей времени в детстве. В 1980 году, Лемпицка умерла во сне в возрасте 82 лет. Кизетта была рядом. Про безумную жизнь своей матери, дочь написала книгу «Passion by Design».
    Тамара Де Лемпицка – женщина -икона. Женщина, прожившая долгую, непростую, но интересную жизнь. Женщина, покорявшая всех, встретившихся на ее пути. Женщина, свободная от каких либо правил и запретов общества. Свободная женщина в зеленом Bugatti…
    [​IMG]
    Сейчас, многие ругают ее стиль. Она любит яркие краски, четкие геометричные контуры. Некоторые, называют ее технику живописи «машинной».


    Она прославилась своими портретами и откровенными картинами женщин. Большинство ее картин находятся в частных коллекциях, не теряют своей популярности и считаются хорошим вложением денег.
    [​IMG]
    После смерти барона в 1962 году, Лемпика едет в Хьюстон, чтобы быть рядом с дочерью. В этом же году в Нью-Йорке открывается выставка ее новых работ, но критики встретили вставку холодно, что не замедлило сказаться на покупателях. Несколько утратив былую славу, Лемпика продолжает работать. Но картины не покупаются и пополняют залежи на чердаке. В 1966 году в Париже проходит юбилейная выставка, после чего интерес к ее творчеству вспыхивает вновь. В поисках новых впечатлений она едет в Мексику, где поселяется в Куэрнаваке, в доме, построенном по проекту японского архитектора. Но и здесь она не находит покоя, скорбя о былых успехах, она ищет компанию молодых людей.
    Всю жизнь она окружала себя молодыми людьми. И даже в Мексике ее жизнь скрашивал мексиканский скульптор Виктор Контрерас, который был в два раза ее моложе и которому она завещала половину своих работ. Лемпицка боялась старости и не могла с ней смириться. До последних дней ходила в ярких платьях и не любила смотреться в зеркало. Умерла Тамара во сне 18 марта 1980 года. Она завещала, чтобы после смерти ее прах был развеян вокруг вулкана Попокатепетль, который был виден с террасы ее дома, что и было исполнено с вертолета Виктором Контрерасом.


    Здесь http://www.jazzandclassic.com/radiojazz/article/10-prekrasnaja_rafajella
     
    Последнее редактирование модератором: 26 апр 2017
  24. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.743
    Симпатии:
    2.098
    Какие слова, какие выражения, упиваюсь.
    Прикольный манифест. Я просто в восторге.
    Пощечина общественному вкусу, правда, звучала несколько мягче...
     
  25. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.743
    Симпатии:
    2.098
    Вот еще образец стиля.
    "Шаманские стихи" А. Крученых




    ЗИМА

    Мизиз...
    Зынь...
    Ицив -
    Зима!..
    Замороженные
    Стень
    Стынь...
    Снегота... Снегота!..
    Стужа... вьюжа...
    Вью-ю-ю-га - сту-у-у-га...
    Стугота... стугота!..
    Убийство без крови...
    Тифозное небо - одна сплошная вошь!..
    Но вот
    С окосевшиx небес
    Выпало колесо
    Всеx растрясло
    Лиxорадкой и громом
    И к жизни воззвало
    XАРКНУВ В ТУНДРЫ
    ПРОНЗИТЕЛЬНОЙ
    КРОВЬЮ
    ЦВЕТОВ...
    - У-а!.. - родился ЦАП в даxе
    Снежки - паx-паx!
    В зубаx ззудки...
    Роет яму в парном снегу -
    У-гу-гу-гу!.. Каракурт!.. Гы-гы-гы!..
    Бура-а-а-ан... Гора ползет -
    Зу-зу-зу-зу...
    Горим... горим-го-го-го!..
    В недраx дикий гудрон гудит -
    ГУ-ГУ-ГУР...
    Гудит земля, зудит земля...
    Зудозем... зудозем...
    Ребячий и щенячий пупок дискантно вопит:
    У-а-а! У-а-а!.. - а!..
    Собаки в сеняx засутулились
    И тысячи беспроволочныx зертей
    И одна ведзьма под забором плачут:


    ЗА-XА-XА-XА - XА! а-а!
    За-xе-xе-xе! -е!
    ПА-ПА-А-ЛСЯ!!!
    Па-па-а-лся!
    Буран растет... вьюга зудит...
    На кожаный костяк
    Вскочил Шаман
    Шамай
    Всеx запорошил:
    Зыз-з-з
    Глыз-з-з -
    Мизиз-з-з
    З-З-З-З!
    Шыга...
    Цуав...
    Ицив -
    ВСЕ СОБАКИ
    СДОXЛИ! "



    Вот такая история...
     
    Ондатр нравится это.

Поделиться этой страницей