Оборотная сторона произведений

Тема в разделе "Литература", создана пользователем plot, 6 фев 2015.

  1. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Протестую! С какой стати???
    Это непосредственное обсуждение статьи
    Зачем корёжить ветку и дискриминировать Яника?
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Яник, не бузи.
     
  3. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    а какая ветка интересная. Я ее раньше не читал. (Или забыл :old: )
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это, конечно, можно списать на тимовые проявления - там экстравертность, иррациональность, этиковость (все три пункта, кстати, для меня не до конца очевидны), вот это всё, но в купе с другими фактами... выглядит скорее как нечто социопатическое:
    Алексей Баталов, конечно, сильно мешает карты. Играл бы вместо него какой-нибудь... не знаю... Никита Михалков, всё выглядело бы более интересно.
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Читаю сейчас фанфик "Гарри Поттер и методы рационального мышления". Тот редкий случай, когда фанфик не уступает оригиналу. Это альтернативный вариант истории, в которой тётя Петуния вышла замуж не за Дурсля, а за профессора Оксфорда, который принял его как родного. Гарри вырос в высокоинтеллектуальной среде, впитал научный метод познания и рациональное мышление. В Хогвартсе попал в Когтевран (Гермиона тоже), подружился с Драко (психология пожирателя смерти, кстати, показана очень правдоподобно и живо) и начал исследовать природу магии научными методами.

    Эта книга, конечно, о другом, нежели оригинал, но интересна она как минимум в не меньшей степени.
     
  6. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    "До каких глубин фантасту надо продумывать физику, химию, биологию своего мира?

    На этот счёт нет инструкций, каждый сам решает, где ему остановиться. Точка перегиба определяется интуитивно. Иногда лучше не углубляться в детали — когда описываешь что-то смутно, ты всегда прав, а когда вдаёшься в подробности, кто-нибудь непременно скажет, что ты и тут ошибся, и там ошибся. Когда сочиняешь фэнтези, нужно быть правым примерно во всём, иначе читатели с тебя спросят. Я уверен, что в чем-то ошибся, хотя и старался всю дорогу либо чётко всё прописывать, либо оставлять намеренную неясность. Нельзя нарушать иллюзию правдоподобия. Хотя, конечно, иллюзия есть иллюзия.

    Возьмём драконов. Как вы знаете, я много лет писал научную фантастику и, скажем так, фэнтези с научно-фантастической подложкой. Создавая моих драконов, я тщательно продумывал их и принял несколько решений, которые сгодились бы скорее для НФ, чем для фэнтези. Мои драконы — двуногие, вторая пара конечностей развилась у них в крылья. С геральдической точки зрения они, вообще говоря, не драконы, а виверны. С другой стороны, все лучшие драконы двуногие — скажем, Смог в фильмах Питера Джексона или Вермитракс Уничижительный из «Убийцы дракона», одной из лучших лент о драконах.

    Двуногий дракон выглядит правильно, а четырёхногий — глупо, у него наверху обычно крылья, и не очень понятно, как они связаны с телом, — у него там что, дополнительные мышцы?.. Крылья такого дракона кажутся маленькими, между тем двуногий может обладать крыльями с огромным размахом. Кроме того, в нашем мире — по крайней мере, на планете Земля — животных с шестью конечностями нет, если оставить за скобками насекомых. У птиц и летучих мышей — по два крыла и две ноги. У птеродактилей — зверей, которые ближе всего к драконам, как мы их себе представляем, — тоже было два крыла спереди и две ноги сзади. Вот почему я решил сделать своих драконов такими же — чтобы они казались несколько более реальными.

    Потом я стал думать про огонь. Как обосновать способность зверя выдыхать огонь из глубин организма?.. Это сделать невозможно. Разве что Энн Маккефри предприняла сносную попытку в цикле про Перн. Я решил, что огонь нужно принять на веру. Это драконы, они дышат пламенем; как это на них влияет? От этого я и отталкивался. Некоторые описывающие драконов источники говорят, что внутри у них холодно, но, по-моему, это бессмыслица. Мои драконы не холодные, наоборот. У них внутри постоянно горит огонь — и дым выходит из их ноздрей. Если проткнуть шкуру дракона копьём или стрелой, выступит кипящая кровь. В этом аспекте я старался быть реалистом.

    [​IMG]

    ...Когда появился киберпанк, я уже был писателем-фантастом со сложившейся карьерой. Среди киберпанков было два прекрасных писателя, но в конечном итоге, боюсь, это был тупик — и киберпанк фантастике даже навредил. Он уничтожил то, что издатель Дональд Уоллхейм называл «консенсусным будущим». Конечно, оно было уже старым и избитым: мы полетим на Луну, на Марс и на Венеру, колонизируем их, долетим до звёзд… Да, может быть, это будущее казалось нереальным уже в годы, когда появился киберпанк, а сегодня оно от нас ещё дальше, но… киберпанки заместили его абсолютно нигилистической дистопией ближнего прицела — с испорченной экологией и перенаселённой Землей под контролем тиранических корпораций. Я не стану отрицать того, что предсказания киберпанков оказались точнее, чем у старой фантастики. Однако посещать такое будущее неприятно. Я не хочу читать книги, в которых через двадцать лет наш мир — сплошное дерьмо. Я читаю НФ и фэнтези ради ощущения чуда, ради движения в незнаемое. Я хочу видеть чудеса, а не грязь и мусор.

    ...
    «Путь креста и дракона» — рассказ в том числе о религии и о том, что любая религия может быть выдумкой. Так на вас повлияло то, что вас воспитывали в католических традициях?

    Понимаете… иногда может казаться, что я циник, но на деле я не циник, я скептик. Религия — это нечто нереальное. Я придумал несколько религий для «Песни льда и пламени», и они столь же хороши, как и религии, существующие в нашем мире.

    Да, религия часто помогает людям в трудные моменты их жизни. Да, в тёмные века христианская церковь оставалась хранилищем знаний. Но были ведь и крестовые походы, и испанская инквизиция, и религиозные войны, и резня гугенотов — печально знаменитая Варфоломеевская ночь… В Англии сначала протестанты резали католиков, потом католики протестантов, в итоге в Северной Ирландии религиозное противостояние продолжается по сей день. Но из-за чего? Из-за невидимого парня на небесах и того, как именно мы этого парня почитаем? Во имя религии совершалось слишком много актов насилия.

    Я всегда стремлюсь к логике, я уже рассказывал про свой подход к драконам. Но с религиозным человеком не поспоришь, его аргумент прост: «Бог велел, мы должны подчиняться». Меня воспитывали как католика, когда я ходил в школу, все говорили о Втором Ватиканском соборе и реформах папы Иоанна XXIII. Сейчас я думаю, что он был отличным понтификом — и что церковь пора было реформировать давным-давно. Одна из реформ касалась грехов. В католичестве, как вы наверняка знаете, есть смертные грехи и простительные грехи. С простительным грехом ты после смерти попадаешь на время в чистилище, отбываешь наказание — и душа взмывает в рай. Умираешь со смертным грехом на душе — идёшь прямо в ад. Как в «Монополии»: «Вы немедленно отправляетесь в тюрьму и не получаете 200 долларов». В ад — навсегда!

    Так вот, одним из смертных грехов было есть мясо по пятницам. Второй Ватиканский собор перевёл этот грех в разряд простительных. В нашей семье до того по пятницам всегда ели рыбу, а я ненавижу рыбу. И тут вдруг настала пятница, когда мы съели гамбургеры! Я сказал себе: ну понятно — Господь изменил своё решение. Всех людей, которые ели гамбургеры в прошлую пятницу, Он пошлёт в ад, чтоб они там страдали и вопили до скончания времён. Но тем, кто ест гамбургеры в эту пятницу, ад уже не страшен. (Смеётся.) Мне тогда было совсем мало лет, но даже для меня это было уже слишком".

    Полностью интервью Джорджа Мартина
     
    plot нравится это.
  7. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Хорошо сказано. Я бы тоже не стала посещать такое будущее. Со сплошным дерьмом.
     
    list нравится это.
  8. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Много лучше конец света - хотя бы развязка обнадеживает.
     
  9. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Надо полагать, такие посещения сильно отравляют. Нужно иметь устойчивый иммунитет. Да и то - задерживаться там смысла нет...

    А про конец света - старая песня о главном, которую поют, кажется, чуть ли не с начала веков. Но свет всё никак не кончается. )
     
  10. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
  11. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Можно рассмотреть и с позиций МК и СД 8-)
    1. создание Буратина из полена - рождение "природного человека" (вне табу и правил) - опасная встреча с крысой Шушарой
    2. кукольный театр -нахождение своего племени (фиолетовый ц-мем) - опасная встреча с Карабасом
    3. Карабас, воплощение красного ц-мема , как и кот с лисой - опасная встреча с "разбойниками"
    4. Мальвина и её компания - девочка с голубыми волосами это явно синий ц-мем ) - его оборотная сторона "город дураков" с его коррумпированными но институализированными властями - опасная встреча с полицейскими собаками.
    5 дальше сплошной экшн, вплоть до решающего момента - открытия тайного театра
    последний скорее всего соотносится с астралом (и коммерчески реализуемым проектом - оранжевый ц-мем) - при этом 1. законным влаельцем ключика является асур -Карабас, театр находится под землёй 3. его скрывает плоская иллюзия (нарисованный очаг), зато сам он оказыывается иллюзией совершенной - с множественностью миров-вариантов:

     
    La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей