Качество, р котором надо помнить постоянно, которое помогает сохранять мир с Сангхи. Уступчивость, например.
"достопамятных" не совсем подходит по смыслу, больше применим к событию, чем к правилам: ДОСТОПА́МЯТНЫЙ, достопамятная, достопамятное; достопамятен, достопамятна, достопамятно (книжн. устар.). Замечательный, памятный. Достопамятный день. Достопамятный случай. || Заслуживший уважение и добрую память о себе (об умершем; устар. офиц.). достойных памятования лучше Таковы шесть незабываемых качеств... Таковы шесть хранимых в памяти качеств Таковы шесть неустанно взращиваемых...
Там упор именно на памятовании. Memorable qualities. Судя по всему, это слово использовано именно чтобы подчеркнуть связь с памятованием.
Сутта МН53 называется Секха Сутта. Секха - это продвинутый ученик, начиная с сотапанны. То есть по сути вообще человек который по-настоящему начал практиковать. На английском это называется "A Disciple in Higher Training", т.е. нечто вроде "ученик на продвинутой практике". Какой русский эквивалент можно здесь взять?
Вот этим строфам из сутты МН 86 крайне требуется реконструкция, т.к. косметической правке они не подлежат. ) «Ты сам идёшь, подвижник, а говоришь: «Стою», И мне сказал: «Стой сам!» – хоть я остановился. Ответь же мне, подвижник, как это понимать, Что ты уже стоишь, а я еще не [в]стал?» «Стою, разбойник, я на том, что навсегда Я от насилия над жизнью отказался. А ты в дыханьях жизни необуздан: Вот так-то я стою, ты еще не [в]стал». «Ах, наконец пришел великий, вещий духом Подвижник в [этот] лес и [должный] дал ответ! Теперь я, наконец, отбрасываю зло, Услышав стих, согласный с истинной Дхаммой». И в тот же час разбойник схватил колчан и меч И их швырнул с откоса в зияющий провал. И поклонился в ноги Блаженному разбойник, Тотчас он попросил постричь себя в монахи. А Просветлённый, милосердный, вещий духом, Учитель всего мира и богов, Сказал тому: «Пойдем со мной, монах!» Так тот обрел достоинство монаха». Это история об Ангулимале. Максим, поможешь? Не знаю, правда, какой там ритм.
- Остановись! - разбойник закричал. - Остановится должен ты, а я стою. - Но ты идёшь, а говоришь "стою", И как я это должен понимать, Скажи, подвижник! - Я на том стою, что навсегда я отказался от насилья. И ты теперь остановится должен, безумно не свершая злодеянья. - Вот, наконец сюда пришёл махатма! Который смог ответить мне достойно! Теперь я слышу истинную Дхамму, и наконец отбрасываю зло! И , так сказав, разбойник меч отбросил, И лук с колчаном выбросил в провал, И поклонился Будде, и просил Тотчас постричь его в монахи. И Просветлённый, полный милосердья, Учитель вещий всех живых существ, Сказал ему: "Пойдём со мной, монах!" Так тот обрёл достоинство монаха.