Опыт художника

Тема в разделе "Опыт художников и его синтез", создана пользователем Мила, 15 фев 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "Один студент пришёл к композитору Брамсу показать своё сочинение, а потом, когда уходил, случайно оглянулся и увидел, как Брамс, великий Брамс, закутавшись в одеяло, достал из буфета сосиску и, стоя, жевал. И думал о музыке!"
    Юрий Норштейн

    Когда я представляю себе, когда вышла из типографии первым тиражом книга новая, никем ещё не читаная, нелистаная - взять хотя бы уральские сказы Павла Бажова или "Три толстяка" Юрия Олеши - мороз продирает по коже. И у "Медведя", и у "Дракона" Шварца тоже были когда-то премьеры. И леди Макбет металась над ширмой в театре Ефимовых во времена ещё более старые и поразительные. Думая о тех временах, думаю и об искусстве, живом вопреки всем обстоятельствам, всякому движению или застою общества. Эти факты культуры, без всяких подробностей, говорят и доказывают многое, о чём трудно рассуждать.

    "Шёл вчера на заседание в МОСХ, устраивается керамическая лаборатория... Когда шёл на заседание, думал о теме, которая меня сейчас заинтересовала: когда-то в Суроже (Судаке) я делал рисунки, мечтая поставить в теневом театре "Руслана и Людмилу" и есть целый альбом на строку Пушкина "...Следы невиданных зверей..." Так вот, когда шёл на заседание - представился рисунок "Волк-оборотень". Мой МОСХ ведь живёт на Патриарших прудах и, опаздывая, я соблазнился на морозе, под лунным светом, нарисовать это лунное освещение. Вполне подходило к теме.
    Нина Яковлевна меня поругивает за гимназическую мечтательность, но сейчас я полон надежд устроить в детском саду Наркомата боеприпасов теневой театр. Этого же хочет очень культурная заведующая.
    Но ведь надо же быть бодрым и надеяться..."

    Иван Ефимов, из переписки, 13 января 1943г.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "Искусство отражает жизнь. Разумеется. Каким же способом происходит это отражение? Только одним: силой отклика, страданием, состраданием.
    Пейзажи у Андрея Тарковского не сняты, а выстраданы. Относится это ко всем жанрам. Лучшие страницы мемуаров Чаплина посвящены нищете его детства; он подробно вспоминает годы холода и голода; у Пикассо был голубой период, - пишет он, - у нас - серый.
    <...> Доброй к человеку природа будет лишь один раз: когда человек сойдет с ума. Тогда его окружат веселые полевые цветы, солнце его согреет. Основной тон натуры суровый, пустынный: голод, бездомность, холод, неприкрашенная нагота (о которой столько говорится в поэзии) не вяжутся с изобилием и плодородием".

    Григорий Козинцев


    [​IMG]
    "Гамлет", реж. Г.Козинцев



    "...я себя ощущаю человеком несостоявшимся и, в общем, не получившимся. Несчастным. Почему, я понять не могу. Вот попал я в больницу с довольно неприятным диагнозом — вода в легких. Откачали, вышел, исчезла одышка. Но ощущение воды во всем теле осталось... Вообще я человек не сильный, подверженный депрессиям. Я всегда боялся, что моя жизнь закончится по моей воле — у меня и в семье полно самоубийств. Я растерян и одинок. Многие умерли, некому позвонить, и никому ничего в этой стране не надо. Жизнь прошла крайне глупо. Унизительно глупо".

    Алексей Герман


    [​IMG]
    "Трудно быть богом", реж. А.Герман


    "...в искусстве вообще сейчас ничего не происходит. Искусство как специфическая сфера деятельности просто исчезла, заменилась странными формами поведения. Я всегда говорил моим коллегам, которые слишком увлекались Фуко (а он считал девиантные формы поведения сегодня невозможными, потому что раньше это были признаки святости, а сейчас людей за девиантное поведение сажают в сумасшедший дом), что на самом деле зa девиантные формы поведения перестали сажать в сумасшедший дом, потому что это слишком обременительно, и теперь они опознаются как искусство. Чем ты более девиантен, тем ты более художник.
    ...произведение искусства перестало производиться, а стало реликвией. Oтступление всей культуры назад к религии влияет и на искусство. Искусство потеряло статус фиктивного, но приобрело статус реликвии".

    Борис Гройс


    [​IMG]
    Эллиотт Эрвитт
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "В 1970-80-е годы «воцерковление» интеллигенции было процессом, в котором можно разобрать несколько нитей: это и возрождение культурной традиции, и форма микрогрупповой оппозиции, и гуманистическое и даже либеральное просветительство. Например, духовная поэзия и «светская проповедь» (С.Бочаров) православных или католических либералов (в диапазоне от С.Аверинцева до Ю. Шрейдера, от Г.Померанца до Евг.Рашковского) существовали в общем поле и в оправе просветительского дискурса, были экуменическим и космополитическим противовесом и всякой казенщины, и шестидесятнического простодушия. С 1990-х годов церковная жизнь не просто выходит из тени, но мало-помалу занимает и то поле, где прежде находилась официальная советская идеология. А вот просветительски-рациональная составляющая этой жизни, наоборот, скукоживается. В результате за сравнительно короткий срок дискурс экуменической открытости и христианского просветительства тускнеет в более глубоком ущелье нового оккультизма. Традиционалистский пафос остался, вот только главными выразителями его перестали быть интеллектуалы, а главными восприемниками новой идеологии стали люди, глубоко враждебные либеральному западничеству Аверинцева.
    Сергей Сергеевич часто сам говорил, что его читатели и слушатели знают об особом его пристрастии к Честертону. Аверинцеву этот писатель и мыслитель был близок не только потому, что в своей стране представлял религиозное меньшинство. Честертон не идеологичен, а логичен. И Аверинцев, при всей своей витиеватости, ценил рациональность Честертона-публициста и чурался всякого мистицизма, пока общественный спрос на церковность и «православную духовность» не начал отливаться в новые формы. Кроме того, Аверинцев ценил в Честертоне юмор, причем в его наиболее чуждых русской культурной традиции формах, в том числе в форме самоиронии. В статье «Честертон, или Неожиданность здравомыслия» Аверинцев писал:

    «Можно быть уверенным в себе самом, в своем превосходстве, в своем успехе, и это противно и глупо; можно быть завороженным опасностью неудачи, и это трусливо; можно вибрировать между вожделением успеха и страхом неудачи, и это суетливо и низко; можно, наконец, сделаться безразличным к будущему, и это — смерть. Благородство и радость — в выходе за пределы этих четырех возможностей, в том, чтобы весело идти в темноту, наперед приняв на себя последствия, чтобы совершенно серьезно, «как хорошее дитя», вкладывать силы в игру, одновременно относясь к ее исходу легко, с полной готовностью быть побитым и смешным. Говорят, будто смех убивает. В мире Честертона смех или, еще точнее, осмеяние животворит свою жертву, если она уже имеет в себе достаточно жизни, чтобы принять все, как должно».

    Мне кажется, Аверинцева роднит с Честертоном и еще одно понимание: оба догадывались, что пишут плохие стихи. Но оба не отказывали себе в детской радости все-таки делиться дорогим, сокровенным. Не стеснялись. Конечно, здесь было желание «хороших мальчиков» заслужить похвалу родителей и даже Родителя. Эта гордыня, в юмористической пропорции смешанная с самоиронией, многим не нравится, потому что в ней все-таки нет самоуверенного самоедства, нет хамского заголения, нет ни интеллектуального стеба, ни напускной важности. Поэтому Аверинцева не понимает и не принимает ни темная клерикально-доктринальная среда, ни новая интеллектуальная тусовка.
    Здесь, возможно, и лежит водораздел, которого не может преодолеть среда ожидаемых новых читателей Аверинцева. Эскизно описанные выше обстоятельства, возможно, и создали неожиданную паузу спроса на работы С.С.Аверинцева в сегодняшней России. Киевское издательство «Дух i Лiтера» выпустило собрание сочинений Аверинцева. Это будет когда-то оценено по достоинству и у нас на Севере. Ведь именно здесь Аверинцев несколько десятилетий согревал очаг, он оказался щупальцем Европы, или даже мечты о Европе, просунутым сквозь железный занавес в неуютный советский мир. Космополитической живой натуры огромного дарования, Сергея Сергеевича Аверинцева страшно недостает современной России. Не учителя и проповедника, который скажет, как кому надо чувствовать и мыслить, а мыслящего субъекта, возражая которому, получаешь ответ и идешь дальше, «с полной готовностью быть побитым и смешным»".

    Гасан Гусейнов, "Интеллигент или поэт, гуманитарий или проповедник? С.С.Аверинцев в своем времени. Верность интеллектуала себе: риторика и поэтика"

    Источник.
     
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "Я был той лошадкой, которая, несмотря на то, что у неё спина вся стёрта, ноги сбиты, точнее сказать, копыта, подкова слетела и, вообще, которой уже пора на мыловарню, всё равно хочет победить".

    "Старые стихи... это письма мёртвого человека".

    "Стихотворение в конце подбрасывает самоё себя во вселенную стихами".

    "Это должно быть жизнь, смерть, преодоление, благословение, проклятье и примерение".

    Дмитрий Воденников, из интервью
     
    La Mecha нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Морис Эшер


    "Обдумывание без эмоции превращается в университетскую лекцию, а чистая эмоция без логической схемы – в рок-концерт. Соединение в едином миге логического анализа и эмоционального переживания даст шанс проявиться невидимому".
    Питер Брук

    "...лет пятнадцать назад я просто переходил дорогу и вдруг понял, как можно сделать еще один фильм про Безумного Макса, — и тогда же, уже оказавшись на другой стороне улицы, пообещал себе никогда этого не делать".
    Джордж Миллер


    [​IMG]
    Михаил Ромадин


    "Очень мало, временно и сиюминутно искусство может на что-то влиять. Только в том случае, если кому-то у власти покажется, что ему это на руку. На самом же деле не может влиять ни на что. Я никогда и не надеялась. Главное было — сказать, выкрикнуть. Получить наслаждение от правды, высказанной вслух и красиво".
    Кира Муратова

    "Обращайте внимание. Внимание — это всё. Внимание — это энергия".
    Сьюзен Зонтаг


    [​IMG]
    Альбрехт Дюрер
     
    La Mecha нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Я пишу пьесы, потому что диалог - это единственный приличный способ возразить самому себе".
    Том Стоппард

    "...Какое-то время ушло на то, чтобы мы смогли найти врага – того самого, который разрушил нашу ненависть, превратив ее в любовь к прошлому. Мы искали этого врага все 90-е, а после «обнуления» наконец озвучили его имя – Постмодерн. Да, это был он, смешавший стили и направления, поселивший в нас остервенелую иронию, перерастающую в цинизм, и позволивший играть цитатами, чем постепенно лишил возможности мыслить самостоятельно. Враг был назван, но побеждать его никто не планировал, потому что враг оказался страшным и мстительным.
    Он породил невероятное количество чепухи в искусстве, при этом переписав его каноны. Нам запретили использовать пафос и быть сентиментальными, но обязали громко смеяться друг над другом, презрев великих творцов прошлого, чаще всего смеявшихся над самими собой. Так долго продолжаться не могло. «Нулевые» сменились «десятыми», и мы нашли единственный путь, показавшийся нам правильным – мы понесли зрителям и читателям правду жизни. Мы полагали, что она имеет право на жизнь уже хотя бы потому, что она правда. И породили не меньший воз бесталанной чепухи, чем в эпоху ненавидимого нами Постмодерна. Но та, прошлая, чепуха была хотя бы веселой; наша же, новая, оказалась чепухой грустной, созданной из документов, протоколов, отчетов и свидетельств.
    Не удивительно, что половина творцов решилась на побег туда, где было бы красиво и весело. Так мы разделились на два лагеря: «документальных правдорубов» и «вечно молодых сказочников». Основным элементом первых стала надпись на титуле «основано на реальной истории»; других – «от создателей властелина колец гарри поттера». Третьего не дано. Два лагеря, два пути к светлому будущему, оба тупиковые.
    Середина «десятых». Все замерли в надежде, что кто-то из нас восторженно вскрикнет и бросится по одной из дорог, которая и приведет к новой реальности – к той, которую мы безуспешно пытаемся обнаружить вот уже около полутора десятков лет. Но пока мы стоим на перепутье, истово любя прошлое и не понимая ровным счетом ничего о том времени, в которое живем".

    Николай Халезин


    [​IMG]

    Репродукции работ Фернандо Ботеро
     
    list нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "Ты наверняка скажешь мне, что искусство не раскрывает никаких загадок природы. Но наша задача не в том, чтобы разгадывать загадки, а в том, чтобы их осмыслить, склонить голову перед ними, а также подготовить свои глаза к постоянному восторгу и удивлению. А коль для тебя на самом деле так важны изобретения, так я вот горжусь тем, что мне удалось сопоставить некую особенно интенсивную разновидность кобальта со светящейся лимонной желтизной, а еще запечатлеть отблеск полуденного света, падающего через толстое стекло на серую стену.
    Инструменты, которые мы используем, поистине примитивны -- палка с прикрепленным на конце пучком щетины, прямоугольная доска, пигменты, масло, -- и они не меняются в течение столетий, подобно телу и природе человека. Если я правильно понимаю свою задачу, она состоит в примирении человека с окружающей действительностью, поэтому и я, и мои братья по цеху несчетное число раз повторяем небо и облака, портреты городов и людей -- весь этот лавочный космос, ибо только в нем чувствуем себя безопасными и счастливыми.
    Наши пути расходятся. Я знаю, что мне не удастся тебя переубедить и ты не бросишь шлифования своих стеклышек и возведения своей Вавилонской башни. Позволь, однако, и нам выполнять свою архаичную процедуру, позволь говорить миру слова примирения, говорить о найденной нами гармонии, о вечной жажде разделенной любви".

    Ян Вермеер, из переписки.


    [​IMG]
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Эдвард Мунк

    "Литература не может уйти от реальности, как бы ей этого ни хотелось. Даже самая экспериментальная. С помощью литературы можно лишь лучше понять реальность, помочь себе справиться с ней, но не убежать".
    Герта Мюллер

    "Наверно, детское кино родилось до развития самого кинематографа. Когда первый ребенок посмотрел на мир через стекло, преобразовав его в цвет.
    Даже раньше, когда древний человек смотрел в темноту и видел фильм своих страхов и фантазий".
    Ролан Быков


    [​IMG]
    Виктор Попков


    "Искусство дано нам для того, чтобы не погибнуть в реальности — ведь она находится к нам слишком близко. Мы слишком многое знаем о смерти, старении, о любви, которая порою обманывает нас. Люди уходят навсегда и исчезают из нашей жизни. Наши друзья покидают этот мир и больше никогда не возвращаются. Наши дети выходят во взрослую жизнь и становятся самостоятельными. Каждый из нас так или иначе прекращает свое существование. Все это создает невероятное напряжение, это гигантский стресс. Как с этим справляюсь я: беру свою печатную машинку и на протяжении многих дней экспериментирую со словами, чтобы выяснить, что меня на самом деле беспокоит. Плакать мне или смеяться? Иногда я сам этого не знаю".
    Рей Бредбери


    [​IMG]
    Пьер Огюст Ренуар
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "...не дальний, а ближний – тема христианства. Одна из двух его великих тем: Бог – и ближний. Христианство никогда не говорит о человеке дальнем. Мы постоянно в самых разных контекстах слышим о ближнем, вся наша жизнь описывается в этом отношении – к ближнему. Но искусство занято дальним. Оно говорит с дальним, и даже в ближнем оно ищет дальнего".

    "...слишком часто от тех, кто говорит от имени традиционной религии, от имени церкви мы слышим именно это – «цитату из религиозного». И как раз этого ни художник, ни искусство не переносят. Если что худоник и умеет различать, так это личную обеспеченность высказывания, наличие в нем непосредственного опыта – или его отсутствие. На мой вопрос – как бы требует он – ответьте вашим ответом, ответьте тем, что вы в самом деле знаете, – а не тем, как об этом принято (правильно) думать".

    "...как всякий дар – и дар искусства, и дар веры обладают открывающей, освобождающей, расширяющей данность силой. Если цитата из религиозного обыкновенно нас ограничивает, ставит на место, пугает – как говорят, «строжит», то явление оригинала, наоборот, открывает наш мир и ободряет. Не бойся! дерзай! – мы знаем, с этим приветствием каждый раз и появляется этот дар свыше".

    "Ближний, как объясняет притча о добром самаритянине, – это, может быть, совсем неожиданно ближний, не тот, кого ты считал ближним, человек со стороны, незнакомый и чужой. Ближним его делает беда и сострадание. Ближним он становится в самом близком смысле: ближним к твоей коже, к твоей беспомощности и брошенности. Так близки друг другу члены семьи, люди одной крови. В первую очередь своих голодных они накормят, своих бездомных пустят ночевать, своих узников посетят в тюрьме, своих нагих оденут. Но здесь эта близость распространяется на весь мир, и весь мир оказывается в своего рода кровной близости.
    И с другой стороны, у нас есть античная традиция дальних богов, дальнего божества, дальних людей, дальнего в человеке. Души, далекой от крови и плоти, крылатой гостьи Психеи. «Animula, blandula, vagula!»* – обращался к ней, прощаясь, император Адриан. И это наследство – не только историческая часть нашей цивилизации, оно часть нашей души, и в нем, быть может, источник художественного творчества. Мы унаследовали или восприняли его вместе с тем, что воспринимали, начиная с первых детских книг, первых уроков музыки, первых увиденных полотен и статуй, вот это эллинское чувство: чувство души, которая не связана с плотью и кровью, которая находится где-то вдали, вдали самого человека. Гостья душа, пришедшая издалека и хранящая память об этом своем далеке, о Другом, до конца земных дней. Ближнему нужны хлеб и кров и пластыри на раны. А дальнему… Дальнему нужен некий избыток бытия, красота, неведомое, новое. И не так легко обратиться в твоем соседе к этому его дальнему. Это как «звезда с звездою говорит». Для этого надо знать язык Психеи, язык формы.
    __________
    * "О душенька, неженка, беженка!" (лат.)"

    "Если катехизатор, если про-поведник будет говорить неизвестно с кем – это бессмыслeнная вещь, правда? А искусство имеет дело вот с таким таинственным существом; оно обращено к тому, кого не может – и не старается узнать. И надо заметить, что это странное дело ему удается! Письмо доходит. Мы благополучно получаем сообщения тысячелетней давности, как будто они написаны «лично мне»".

    "Гибель и спасение – без двух этих слов, без двух этих представлений христианство немыслимо. Вообще говоря, я не думаю, что и искусство мыслимо без них. Достаточно вспомнить известные слова Пастернака об искусстве, которое, постоянно размышляя о смерти, творит из этого жизнь. Те же, как будто бы, реальности – спасение, гибель, жизнь, смерть – но как иначе, как неузнаваемо иначе выглядят здесь и гибель, и спасение! Что такое гибель дальнего человека и его спасение? Как раны, нанесенные разбойниками, можно сравнить с какими-то неведомыми ранами, о которых мы и не знаем, пока их не излечит искусство? Катартический, целебный эффект искусства многократно засвидетельствован и описан. То чувство, которое мы получаем от настоящего произведения, мы можем сравнить с внезапным чудесным исцелением, отчасти со спасением (при том, что диагноза своего мы так и не узнаем: от чего мы, собственно, исцелены или спасены? От тесноты? От бессмысленности? От вошедшего в привычку отчаяния?). Допустим, это исцеление от ран. Но если это раны, то и раны какие-то неведомые, о которых сам человек не знает, и нанесли ему их неведомые разбойники, а он того и не заметил. Нельзя сказать, что все это просто иносказания и метафоры. Нет, это вполне реальные раны и мучения души, которые лечит искусство. Если то, что художник исцеляет, это грех – ведь мы знаем, что грех и есть болезнь, не так ли? – то и грех это какой-то странный, неучтенный в исповедальных вопросниках, о таком грехе никто не спрашивает. Человек чувствует, что с него вдруг снимают какое-то бремя, когда он переживает великое произведение, но что это за бремя и что это за грех? Это явно не то, в чем мы отчитываемся на исповеди".

    "Те, кто входит в общение с искусством, кто открывает эту бутылку с письмом, понимает, что он не одинок: его вводят в некую общность, которая необозрима, которая тянется веками – и которая каждый раз, как вновь, создается на этом самом месте".

    "Можно легко сказать, что «цитата из религиозного» – повторение общеизвестных вещей с чужого голоса, пускай даже с очень хорошего голоса – никогда не примирится с таким неведомым и открытым, когда оно не просто включено в опыт, но составляет его основание. Цитатная религиозность любит определенное и ведомое – как на позднем петербургском храме написано: «Богу ведомому». Но вопрос мой обращен к вере, которая не «цитата из религиозного». Есть ли в ней место для дали, для «того, не знаю что»? И нужно ли оно ей?"

    Ольга Седакова, "Искусство как диалог с дальним". Из выступления на Международной научно-богословской конференции "Вера – диалог – общение: проблемы диалога в Церкви"


    [​IMG]

    Михаил Врубель
     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "1. Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу.
    2. Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.
    3. Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе — нет. В литературе ваша аудитория — это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.
    4. Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.
    5. Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.
    6. Если вы пишете диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь".

    Джон Стейнбек

    [​IMG]


    "11 заповедей писателя
    1. Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое.
    2. Не начинай новых книг, не добавляй глав в «Черную весну».
    3. Не нервничай. Работай спокойно, радостно и безрассудно над тем, что есть под рукой.
    4. Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время!
    5. Когда невозможно творить, можно работать.
    6. Понемногу укрепляй и цементируй результат каждый день, вместо того чтобы разрыхлять почву новыми удобрениями.
    7. Оставайся человеком! Встречайся с людьми, выходи в свет, пей, если этого хочется.
    8. Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием.
    9. Нарушай разработанную программу, когда хочется, но возвращайся к ней на следующий день. Концентрируйся. Сужай круг. Исключай лишнее.
    10. Забудь о книгах, которые хочется написать. Помни только о той, которую пишешь.
    11. Первым делом — всегда писать. Живопись, музыка, друзья, кино — это все потом.

    Распорядок дня

    Утро.
    Если нет сил — пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя.
    Если в норме — пиши.

    День.
    Часть работы перед глазами — следуй скрупулезно плану этой части. Не отвлекайся, не позволяй себя отвлекать. Пиши, пока не закончишь данную часть.

    Вечер.
    Встречайся с друзьями, читай в кафе. Исследуй незнакомые закоулки. Пешком — если мокро, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение, но не увлекайся. Рисуй, если чувствуешь опустошение или усталость. Составляй заметки и планы. Корректируй их.

    Памятка.
    Оставляй некоторое дневное время на то, чтобы иногда выбраться в музей, сделать набросок и прокатиться на велосипеде. Делай наброски в кафе, поездах и на улицах. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки — раз в неделю".

    Генри Миллер

    [​IMG]


    "Постулаты и техники для прозы и жизни

    1. Исписанные скорописью тайные записные книжки и набранные на машинке в припадке безумия страницы текста — для собственного удовольствия.
    2. Восприимчивость ко всему, открытость, желание слушать.
    3. Никогда не напиваться вне дома.
    4. Любить свою жизнь.
    5. Любое чувство найдет выход и форму.
    6. В буквальном смысле избавиться от грамматического и синтаксического аспекта.
    7. Рассказывать истинную историю мира во внутреннем монологе.
    8. Принять потерю — навсегда.
    9. Верить в святую кривую жизни.
    10. Пытаться передать тот поток, который уже бушует в голове.
    11. Вы — всегда гений".

    Джек Керуак

    [​IMG]


    "1. Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую.
    2. Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.
    3. Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды.
    4. Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие.
    5. Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.
    6. Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны.
    7. Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.
    8. Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. К черту саспенс! Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги".

    Курт Воннегут

    [​IMG]
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "Мне кажется, великое искусство всегда представляет собой альтернативу, потому что оно – про нас. Оно – про наше воображение. Можно читать произведение искусства, смотреть на него, если это картина, вы можете принимать его или не соглашаться с ним. Искусство – это всегда часть человека. И вот если бы мы сейчас оказались в Италии в Сикстинской капелле, там были бы тысячи людей, стоящие в очереди, чтобы только посмотреть на неё. Такие вещи имеют неоспоримую вечную силу. Они непостижимы".

    "Искусство, настоящее, великое, несколько больше, чем человек, создавший его и чем те, кто пытаются постичь его. Знаете, я работал с Питером Бруком в Стратфорде над пьесой Шекспира «Антоний и Клеопатра». И он сказал тогда нам: «Не важно, хороши вы или плохи, вы никогда не станете лучше этой пьесы»".

    "Меня просто пугают группы туристов в картинных галереях, которые смотрят не на картины вокруг, а в свои айфоны. И вопросы… Никто не задаёт вопросов. Люди настолько во всём уверены… И как это преодолеть – не знаю".

    "...во мне живёт Достоевский, который считает, что мне надо быть чуть больше Толстым".

    "Наша задача – каждый день становиться чем-то большим. Вы же знаете: чем больше я знаю – тем меньше я знаю, такой вот парадокс. И поэтому вдохновение – это открытость миру, жизнь в этом мире, которому мы принадлежим, как бы трудно это порой ни было, потому что – бог знает, куда катится наш мир с каждым днём. Он становится всё более шокирующим. И, как мы и раньше с вами говорили, надо предлагать альтернативу".

    "...уход от реальности? Да, думаю, так и есть, но в любом случае, это осознанный выбор. Ты хочешь это делать. Слово escape подразумевает, что вы как будто убегаете от кого-то или чего-то, но я не бегу, это мой выбор. И мне нравится спокойно идти по жизни, повинуясь только своему выбору. Так что, точнее будет сказать, что это не уход от реальности, это создание другой реальности, которая в чём-то более реальна, чем эта".

    Алан Рикман

    [​IMG]
     
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Искусство никому ничего не должно. Искусство может быть каким угодно. Любым.
    Ни мода, ни мейнстрим, ни рынок, ни заказ, ни успех - значения не имеют.
    Есть только одно ограничение.
    Искусство не может быть фашистским.
    Это невозможно в принципе.
    Все, что служит фашизму, автоматически перестает быть гуманистическим искусством.
    Можно возразить: а разве обязательно, чтобы искусство было гуманистическим?
    Обязательно".

    Максим Кантор


    [​IMG]

    Работы Максима Кантора
     
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "И вдруг случайно — ощутил это очень четко и внятно — я увидел всю сцену целиком, причем увидел ее с артистами, которые в ней играют, с выставленным светом, с костюмами. Я ее увидел целиком как готовый результат. Меня это потом натолкнуло на странную мысль, точнее, чувство, что я эту сцену не придумал, а вспомнил. Что эта сцена возникла откуда-то из чего-то уже существующего. Она всплыла, как всплывают через столетия затонувшие корабли; или когда находят города, занесенные песком. Она возникла оттуда — из небытия в полной готовности, абсолютно сделанная, без необходимости что-либо дорисовывать.
    И я вдруг понял, что творческий путь, вероятно, возникает не через эмпирический ход, не через попытку приложить или совокупно использовать свои умения, навыки, практику и опыт, а из чего-то совершенно другого. Он возникает из воспоминания, из воспоминания того, что уже было.
    Дальше я стал анализировать и читать какие-то вещи. Вот, Андрей Арсеньевич Тарковский, например, в очень резкой форме в одном из своих последних интервью говорил, что категорически не приемлет эксперимент в искусстве. Эксперимент как эмпирическую пробу: «А попробую-ка я, вот, сделать это. А что будет, если мы сделаем так?» Он говорил о том, что в искусстве важен сам путь, процесс и что все большие мастера и великие художники — не пробовали и не искали, у них не было творческого поиска, они шли от заряженности своей души… Я сейчас его слова перефразирую по-своему: они как бы вспоминали то, что уже существует. Потому что для них был важен путь к искусству, путь к красоте, а не утверждение собственного «я» или какие-то другие совершенно эгоцентрические вещи. Для них было важно свидетельствовать о том, что они знают, и о том, что они помнят. Мне кажется, это очень точные соображения про то, что такое есть процесс создания чего-то совершенно нового и неведомого".

    "[Хайнер] Мюллер однажды сказал такую важную вещь: наша задача, задача драмы и задача театра — бесконечное заклинание мертвых [до тех пор], пока эти мертвые не принесут все знания, что у них есть про мир. И вот этот бесконечный диалог с мертвыми и с прошлым, которое является кладезем огромной энергии — иногда страшной, иногда разрушительной, иногда невероятно манящей и сексуальной, возбуждающей, — это и есть суть театра.
    Cформулировано другими словами, но я думаю, что это работает и на мою идею про театр воспоминаний, про способ создания спектаклей через вспоминание, через разговор с тем, что уже существует.
    Конечно, театр — вещь очень странная. Мы годы, месяцы, недели проводим в каком-то темном зале, где бесконечно говорим о людях, которых либо не существует (как чеховские персонажи, персонажи Островского, Хайнера Мюллера), либо говорим о тех людях, которые уже умерли и постоянно пытаемся понять их мотивации, что имел в виду автор Антон Павлович Чехов или Лев Николаевич Толстой, или Федор Михайлович Достоевский вот в этом самом повороте, вот в этом самом слове? Театр — это бесконечный диалог с прошлым".

    "...это скорее вход в какую-то пустоту, в темную черную комнату, где живут черные-черные кошки и нет никакого света. Ты идешь на ощупь, и вдруг что-то важное оказывается в твоей руке, и ты это уносишь из комнаты. На твоей ладони — фрагмент, а все остальное тебе надо додумать. Именно так и работает моя странная битая память. Я читаю текст, который является триггером, провоцирует явно не фантазию, а процесс воспоминания. Я вижу какие-то фрагменты, которые надо дальше просто соединить в некую общую картину, в некий общий текст, потому что театр — это, конечно, тоже текст. К сожалению".


    [​IMG]


    "...мне повезло присутствовать на семинаре по «Тибетской книге мертвых». Все, о чем мы говорили — как устроено общение человека с миром предков, человека с потусторонним миром — все это почему-то невероятно напоминало то, как мы сидим в репетиционном зале и говорим о несуществующих героях, как мы рефлексируем, как мы мыслим о каком-то мире, который, уже не существует, который является нам маленькими фрагментами, маленькими частями.
    Мне кажется очень важной и точной эта метафора творчества или акта создания чего-то нового — а этим театр и занимается. Театр каждый день — при бесконечном разговоре с прошлым, при бесконечной ретрофилии, которую я, в общем-то, не очень люблю, при бесконечном обращении к старым костюмам, винтажным вещам, старым текстам, памяти великих артистов, великого театра, системам, созданными мертвыми людьми — занимается настоящим и будущим. Вместе с этим разговором с прошлым он весь сегодня здесь и сейчас, он весь обращен в ту самую секунду, потому что эта секунда, секунда его жизни, — это и есть то, ради чего все происходит. Вот эта секунда, акт выхода на сцену, акт произнесения этих слов, акт энергетического обмена с залом — это и есть то, ради чего делаются все эти удивительные и странные вещи.
    Это как в буддизме создание мандалы — из риса, песка, цветных камушков. Монахи поют, делают ее много месяцев, но в одну секунду все это разрушается.
    Я делал несколько спектаклей, которые шли всего один раз. Меня все время спрашивали: «А вам не жалко? Вы столько месяцев работали с вашими товарищами, а спектакль прошел всего один раз». Я на это всегда говорю, что это как мандалы, это же счастье, что мы работали, работали, работали, раз, а оно за секунду исчезло, но были те, кто видел. Они стали свидетелями нашего свидетельства, потому что мы, в конце концов, свидетельствовали о том пути, что мы проделали в пространстве воспоминаний — в пространстве священном, сакральном, которое не есть нечто легкодоступное".

    "Мне кажется, что талант (даже не будем говорить «талант», потому что тут много шаманизма), скажем, мастерство — это, наверное, умение слышать и так настроить свой организм и память, чтобы быть приемником и воспринимателем, получателем этих самых фрагментов, деталей, из которых… дальше в долгих мучениях можно восстановить целую картину.
    Воспоминания являются процессом интенсивным и трудоемким. Для того, чтобы вспомнить все, надо пройти через невероятные испытания. Эти испытания — не внешнего свойства, а вполне метафизического свойства: они связаны с твоим собственным организмом, с тем, насколько ты готов быть свидетелем того, что ты вспоминаешь. И насколько ты готов к тому, что эти воспоминания будут страшными, пугающими и парадоксальными".

    "Наверное, люди театра или искусства — просто специальные люди, которые ежедневно вне физических, бытовых задач интенсивно занимаются только духовным путем, духовной жизнью, которая не имеет совершенно никакого утилитарного значения, она вовсе не для чего. Театр — это не для чего. Это не для того, чтобы вы развлеклись.
    Развлеклись — так театр иногда деньги себе зарабатывает. Ему надо что-то есть, и он думает: «Ну ладно. Перестану-ка я вспоминать, попляшу». Но истинная, на мой взгляд, задача театра — эти самые воспоминания.
    Я был в нескольких чистых буддистских странах, в непальском Тибете и в Бутане. В семьях, в которых очень много детей, обязательно одного ребенка отдают в монахи, чтобы этот ребенок жил духовной жизнью. Семья его будет кормить всю жизнь, посылать в монастырь еду, деньги, но они это будут делать для того, чтобы он молился за них. Чтобы вместо них, ежедневно занимающихся поиском хлеба насущного, он посвящал все свое время этой попытке метафизического общения и интенсивной духовной практике. За них совершал это служение.
    Мне кажется, театр в цивилизованных развитых обществах выполняет функцию этого ребенка, которого посылают в монастырь, где нет ничего материального, только немножко риса и тряпка, в которую он замотан, но зато есть великие книги, воздух, звон колокольчиков на ветру в горном монастыре и есть этот путь, это бесконечное, ежесекундное воспоминание о том, что было и, возможно, о том, что будет".

    Кирилл Серебренников

    Источник.


    [​IMG]
     
    list нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647

    [​IMG]


    "Нужно бродить и мечтать. Работаешь больше всего тогда, когда ничего не делаешь. Прежде чем разжечь печь, надо положить в нее дров".

    "Вначале я вижу мотив как бы сквозь туман. Мне известно: все, что я обнаружу позднее, уже заложено в нем, но выявляется лишь постепенно. Иногда самые значительные вещи открываются последними".

    "Не существует ни одного человека, ни одного пейзажа, ни одного мотива, которые были бы начисто лишены всякого, хотя бы крохотного интереса… иногда глубоко скрытого. Когда живописец открывает такое сокровище, другие сразу провозглашают красоту мотива. Папаша Коро открыл нам красоту берегов Лоэна, реки, которая похожа на все остальные; я уверен, что и японские пейзажи не лучше других. Только одно: японские художники сумели найти спрятанный клад".

    "При Людовике XV я был бы вынужден писать сюжеты. Самым важным в нашем движении я считаю то, что мы освободили живопись от сюжетов. Я волен писать цветы и называть их попросту«цветами», без того, чтобы у них была своя история".


    [​IMG]


    "В конце концов, картина пишется для того, чтобы ее смотрели в закрытом помещении, с окнами, которые часто создают фальшивое освещение. Поэтому к работе на природе следует добавлять немного работы в мастерской. Надо отрешиться от опьянения подлинным светом и тщательно проверить свои впечатления в приглушенном освещении комнаты. Затем снова выходить на простор, чтобы набраться солнца! Так, переходя от одного к другому, и начинаешь чего-то добиваться!"

    "Когда становишься старше, непростительно терять время с потаскушками, вместо того чтобы развлекаться живописью".

    "Движение может быть таким же вечным, как и неподвижность, если оно отвечает равновесию природы и служит выражением вечной функции существа. Полет ласточки так же вечен, как спокойствие фигуры Сидящего писца. Статуи Люксембургского музея воплощают эмоции, которые вызваны мотивами интеллектуальными, надуманными причинами. Ласточка рассекает воздух, чтобы поймать мошку и утолить голод, а не для того, чтобы провозгласить принцип".

    Огюст Ренуар


    [​IMG]

    Репродукции работ Огюста Ренуара
     
    La Mecha и list нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    "Плюмбум или Опасная игра", реж. - Вадим Абдрашитов


    "На вопрос, как вы стали режиссером, один известный американский кинорежиссер отвечал так: «Вообще-то, раньше я пас овец. Каждый раз, перегоняя стадо через железнодорожное полотно, я наблюдал за проходящими поездами и мечтал о больших городах. Однажды по какой-то причине поезд остановился, и я, бросив стадо, вскочил на подножку, уехал в Чикаго и стал режиссером». Мне эта история вполне понятна, ведь объяснить, почему ты вдруг резко меняешь свою жизнь, на самом деле невозможно. Помню лишь огромное желание. Как говорится, охота пуще неволи".

    "...когда пишешь режиссерский сценарий, то в голове снимаешь идеальный фильм: там идеальная погода, нужное количество человек в массовке, гениальный оператор, сверхчувствительная пленка, божественная музыка звучит, денег вообще сколько хочешь… Приезжаешь на площадку и понимаешь, что все работает против твоего замысла. Всё! Погода не та, пленка не та, актер — конкретный живой человек, оператор — не идеальный, а замечательный, но вот такой он!.. Тут задача — прислушаться к этим обстоятельствам и использовать их на благо замысла. Естественно, речь не идет о компромиссах, которые опровергали бы то, ради чего ты отправился в это плавание. Но понять дыхание реально идущей картины просто необходимо".

    "Нателла вынашивает некое решение, идею, а потом ей остается только купить холст, подрамник и краски, чтобы ее реализовать. Если бы умел рисовать или петь, я вряд ли занимался бы кино: слишком велика зависимость от государства".

    Вадим Абдрашитов


    [​IMG]
    Вадим Абдрашитов и Александр Миндадзе


    "...если бы я думал, как мое кино выглядит со стороны, это сделало бы меня менее свободным. В жизни это полезно, но не в искусстве".

    "Люди идут в кино со своими ожиданиями, эти ожидания могут быть обмануты. Но моей вины в этом нет. Как говорил Бергман: я в первый раз вздохнул свободно, я выбросил это "евангелие понятности". Я не стремлюсь специально к сложности, мои фильмы, как мне кажется, абсолютно понятны тем, кто, даже не являясь профессиональными зрителями, просто интересуется кино, что-то читает. Можно сказать, что это "продвинутый зритель". Я согласен: пусть будет такое определение. Но если бы я попытался быть "понятным для всех", из этого не получилось бы ничего хорошего".

    "Боюсь показаться пафосным, но пепел ХХ века стучит в висок. Земля настолько усыпана костями жертв, что не может на ней, истерзанной, вырасти в одночасье прекраснодушный оазис. Известно, что, если больному становится лучше, это может быть просветлением накануне смерти. И в отсутствии выбора для меня нет особой новизны. Ну да, мои обстоятельства в профессии изменились не в лучшую сторону. Но все равно надо пытаться делать, что можешь, а главное, что хочешь. Иначе зачем все?"

    Александр Миндадзе


    [​IMG]
    "Милый Ханс, дорогой Петр", реж. - Александр Миндадзе
     
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Сегодня болтали с моим другом, композитором Славой Гайворонским в кафе, и он обронил одну фразу, которую я сначала из-за простоты сказанного пропустил мимо ушей, а потом, вернувшись, восхитился ее точностью и простотой. Вот она: если сказанное или сыгранное не располагается на фоне невыразимого и превосходящего любую форму, то оно - пошло. Я подумал, что если вынуть крестьянина Данте из архитектоники Комедии и поместить в поэму Камоэнса, то это будет уже не реальный и живой крестьянин, а речевой прием. Именно тут он потеряет волшебную достоверность и точную конкретику существа, вставленного в мерцающую игру бесконечного и мудрого универсума и превратится в смутный объект художественного изображения. Ограниченное на фоне ограниченного - вот что такое пошлость по наблюдению моего друга-музыканта".

    "Интересно, когда возник жанр конферанса? Не из шутовства ли? Тем не менее "писатели конферанса", видящие мысленно перед собой читателя и знающие как его заинтриговать были и остаются. Есть рассказы конферанса, стихи конферанса... не из них ли вышел концептуализм и не в них ли он вошел опять? Софокл, пишущий для определенной афинской публики не работал, тем не менее, в жанре конферанса, и Набоков, например, тоже. А вот Акунин, в этом жанре. Быков, думаю, тоже. Интересно, почему? Политика? Злоба дня? Артистизм? "Театр, вовлекающий зрителя в действие"?"

    "В начале пятидесятых (недалеко от прошедшей войны), в моем детстве было несколько красивых людей, включая мою маму и репродукцию "Незнакомки" Крамского в комнатушке учительницы Маши, но не было ни одного некрасивого. Были люди опасные, страшные, но не было такой категории, такого восприятия как некрасивый мужчина или некрасивая женщина. Сейчас на фоне глянца и кинокадров со стандартными красотками эта категория возникла, вбитая в подсознание. Сегодня гулял в парке и увидел пожилую женщину, кормящую голубей с красноватой кожей и отвисшей от внимательности губой - восприятие автоматически мигнуло - не так, не красиво. Однако она была красива, эта женщина в бедном пальто на подтаявшем снегу рядом с двумя темно-сизыми птицами. Я шел и вспоминал Лао-цзы: когда появляется красивое, появляется и безобразное, когда появляется добро, появляется и зло - вот он концептуальный мир, следствие расколотого интеллектом единства мира".

    Андрей Тавров


    [​IMG]

    Фотографии Вивиан Майер
     
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Мы будем слабеть как писатели все больше и больше, умножая горы исследований и теряя божественный свет энергии и жизни.
    Мне кажется, пора остановить нелепую схватку между верующими и неверующими, среди которых не все так просто, ибо многие «неверующие», куда ближе к Источнику жизни, нежели «истинно православные» или «истинные католики». Но нам надо найти то, что обладает этическим смыслом для всех без исключения, потому что, проделывая дырки в сыре, пытаясь утверждать разрывчики, особенности, неповторимости, дырочки, мы почти уже уничтожили сам сыр и нам грозит голодная смерть, если мы не найдем единую основу жизни, в которой каждый – единственный.
    Мне кажется, мы могли бы вернуться к тому, на чем в прошлом веке остановился Альберт Швейцер – музыкант, путешественник, врач, лауреат Нобелевской премии. Он назвал это – благоговением перед Жизнью.
    Благоговение перед жизнью – это радость от лица матери, от неба в ковре звезд, от дружески протянутой руки, это боль от смерти, от бессмысленных споров, от войн и жертв, приносимых городами в лице оглупленных, в лице обездоленных, в лице убитых и загубленных.
    Это этическая константа, это намного глубже любой концепции – благоговение перед жизнью. Для начала. Вот что стоит исследовать , но не как систему знаков, а то, что этим знакам предшествует, как тепло матери или восход солнца. То, чем мы живы".

    "Поэзия, приравненная к языку ли, к социальной ли речевой функции, так или иначе была всегда, но вот что здесь главное. Теряет ли такая поэзия при этом тайну частного делания, интуитивную мудрость активного проникновения в тонкий и тончайший планы космоса и языка или нет. Если теряет, то она работает на внешний слой человеческой культуры, угасающий, обусловленный, технологизированный, подверженный энтропийному фатуму. Если не теряет (примеры – Тредиаковский, Державин, Заболоцкий, Хлебников, Мандельштам), то она работает при помощи своего «частного дела», неотследимого и неконтролируемого на восхождение социума, на просвещение его, на невидимые процессы, уводящие мир от длительной агонии и катастрофы в сторону завораживающих и радостных измерений".

    Андрей Тавров


    [​IMG]

    Репродукции работ Светланы Румак
     
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Эллиотт Эрвитт


    "Когда я сижу в кресле и размышляю о чём-то, я могу прийти к совсем другому результату, чем если я активно двигаюсь в этот момент. С другой стороны, когда ты делаешь сальто, ты не должен думать о том, как ты это делаешь, иначе ничего не получится. Здесь тоже надо «отключить голову».
    Это ведёт нас к интуиции, и я не воспринимаю её как оппозицию рациональности, так же как я не считаю, что рациональность – это что-то мужское, а интуиция – обязательно женское. Это такая ерунда, всё это есть в каждом из нас. Мы никогда не придём к чему-то новому без интуиции, потому что в нас должно быть это ощущение – «там что-то есть». Для меня интуиция – это нечто очень важное и особенно в повседневной жизни. Иногда разум говорит – «просто сделай это», а интуиция – «нет, не сейчас, не с этими людьми». И оказывается права".
    Изабель Венцель

    "Я такой же как все - я хочу сфотографировать то, что сфотографировать невозможно: острые пароходные гудки, дым от сигареты задумавшегося рыбака, след чайки на небе. Я не хочу с этим расставаться, забыть это, потерять. Я знаю, это невозможно, но и не нужно останавливать, запечатлевать. Но что с этим делать? Просто пить, вдыхать, касаться? Я стал частью этого и изменился. У меня выросло второе сердце, четвёртое ухо, появилась незаметная родинка. В моей памяти навсегда исчезли воспоминания о том, что я уже не помню, о чем (ведь я их забыл), а на их место усталый сотрудник камеры хранения теперь небрежно кидает новые воспоминания - пароходные гудки, дым чьей-то сигареты, след чайки на небе. Они затеряются, будут пылиться на стеллажах памяти пока не исчезнут окончательно, а их место займут новые воспоминания. А что будет со мной? Я опять изменюсь. Пропадёт четвёртое ухо (как и не было), второе сердце и лишь незаметная родинка никуда не исчезнет. Но вряд ли я смогу обнаружить её".
    Михаил Сафронов

    "...для меня в стихе и в работе над ним больше всего ценны именно вневременные вещи, ощущение свернутого порядка стихотворения. Знаете, Моцарт говорил чуть ли не за несколько часов до начала оперы: «Я еще не записал увертюру, но она у меня вся уже написана внутри». Он имел в виду странный образ хранения вещи – свернутый, вневременной. Такая музыка и такое стихотворение упраздняют Рок, Фатум. Им для того, чтобы осуществиться, нужно время, время. А во вневременное Року не втиснуться, для него там просто нет места".
    Андрей Тавров


    [​IMG]
    Ара Гюлер
     
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "...существуют некие знаковые системы, конечно, самые элементарные, язык дорожных знаков, например, которые люди разных стран и народов понимают с необходимой точностью. До глубоких размышлений мы дойти на таком языке не сумеем, но понимать данный семиотический «текст» может практически каждый, никаких секретов ни для кого тут нет.
    Язык же искусства всегда вызывает частые разночтения. Видимо, потому, что, во-первых (снова просится триада), художник не всегда точно и адекватно выражает свою мысль в нулевом приближении и дает большой простор для ее истолкования; во-вторых, эмоциональная содержательная сторона кадра выражена автором в некоем знаке, облеченная в живую конкретную форму — она несет в себе оттенок живой пульсации жизни и тем самым рождает у зрителя волну ассоциаций, как общих, так и личных; и в-третьих, у каждого из нас своя система координат, и любое явление мы проецируем на свои узловые и болевые точки. У каждого свой горизонт, от которого мы ведем отсчет.
    Вот два человека. У каждого свои корни. Среда, где прошло детство, условия жизни, родители, первые друзья, окружающие люди — злобные, корыстные, лживые, жестокие или, наоборот, добрые, ласковые, щедры?.. Это одна из координат. Вторая — то количество знаний о мире, о культуре, искусстве, которое эти двое приобрели. Вступая в систему прочтения «текста», они могут иметь в чем-то одни и те же координаты, в чем-то разные. Если координаты совпадают, то вероятность взаимного понимания увеличивается. Сказанное мною касается и больших социальных групп. Что объединяет людей? Меня, к примеру, с кем-то, что мы живем на одной улице, с кем-то, что работаем на одной киностудии, с кем-то, что у нас общий двоюродный дядя — и т. д. Вы представляете себе, сколько нужно совпадений, чтобы два человека по-настоящему понимали друг друга. Какое же должно быть совпадение по всем координатам, чтобы фраза, сказанная одним, была — интеллектуально, эмоционально, нравственно — адекватно воспринята другим. Не говоря уже о том, что существует большое количество барьеров, мешающих взаимопониманию. Вот «А» хочет сказать правду. Но «Б» может и не хотеть ее услышать. Это первый барьер. Это самая большая трудность. Или «А» может обладать каким-то образовательным цензом, какими-то специальными знаниями, что не относится ни к корням, ни к культуре, и пытаться до несведущего в этой области «Б» их довести. Это второй барьер. Поэтому музыканту, например, никогда не надо рассчитывать на то, что профессиональный уровень его игры будет оценен по заслугам более чем десятком слушателей, хотя в зале могут сидеть сотни человек.
    Самый же страшный барьер между произведением искусства и воспринимающим его индивидуумом, когда художник не достиг точности в выражении своей художественной идеи. В таком случае зритель не будет воспринимать ее в интервале, который художник допустил. Кроме того, при этом у них могут не совпадать и корни, и нулевые точки системы координат. Безнадежно ли такое языковое общение? Да, на уровне искусства безнадежно, ибо здесь языковое общение требует самого точного попадания, самого точного и открытого восприятия. Вот почему одно из первых условий для того, кто занимается творчеством, — быть искренним. А быть искренним для художника — это не волевое решение, это естественное состояние, которое возможно тогда, когда он чувствует всю меру своей ответственности за содеянный акт искусства".

    Отар Иоселиани


    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Создавать и продавать одновременно – это большая редкость. Так никогда не было. Ты либо хорошо продаешься, либо хорошо работаешь".

    "Думаю, что дело в том, как тебя подадут, «распиарят» и сможешь ли ты выстроить коммерцию из этого. Я не знаю ни одного хорошего художника, который бы «распиарился». Чаще всего «раскручиваются» посредственные".

    "Художник будет работать, независимо от того, зарабатывает он или нет. Иначе это не художник".

    Владимир Цеслер


    "Критика очень бесит меня, но это ощущение «Я вам еще покажу!» действительно является хорошей мотивацией. Сейчас я нахожусь в той точке, когда боюсь, что если потеряю его, то перестану работать. С другой стороны, нет ничего важнее комплимента, полученного от того, кого ты уважаешь".

    "Вы должны так сильно хотеть реализовать проект, что у вас не будет никакого другого выбора. Вы должны стоять на своем. Нет ничего постыдного в том, чтобы быть голодающим художником".

    "До сих пор иногда я пытаюсь написать все сразу, но сейчас я позволяю себе потратить время на размышления и прокрастинацию. Я знаю, что это все часть моего творческого процесса".

    Мэттью Вайнер


    [​IMG]

    Репродукции работ Владимира Цеслера и Сергея Войченко.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "Сверхзадачу потом пусть критики ищут. Главное — это рассказать историю".

    "...чем хуже живет общество, тем неправдоподобнее кинематограф. Таков запрос общества, потому что люди действительно живут очень плохо. А весь этот артхаус, социальное, проблемное кино — на него есть запрос в благополучных странах. Нашим же нужны сказочки. Другой вопрос, что мы, создатели этих фильмов, — не лекарство, мы — боль. И никакое кино никогда не сможет стать лекарством".

    Василий Сигарев


    "...где я пишу и когда, значения не имеет. Всегда надо иметь бумагу и ручку. Я считаю, что это дело нам шлют. Одна писательница сказала, что если бы слали, не было бы графоманов. Но ведь и диктант все пишут по-разному. Диктуют одно, а записывается другое".

    Людмила Петрушевская


    [​IMG]
    Юрий Норштейн и Людмила Петрушевская


    "Обычно литературоведы пишут: "Тонкое прочтение литературного произведения". Нет большей хулы в оценке фильма".

    "Да, повод был. Мелкий, незначительный. Я сидел, рисовал для "Сказки сказок" какие-то картинки, наброски, думал о фильме и - естественно, мне легче рисовать, чем обращать мысли в слова, - сделал рисунок: на кровати сидит человечек в вечерних сумерках. И всё. Больше ничего. Но мне казалось, что я уже подобное где-то видел. Вот отсюда - "Шинель". Может быть, это чувство, может быть, что-то другое... Может быть, из детства. Я не знаю".

    "Мне хочется знать, как всё будет происходить. Получается, будто в замочную скважину смотришь... Или незримо находишься у него в комнате".

    Юрий Норштейн


    [​IMG]
    Чак Паланик


    "Чередуя литературную работу с бездумной стиркой белья или мытьем посуды, ты устраиваешь себе перерывы для новых мыслей и озарений. Не можешь придумать продолжение истории — почисти туалет. Смени постельное белье. Бога ради, протри пыль с компьютера. И хорошая идея появится".

    "...жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на сочинение «беззубых», непримечательных, чуждых тебе историй".

    Чак Паланик


    "...когда я вернулся к написанию книг, я сказал себе – “все, об этом я больше не беспокоюсь. Напишу историю, которая будет настолько большой, насколько я сам захочу. У меня будут сотни персонажей, гигантские сражения, великолепные замки и пейзажи – все то, что я не мог сделать на телевидении, я сделаю в этих книгах, и надеюсь, публике понравится”. А теперь мы снимаем ТВ сериал".

    Джордж Мартин


    [​IMG]
    Джордж Мартин
     
  22. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "Сколько злобы к людям в его произведениях, он истекал ею. Вспомним, о чём он писал: «Карьерист», «Подлиза», «Сплетник», «Бюрократы». Все поэты - «бездарные». Есенин - «подмастерье». Рабочие: Фоскин, Присыпкин, Двойин, Тройкин - это от карточной игры, принятой в аристократической среде, каковою считало себя общество Маяковского (буржуазный салон, пришедший на смену старому салону). Но рабочий, который захотел вырваться из общежития (этой первой разновидности будущих лагерей), объявлялся сразу «Клопом», клеймился всячески. <...>
    Единственные, о ком он писал хорошо, - это Ленин, Дзержинский, дип-курьер Нетте. Не был обойдён вниманием и Сталин, тогда ещё только-только входивший в славу. Кого только он не опаскудил: Лев Толстой (и неоднократно), Пушкин, сначала отвергаемый, а потом обгаженный снисходительным восторгом, Станиславский (физического истребления которого он требовал на одном из собраний), Булгаков, про которого он писал стихи - полицейский донос, Шаляпин, Горький, Есенин, Клюев и «крестьянские» писатели, которых он сравнивал с собаками, А.Н. Толстой, Рахманинов - «невыносимая мелодизированная скука», Глазунов, выжитый ими из России в конце концов. <...>
    Это был по своему типу совершенно законченный фашист, сформировавшийся в России, подобно тому, как в Италии был Маринетти. Сгнивший смолоду, он смердел чем дальше, тем больше, злобе его не было пределов. Он жалил, как скорпион, всех и всё, что было рядом, кроме Власти и Полиции, позволяя себе лишь безобидные для них намёки на бюрократизм, омещанивание и т. д. Наконец, в бешенстве, изнемогая от злобы, он пустил жало в свою собственную голову. На его примере видно, как опасен человек без достаточного своего ума, берущийся за осмысление великого жизненного процесса, который он не в состоянии понять, ибо живёт, «фаршированный» чужими идеями. Это человек, якобы «свободный», а в самом деле «раб из рабов», ибо не в состоянии не только осознать, но даже и подумать о своем жалком рабском положении. Его честолюбие, вспухшее, как налимья печёнка, от ударов прутьями (так делают, говорят, повара) и сознательно подогреваемое теми людьми, коим он служил, задавило в нём все остальные чувства. Человек, продавшийся за деньги (или честолюбие), лишён любви, ибо одно исключает другое. Сколько вреда нанесли эти люди, и как их несёт на своих плечах современное зло. Оно благословляет и плодит только им подобных".
    Георгий Свиридов

    "Художники под угрозой забвения должны быть уверены в себе и слушать только настоящего хозяина - Природу".
    Пьер Огюст Ренуар

    "Странный аспект в творчестве - честолюбие.
    В одних случаях, помогающий творческому высказыванию. Но это, как правило, когда творческая личность профессиональна; когда безукоризненно владеет мастерством.
    В других случаях, честолюбие абсолютно разрушающий фактор. В тех, когда личность непрофессиональна и не желает развиваться. Тогда в итоге все оборачивается казусом и «творческой смертью на глазах всего мира».
    И, к сожалению, вторых случаев в мире в тысячи раз больше. Точнее всего на эту тему высказался Мстислав Леопольдович Ростропович: «Талантливых до хрена, трудоспособных мало»".
    Николай Халезин
     
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках".
    Иван Тургенев

    "Для того, чтобы открыть законы, принадлежащие к миру первичных образов, художник должен пробудиться к жизни, как человек: в нем должны быть развиты почти все его благородные чувства, немалая доля интеллекта, интуиции, и желания творить".
    Делия Стейнберг Газман

    "Искусство требует знаний".
    Бертольд Брехт

    "Сущность искусства — это инакомыслие".
    Пётр Павленский
     
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "Мы стали более беззащитными, изжили себя все утопические идеи, мы не знаем, к чему стремиться. Рынок искусства хочет видеть «удобное» политическое искусство, с другим власти уже научились бороться, зачастую незаметно. От нас требуется больше, чем раньше, сил, чтобы что-то изменить. Но это не должно никого останавливать".

    "Меня всегда интересовали переходные состояния — и у неодушевленных, и у живых объектов".

    "...я не вижу большой разницы в использовании тела наяву и в медиа. Как и нет противоречия между медиальным и реальным образом, они дополняют друг друга. Самый простой пример: мы можем сфотографировать и увидеть ребенка в утробе матери, и это будет реальная картинка, хотя самого ребенка еще нет на свете".

    "Агрессия и жестокость — это самые реальные и правдивые вещи. В жестокости правда жизни. А искусство всегда требует правды. Одно из моих любимых произведений — «Герника» Пикассо. В ней сила, которая вдохновила многие поколения художников. Давайте заглянем глубоко в историю. Весь античный мир строится на теме силы, все эти сражения, битвы между богами. Хронос поедает своих детей, и рождение богов-олимпийцев начинается с убийства. Сейчас мы живем в эпоху, когда жестокость и агрессия буквально касаются нас".

    Вали Экспорт

    [​IMG]
    Вали Экспорт


    "...возможен обмен между индивидуальностями, или кто-то больше отдает, кто-то получает, принцип «учитель – ученик» — только чтобы не было застоя, присутствовало свежее дыхание. Только тогда это возможно, когда человек развивается как самостоятельная личность, иначе любое сообщество рано или поздно распадется".

    "...вследствие многократных повторений, к сожалению, может оставаться только внешняя форма, а ее наполнение зависит от автора и часто не всегда ей соответствует".

    "Онтологически, бытийно нет «конформизма» и «нонконформизма». Общественные ориентиры в разные времена меняются на противоположные. Поэтому художнику желательно следовать своему внутреннему творческому императиву — главное, чтобы он был. Но для этого желательно, чтобы внутри было больше, чем снаружи. Чтобы художник чувствовал необходимость личного высказывания. Для этого надо слышать внутри себя что-то большее, чем гул массовой культуры или диктат общественного мнения".

    "в том случае, когда то, что я делаю, получается легко, чувствуешь некий ответ, что ты на правильном пути, возникает ощущение попутного ветра, границы времени расширяются, повседневная реальность отступает или подчиняется тому, что происходит здесь и сейчас. Это для меня и есть способ преодоления жизненной трагедии — разорванности времени, прошлого и будущего, как у Карла Барта. И если такая попытка удается, это и есть чудо".

    Наталья Гончарова-Кантор

    [​IMG]
    Наталья Гончарова-Кантор
     
  25. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Я ищу реальность, реальное чувство предмета, всей структуры вокруг него… Я всегда хочу видеть третье измерение чего-то… Я хочу ожить с объектом".

    "Если вы не можете подкрепить свои фантазии правдой, то получается очень, я бы сказал, сутулое искусство".

    "Сюжету я уделяю слишком много места. Если я в конце концов и стану действительно стоящим художником, то только тогда, когда откажусь от него".

    "Я весьма скептически отношусь к настроению картины, если это настроение придается ей сознательно".

    "Я добиваюсь чувства отчужденности модели от зрителей. Для меня важно сохранить долю тайны внутри картины".


    [​IMG]


    "...большая опасность знать, как подать лицо, изобразить ель. Натура никогда не может быть формулой. Я должен почувствовать модель, чтобы ее написать".

    "Для меня все, что я пишу, обретает значение большее, чем я сам. Только полоумный может подчеркивать свою ценность, как создателя".

    "...самый простой и естественный цвет — серый, цвет обычной земли, которую истоптал башмак фермера, чье лицо, как и землю, выветрили ветра и лишил колорита пот того, кто трудится на земле".

    "...мне скучно писать новые для меня предметы. Мне гораздо интереснее представить вещь, которую я видел многие годы, в новом свете".

    "Я сознательно не люблю путешествовать. После путешествия вы никогда не возвращаетесь такими же — вы делаетесь более эрудированными... Я боюсь утратить что-нибудь важное для моей работы, может быть, наивность".

    Эндрю Уайет


    [​IMG]

    Работы Эндрю Уайета
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей