Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Из фотосессии 1979 года. Съёмки "Сталкера". Фотограф Георгий Пинхасов.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    "Мне кажется, что человеческое существо создано для того, чтобы жить. Жить на пути к истине. Вот почему человек творит. В какой-то мере человек творит на пути к истине. Это его способ существовать, и вопрос о творчестве («Для кого люди творят? Почему они творят?») суть вопрос безответный. На самом деле у каждого художника не только своё понимание творчества, но и своё собственное вопрошение о нём. Это соединяется с тем, что я сейчас говорю об истине, которой мы взыскуем, которой мы способствуем нашими малыми силами. Основополагающую роль здесь играет инстинкт, инстинкт творца. Художник творит инстинктивно, он не знает, почему именно в данный момент он делает то или другое, пишет именно об этом, рисует именно это. Только потом он начинает анализировать, находить объяснения, умствовать и приходит к ответам, не имеющим ничего общего с инстинктом, с инстинктивной потребностью создавать, творить, выражать себя. В некотором роде творчество есть выражение духовного существа в человеке в противоположность существу физическому, творчество есть как бы доказательство существования этого духовного существа. В поле человеческой деятельности нет ничего, что было бы более неоправданным, бесцельным, нет ничего, что было бы более самодовлеющим, нежели творчество. Если убрать из человеческих занятий все относящиеся к извлечению прибыли, останется лишь искусство.
    Под созерцанием я всего-навсего понимаю то, что порождает художественный образ или же мысль, которую мы вырабатываем у себя о художественном образе. Это все совершенно индивидуально. Художественный образ, смысл художественного образа могут вытекать только из наблюдения. Если не основываться на созерцании, то художественный образ заменится символом, то есть тем, что может быть объяснено разумом, и тогда художественного образа не существует — ведь он уже не отражает человечество, мир.
    Подлинный художественный образ должен выражать не только поиск бедного художника с его человеческими проблемами, с его желаниями и потребностями. Он должен отражать мир. Но не мир художника, а путь человечества к истине".

    Андрей Тарковский, из последнего интервью


    [​IMG]


    "Андрей Тарковский приезжал в Казань в конце 1979 года по приглашению нашего киноклуба.
    По улицам мы ходили так: за левую руку он держал меня, за правую - Рашита Сафиуллина, который работал художником на "Сталкере".
    На фильмы был лом - семь показов.
    Интеллигенция выбила двери в Молодежном центре, чтобы попасть.
    Тарковский был напряжен, поэтому держал нас крепко (или держался за нас).
    После "Андрея Рублева" из Казани шли письма в КГБ, что режиссер оскорбил своим фильмом татарский народ.
    Справедливости ради, русский народ тоже был недоволен и чувствовал себя обиженным.
    Каждый раз, когда к нам подходил кто-то незнакомый, Тарковский сильно сжимал наши руки.
    Выскочившая из-за угла юная художница подарила ему свою картину.
    "Комсомольский декаданс", - сказал Андрей.
    Картина так и осталась в гостинице.
    У нас не было денег, чтобы нанять машину.
    Возить Тарковского вызвался главврач одной из казанских больниц. Они оказались ровесниками. Для Тарковского это было важно. Они были из одного вещного мира. У них были общие воспоминания.
    Он был у меня дома. Мы кормили его и разговаривали.
    Поглядев на книжки, сказал: "А вот все-таки блестящая книга..." И назвал редкий перевод по истории и философии ислама. Эта книга у меня была. Я очень гордилась, что смогла ее достать. Но именно сейчас ее не было на полке. Взяли почитать. Он смотрел на то место, где стояла пару дней назад книга. Он существовал в каком-то мистическом поле, сквозь которое можно было разглядеть исчезнувшую реальность.
    Все три дня в Казани с ним многие хотели общаться. Он не подпускал к себе, боялся чужой любви.
    Со мной и Рашитом был ласков. Заранее наделил нас ролью его защитников. Держался за нас.
    Мы и так были готовы всех порвать за Тарковского. Не пришлось. Никто не нападал.
    Потом он еще несколько раз приезжал в Казань. Но уже не публично. Тайно. Навестить свою жену, Ларису Павловну, которая здесь лечилась.
    Но об этом как-нибудь потом.
    На снимке: Андрей Тарковский, справа - Рашит Сафиуллин, слева - я, в безрукавке горохом".

    Марина Разбежкина


    [​IMG]
    Фарид Губаев
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей