трафик Модерн

Тема в разделе "Эпохи и стили", создана пользователем Ондатр, 9 ноя 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Последнее редактирование: 16 ноя 2017
    La Mecha нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    abanindranath75b0919eaa3119a6.jpg

    abanindranath1349.jpg

    abanindranathbe0a2b1aa1b1319306aa3107178.jpg

    abanindranathGK1351.jpg

    abanindranathGK1353.jpg

    ABANINDRANATH-TAGORE_VILLAGE-SCENE_WATER-COLOUR_19-X-24-CM_TRB-e1414070589924.jpg

    abanindranath003.jpg

    ABANINDRANATH-TAGORE_WAITING_WASH-PAINTING_23.5-X-15-CM_TRB.jpg

    bharat-mata-abanindranath-tagoref.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Рабидранат Тагор

    thakur_rabindranath1937.jpg

    landscape-by-rabindranath-tagore.jpg

    rabindranath-tagore-paintings.jpg

    R_Tagore_Standing_Figure.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Последнее редактирование: 16 ноя 2017
    La Mecha нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Кшитиндранатх Мадзумбар

    kshitindranath-03_wm.jpg

    kshitindranath-06_wm.jpg

    Kshitindranath MajumdarMazumdar.JPG

    Kshitindranath Majumdarpic5-big.jpg

    Kshitindranath MajumdarSakuntala-watched-by-King-Dushyanta-by-Kshitindranath-Majumdar.jpg

    kshitindranath-04_wmo.jpg

    kshitindranath-02_wmg.jpg

    kshitindranatha2f010add444c881f1fbeb24.jpg

    kshitindranath6eefa68660331511a52911582.jpg

    kshitindranath73a53acce4902eca352d.jpg

    kshitindranath-05_wm.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Рой Чоудхури

    Рой Чоудхури.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Основным центром модерна в Индии была Бенгалия. Поэтому движение и известно как Бенгальское Возрождение. И здесь японизм имел немалое влияние.

    В нач. 30-х гг. в Индии поселились два художника, творчество которых несомненно связано с эстетикой модерна. Это Амрита Шер-Гил и Святослав Рерих.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Амрита Шер-Гил

    414шер гиллt73264_Two_Elephants_by_Amrita_SherGil_ca_1940.jpg



    шер гиллt13360592_original.jpg

    шер гиллt41471428_X18955_lg.jpg



    шер гиллtumblr_lybabfm4Tt1qgl98no1_400.jpg

    Amrita_Sger-Gil_Bride's_Toilet.jpg

    Амрита Шер-Гил -bd0d-2b53878d2015-thumbnail_amrita6.jpg
    фото
    шер гиллt7abbb0bf59bacc0be9f6dfc81eae20f6.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    list и La Mecha нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Святослав Рерих (заметно влияние экспрессионизма)

    75092184_large_risovuye_polya_pod_snegom_svyatoslav_rerih_gos_muz_vost.jpg

    38b.jpg

    6083four1904.jpg

    716437065.jpg

    80182142_Vlyublennye_1940e.jpg


    kartina_svjatoslava_nikolaevicha_reriha_kanchendzhanga_3_1952_god.jpg

    kartina_svjatoslava_nikolaevicha_reriha_moj_dom_1_1971_2.jpg

    snr_02_big.jpg

    Svyatoslav-Rerih.-Duhovnoe-iskusstvo.-Peyzazh.jpg

    Svyatoslav-Rerih.-Duhovnoe-iskusstvo.-Spasayas-ot-buri.jpg

    Svyatoslav-Rerih.-Duhovnoe-iskusstvo.-Vesna.-60h91-Holst-maslo.-1970.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Соединённое королевство

    Здесь мы подходим к одному очень интересному вопросу, а был ли вообще модерн в Британии?
    Несомненно, что все его "ингридиенты" были в наличии. Собственно, они впервые и появились на свет в Британии. Романтизм в искусстве появился в Англии сер. 18 в. Национальный романтизм в виде Движения искусств и ремёсел, в Англии сер. 19 в. Прото- импрессионизм явился в картинах английких художников ещё в пер. пол. 19 в. Символизм в творчестве Блейка в кон. 18-нач. 19 в. и получил развитие у прерафаэлитов сер. 19 в. Принципы рационализма явлены в Хрустальном дворце в 1851 г. Японизм вносит Уистлер в нач. 1860-х.
    Но в результате получился не модерн, а викторианский стиль. На модерн в чём-то похожий, даже его предвосхищающий но всё же... не совсем модерн. Глвное в нём совершено не было новаторского запала и ощущения современности. Британцы создали новый тип жилья - коттедж, небольшой загородный дом, выработали высшие для 19 в. стандарты комфорта, но совершенно не понимали зачем искать что-то принципиально новое в декоре и планировке, когда и старое хорошее.

    Видимо, викторианскому стилю придётся посвятить отдельную ветку.

    Но тем не менее, нетрудно назвать тех художников, творчество которых следует руслу именно модерна. И которые оказали существенное влияние на модерн континентальный.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    list и La Mecha нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    начнём с 19 века

    Артур Макмурдо , лидер Движения искусств и ремёсел после Морриса. В 1882 г. открыл студию Гильдия века.

    7.jpg

    12.jpg

    109.jpg

    A107_Ivy_design_(for_wallpaper)WM.jpg

    Bed_cover_LACMA_AC1995.250.46.jpg

    13.jpg

    DSC_0889_org_l.jpg

    lne_wmg_bro106_a_slide.jpg lne_wmg_bro106_b_slide.jpg

    wm2mackmurdo-chair.jpg

    tumblr_n9yjydLjze1rpgpe2o2_r1_1280.jpg

    zastavka1.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    list и La Mecha нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    его соратник Уолтер Крейн

    843_1.jpg 73394839_article_imageimagearticle4.jpg

    29155892_The_Death_Journey_of_the_Lily_Maid_of_Astolat_Uolter_Kreyn.jpg

    091963028b886a713e54900ae4dfa95c.jpg

    f25ac59820f516651e1b72a858ed047a.jpg

    gz347sABxjVFFQ94HfoZ5xUBSbcTn9zvzrovJPY82KExr.jpg

    MgpLDoXGAmxBAS5xFkAYbECrLhehy2ab8pNCECa7Pxyfg.jpg

    -onWUVH2SnsBfS8tIs04Iw-article.jpg

    Walter_Crane_001.jpg

    Дом в духе "движения искусств и ремёсел" (1905)

    1905-ангVoewood_02.JPG
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
    La Mecha нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Вторым направлением у истоков модерна был эстетизм

    В 1878-95 гг. иконой эстетизма и декаданса в Британии был Оскар Уайльд.

    Дом шлюхи

    Перевод И. Копостинской


    Мы услыхали танца вскрик,
    Качнулся в небе лунный лик,
    Плясали гости в доме шлюхи.

    И музыканты, захмелев,
    Вертели Штрауса напев,
    Порой звенели оплеухи.

    Как арабесковый кошмар
    Роился танец странных пар,
    За тканью штор скользили тени.

    Визжали скрипки, ныл фагот,
    Кружился рваный хоровод,
    Как черных листьев мельтешенье.

    Марионеток хриплый рой,
    Расплывчатых скелетов строй
    Во власти медленной кадрили.

    Две куклы из нелепых снов,
    Как две фигурки из часов,
    Игрушечно обнявшись, плыли. Зловещий, призрачный герой
    Курил в раздумье, как живой,
    У покосившейся веранды.

    Вдруг смех и брань оборвались,
    Все чинно за руки взялись
    Под звуки мерной сарабанды.

    И я сказал любви моей:
    «Бал мертвецов среди огней,
    Кружится пепел с пылью тленной!»

    Но ты, но ты ушла, смеясь,
    Крикливой похотью пленясь,
    И дверь захлопнулась мгновенно.

    Оркестр фальшивил все сильней,
    Вальс фантастических теней
    Стал прерываться. Гасли свечи...

    По длинной улице пустой
    В тунике с золотой каймой
    Заря несмело шла навстречу.



    (пер. Ирина Гончаровой)
    Так, пританцовывая, вниз
    По лунной мостовой неслись
    И неожиданно попали к дому шлюхи.

    Оттуда сквозь бедлам и гам
    Вальс Штрауса пробрался к нам,
    И звуки Treues Liebes Herz словило ухо.

    Как механический гротеск,
    Свой фантастичный арабеск*
    В ночи слепые танцевали тени.

    Смотрелся танец тех теней,
    Верченьем праха нелюдей
    Под звуки скрипки и рожка, что в сновиденье.

    Как на веревочках скелеты,
    Неслись два тощих силуэта,
    Скользя по занавесу вглубь в лихой кадрили.

    Но вот рука в руке, вдвоем,
    Под сарабанды грустный стон
    Они, смеясь и хохоча, вдруг закружили.

    Марионеточный партнер,
    Фантомный шут и сутенер,
    Похоже, что-то иногда пытался петь.

    Порой фантомный этот шут,
    Выйдя на несколько минут,
    По-человечески подсвечивал лик сигаретой.

    И, повернувшись к милой, я
    Сказал ей: - Здесь, любовь моя,
    Смерть с смертью вертится как прах в ужасном танце.

    Но неожиданно она,
    Улыбку бросив на меня,
    На звуки скрипки в дом вошла как в трансе.

    Внезапно прозвучала фальшь,
    Танцоров утомил тот вальс.
    И тени прекратили жуткий вихрь, канальи.

    Рассвета тени поползли
    Вниз по булыжникам в пыли
    Девчонкою в серебряных сандалиях.


    СИМФОНИЯ В ЖЕЛТОМ
    (пер. Кистеровой)

    Вот омнибус на мост ползет,
    Тяжелой бабочкой желтея;
    Прохожий мечется, глазея –
    Как мошка, там и тут снует.

    Желтеет сеном караван
    Барж, что столпились у причала,
    И шелковым кашне качая,
    Желтеет берегом туман.

    Листвы трепещет желтизна,
    Бледнеют вязы Темпла тускло,
    Зеленоватой Темзы русло –
    Нефрита зыбкая струна.



    Портрет Дориана Грея" :

    есомненно, для Дориана сама Жизнь была первым и величайшим из искусств, а все другие искусства — только преддверием к ней. Конечно, он отдавал дань и Моде, которая на время может осуществить любую фантазию, добившись всеобщего ее признания, и Дендизму, как своего рода стремлению доказать абсолютность условного понятия о Красоте. Его манера одеваться, те моды, которыми он время от времени увлекался, оказывали заметное влияние на молодых щеголей, блиставших на балах в Мэйфере и в клубах Пэлл-Мэлла. Они подражали ему во всем, пытаясь достигнуть такого же изящества даже в случайных мелочах, которым сам Дориан не придавал никакого значения.
    Дориан весьма охотно занял то положение в обществе, какое было ему предоставлено по достижении совершеннолетия, и его радовала мысль, что он может стать для Лондона наших дней тем, чем для Рима времен императора Нерона был автор «Сатирикона». Но в глубине души он желал играть роль более значительную, чем простой «arbiter elegantiarum»[14], у которого спрашивают совета, какие надеть драгоценности, как завязать галстук или носить трость. Он мечтал создать новую философию жизни, у которой будет свое разумное обоснование, свои последовательные принципы, и высший смысл жизни видел в одухотворении чувств и ощущений.
    Культ жизни чувственной часто и вполне справедливо осуждался, ибо люди инстинктивно боятся страстей и ощущений, которые могут оказаться сильнее их, и, как мы знаем, свойственны и существам низшим. Но Дориану Грею казалось, что истинная природа этих чувств еще до сих пор не понята и они остаются животными и необузданными лишь потому, что люди всегда старались их усмирить, не давая им пищи, или убить страданием, вместо того чтобы видеть в них элементы новой духовной жизни, в которой преобладающей чертой должно быть высокоразвитое стремление к Красоте.
    Оглядываясь на путь человечества в веках, Дориан не мог отделаться от чувства глубокого сожаления. Как много упущено, сколько уступок сделано — и ради какой ничтожной цели! Бессмысленное, упрямое отречение, уродливые формы самоистязания и самоограничения, в основе которых лежал страх, а результатом было вырождение, безмерно более страшное, чем так называемое «падение», от которого люди в своем неведении стремились спастись. Недаром же Природа с великолепной иронией всегда гнала анахоретов в пустыню к диким зверям, давала святым отшельникам в спутники жизни четвероногих обитателей лесов и полей.
    Да , прав был лорд Генри , предсказывая рождение нового гедонизма , который должен перестроить жизнь, освободив ее от сурового и нелепого пуританства, неизвестно почему возродившегося в наши дни. Конечно, гедонизм этот будет прибегать к услугам интеллекта, но никакими теориями или учениями не станет подменять многообразный опыт страстей. Цель гедонизма — именно этот опыт сам по себе, а не плоды его, горькие или сладкие. В нашей жизни не должно быть места аскетизму, умерщвляющему чувства, так же как и грубому распутству, притупляющему их. Гедонизм научит людей во всей полноте переживать каждое мгновение жизни, ибо и сама жизнь — лишь преходящее мгновение.
    Кто из нас не просыпался порой до рассвета после сна без сновидений, столь сладкого, что нам становился почти желанным вечный сон смерти, или после ночи ужаса и извращенной радости, когда в клетках мозга возникают видения страшнее самой действительности, живые и яркие, как всякая фантастика, исполненные той властной силы, которая делает таким живучим готическое искусство, как будто созданное для тех, кто болен мечтательностью? Всем памятны эти пробуждения. Постепенно белые пальцы рассвета пробираются сквозь занавески, и кажется, будто занавески дрожат. Черные причудливые тени бесшумно уползли в углы комнаты и притаились там. А за окном среди листвы уже шумят птицы, на улице слышны шаги идущих на работу людей, порой вздохи и завывания ветра, который налетает с холмов и долго бродит вокруг безмолвного дома, словно боясь разбудить спящих, но все же вынужден прогнать сон из его пурпурного убежища. Одна за другой поднимаются легкие, как вуаль, завесы мрака, все вокруг медленно обретает прежние формы и краски, и на ваших глазах рассвет возвещает окружающему миру его обычный вид. Тусклые зеркала снова начинают жить своей отраженной жизнью. Потушенные свечи стоят там, где их оставили накануне, а рядом — не до конца разрезанная книга, которую вчера читали, или увядший цветок, вчера вечером на балу украшавший вашу петлицу, или письмо, которое вы боялись прочесть или перечитывали слишком часто. Ничто как будто не изменилось. Из призрачных теней ночи снова встает знакомая действительность. Надо продолжать жизнь с того, на чем она вчера остановилась, и мы с болью сознаем, что обречены непрерывно тратить силы, вертясь все в том же утомительном кругу привычных стереотипных занятий. Иногда мы в эти минуты испытываем страстное желание, открыв глаза, увидеть новый мир, преобразившийся за ночь, нам на радость, мир, в котором все приняло новые формы и оделось живыми, светлыми красками, мир, полный перемен и новых тайн, мир, где прошлому нет места или отведено место весьма скромное, и если это прошлое еще живо, то, во всяком случае, не в виде обязательств или сожалений, ибо даже в воспоминании о счастье есть своя горечь, а память о минувших наслаждениях причиняет боль.
    Именно создание таких миров представлялось Дориану Грею главной целью или одной из главных целей жизни; и в погоне за ощущениями, новыми и упоительными, которые содержали бы в себе основной элемент романтики — необычайность, он часто увлекался идеями, заведомо чуждыми его натуре, поддаваясь их коварному влиянию, а затем, постигнув их сущность, насытив свою любознательность, отрекался от них с тем равнодушием, которое не только совместимо с пылким темпераментом, но, как утверждают некоторые современные психологи, часто является необходимым его условием.
    Одно время в Лондоне говорили, что Дориан намерен перейти в католичество. Действительно, обрядность католической религии всегда очень нравилась ему. Таинство ежедневного жертвоприношения за литургией, более страшного своей реальностью, чем все жертвоприношения древнего мира, волновало его своим великолепным презрением к свидетельству всех наших чувств, первобытной простотой, извечным пафосом человеческой трагедии, которую оно стремится символизировать. Дориан любил преклонять колена на холодном мраморе церковных плит и смотреть, как священник в тяжелом парчовом облачении медленно снимает бескровными руками покров с дарохранительницы или возносит сверкающую драгоценными камнями дароносицу, похожую на стеклянный фонарь с бледной облаткой внутри, — и тогда ему хотелось верить, что это в самом деле «panis caelestis», «хлеб ангелов». Любил Дориан и тот момент, когда священник в одеянии страстей господних преломляет гостию над чашей и бьет себя в грудь, сокрушаясь о грехах своих. Его пленяли дымящиеся кадильницы, которые, как большие золотые цветы, качались в руках мальчиков с торжественно-серьезными лицами, одетых в пурпур и кружева. Выходя из церкви, Дориан с интересом посматривал на темные исповедальни, а иногда подолгу сидел в их сумрачной тени, слушая, как люди шепчут сквозь ветхие решетки правду о своей жизни.
    Однако Дориан понимал, что принять официально те или иные догматы или вероучение значило бы ставить какой-то предел своему умственному развитию, и никогда он не делал такой ошибки; он не хотел считать своим постоянным жилищем гостиницу, пригодную лишь для того, чтобы провести в ней ночь или те несколько ночных часов, когда не светят звезды и луна на ущербе. Одно время он был увлечен мистицизмом, его дивным даром делать простое таинственным и необычайным, и всегда сопутствующей ему сложной парадоксальностью. В другой период своей жизни Дориан склонялся к материалистическим теориям немецкого дарвинизма, и ему доставляло своеобразное удовольствие сводить все мысли и страсти людские к функции какой-нибудь клетки серого вещества мозга или белых нервных волокон: так заманчива была идея абсолютной зависимости духа от физических условий, патологических или здоровых, нормальных или ненормальных! Однако все теории, все учения о жизни были для Дориана ничто по сравнению с самой жизнью. Он ясно видел, как бесплодны всякие отвлеченные умозаключения, не связанные с опытом и действительностью. Он знал, что чувственная жизнь человека точно так же, как духовная, имеет свои священные тайны, которые ждут открытия.
    Он принялся изучать действие различных запахов, секреты изготовления ароматических веществ. Перегонял благовонные масла, жег душистые смолы Востока. Он приходил к заключению, что всякое душевное настроение человека связано с какими-то чувственными восприятиями, и задался целью открыть их истинные соотношения. Почему, например, запах ладана настраивает людей мистически, а серая амбра разжигает страсти? Почему аромат фиалок будит воспоминания об умершей любви, мускус туманит мозг, а чампак развращает воображение? Мечтая создать науку о психологическом влиянии запахов, Дориан изучал действие разных пахучих корней и трав, душистых цветов в пору созревания их пыльцы, ароматных бальзамов, редких сортов душистого дерева, нарда, который расслабляет, ховении, от запаха которой можно обезуметь, алоэ, который, как говорят, исцеляет душу от меланхолии.
    Был в жизни Дориана и такой период, когда он весь отдавался музыке, и тогда в его доме, в длинной зале с решетчатыми окнами, где потолок был расписан золотом и киноварью, а стены покрыты оливково-зеленым лаком, устраивались необыкновенные концерты: лихие цыгане исторгали дикие мелодии из своих маленьких цитр, величавые тунисцы в желтых шалях перебирали туго натянутые струны огромных лютней, негры, скаля зубы, монотонно ударяли в медные барабаны, а стройные, худощавые индийцы в чалмах сидели, поджав под себя ноги, на красных циновках и, наигрывая на длинных дудках, камышовых и медных, зачаровывали (или делали вид, что зачаровывают) больших ядовитых кобр и отвратительных рогатых ехидн. Резкие переходы и пронзительные диссонансы этой варварской музыки волновали Дориана в такие моменты, когда прелесть музыки Шуберта, дивные элегии Шопена и даже могучие симфонии Бетховена не производили на него никакого впечатления. Он собирал музыкальные инструменты всех стран света, даже самые редкие и старинные, какие можно найти только в гробницах вымерших народов или у немногих еще существующих диких племен, уцелевших при столкновении с западной цивилизацией. Он любил пробовать все эти инструменты. В его коллекции был таинственный «джурупарис» индейцев Рио-Негро, на который женщинам смотреть запрещено, и даже юношам это дозволяется лишь после поста и бичевания плоти; были перуанские глиняные кувшины, издающие звуки, похожие на пронзительные крики птиц, и те флейты из человеческих костей, которым некогда внимал в Чили Альфонсо де Овалле, и поющая зеленая яшма, находимая близ Куцко и звенящая удивительно приятно. Были в коллекции Дориана и раскрашенные тыквы, наполненные камешками, которые гремят при встряхивании, и длинный мексиканский кларнет, — в него музыкант не дует, а во время игры втягивает в себя воздух; и резко звучащий «туре» амазонских племен, — им подают сигналы часовые, сидящие весь день на высоких деревьях, и звук этого инструмента слышен за три лье; и «тепонацли» с двумя вибрирующими деревянными языками, по которому ударяют палочками, смазанными камедью из млечного сока растений; и колокольчики ацтеков, «иотли», подвешенные гроздьями наподобие винограда; и громадный барабан цилиндрической формы, обтянутый змеиной кожей, какой видел некогда в мексиканском храме спутник Кортеса, Бернал Диас, так живо описавший жалобные звуки этого барабана.
    Дориана эти инструменты интересовали своей оригинальностью, и он испытывал своеобразное удовлетворение при мысли, что Искусство, как и Природа, создает иногда уродов, оскорбляющих глаз и слух человеческий своими формами и голосами.
    Однако они ему скоро надоели. И по вечерам, сидя в своей ложе в опере, один или с лордом Генри , Дориан снова с восторгом слушал «Тангейзера», и ему казалось, что в увертюре к этому великому произведению звучит трагедия его собственной души.
    Затем у него появилась новая страсть: драгоценные камни. На одном бале-маскараде он появился в костюме французского адмирала Анн-де-Жуайез, и на его камзоле было нашито пятьсот шестьдесят жемчужин. Это увлечение длилось много лет, — даже, можно сказать, до конца его жизни. Он способен был целые дни перебирать и раскладывать по футлярам свою коллекцию. Здесь были оливково-зеленые хризобериллы, которые при свете лампы становятся красными, кимофаны с серебристыми прожилками, фисташковые перидоты, густо-розовые и золотистые, как вино, топазы, карбункулы, пламенно-алые, с мерцающими внутри четырехконечными звездочками, огненно-красные венисы, оранжевые и фиолетовые шпинели, аметисты, отливавшие то рубином, то сапфиром. Дориана пленяло червонное золото солнечного камня, и жемчужная белизна лунного камня, и радужные переливы в молочном опале. Ему достали в Амстердаме три изумруда, необыкновенно крупных и ярких, и старинную бирюзу, предмет зависти всех знатоков.
    Дориан всюду разыскивал не только драгоценные камни, но и интереснейшие легенды о них. Так, например, в сочинении Альфонсо «Clericalis Disciplina»[15]упоминается о змее с глазами из настоящего гиацинта, а в романтической истории Александра рассказывается, что покоритель Эматии видел в долине Иордана змей «с выросшими на их спинах изумрудными ошейниками».
    В мозгу дракона, как повествует Филострат, находится драгоценный камень, «и если показать чудовищу золотые письмена и пурпурную ткань, оно уснет волшебным сном, и его можно умертвить».
    По свидетельству великого алхимика Пьера де Бонифаса, алмаз может сделать человека невидимым, а индийский агат одаряет его красноречием. Сердолик утишает гнев, гиацинт наводит сон, аметист рассеивает винные пары. Гранат изгоняет из человека бесов, а от аквамарина бледнеет луна. Селенит убывает и прибывает вместе с луной, а мелоций, изобличающий вора, теряет силу только от крови козленка.
    Леонард Камилл видел извлеченный из мозга только что убитой жабы белый камень, который оказался отличным противоядием. А безоар, который находят в сердце аравийского оленя, — чудодейственный амулет против чумы. В гнездах каких-то аравийских птиц попадается камень аспилат, который, как утверждает Демокрит, предохраняет от огня того, кто его носит.
    В день своего коронования король цейлонский проезжал по улицам столицы с большим рубином в руке. Ворота дворца пресвитера Иоанна «были из сердолика, и в них был вставлен рог ехидны — для того, чтобы никто не мог внести яда во дворец».
    На шпиле красовались «два золотых яблока, а в них два карбункула — для того, чтобы днем сияло золото, а ночью — карбункулы». В странном романе Лоджа «Жемчужина Америки» рассказывается, что в покоях королевы можно было увидеть «серебряные изображения всех целомудренных женщин мира, которые гляделись в красивые зеркала из хризолитов, карбункулов, сапфиров и зеленых изумрудов». Марко Поло видел, как жители Чипангу кладут в рот своим мертвецам розовые жемчужины. Существует легенда о чудище морском, влюбленном в жемчужину. Когда жемчужина эта была выловлена водолазом для короля Перозе, чудище умертвило похитителя и в течение семи лун оплакивало свою утрату. Позднее, как повествует Прокопий, гунны заманили короля Перозе в западню, и он выбросил жемчужину. Ее нигде не могли найти, хотя император Анастасий обещал за нее пятьсот фунтов золота.
    А король малабарский показывал одному венецианцу четки из трехсот четырех жемчужин — по числу богов, которым этот король поклонялся.
    Когда герцог Валентинуа, сын Александра Шестого, приехал в гости к французскому королю Людовику Двенадцатому, его конь, если верить Брантому, был весь покрыт золотыми листьями, а шляпу герцога украшал двойной ряд рубинов, излучавших ослепительное сияние. У верхового коня Карла Английского на стременах было нашито четыреста двадцать бриллиантов. У Ричарда Второго был плащ, весь покрытый лалами, — он оценивался в тридцать тысяч марок. Холл так описывает костюм Генриха Восьмого, ехавшего в Тауэр на церемонию своего коронования: «На короле был кафтан из золотой парчи, нагрудник, расшитый бриллиантами и другими драгоценными камнями, и широкая перевязь из крупных лалов». Фаворитки Иакова Первого носили изумрудные серьги в филигранной золотой оправе. Эдвард Второй подарил Пирсу Гэйвстону доспехи червонного золота, богато украшенные гиацинтами, колет из золотых роз, усыпанный бирюзой, и шапочку, расшитую жемчугами. Генрих Второй носил перчатки, до локтя унизанные дорогими камнями, а на его охотничьей рукавице были нашиты двенадцать рубинов и пятьдесят две крупные жемчужины. Герцогская шапка Карла Смелого, последнего из этой династии бургундских герцогов, была отделана грушевидным жемчугом и сапфирами.
    Как красива была когда-то жизнь! Как великолепна в своей радующей глаз пышности! Даже читать об этой отошедшей в прошлое роскоши было наслаждением.
    Позднее Дориан заинтересовался вышивками и гобеленами, заменившими фрески в прохладных жилищах народов Северной Европы. Углубившись в их изучение, — а Дориан обладал удивительной способностью уходить целиком в то, чем занимался, — он чуть не с горестью замечал, как разрушает Время все прекрасное и неповторимое.
    Сам-то он, во всяком случае, избежал этой участи. Проходило одно лето за другим, и много раз уже расцветали и увядали желтые жонкили, и безумные ночи вновь и вновь повторялись во всем своем ужасе и позоре, а Дориан не менялся. Никакая зима не портила его лица, не убивала его цветущей прелести. Насколько же иной была судьба вещей, созданных людьми! Куда они девались? Где дивное одеяние шафранного цвета с изображением битвы богов и титанов, сотканное смуглыми девами для Афины Паллады? Где велариум, натянутый по приказу Нерона над римским Колизеем, это громадное алое полотно, на котором было изображено звездное небо и Аполлон на своей колеснице, влекомой белыми конями в золотой упряжи? Дориан горячо жалел, что не может увидеть вышитые для жреца Солнца изумительные салфетки, на которых были изображены всевозможные лакомства и яства, какие только можно пожелать для пиров; или погребальный покров короля Хилперика, усеянный тремя сотнями золотых пчел; или возбудившие негодование епископа Понтийского фантастические одеяния — на них изображены были «львы, пантеры, медведи, собаки, леса, скалы, охотники, — словом, все, что художник может увидеть в природе»; или ту одежду принца Карла Орлеанского, на рукавах которой были вышиты стихи, начинавшиеся словами: «Madame, je suis tout joyeux»[16], и музыка к ним, причем нотные линейки вышиты были золотом, а каждый нотный знак (четырехугольный, как принято было тогда) — четырьмя жемчужинами.
    Дориан прочел описание комнаты, приготовленной в Реймском дворце для королевы Иоанны Бургундской. На стенах были вышиты «тысяча триста двадцать один попугай и пятьсот шестьдесят одна бабочка, на крыльях у птиц красовался герб королевы, и все из чистого золота».
    Траурное ложе Екатерины Медичи было обито черным бархатом, усеянным полумесяцами и солнцами. Полог был узорчатого шелка с венками и гирляндами зелени по золотому и серебряному фону и бахромой из жемчуга. Стояло это ложе в спальне, где стены были увешаны гербами королевы из черного бархата на серебряной парче. В покоях Людовика Четырнадцатого были вышиты золотом кариатиды высотой в пятнадцать футов. Парадное ложе польского короля, Яна Собеского, стояло под шатром из золотой смирнской парчи с вышитыми бирюзой строками из Корана. Поддерживавшие его колонки, серебряные, вызолоченные, дивной работы, были богато украшены эмалевыми медальонами и драгоценными камнями. Шатер этот поляки взяли в турецком лагере под Веной. Под его золоченым куполом прежде стояло знамя пророка Магомета.
    В течение целого года Дориан усердно коллекционировал самые лучшие, какие только можно было найти, вышивки и ткани. У него были образцы чудесной индийской кисеи из Дели, затканной красивым узором из золотых пальмовых листьев и радужных крылышек скарабеев; газ из Дакки, за свою прозрачность получивший на Востоке названия «ткань из воздуха», «водяная струя», «вечерняя роса»; причудливо разрисованные ткани с Явы, желтые китайские драпировки тончайшей работы; книги в переплетах из атласа цвета корицы или красивого синего шелка, затканного лилиями, цветком французских королей, птицами и всякими другими рисунками; вуали из венгерского кружева, сицилийская парча и жесткий испанский бархат; грузинские изделия с золотыми цехинами и японские «фукусас» золотисто-зеленых тонов с вышитыми по ним птицами чудесной окраски.
    Особое пристрастие имел Дориан к церковным облачениям, как и ко всему, что связано с религиозными обрядами. В больших кедровых сундуках, стоявших на западной галерее его дома, он хранил множество редчайших и прекраснейших одежд, достойных быть одеждами невест Христовых, ибо невеста Христова должна носить пурпур, драгоценности и тонкое полотно, чтобы укрыть свое бескровное тело, истощенное добровольными лишениями, израненное самобичеваниями. Дориан был также обладателем великолепной ризы из малинового шелка и золотой парчи с повторяющимся узором — золотыми плодами граната, венками из шестилепестковых цветов и вышитыми мелким жемчугом ананасами. Орарь был разделен на квадраты, и на каждом квадрате изображены сцены из жизни пресвятой девы, а ее венчание было вышито цветными шелками на капюшоне. Это была итальянская работа XV века.
    Другая риза была из зеленого бархата, на котором листья аканта, собранные сердцевидными пучками, и белые цветы на длинных стеблях вышиты были серебряными нитями и цветным бисером; на застежке золотом вышита голова серафима, а орарь заткан ромбовидным узором, красным и золотым, и усеян медальонами с изображениями святых и великомучеников, среди них и святого Себастьяна.
    Были у Дориана и другие облачения священников — из шелка янтарного цвета и голубого, золотой парчи, желтой камки и глазета, на которых были изображены Страсти Господни и Распятие, вышиты львы, павлины и всякие эмблемы; были далматики из белого атласа и розового штофа с узором из тюльпанов, дельфинов и французских лилий, были покровы для алтарей из малинового бархата и голубого полотна, священные хоругви, множество антиминсов и покровы для потиров. Мистические обряды, для которых употреблялись эти предметы, волновали воображение Дориана.
    (...)

    А ведь у человека есть предки не только в роду: они у него есть и в литературе. И многие из этих литературных предков, пожалуй, ближе ему по типу и темпераменту, а влияние их, конечно, ощущается им сильнее. В иные минуты Дориану Грею казалось, что вся история человечества — лишь летопись его собственной жизни, не той действительной, созданной обстоятельствами, а той, которой он жил в своем воображении, покорный требованиям мозга и влечениям страстей. Ему были близки и понятны все те странные и страшные образы, что прошли на арене мира и сделали грех столь соблазнительным, зло — столь утонченным. Казалось, жизнь их каким-то таинственным образом связана с его жизнью.
    Герой увлекательной книги, которая оказала на Дориана столь большое влияние, тоже был одержим такой фантазией. В седьмой главе он рассказывает, как он в обличье Тиберия, увенчанный лаврами, предохраняющими от молнии, сиживал в саду на Капри и читал бесстыдные книги Элефантиды, а вокруг него важно прохаживались павлины и карлики, и флейтист дразнил кадильщика фимиама. Он был и Калигулой, бражничал в конюшнях с наездниками в зеленых туниках и ужинал из яслей слоновой кости вместе со своей лошадью, украшенной бриллиантовой повязкой на лбу. Он был Домицианом и, бродя по коридору, облицованному плитами полированного мрамора, угасшим взором искал в них отражения кинжала, которому суждено пресечь его дни, и томился тоской, taedium vitae, страшным недугом тех, кому жизнь ни в чем не отказывала. Сидя в цирке, он сквозь прозрачный изумруд любовался кровавой резней на арене, а потом на носилках, украшенных жемчугом и пурпуром, влекомых мулами с серебряными подковами, возвращался в свой Золотой дворец Гранатовой аллеей, провожаемый криками толпы, проклинавшей его, цезаря Нерона. Он был и Гелиогабалом, который, раскрасив себе лицо, сидел за прялкой вместе с женщинами и приказал доставить богиню Луны из Карфагена, чтобы сочетать ее мистическим браком с Солнцем.
    Вновь и вновь перечитывал Дориан эту фантастическую главу и две следующих, в которых, как на каких-то удивительных гобеленах или эмалях искусной работы, запечатлены были прекрасные и жуткие лики тех, кого Пресыщенность, Порок и Кровожадность превратили в чудовищ или безумцев. Филиппе, герцог Миланский, который убил свою жену и намазал ей губы алым ядом, чтобы ее любовник вкусил смерть с мертвых уст той, кого он ласкал. Венецианский Пьетро Барби, известный под именем Павла Второго и в своем тщеславии добившийся, чтобы его величали «Формозус», то есть «Прекрасный»; его тиара, стоившая двести тысяч флоринов, была приобретена ценой страшного преступления. Джан Мария Висконти, травивший людей собаками; когда он был убит, труп его усыпала розами любившая его гетера. Цезарь Борджиа на белом коне — с ним рядом скакало братоубийство, и на плаще его была кровь Перотто. Молодой кардинал, архиепископ Флоренции, сын и фаворит папы Сикста Четвертого, Пьетро Риарио, чья красота равнялась только его развращенности; он принимал Леонору Арагонскую в шатре из белого и алого шелка, украшенном нимфами и кентаврами, и велел позолотить мальчика, который должен был на пиру изображать Ганимеда или Гиласа. Эзелин, чью меланхолию рассеивало только зрелище смерти, — он был одержим страстью к крови, как другие одержимы страстью к красному вину; по преданию, он был сыном дьявола и обманул своего отца, играя с ним в кости на собственную душу. Джанбаттиста Чибо, в насмешку именовавший себя Невинным, тот Чибо, в чья истощенные жилы еврей-лекарь влил кровь трех юношей. Сиджизмондо Малатеста, любовник Изотты и сюзеренный властитель Римини, который задушил салфеткой Поликсену, а Джиневре д"Эсте поднес яд в изумрудном кубке; он для культа постыдной страсти воздвиг языческий храм, где совершались христианские богослужения. Изображение этого врага бога и людей сожгли в Риме. Карл Шестой, который так страстно любил жену брата, что один прокаженный предсказал ему безумие от любви; когда ум его помутился, его успокаивали только сарацинские карты с изображениями Любви, Смерти и Безумия. И, наконец, Грифонетто Бальони в нарядном камзоле и усаженной алмазами шляпе на акантоподобных кудрях, убийца Асторре и его невесты, а также Симонетто и его пажа, столь прекрасный, что, когда он умирал на желтой пьяцце Перуджии, даже ненавидевшие его не могли удержаться от слез, а проклявшая его Аталанта благословила его.
    Все они таили в себе какую-то страшную притягательную силу. Они снились Дориану по ночам, тревожили его воображение днем. Эпоха Возрождения знала необычайные способы отравления: отравляла с помощью шлема или зажженного факела, вышитой перчатки или драгоценного веера, раззолоченных мускусных шариков и янтарного ожерелья. А Дориан Грей был отравлен книгой. И в иные минуты Зло было для него лишь одним из средств осуществления того, что он считал красотой жизни."
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    list и La Mecha нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Обри Бёрдсли

    0e7389269a5d9fb74fd6714788f0e8b0.jpg

    2006AR9040.jpg

    52471_640.jpg

    herodias_und_salome.jpg

    0_b4e2b_4cd5fc21_XL.jpg

    111862851_12053019694_3a49ae7445_o.jpg

    111863039_12052911393_e0c3076af6_h.jpg

    84281350_Izolda_Prekrasnaya_v_Sadu_Radosti.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    list и La Mecha нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    С сер. 90-х гг. центр британского модерна перемещается в Шотландию где его олицетворяла Школа Глазго, сложившаяся вокруг семейства Макинтош.

    1024px-Ruchill_Church_Hall0.jpg

    "Дом любителя искусств" в Глазго
    1024px-HouseForAnArtLover.jpg

    1024px-La__du_salon_ovale_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3810717985).jpg 1024px-La_salle__manger_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3811523958).jpg 1024px-Le_hall_dentre_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3809392362).jpg 1024px-Le_piano_du_salon_de_musique_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3810712411).jpg
    Посмотреть вложение 54233 1024px-Les_fentres_du_salon_de_musique_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3810712649).jpg

    1024px-Mdaillon_de_la_chemine_du_salon_de_musique_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3810714575).jpg 1024px-Vitrail_du_hall_dentrée_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3808577811).jpg

    _du_hall_dentre_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3811519674).jpg

    1024px-La_terrasse_de_la_-House_for_an_art_lover-_(3811535478).jpg

    1024px-Living_Willow_Seat.JPG
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    1024px-An_Artists_House_Bellahouston.JPG


    Школа искусств в Глазго
    Glasgow_School_of_Art.jpg Glasgow_School_of_Art_52.JPG
    1024px-Glasgow_School_of_Art,_Dalhousie_Street_facade.JPG
    1024px-Lentre_de_la_-Glasgow_School_of_Art-_(3802873999).jpg
    Mackintosh_School_of_Art_Glasgow.JPG

    Helensburgh_-_Hill_House_09.JPG
    Helensburgh_-_Hill_House_-_interior_03.JPG Helensburgh_-_Hill_House_-_interior_07.JPG Helensburgh_-_Hill_House_-_interior_08.JPG



    House_for_an_Art_Lover_-_geograph.org.uk_-_7640.jpg
    Interior_house_for_an_art_lover.jpg

    House_for_an_Art_Lover,_Bellahouston_Park_-_geograph.org.uk_-_1714976.jpg HouseForAnArtLoverPiano.jpg
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2017
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    ещё дом любителя искусств

    La_faade_est_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3810720239).jpg

    La_chemine_du_salon_de_musique_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3811526834).jpg

    La_de_la_salle__manger_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_Margaret MacDonald»(3811524076).jpg

    La_salle__manger_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3808469348).jpg

    La_salon_ovale_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3811532932) (1).jpg

    Le_luminaire_du_salon_ovale_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3811532836).jpg

    Le_mobilier_du_salon_chinois_de_Miss_K._Cranston_(Kelvingrove_Museum,_Glasgow)_(3803686594).jpg

    Le_salon_de_musique_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3811527192).jpg

    Les_luminaires_de_la_salle__manger_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3810709227).jpg

    Lustre_reconstitu_du_salon_de_thé_de_Miss_K._Cranston_(Glasgow)_(3803686664).jpg
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Music_room_house_for_an_art_lover.jpg

    Main_Hall_House_for_an_Art_Lover.JPG

    Un_des_-arbres_de_vie-_du_salon_de_musique_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3814527678).jpg

    Vitrail_de_la_porte_dentrée_du_salon_de_musique_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3808578559).jpg Vitrail_du_hall_dentrée_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3809393032).jpg
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Чарльз Макинтош

    Chair_from_Inception.jpg

    Chaise_de_Charles_Rennie_Mackintosh_)_(8982129778).jpg Charles_Rennie_Mackintosh_(Glasgow)_(3839582136).jpg

    Charles_Rennie_Mackintosh_(Kelvingrove,_Glasgow)_(3838792113).jpg Charles_Rennie_Mackintosh_-_Chair_-_1903.jpg

    Charles_Rennie_Mackintosh_001.jpg


    макинтошf0542938d3fedae24e34333f800cbd31.jpg



    Charles_Rennie_Mackintosh_-_Fairies_1898.jpg
    Charles_Rennie_Mackintosh_-_Pinks.jpg
    Charles_Rennie_Mackintosh_-_Still_Life_Of_Anemones.jpg

    Charles_Rennie_Mackintosh_-_The_Harvest_Moon_1892.jpg



    макинтош64c8d3f668c468dfe40cbd8ce187d375.jpg
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Последнее редактирование: 11 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Маргарет Макдональд-Макинтош

    5d61b71906b2t.jpg

    367px-Margaret_MacDonald_-_Embroidered_Panels_1902.jpg

    doves.JPG



    The_Mysterious_Garden_(1911)_by_Margaret_Macdonald_Mackintosh.jpg

    tumblr_krztsvdiRw1qa01u8o1_500.jpg

    Margaret_Macdonald_(Kelvingrove,_Glasgow)_(3839581836).jpg

    manger_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3809280726).jpg manger_(House_for_an_art_lover,_Glasgow)_(3809286858).jpg

    Margaret_MacDonald_-_Summer_1897.jpg

    Margaret_MacDonald_-_Winter_1898.jpg Margaret_MacDonald_Mackintosh,_La_mort_parfume_(1921).jpg

    Margaret_MacDonald_-_Opera_Of_The_Seas_1903.jpg Margaret_MacDonald_-_Opera_Of_The_Winds_1903.jpg

    Margaret_MacDonald_-_The_May_Queen_1900.jpg
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 11 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Френсис Макдональд

    4f868d84d1c9t.jpg

    75930408f545t.jpg d175eeab2e51t.jpg

    Герберт Макнейр

    glass_panel_mcnair.jpg


    1.jpg

    6.jpg

    macnair.jpg smokers_cabinet_mcnair.jpg
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Queens_Cross_Church_-_geograph.org.uk_-_1177324.jpg

    Queens_Cross_Church_-_geograph.org.uk_-_1177353.jpg

    Queens_Cross_Church_-_geograph.org.uk_-_1177537.jpg

    Queens_Cross_Church_-_geograph.org.uk_-_1177582.jpg
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    другие мастера
    Арчибальд Нокс

    нокс.jpg

    нокс614e29f6.jpg

    нокс844.jpg

    нокс9959928_5.jpg

    нокс88330133f2544415970b-800wi.jpg

    Чарльз Хорнер


    хорнер1a1280411998_803.jpg хорнер652_tp.jpg хорнерcatphoto.jpg 1horner_brooch.jpg charles-horner-flower-brooch.jpg
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2017
    La Mecha нравится это.
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.916
    Симпатии:
    7.806
    Гарри Кларк (Ирландия)

    10607959_6.jpg

    27582042555_db22a4e439_b.jpg

    Harry-Clarke--Poe--Tales-of-Mystery-and-Imagination--20_900.jpg

    tumblr_o8j1kkoQAE1rlaql2o5_540.jpg



    080127.jpg



    Clarke-the-wild-swan.jpg

    fairytales054a.jpg

    harryclarke-faust01.jpg

    Rakow_1000078550_wmat_CMYK-apd.jpg

    576px-Wolfsonian-FIU_Museum_-_IMG_8218.JPG

    99485d3925d503e580438032bfd4c981.jpg

    maxresdefault.jpg

    3721076764_5323a34546_b.jpg

    img_8198.jpg

    harryclarke_win._004h.jpg
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2017
    La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей