1. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Сформулируйте её. :dunno:
    Отчего же. Она мне не не нравится. Честно. Честно - она мне никак. Я просто пытаюсь сказать, что приведённая Вами доктрина никоим образом не делает догмат более релевантным (это, пожалуй, не под силу никакой доктрине). Если Вы это пытались сделать, конечно. А если нет - то я не понял, что же Вы хотели сказать.
    У догматов другая роль, они и не должны быть релевантными.
    Я вроде бы нигде и не возражал.
    Возможно я не правильно Вас понял.
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Дело в том, что определённая часть населения нуждается в догматике. Догматика выступает для них в роли своего рода стержня бытия. Онтологически, эпистемологически или логически догмат никогда не релевантен по определению, поскольку является основанием для веры, а не для познания. Его функция скорее регуляторная, служащая для того, чтобы люди определённого сорта жили упорядоченно.
    Так вот, догматика, раз уж она неизбежна, на мой взгляд, должна подвергаться тщательной ревизии с онтологической и этической точки зрения. Принятие её не должно приводить к фанатизму и шовинизму, например. Это должны быть "мирные" и "смиренные" догмы, которые, к тому же, могли бы помочь упомянутому слою населения таки двигаться от простого соблюдения заповедей к психотехнике. В этом смысле идеальным инструментом мне представляется амидаизм или другие формы "народного" буддизма. Я не говорю, что нужно его полностью перенять, но поучиться есть чему.
    Христианская догматика плоха именно потому что приводит к фанатизму и шовинизму, а также не имеет никакого отношения к психопрактике. Судя по всему изначально христианская догматика была чисто политическим инструментом, предназначенным для манипулирования сознанием масс.
     
  3. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    В идеале в догматике должен быть заложен антидогматический компонент. :)
     
  4. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Возможно, это еще и особенность сознания какого-то типа или на какой-то стадии развития - находить какие-то формулировки, объявлять их истиной и привязываться к ним, страстно их защищать и нападать на альтернативные т.зр. На этой стадии допущением индивидом нескольких т.зр. считается душевной неполноценностью, нецелостностью и, в конечном итоге, неправоверностью. Своего рода концептуальная однозадачность, которая к тому же является предметом гордости.
     
  5. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Если бы составление догм доверили людям, преодолевшим догматическую стадию, это было бы оптимально - они смогли бы "вшить" в догму принципы, которые смягчали бы типичные ошибки догматического мема. Какие-то моменты, которые предотвращали бы ненависть к инакомыслию и, соответственно, поступки, вытекающие из ненависти. И как-то смягчали бы яростную привязанность к любимым концепциям. А закрепить бы стоило этический компонент, апеллирующий скорее к осмыслению, чем к буквальному следованию. При минимуме метафизики.
     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Согласен. Элемент, позволяющий выйти за пределы догматики. Например в амидаизме это утверждение, что этот путь ограничен и возможен более прямой путь.
    —— добавлено: Dec 8, 2012 8:09 AM ——
    Опять же согласен.
     
  7. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Для этого традиция должна однозначно утверждать ущербность догматического пути и более того - пути веры вообще. Имеется в виду вера в этом смысле:
    Такая вера, собственно, и нуждается в догматах. Причём это касается веры во всех сферах, не только в религиозной.
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Примерно так, скажем:
    Это заповеди Ордена Со-Бытия (всего их 14).
     
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Панове, вы вообще видите различие между догматикой и метафизикой?
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Метафизика довольно безобидна если её построения сами не становятся догмой или не обслуживают догматику. Имхо. Кроме того, как мне кажется, метафизические построения должны быть эпистемологически выверенными, иначе они превращаются в пустое фантазирование.
     
  11. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да ладно, всё ничего, лишь бы догмы были "мирными и смиренными", в конечном итоге.
     
  12. TopicStarter Overlay
    djay

    djay Guest

    Вы тут без меня далеко убежали - попробую догнать. ;)

    Догмы и не могут быть релевантными - и разговору нет. И приведенная мною доктрина ничего такого не делает. Я ее привела не в защиту догмы, как именно догмы (т.е. - непререкаемой истины) - это Вы мне почему-то приписали такой ход мысли. Которого у меня не было. Я привела свое объяснение только к тому, что вот такая трактовка имеет место быть, без какого-либо утверждения, что это именно так и есть на самом деле. Как оно есть на самом деле - никто не знает. А кто знает - не сможет никакими словами изложить. Так что... с точки зрения абсолютной истины мы все мелко плаваем. :p

    Но что касается - чье тут утверждение больше догматично, то, простите, рассматривая саму фигуру Иисуса Христа Вы уже используете религиозный догмат. Разве нет? Я тоже использую религиозный догмат. Ну так что?
    Будем меряться - чей догматичнее? :sarcastic: Или лучше вообще не упоминать какие-либо догмы?
     
  13. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это как?
    —— добавлено: Dec 9, 2012 6:41 PM ——
    Да не вопрос. :)
     
  14. TopicStarter Overlay
    djay

    djay Guest

    Никакие Учителя не учат догмам, но последователи всегда их создают. Это азбука. Так же как развитие сознание постепенно уводит от догматизма. Ничего нового. Посмотрите на последователей Розы мира. Скажете, что они смогли избежать догм? Учение Живой Этики - то же самое. За что не возьмись... :)
     
  15. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Почему?
    Не понял, честно говоря, о чём Вы. :)
     
  16. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Догматичность это, конечно, состояние сознания. Но тем не менее, учение может помогать перерасти это состояние, а может наоборот способствовать застреванию в нём.
     
  17. TopicStarter Overlay
    djay

    djay Guest

    Да так, что Иисус Христос - центральная фигура христианской веры. Для тех, к примеру, кто считает его мифом - солнечным богом языческих религий, который рождается на зимнее солнцестояние (древнейший астрономически приуроченый праздник) - для тех сам факт признания реальности Иисуса Христа - та же догма. :)
     
  18. TopicStarter Overlay
    djay

    djay Guest

    Нет, если рассматривать метафизику, как догматические ступеньки, которые постепенно преодолеваются. Но все равно уму надо на чем-то твердо стоять, пока сознание не перешло в область Знания=Интуиции. :)
     
  19. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я не признаю :) . И не не признаю.
    Можно признавать, можно не признавать, можно допускать, можно рассматривать эту фигуру как символ и проч. Вариантов множество.
    Я, например, могу рассуждать также о Халладже или о Гитлере. Я не верю что он жил и не не верю. Ни то ни другое мне просто не нужно.
    Более того, скажу Вам по секрету, я не верю и не не верю в Вас. :)
     
  20. TopicStarter Overlay
    djay

    djay Guest

    Олег, мне кажется, что Вы слегка перебрали в софистике. [-X Но меня такие заявки и вовсе не смущают. На то есть логика, чтобы избегать ловушек умствования. А логика проста - признаете Вы или не признаете, или не-не-не признаете - но Вы рассуждаете об Иисусе Христе. А Иисус Христос - догма христианства. Значит Вы (признавая-не признавая- не-не...) все же этой догмой пользуетесь. Где прокол в моих рассуждениях? Укажите. :p

    Хотя это все не суть важно и от основного разговора мы ушли из-за вашего поминания догматизма в мой адрес. :sarcastic:
     
  21. TopicStarter Overlay
    djay

    djay Guest

    А я не пойду из-за этого делать харакири. Чес-слово! Я спокойно вмещаю подобные казусы. ;)
     
  22. TopicStarter Overlay
    djay

    djay Guest

    Вот с этим утверждением я, в принципе, согласна. То есть с тем, что не сама по себе догма вредна - отношение сознания имеет значение. Но, опять-таки, невозможно помочь побыстрее расти растению, вытягивая насильно вверх стебель. Так и сознание. Можно сломать. Тот, кто ушел немного вперед всегда хочет чуть-чуть отставших подтянуть. Но те, кто на порядки выше, никогда этого не делают. Вы обращали внимание на такое? :)
     
  23. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    В каком смысле? :)
     
  24. TopicStarter Overlay
    djay

    djay Guest

    Примерно в таком:
    Я уже говорила выше - можно высказывать какое-то свое понимание явления Иисуса Христа, но тем не менее нельзя избежать того факта, что любое обоснование, построеное на упоминании Иисуса взято из христианской догмы. :)
     
  25. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Догматы появились в первые века, но до них об Иисусе тоже говорили. Те же мусульмане, кстати, говорят об Иисусе вне христианских догматов. Имхо, Вы слишком вольно употребляете этот термин. По-Вашему получается, что подразумевание существования того же, скажем, Понтия Пилата есть тоже догмат, причём не только христианский, но и догмат исторической науки. Между тем, догмат это вполне определённое понятие:
    ...
    Это не софистика. :dunno:
    Используется не догма, а другие источники. Например, Новый Завет. :dunno: Точно так же как при рассуждениях о Гитлере используется не догма о его существовании (которой вроде бы и нет вовсе официально, но которая может иметь место в догматически настроенном уме, явно или не явно), а исторические документы.
    Мы же с Вами пришли к выводу, что догмат это продукт догматического ума. Зачем этим продуктом пользоваться - не понимаю. Он не начальное звено в цепи в данном случае. До него были свидетельства, документы и рассуждения, на которые он опирается.
    Стоп. Я что-то видимо пропустил. Где я это успел сделать?
     

Поделиться этой страницей