Немножко богословия

Тема в разделе "Христианство и иудаизм", создана пользователем plot, 1 фев 2010.

  1. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Если ты уже способен воспринимать Свет выше которого ничего нет?
    А если пока не можешь?

    Но речь была не об этом. Говоря о "тьме", я имел ввиду, что любая сфера, к которой человек начинает пробуждаться, поначалу видится как "тьма".
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я сам ни на что здесь не способен. И кроме того, говорю же:
    ...
    Нет. С этим Светом не так.

    Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

    Если человек, который никогда не видел, вдруг прозрел и видит солнечный свет - будет ли он для него сначала тьмой? А вот степени полноты восприятия этого света могут быть разными.
     
  3. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    А ты попробуй :) Пары часов полной темноты вполне хватит.

    Для тебя. Может в этой жизни ты был изначально готов. Может тебе дан особый дар. Может ты так быстро проскочил первые шаги, что их не заметил...
    Олег, я не мню что могу знать что для тебя так и иначе, но то как ты говоришь о своем опыте оставляет слабые места. Похоже Рауха ловит тебя на том же.
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Gior,
    Даже не знаю что тут и сказать. :) Let it be.

    Добавлено спустя 50 минут 4 секунды:

    Всё же интересно: есть ли свидетельства переживания чего-то подобного Фаворскому Свету до Христа?
     
  5. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Таких что бы не к чему было бы подкопаться - и после нет. Описание всегда сомнительно.
    И еще вспомни, что за разглашение тайн мистерий крали смертью. Много ли найдется "исторически достоверных" описаний?

    ОК :)
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я встречал только в Евангелии и у свв. отцов.
     
  7. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Евангельское описание:
    От Луки Глава 9
    От Матфея Глава 17
    Олег, где тут указание на нетварность?

    Добавлено спустя 12 минут 44 секунды:

    Есть одно, на мой взгляд, очень важное высказывание:
    Все что наше человеческое богословие может сказать о своем "боге" - присуще уже существу иерархии ангелов.
     
  8. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А что - тварный?

    Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

    Это правда. Кроме одного. Он - не существо. И в ангелах - Его Свет.
     
  9. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Положа руку на сердце - если это описание было бы не в Евангелии, если бы речь шла о ком-то другом, а не Христе - что ты бы сказал?

    Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

    И в человеках.
    Тогда, если я правильно тебя понял, надо говорить не о созерцании Света, а о встрече с Ним. Личной.
     
  10. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не знаю. Нужно знать полную картину. И в конце концов - если бы да кабы - лучше дай подобное описание, а там видно будет.

    Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

    Тварный свет человека другой. Примерно как свет Луны и свет Солнца.
     
  11. Песец

    Песец Guest

    Ну, как правило к "тайнам мистерий" ЭТО относилось очень и очень условно.
    В латыни очень хорошо видна разница между arcanum и secretum. И карали всегда как раз за разглашение secretum. 8-)
     
  12. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    arcanum не может быть разглашен "по определению" 8-)
    Кстати ко времени когда Рим стал играть заметную, роль мистерии как таковые практически деградировали - возьмите хотя бы обязательное иерофантсво цезарей.
    Вот и я об этом :)
    Ты хочешь сказать, что в ангелах свет не тварной?
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И всё же, лучше описание, чем просто гадать.
    Ты же сам сказал, что Свет везде один и тот же. По природе он один и тот же. Имеет один Источник. И тварный свет человека в том числе. Как свет луны и свет солнца имеет в конечном итоге один источник. Нетварность и тварность, имхо, это характеристики первоисточника. В аналогии с Луной и Солнцем свет Луны - тварный, а Солнца - нетварный. Если так, то и свет ангелов - тварный. А нетварный - только у Него. Однако, некоторые из них настолько близки к Источнику, что лишь чуть-чуть сдерживают Его свет. Но с другой стороны - ангелы ли они и вообще - что есть ангелы?

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

    Это ведь можно наблюдать. Собственный свет человека призрачен. Он вообще - тьма в сравнении со Светом. И никакой тьмы нет при восприятии Света, Георгий, это точно. Тьма перед светом - это о собственном свете человека.
     
  14. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    На одно уже указал Рауха - свет Будды. Можно поискать еще, но вряд ли в этом есть смысл. Даже евангельский эпизод отнюдь не требует для своего объяснения чего-то сверх-сверх... Такое значение создает твое (и мое кстати) отношение к Христу.
    Ну а я о чем?
    Я не знаю, каких существ ты привык так называть ;)
    Ох Олег! Ты вроде не слышишь :sad: Не при восприятии. В промежутке от открытия "глаз" и до (хотя бы частичной) адаптации.
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Мы не видим Свет не потому, что наши глаза не готовы и не увидят Его, а увидят тьму. Его, Свет, невозможно не увидеть. Мы не видим Его просто потому, что Он Себя нам не являет до поры. Почему? Дух веет где хочет. Вот свой тварный свет мы действительно не видим потому, что наши глаза не готовы. Павел увидел Его Свет и ослеп, но он Его увидел. Никакого такого промежутка нет. Невозможно закрыть глаза чтобы Его не увидеть. И даже если глаза наши не "адаптированы" как у Павла, они всё равно будут видеть Свет, а не тьму. Адаптироваться к Нетварному Свету... Кто к Нему может адаптироваться?

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

    Описание нужно. Да ладно. Я сам поищу.
    Это было подтверждено и апостолами и свв. отцами.

    Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:

    Описания будды Амитабхи очень похожи. Но дохристианские ли они? Прошу понять: я не говорю, что эти описания имеют христианское происхождение. Лишь предполагаю, что сам такой опыт в принципе стал доступен только после Христа.
    Вот ещё интересное описание:
    Это вполне очевидно - естественный свет сознания или как угодно можно назвать - тварный свет человека и т.д.

    Добавлено спустя 15 минут 51 секунду:

    О, вот нашёл:
    Очень похоже. Ну, значит это моё предположение не верно :D . ОК. Тогда беру свои слова назад.
     
  16. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Не думаю. Скорее наоборот. Он-то как раз являет себя всем. Не все видят.
    Апостолами? Можешь привести цитату? Отцы опирались на веру что раз там Христос, то и свет божественный.
    Кстати, я не говорил, что после Христа ничего принципиально не изменилось. Но видение нетварного света было возможно и ранее. Приблизилось царство. Или если пользоваться твоим образом завесы: священники входили в Святая Святых и ранее.

    Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

    Поздно заметил твое сообщение. :)
     
  17. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Поправил исходный пост, в конце добавил зелёным.
    Отцы скорее опирались на аналогичный опыт и узнавали его в этом эпизоде со Христом. Насколько я понимаю.
    Апостолы не могли прямо утверждать нетварность Фаворского Света уже потому хотя бы, что термины "тварный" и "нетварный" в Евангелии не фигурируют.
    Это с какой стороны посмотреть. Когда Он явился Савлу, Его все увидели.
    Что ты под этим подразумеваешь?
     
  18. Леонид

    Леонид Guest

    Грехи не смываются на исповеди, а отпускаются. Они остаются с кающимся. В результате отпуста приостанавливается воздействие греха на душу ("облегчить душу покаянием"). Это - распостранённое суеверие считать, что после исповеди - ты чист от греха. Грехи окончательно устраняются только смертью - на кресте (со-распятие) или обычной (на Страшном Суде).
    Так что мало радости, и, тем более, самодовольства...

    Ни в ком из знакомых мне воцерковлённых не встречал чванства по поводу своего Причастия к Богу, но, наверное, мне не повезло. :)

    Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

    Не забывайте за этой беседой важного: "Царство Божие - внутри вас". Т.е. гораздо ближе, чем мы думаем, и уж точно, не там, где ищем.
     
  19. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    :exclaim:
     
  20. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Конечно. Скорее всего. Но этот опыт, точнее форма опыта во много определяется путем которым к опыту приходят. А уж описание почти полностью покорно традиции.
    Все собираюсь открыть тему об объективности духовного опыта...
    Не только это. осмысление того опыта похоже продолжалось для них всю жизнь.
    Услышали. Видел только Савл.
    Не думаю, что слово "приблизилось" выбрано случайно. Не "открылось", не "пришло"... именно "приблизилось". Т.е. как бы и было, но стало ближе. Доступнее. Сложно говорить на такие темы.

    У меня к Андрееву много "вопросов". не то что бы я был готов его активно критиковать, но как только он отступает от "голой феноменологии" возникают солидные нестыковки.
     
  21. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Согласен.
    Было бы интересно.
    Похоже.
    Деян.9:
    Деян.22:
    ;)
    Я склонен трактовать это именно в плане во-первых - завесы, которая должна была вот-вот раздраться пополам, а во-вторых - изменения кармических законов, в результате чего посмертие человека стало намного более щадящим. Грубо говоря, человеку достаточной стала простая праведность чтобы быть спасённым.
    Хотя эта пресловутая завеса в храме могла означать и физическую плоть Христа. Как было показано в этой ветке и я весьма доволен этим фактом, - завесы между духом человека и Духом никогда и не было, судя по всему.
     
  22. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    :) Забыл этот фрагмент. ну что же Савл видел иначе чем остальные - обычное дело :D
    Знаешь - видимо все же была, но не так непроницаема как тебе думалось сначала. Не для жречества по крайней мере.
    Собственно она и сейчас есть, но...
    +
    и не только посмертие как говорят.
    Что ты понимаешь под спасением?
    Мне тож. Скоро созрею ;)
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В данном случае - избежание второй смерти.
     
  24. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Т.е. сохранение "личностного" сознания?
     
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не-прерывание сознания. Которое возможно только при связи сновидимого со сновидящим. При бодрствовании сновидящего. Личностное оно там или нет - репочесательный вопрос.
    Облегчение посмертия, кажется, связано с тем, что для людей стала более доступной помощь.
     

Поделиться этой страницей