Нам не дано предугадать...

Тема в разделе "Привал", создана пользователем Мила, 10 дек 2009.

  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    Вот что хочу сказать.
    Фильмы "Раба любви" и "Неоконченная пьеса для механического пианино" - вполне удачны, и "Пять вечеров" - отличный фильм, один из моих самых любимых. Чулпан Хаматова очень хорошая актриса, а Алиса Фрейндлих - великолепна. Хотя они и глупы, как армия лицедеев в целом. "Ёжик резиновый" - почти что гимн советской интеллигенции. А Дмитрий Быков (как и Полозкова с её утробными речёвками) - обиженный Богом стихоплёт, хотя и не дурак.
    "Сказка сказок", "Лиса и заяц", "Ёжик в тумане" - это даже не на десятилетия, это на века, пока будут носители, хранящие для людей кино XX века. Юрий Норштейн - мудрец и художник, и это всё, что нужно о нём знать.
    Одарённые, умные, порядочные и совестливые всегда найдут место в моём сердце.
    Тем горше обозревать эту эпоху, когда видишь, как страшная зараза расползается, охватывая почти всех, даже тех, на защищённость которых так надеешься. И, одновременно, не всегда оказываешься "в одной лодке" с теми, с кем хотел бы быть. И рядом - невразумительные личности, с которыми, вроде бы, и знаться бы не стоило, а вот глядишь ты - какая-то идея вдруг оказалась общей. И думаешь: чёрт его знает, почему он тут? И почему я здесь? Стаи так называемых "единомышленников", улюлюкающие всем, кто отклонился от общей идеи, окончательно отвращают от желания быть в какой бы то ни было стае, даже в стае с самыми правильными идеями.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    Год минул. Промелькнул, как чья-то тень в дверном проёме. 14 февраля прошлого года я сожалела здесь о том, что, увы, не во всех и не так, как хотелось бы, отзывается слово. Год прошёл, а время будто остановилось, только имена тех, кому теперь так же улюлюкают, поменялись. Но ведь это неважно - через год будут другие имена. И снова вокруг вчерашние лица, вчерашние разговоры. Впору сокрушаться о том, что слово совсем перестаёт отзываться.

    Читала как-то про художника, который считает уничтожение своих работ актом освобождения. За последние годы он уничтожил картин уже на сотни миллионов долларов.
    А я ведь помню такой период в своей жизни, когда я жгла свои работы в кострах. И в то время мне это тоже казалось освобождением и очищением. Теперь о некоторых из них я вспоминаю с сожалением. Рихтер, вообще-то, так же думает теперь о некоторых своих изрезанных картинах.
    Мне скучно рассуждать о великой/невеликой роли в работе художника всех, кто не имеет к его работе никакого отношения. Я устала и от этой темы, и от самого мира потребителей искусства. Но история про уничтожение картин автором - это история и про отношения артиста и публики. Последняя, которая ставит себя вровень с художником, в какой-то момент остаётся не у дел. А момент этот значителен. Мы вообще не помним про публику в самые важные моменты, и это - последнее доказательство всех моих рассуждений о зрителях и авторах. Картины горят не назло публике и не в угоду публике. Это моменты самого глубокого ухода художника в свои уделы, в анти-вдохновение, как полноценно-творческое состояние.
    Так вот, отчего я это вспомнила. Картины горели по разным причинам. Мертворождённый замысел, испорченная работа, пошлая тема, утраченная актуальность, тяжёлые воспоминания, дурная, как тогда казалось, энергия работы. По разным причинам я лишала эти вещи права на существование. Жалею о нескольких из них по-настоящему. Переделала бы, доделала бы, просто смотрела бы...
    Но нет такой причины - показала бы, отдала бы или продала кому-то. Вас нет в этой драме, люди.
    Может быть, со стороны это выглядит тупиком. Я не знаю. Для меня это продолжение движения. Рассказанное сейчас не в диссонансе с остальным в моей жизни. Всё в ней органично соединено.

    Посмотрим на данную ситуацию в этом маленьком пространстве на форуме. Эта ветка не закрыта, как многие другие мои ветки. Но мне никто ничего не скажет. Разве что кто-нибудь напряжётся и напишет нечто назидательное или прореагирует "административно", если я кого-то болезненно задену.
    Я не чувствую здесь эмоционального отклика, меня не удовлетворяет местный диалог. И так же, как у тех сожжённых картинок, у написанных здесь мной слов уже почти нет права на существование. Только глупая надежда мешает устроить здесь виртуальное сожжение. Нам же не дано предугадать.
     

Поделиться этой страницей