Опасная тропа

Тема в разделе "сПХБ: с полей христианских баталий", создана пользователем Соня, 16 авг 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.475
    Симпатии:
    446
    На заре туманной юности нахлебались мы изо всякой лохани; изо всякого, в том числе и из козьего копытца, умудрившись не стать, не заблеять козленочком (хоть и обрели дар говорения язЫками: хоть буддийскими, хоть иными.
    В напряженном ограждении себя от иноверных бацилл есть тоже своя и опасность, и напряг.
    Обратная сторона стерильности - уязвимость и потеря иммунитета.

    Вот потому и постую духовные тексты разных - старых и новых - традиций в гомеопатических дозах.
    И буду продолжать это делать;
    пока не "зажмут мой измученный рот" /Ахматова/

    Не потому что вижу в них опасность и хочу привить противоядие.
    Я НЕ ПРОТИВ.
    Не потому, что хочу привить всеядность и отравить фальшивой ньюэйджной размытой вседуховностью.
    Я НЕ ЗА.

    А просто!
    "Все испытывайте, - хорошего держитесь" /ап. Павел./
    А вот то, что Гегель называл "неразвитой напряженностью принципа", а я - охранительством, - носит чуть судорожный характер маловерия.
    Именно по "стилю полемики" возникает подозрение, что доказывают больше себе, чем другим.
    Да еще по тому, что доказывают не весьма умело, хоть и трогательно.

    У Стругацких в "Улитке на склоне" идущие обнаруживают:
    тот "темный лес, которым их так пугали,
    хоть и взаправду темен, но вовсе не так страшен.
    Да; тропа, о которой предупреждали: "шаг вправо, шаг влево, - считай потеря спасения" - тропа истинная и верная.
    Но только идти по ней можно и без страха оступиться, сбиться и ненароком угодить мимо.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2016
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.475
    Симпатии:
    446
    (просьба сей православный ракурс не считать "апофеозом православия": никаким высокомерием к другим конфессиям тут и не пахнет)

    Для меня особенность православия прежде всего в несводимости христианства к словам, утверждениям, догматам и учениям.
    А в личном духовном подвиге (или просто труде) стяжания Духа Святого.
    "Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи" /Псалом 26/

    Лютер говорит: "на том стою и не могу иначе"; и стоит он на своем переводе Библии,
    на впитывании ее словесного содержания.
    Потому что его опыт монашеский закончился неудачей и чуть не привел к катастрофе.

    Католицизм готов бороться, вплоть до костров, со с л о в е с н ы м и ересями, словесными отступлениями от христианства.

    В отличие от них, в православии - упор на его дух и суть, на неизреченный преображающий опыт личной встречи с Богом; преображающий душу и меняющий жизнь.

    Поэтому только у нас название всего народа, его 90, а то и поболее,% - "христьяне-крестьяне".
    Это при том, что крестьяне эти часто говорили, что не слова не понимают ни из церковной службы, ни из чтения Евангелия.

    Любимый и цитируемый Кураевым евангелист (о чем Кураев стыдливо умалчивает) Марцинковский
    говорит, что странствуя с чтениями Евангелия по России, ему приходилось видеть, как в одну избу набивалось послушать слово Божие до 200 человек. А он не проповедовал, а просто читал НЗ.
    И он удивлялся: "разве в церкви вам это не читают?" - "ходим в церковь каждое воскресенье всю жизнь, но ни слова не понимаем"./Владимир Марцинковский "Записки верующего". (1927)/

    Так что в православии главным был и остается тот глубинный христианский дух, который веет где хочет и передается часто вне и помимо слов.

    Тот же Кураев, на вопрос, кто такие суфии, - говорит, что они пошли от православия и православной практики.

    А патриарх Вселенский говорит, что "нам многому предстоит научиться и от йоги".

    Поэтому, если б я облекла свою позицию в благостные и правильные слова, - в этом не было бы особого смысла; скорее всего, с ней бы равнодушно согласились и все.

    А когда я практически то же самое высказываю и обостренном, занозистом и забористо задорном виде, - для того чтобы отвергнуть то, что я говорю, в душе может шевельнуться какая-то мысль духовная (не получилось сказать).

    Исхожу из того, что все мы - от одного Адама и все стремимся к Богу.
    И пути других духовных культур, даже и без имени Христова, угодны Господу, и на них тоже распространяется Его желание всех спасти и вовсе не обязательно известным нам образом.
    Ничего не утверждаю; только говорю, что крещение Духом Святым в о з м о ж н о для каких-то йогов, буддистов и индуистов.

    И что их духовный опыт, обогащенный нашим знанием имени Христова, может принести нам духовную пользу.

    Это в точности напоминает борьбу с таким дьявольским заморским зельем, как картошка. Ели ее отравленную ботву. Вместо клубней, которых и не замечали.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.475
    Симпатии:
    446
    Охранная грамота (клевателям от недозаклеванной)
    сПХБ (с полей христианских баталий)

    я считаю, что Ц-ви просто необходимы "охранители" антимодернисты, антиэкуменисты и все те иммунные силы, те "антитела", с которыми я по видимости воюю.
    Но и такие, уж не знаю, как себя назвать, условно скажем "метахристиане, - тоже в разумных дозах необходимы.
    Прежде всего, для привлечения самых разных, прежде всего интеллигентских и ищущихслоев российского общества.
    Просто для привлечения, просто как "мостик". Чтобы потом они же критиковали мои либеральные взгляды еще яростнее любых традиционных охранителей (что я постоянно и не без удовольствия наблюдаю).
    А потом, - кто его знает? Может из таки, пришедших в православие духоносных интеллектуалов и найдется муж (или мужи), которые вдохнут в него новую жизнь?
    +++
    в конце концов, сейчас мало кто помнит, какой ожесточенной травле подвергался отец русского старчества, полтавчанин, преподобный Паисий Величковский.*
    Беды и гонения, которые претерпел св. Серафим Саровский известны гораздо лучше, но воспринимаются ныне как некое локальное явление.
    Сама я не могу никому помочь и ничему научить, - ибо сама нуждаюсь в научении и помощи;
    А вот помочь сохранить в околоцерковной среде некий "мистический навоз", гумус, из которого впоследствии может произрасти какой-то новый светоч православия, мои несвязные писания и мычания помочь могут.
    Потому что я своими путанными речами не зову людей из православия.
    Напротив, - своей не просто неортодоксальной, а антиортодоксальной позицией расчищаю тропинку к Ц. каким-то ее блудным сынам и будущим овцам. "Ибо не судить, а спасти.."
    ---
    * /отголоски ее слышны и до сих пор:

    [​IMG]

    Буквальное совпадение с иудаизмом: "Тора не есть только инструкция Бога. Тора есть само боговоплощение и богоявление" (по-христиански - эпифания).
    Именно в силу этой иудейской традиции, понимания, ощущения, - Христос одновременно и Слово Божье и Боговоплощение.

    Потому что не ставлю крест даже на христианах. :)
     

Поделиться этой страницей