Новая среда

Тема в разделе "Созидание среды", создана пользователем Мила, 13 ноя 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Это не приземление НЛО в Париже. Это проект новой Парижской филармонии, который находится в финальной стадии реализации. Опять полированная нержавейка, опять тяжёлый, горизонтально сплющенный дизайн.
    В свете современных веяний, 60% энергии для обслуживания здания будет получаться из солнечных батарей.

    Сайт филармонии.

    [​IMG]

    Ещё две тенденции в модной архитектуре: поиск конструктивных решений, создающих впечатление свободы от жёстких рамок технологий (с маскировкой функциональных элементов, с эффектами парения, невесомости, вертикальной устремлённости, с впечатлением невозможности объектов - некое подобие поздней готики) и утверждение приземлённых тяжёлых форм (с демонстрацией надёжности конструкций и материалов - этакий утрированный романский стиль; как вы понимаете, это мои субъективные впечатления). Когда говорят об экспрессии и выразительности тяжёлых приземистых сооружений, о возвышенности плотных горизонталей, начинает казаться: что-то произошло с эстетическим восприятием людей, что-то кардинально изменилось в сознании.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Это - церковь в заполярье, в городе Алта в Норвегии. Я отвлекусь от того, что она отделана металлом с титановым покрытием, и признаю, что в ней есть вместе с вертикалями некая возвышенность, и она хорошо вписалась в ландшафт.В моменты северного сияния она играет своей фактурой, отражая свет, да и сама напоминает световой вихрь.

    [​IMG]

    И вот так в ней внутри:

    [​IMG]
    [​IMG]

    Источник.
     
  3. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.916
    Симпатии:
    6.497
    Очень старая идея пещерного храма. Финляндия.

    [​IMG][​IMG]
     
    Нафаня нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Предпочла бы любоваться чем-то более живописно растворённым в природе, но пока смотрю на это, как на образец возврата к традициям.
    Вот она, тёплая и местами уже немного шершавая и пахнущая природой архитектура. Национальные мотивы, экзотические конструктивные приёмы у зодчих популярны (только конструктивности теперь в них поменьше, а декоративности побольше).
    Вот как звучит эхо традиций, к примеру. Конструктивность в дереве:

    [​IMG]
    Слева - лестница колокольни Петаявеси, Финляндия, архитектор Яакко Леппанен, 1821; справа - жилой дом Metamorfosis-1, Касабланка, Чили, архитекторы Хосе Уллоа Давет, Дельфин Динг, 2008.

    [​IMG]
    Слева - Покровская церковь, Кижи, Россия, 1764; справа - мотель, Московская область, архитектор Светлана Головина ("Х.Y.Z"), 2007.

    [​IMG]
    Слева - хранилище скульптур Ват-Яй, Самутсонгкрам, Таиланд, XIX век; справа - дом-эллинг, Московская область, архитекторы Тотан Кузембаев, Дмитрий Минкевич.

    Думаю, с традициями в архитектуре происходит то же самое, что и со старыми жанрами и традициями в изобразительном искусстве. Современный человек не глух и не слеп в отношении к приёмам, которые когда-то предназначались для целей ритуальных, медитативных, информационных. Но пафос прошлого повторяется уже в виде условности, украшения, игры (и доступна эта игра не всегда и не всем). Человек может схватывать всё на лету, но он ироничен и всегда занят. И в этих условиях архитектура приносит в жизнь человека меньше, чем прежде. Но если она что-то в человеке зацепит хоть немного - это уже хорошо.

    [​IMG]
     
  5. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.916
    Симпатии:
    6.497
    Мила, а вы слышали про Никола-Ленивец? )
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    Я даже следила немного в прошлом году за Архстоянием.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    Если бы не два фактора, я не стала бы рассказывать об этом проекте. Дизайн, напоминающий с первого взгляда студенческие проекты "на троечку", воплощённые затем с холодным сердцем.
    Фактор номер один - это присутствие дерева после проектов последних лет с массой нержавейки, о которых я недавно рассказывала. Фактор номер два - то, что авторы стремились восполнить природные потери - взамен древесины лиственницы, потраченной на строительство концертного зала в итальянском городке Л'Аквиле, рядом со зданием была высажена роща из сотни молодых лиственниц. Это акция, которая могла бы стать традицией. И это было бы прекрасно.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Лиственница Валь-ди-Фьемме - дерево, которое использовали в XVII и XVIII веках для изготовления музыкальных инструментов в Кремоне. Ей же отделаны залы внутри, что вместе с конструкцией залов, благодаря резонирующему эффекту от лиственницы, как утверждается, способствует отличной акустике.
    На фасады во время фестивалей крепят большие экраны для демонстрации видеоматериалов; полтысячи человек могут разместиться в этом здании.
    Надо обратить внимание ещё на одну деталь. В самом крупном элементе комплекса (в неправильном многограннике) расположен большой зал со сценой, и его объём распределён не только над землёй. Он заглублён в грунт, что напоминает "катакомбы", о которых мы писали чуть выше.
    Сайт авторов проекта.

    Недавно я читала тезисы, написанные в Wowhaus, архитектурном бюро, проектирующем объекты для Москвы. Названы принципы современного проектирования, требования к архитектуре нашего времени.
    Вновь сказано о мобильности, о приближении к реальной жизни людей.
    "Архитектура – не только рисование и не столько рисование, но и анализ социальных, экономических, культурных и многих других факторов", - сказал Дмитрий Ликин на презентации "Общественное пространство и современный город" в ЦДА. Было также заявлено: "Современная архитектура медийна, таргетирована, требует программирования... Архитектура не обязательно должна быть дорога. Мы живем в парадигме экономного отношения к ресурсам... Общественное пространство самоидентифицирует город не меньше, чем памятники и мифы..."
    Пожалуй, я это переведу в некоторой степени. Речь идёт об организации общественного пространства - улиц, скверов, площадок для отдыха, городских развлечений и пр. Объявляются творческими принципами непритязательность, дешевизна, простота проектов, возможность быстрого демонтажа или "перепрограммирования" (одно из модных слов), т.е. изменения назначения проекта, уравнивание ценности для городского пространства "ширпотребных" проектов и памятников архитектуры (не знаю, что приведёт за собой эта призрачно проявляющаяся позиция). Также было заявлено, что всякому городскому объекту требуется "оператор" (ещё одно модное слово), без него объект саморазрушается и занимается деклассированными элементами. То есть всему нужен хозяин.
    Итак, пластмасса и дюраль для народа объявлены новым художественным направлением в архитектуре.
    Собственно, пространство для народа всегда было скромно и экономно оформлено - только раньше без всяких тезисов и программных заявлений. Наверное, это время такое - без красивых презентаций и деклараций никак. А на выходе - тот же продукт.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    Разместила на форуме объявление о Фестивале деревянной архитектуры, проходящем в Москве.

    [​IMG]
    Общежитие Tietgenkollegiet, Дания

    [​IMG]
    Офисный комплекс с музеем современного искусства, Осло

    Для северных стран и для России древесина - родной материал. Фестиваль знакомит с современным опытом использования дерева в архитектуре и может способствовать утверждению новых позиций российских архитекторов в отношении деревянной архитектуры. У нас пока дерево (самый "живой" из материалов) - это скорее каприз автора проекта или заказчика, чем равноправный материал в строительстве.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    В Копенгагене завтра откроется океанариум Blue Planet. Изысканный проект, воплощённый архитектурно образ океанского течения и водоворота, затягивающего в подводный мир.
    Создаётся всё более стойкое впечатление, что самыми привлекательными задачами для архитекторов становятся те, которые позволяют создавать массивные, плотно соединённые с почвой (или с водной поверхностью, как здесь) сооружения.
    Время возвращаться к земле и океану.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Источник.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Ройс Ничдао - победитель международного конкурса "Николин бельведер".
    Название его проекта для парка Никола-Ленивец - "Sousveillance. Under Big Brother's Skirt" (Зеркало. Под юбкой большого брата).

    [​IMG]

    "Проект соединяет людей в общем акте наблюдения, заставляя их отказаться от эгоистичной позиции наблюдателя", - заявляет Ройс Ничдао.

    "Объект, выбранный из шорт-листа конкурса, проведенного командой фестиваля «Архстояние», представляет собой подвешенное на высоте зеркало линзообразной формы. Повороты зеркала и взгляды на него под разными углами открывают панорамный вид на местность таким образом, что каждый зритель видит себя в контексте окружающего ландшафта", - из пресс-релиза.

    "Выбор был мучителен, но победила легкость. Автору удалось показать, каким может быть бельведер. Ройс Ничдао справился с главной задачей конкурса и предложил Чудо. На последнем этапе конкурса филиппинский архитектор доказал жюри, что его объект реализуем в условиях местного контекста, решение укладывается в отведенный бюджет, а конструктивная разработка проекта не сможет ухудшить его идею. Лично я выбрал этот проект еще и потому, что в Никола-Ленивце уже достаточно много знаковых монументальных произведений, однако объект «Under big brothers scurt» или просто «Зеркало» сможет иронично и тонко полемизировать с контекстом, затевая диалог между двумя разными мирами, между другими знаковыми объектами данной части парка - «Ротондой» Бродского и «Аркой» Бернаскони. Этот проект совершенно из другого мира, он переворачивает все вверх дном, делая это изящно и легко", - объясняет выбор жюри куратор "Архстояния" Антон Кочуркин.

    [​IMG]
    Для меня выбор зеркала и отражений в виде художественного принципа, метода, приёма - проявление очень сложного, шаткого положения человека относительно среды. Это не настолько уверенный приём, как его описывают. Зеркало, нависшее над парком - некая любезность человека перед природой. Предлагающий самой среде лицедействовать, бесполезный акт человека одновременно - просьба перед природой быть к нему, человеку, снисходительной.
    Проект, кстати, - зависший на высоте, без призёмлённой основательности, что укрепляет моё впечатление от него.

    Что ж, Ондатр, возможно, вам казалось недостаточным моё внимание к тому, что творят архитекторы и художники в Никола-Ленивце, этот материал я размещаю больше для того, чтобы так не казалось. Для понимания творчества Ничдао надо бы увидеть результат. Насколько зритель окажется вовлечённым в этот проект, произойдёт ли обещанный особый контакт между "Ротондой" Бродского и "Аркой" Бернаскони, прочитается ли лёгкая ироничность в среде - вот вопрос.

    [​IMG] Архитектурное бюро Бернаскони, "Арка".

    [​IMG]
    Александр Бродский, "Ротонда".
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Добро пожаловать в Шир в Черногорию.
    Я уже рассказывала об одном из проектов MVRDV. На этот раз голландское архитектурное бюро собирается построить в ложбине меж горами отель и городок так, чтобы вид на местность открывался для их жителей через большие круглые окна и застеклённые патио. Всё остальное - на ярусах ниже земли.

    [​IMG]

    Я же говорила - зарываемся под землю.)

    [​IMG]
     
    Нафаня нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Стокгольмская школа, в которой у классов нет стен, а дети вольны перемещаться в здании как им угодно.

    Я узнала название системы школьного образования, которая укоренена в России, а также в Германии, Японии и пр. (впрочем, с 60-х в Германии и с 90-х в Японии эта система начала сдавать позиции). Называется всё это "прусская система", и ориентирована она на воспитание с детства не личностей, а винтиков большой гос.машины (что важно - эта система образования органична принципам общества, контролируемого сверху и агрессивного ко всему внешнему).
    Поскольку в Швеции заявлено о необходимости воспитания свободной личности в духе взаимного сотрудничества, суть и пространство школы должны были претерпеть радикальные изменения.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Группы, в которые объединены дети в этой школе, не превышают 5-7 человек и имеют предметную специализацию. Кроме базовых знаний, дети постигают науку коммуникации в социуме, узнают принципы демократии.
    Творчески организованный, не обезличенный традиционной школьной планировкой, просторный свободный объём здания тоже работает на идею нового воспитания человека.

    Автор проекта - Розан Бош.
     
  13. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.916
    Симпатии:
    6.497
    ну , с нашей точки зрения, безусловно, глаз режет.
    Ну ,а вот это сочетание глаз не режет?

    [​IMG]
    а если не режет, то почему? )
     
  14. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    Потому что элементы архитектуры хорошо сочетаются. Пропорции, опять же, находятся в гармонии, как и сами образы и их смыслы.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Это библиотека.
    Утверждается, что новое здание городской библиотеки в Сейняйоки задумано и сооружено в увязке и в гармонии со старым зданием библиотеки, построенной по проекту Алвара Аалто в 1965 году (старое здание будет продолжать функционировать - там будет собран весь фонд библиотеки по искусству). В Финляндии не была и не имею своего суждения об этом, поэтому поверим специалистам и будем считать этот проект примером уважительного и бережного отношения к среде.
    Огромные стеклянные стены, геометрия форм, конечно, отсылают к шестидесятым.

    [​IMG]

    Технологии позволяют обходиться в таких больших сооружениях без дополнительных перекрытий и перегородок. Это очень большие объёмы с высокими потолками и многофункциональными залами.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Судя по тому, как строятся в мире библиотеки, человечество не перестаёт читать. Потребности человека в момент получения информации и просто в процессе чтения книг очень разные. Пространство библиотеки готово трансформироваться как угодно, лишь бы человек читал.
    Хороший пример того, как смыслы подчиняют себе среду, а не среда подчиняет смыслы (я люблю традиционные библиотеки, но для того, чтобы они совсем не исчезли, необходимы такие кардинальные меры).

    Проект архитектурного бюро JKMM Architects.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Вначале, рассказывая о подобных симпатичных проектах, я не рассуждала о том, насколько благотворна для функционирования зданий раскрепощённая форма проектов. Это благотворное влияние подразумевается.
    Но вопрос интересный.
    Так ли однозначно то, что в модном интерьере дети учатся более охотно, творчески и эффективно, чем в консервативном окружении? Я не говорю о партах, которые скорее напоминали колодки для школьников, совершенно слепых, отчаянно зашкуренных классных досках с никогда не смываемыми меловыми разводами и коридорах с безобразной наглядной агитацией на стенах, в которых учились мы. Это мрачное прошлое не может быть альтернативой тому, что предлагают архитекторы для новых школ, о которых я тут рассказываю.

    Вот ещё одна - школа в пригороде Мельбурна, в Кейлор-Исте, построенная для объединившихся пресвитерианского женского колледжа Пенли и Эссендонской школы для мальчиков.
    Проект красивый и одновременно прагматично выверенный. Учитывались и климат, и потребности детей; использовалась местная вторично обработанная древесина, что показывает внимание авторов к экологии. Также они вложили в проект важную идею о знаниях, постаравшись воплотить её зримо.

    [​IMG]

    Детям объясняют особенности здания, напоминающего математический символ бесконечности, что, по замыслу авторов, должно настраивать школьников на готовность к долгой учёбе. Накопление знаний бесконечно, не так ли? В центре здания, где петли восьмёрки соединяются, находится школьная библиотека - ещё один символ бесконечного поиска знаний.
    Вот это (да и пресыщение от разглядывания подобных проектов, видимо) и навеяло мне мысли о неоднозначности такой символической нагрузки архитектуры и такого педагогического воздействия.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Когда высокие потолки, особенная форма помещений, необычные функции архитектурных элементов работают по замыслу архитектора на освобождение творческого потенциала ребёнка или делают более эффективной рекреацию, это мне понятно.
    Но дидактика на основе выдуманных, неестественных, искусственных условий среды мне не понятна.
    Впрочем, насколько удачен замысел архитектурного бюро McBride Charles Ryan, воплощённый под Мельбурном, я вряд ли узнаю. А за детей, которые учатся в этой школе, можно порадоваться в любом случае - настроятся ли они там на долгий путь знаний или нет. Школа очень элегантна. Она не освободит детей от их проблем, но позволит переживать их в достойных условиях.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Этот вопрос, который озадачил меня, не так прост. Мы склонны к идеализации, когда выбираем средства для более успешной работы, учёбы, жизни. Поскольку среда кажется нам красивой или удобной (критерии чего тоже подвержены влиянию времени и места), мы считаем безусловной эффективность её качеств.
    Но заметьте - как много творческих натур, которые удивляют нас сейчас своими произведениями, выросли в жёстко ограниченной среде - и культурно, и социально, и физически...
    Так что вопрос открыт.

    [​IMG]
     
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Из интервью Каспера Гулдагера Йоргенсена, данного им для Archplatforma.ru

    Йоргенсен обозначил направления перспективной современной архитектуры. Он рассказал о специфике деятельности отдела бюро 3XN, в котором сам работает архитектором.

    "GXN завязывает партнерские отношения с ведущими экспертами в области биологии, цифрового проектирования, материаловедения. Использование информации из разных областей знания позволяет нам предлагать уникальные проектировочные решения в рамках стратегии «Лучшие здания и лучшая среда для людей». В своей работе мы касаемся пяти важных профессиональных сфер. Это «зеленый», информационный, поведенческий, технологический и экспериментальный дизайн".

    "Экологический дизайн довольно распространен в мире, цели его всем ясны. Мы стремимся к тому, чтобы наши здания производили больше энергии, чем потребляли, были построены из перерабатываемых, безопасных для здоровья человека материалов, способствовали формированию комфортной среды. Недавний пример – проект Green School в Стокгольме".

    [​IMG]
    [​IMG]
    Проект Green School, Швеция

    "Следующий аспект – информационный. Наш отдел большое внимание уделяет новым компьютерным технологиям в частности программам параметрического проектирования. Они позволяют проектировать «умные», энергоэффективные, экономичные здания с учетом использования дневного света, особенностей окружающей среды, климата и так далее".

    "Поведенческий дизайн связан с включением психологического аспекта в сложный процесс проектирования. Мы же строим дома для людей, значит, нужно учитывать особенности поведения человека, корпоративную культуру, предугадывать поступки потребителя дизайнерских услуг в той или иной ситуации. Дизайн способствует тому, чтобы успокоить детей в классе, он может придать силы офисным работникам, открыть новые горизонты взаимодействия, общения. К сожалению, большая часть зданий во всем мире строится без учета поведенческих особенностей человека в искусственно созданной среде. Архитекторы не исследуют визуальную проницаемость пространства, степень его приватности, не пытаются понять, какие ассоциации это пространство вызывает у людей. А жаль".

    [​IMG]
    [​IMG]
    Офисное здание Horten, Дания

    "Под технологическим дизайном мы понимаем возможность пользоваться плодами сопутствующих, параллельных дисциплин. Скажем, брать на вооружение технологии кораблестроения. При строительстве современных яхт широко используется такой материал, как Bendywood, то есть невероятно пластичное натуральное дерево, гнущееся в разные стороны. Или специальное стекло Ornilux, которое могут видеть птицы, поскольку оно покрыто пленкой, отражающей ультрафиолетовые лучи".

    "...экспериментальный дизайн, основа основ. Смысл его в том, чтобы не останавливаться на достигнутом и продолжать эксперименты. Я имею в виду общую нацеленность в будущее. Да, это непросто и требует финансовых вложений, но без эксперимента не будет развития".

    [​IMG]
    Материал Light tape

    "- Какие новые материалы вы исследуете и применяете в архитектурной практике?

    - Они появляются чаще, чем кажется. Благо, уровень технологического и технического развития сейчас высок как никогда. Сегодня рынок предлагает материалы, существование которых 10-15-20 лет назад казалось невозможным. Возьмите дерево Accoya – оно абсолютно безвредно с точки зрения экологии, а его гарантированный срок службы составляет 100 лет, целый век! Или лента 3M VHB, которой можно склеить две поверхности фасада. А веревка Spectra Rope, вообразите, в 15 раз прочнее стали! В лаборатории GXN мы исследуем свойства многих материалов, после чего используем их при строительстве объектов. Например, материал с изменяемой фазой на основе парафинового воска Rubitherm мы называем «пассивной кладовой тепла». Эти гранулы интегрируют в массу материала, например бетона, что позволяет аккумулировать тепло при нагревании и холод при охлаждении, а значит, снижать затраты на обслуживание здания.
    Электролюминесцентные энергоэффективные полоски Light tape толщиной 1 мм можно наклеить на любой объем или поверхность – они с успехом заменят обычные лампы. В основе их действия – электризация светоизлучающего состава. Точно так же устроена подсветка плазменных телевизоров. Еще один пример – дихроматическое стекло Narima, покрытое ультратонкой пленкой оксида металла. Вы наверняка наблюдали явление интерференции в опыте с каплей масла на поверхности воды. Здесь происходит то же самое: мы видим радугу на стекле при изменении угла зрения, угла наклона плоскости или поворота источника света.
    Микросолнцезащита Microshade, тончайшая сетка из нержавеющей стали, которую устанавливают на стекло под определенным углом, задерживает до 90% солнечного света, если светило стоит в зените. Незаменимая вещь на фасадах, обращенных на юг. И в заключение вот вам парадокс. Самым лучшим и легким изолирующим материалом считается аэрогель Lumira. Как вы думаете, сколько в нем воздуха? Оказывается 99,8%! То есть, практически он состоит из воздуха".

    [​IMG]
    Материал Alusion

    [​IMG]
    Материал Microshade

    [​IMG]
    Материал Aerogel
     
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Ещё один НЛО приземлился в Китае Осуществлён проект международного конференц-центра, созданный бюро Coop Himmelb(l)au, Исследовательским институтом архитектуры и дизайна в Даляне (DADRI) и китайскими архитекторами из UD Studio и J&A Interior Design.

    Он был реализован благодаря китайской правительственной программе реконструкции прибрежных промышленных зон, цель которой – превращение Даляна в туристический, портовый и торгово-промышленный центр. Здание конференц-центра достойно в этом участвует. 40 тысяч тонн нержавейки ушло на его конструкцию и отделку, все функции впечатляюще реализуются (8 этажей, более 117 тысяч кв.м площади, конференц-зал на 2500 мест и театральный зал на 1600 мест, выставочный комплекс и пр.), эстетика "будущего" производит впечатление.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Однако, если не сосредоточиваться на футуристическом дизайне и прочих модных изысках, нельзя не заметить, как тонко просвечивает в проекте китайская самобытность.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Обошлось без цитатности, без расшаркиваний перед традициями. Образность китайской архитектуры присутствует, что достигнуто с помощью переосмысленных традиционных приёмов, маленьких деталей, убеждающих, что это истинно китайское произведение по духу.

    [​IMG]

    Источник.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Что ж, это хотя бы не небоскрёб. Проект Музея истории Баварии, сделанный Хансом Холляйном.
    Здания будут построены в исторической части Регенсбурга, недалеко от готического собора Святого Петра, автор говорит об учёте исторического окружения. Проект признан деликатным по отношению к месту города. Мне кажется грубым это вмешательство, но я, как уже стало понятно, очень консервативна. К тому же это честнее эклектики.

    [​IMG]

    Хотя впечатление коробок, которые забыли убрать, остаётся. Нам же остаётся удовлетвориться техническим совершенством, тем, как музей будет функционировать.

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  20. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.916
    Симпатии:
    6.497
    После посещения Киева мне уже не кажется... А московсая застройка центра это просто верх деликатности ...8-)
     
  21. Василий

    Василий Super Moderator

    Сообщения:
    8.712
    Симпатии:
    1.246
    Я как-то пару недель жил в Регенсбурге, и много гулял по центру (он совсем небольшой). Мне описанная констелляция, как я себе ее представляю по картинке и по воспоминаниям, кажется очень странной. Имхо, лучше было бы построить музей где-то не в (преимущественно средневековом) историческом центре города (между прочим, находящемся под защитой Юнеско). Не ожидал такого от баварцев. :dunno:
    —— добавлено: 1 июн 2013 в 23:29 ——
    Сравнил. :lol:
     
  22. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    В Киеве совсем не была, в Москве не была давно, поэтому комментировать не могу. Надеюсь, что, хотя постсоветское пространство и занимает шестую часть суши, а в России не строят библиотек, школ и музеев подобного рода, это не определяет тенденции развития среды в цивилизованном мире.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Наверное, трудно было бы самостоятельно докопаться до скрытого смысла, заложенного автором, Захой Хадид, в образ административного здания Pierresvives в Монпелье во Франции.
    Это - гигантское поверженное дерево с раздвоённым стволом. Теперь, когда вы это знаете, вы сможете разглядеть мощные ветви и мелкие веточки, прочувствовать пятнистое, разнообразное освещение, какое бывает в кроне дерева.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Я показываю это здание, чтобы снова сказать о специфическом архитектурном языке: он, как и язык поэзии, не буквален, ассоциативен, и ассоциации, которые он будит у человека, не простые, многослойные, до образа бывает добраться трудно, потому что иносказания накладываются одно на другое.
    Заха Хадид работает с подобными формами давно, и замыслы последовательно выражает именно так.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Я не знаю, насколько обогащают воображение зрителя впечатления от такой архитектуры. Наверное, эти впечатления должны пройти и через левое полушарие, прежде чем возбудить у зрителя чувство.
    Но архитектура всегда требовала напряжения, когда её пытались понять, особенно - когда архитектор вот так соединяет техническую рациональность и природную "иррациональность".

    [​IMG]
     
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Проект Музея Эдварда Мунка в Осло.
    По замыслу авторов, здание музея склонилось в почтительном поклоне перед знаменитым оперным театром Осло, рядом с которым музей будет возведён.
    Вот такой способ объединения разных объектов в единую среду.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Проект архитектурного бюро Herreros Arquitectos.
     
  25. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.916
    Симпатии:
    6.497
    Что-то раздражающее в нём безусловно есть . Как и в Мунке )
     

Поделиться этой страницей