Обсуждение специфики суттавады

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем Crimson, 2 ноя 2018.

  1. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Да. Это один из путей, который не стоит абсолютизировать )

    А вот другой (я уже приводила - пойдём по кругу?):

    (МН 7)

    А вот третий:

    (МН 52)

    Их много. А сутта 148 говорит о раз-очаровании и достижении бесстрастия и последующего освобождения через осознавние не-личностности шести дверей чувственного восприятия. И т.д.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Так я уже комментировал свое понимание этих сутт. А вот от Вас комментариев по поводу того, что упеккха есть фактор только 4 джханы, не увидел :) Подумайте почему так.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Равно как и комментариев к сутте, где сказано что развитие брахмавихар это не есть учение Будды :)
     
  4. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ну как скажете. ) Если приведённые аргументы из сутт вы напрочь не хотите видеть, я вряд ли что-то ещё смогу поделать. )
    Влад, что может вас успокоить? Я предлагаю вам написать хорошо аргументированную статью под названием "Разоблачение суттавады" и отправить им в качестве открытого письма. )
     
  5. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Ирина, Вы опять нервничать начинаете и защищаться :) Ну зачем.... Вы кстати не прокомментировали сутты, которые я привожу, а я Ваши комментирую. И кто после этого игнорирует аргументы?

    Разоблачать мне никого не нужно, и неинтересно. Я поделился с Вами пониманием каноническим, из сутт. Ваше дело следовать ли или нет. Надеюсь дал Вам пищу для размышлений.
    Вы мне тоже помогли, например понять лучше роль брахмавихар в Дхамме, откуда они вообще взялись в Дхамме и каково их точное место. Многие сутты, которые Вы приводили, я не читал, теперь прочитал и понимаю что на основании их немного пофантазировав и проигнорировав другие сутты можно построить концепцию "джханы через 4 брахмавихары".

    Не суттавада одна с такой концепций, Максим в фейсбуке давал ссылку на труд Махаси Саядо, тоже в том же русле. Сколько людей столько мнений :)
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2018
  6. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Давайте-ка не будем играть в гадалку и читать в сердцах, переходить на личности в очередной раз ) А то у нас тут это карается.
    Ну не интересна мне эта тема, Влад, правда. Пустая трата времени. Зачем вы настаиваете на том, чтобы я что-то комментировала? В МН 52 путь суттавады описан прямым текстом. А я не адвокат суттавады. Мне подошёл её метод и я продолжаю с ним работать - это всё.

    Да, сколько людей, столько и мнений - замечательный компромисс. )
     
  7. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25

    Я не настаиваю, Вы написали что я игнорирую Ваши аргументы, в то время как все ровно наоборот. Все сутты в поддержку Вашей позиции я прокомментировал, а Вы все сутты опровергающие Вашу позицию проигнорировали. Просто Вам пища к размышлению :)
     
  8. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Я не проигнорировала. Я понимаю, что вы хотите сказать, и не противоречу этому. )
     
  9. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Давайте не будем, и давайте начнем с себя, Вы ведь первая перешли на личности:


    Ну вообще-то приведенные мной сутты прямо противоречат тому, что Вы утверждаете касательно развития 4 брахмавихар как пути к Ниббане. Они вообще-то прямо указывают, что путь - другой, не развитие брахмавихар а развитие прозрения. Они вообще-то прямо говорят, что не развитие брахмавихар к джханам приводит, а совсем другие факторы.
     
  10. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Пожалуйста, обратитесь с этим в школу суттавады.
    Ваше мнение понятно, я его принимаю.
     

Поделиться этой страницей