Осмысленный ландшафт

Тема в разделе "Созидание среды", создана пользователем Мила, 23 сен 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "Архитектура – это вторая природа. Архитектура концентрирует в себе такие смысловые структуры, которые считываются нами бессознательно и в природе. Архитектура таинственным образом свидетельствует об осмысленности человеческого существования. Это счастье, между прочим, переживать осмысленность своего существования.
    ...я говорил со своим приятелем, архитектором Евгением Викторовичем Ассом, и он меня спросил: «Ну, так что, архитектура – это все, что построено людьми?» Нет, говорю, иногда это и не построено людьми, пещеры, например, иногда бывают архитектурные, высокие обрывы, утесы, море. Ну и здания бывают разные. Вот, например, одно время вошли в моду промышленные сооружения и старые дома с большими кирпичными стенами. Они содержали в себе некоторую непреднамеренную архитектуру. В Петербурге таких было много; потом война разрушила половину дома, остался брандмауэр огромный и рядом фасад, какие-то колонны. Я очень хорошо помню, что когда в юности я ходил мимо такого дома, меня эта пустая стена волновала больше, чем стена фасада с окнами и лепниной. Она была непреднамеренной архитектурой. И мой приятель спрашивает: но что же такое тогда архитектура? Это что – способность видеть это достоинство вещей самих по себе? И я сам не знаю еще хорошего ответа на этот вопрос, но скорее всего я бы сказал: да, это одновременно и вещь, и способность ее увидеть в нужном свете.
    Но такова же природа, кстати говоря".

    Александр Раппапорт


    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    Испания, город Сетениль-де-лас-Бодегас.
    Городок, не просто прижавшийся к горе, а вросший в неё, не венчающий собой природу, а признающий её первенство.


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Владимир К, La Mecha и list нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Природа очеловеченная и расчеловеченная.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Ондатр нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Идея построить такой поселок пришла ко мне в голову, когда я понял, что хочу жить в собственном благоустроенном доме у воды, расположенном в живописном месте в лесу. В результате я создал Аматциемс, где сегодня живет моя семья – я и мои дети и внуки, мои друзья и единомышленники - люди с похожими взглядами на жизнь, требованиями к месту проживания и окружающей среде. Признаюсь, что поначалу я создал проект из чисто эгоистических побуждений – хотелось создать комфортную «среду обитания» для себя любимого. На основании и по примеру похожих поселков в других странах и на основании моего личного видения того, как живя в благоустроенном месте можно быть в ладу с соседями и природой, не нарушать жизнь диких животных были разработаны Внутренние правила поселка. Эти правила созданы для людей, разделяющих моё видение, людей, которые не считают эти правила запретом, людей, которые готовы к уважительному отношению к окружающим – будь то соблюдение тишины или содержание прилегающей территории. Правила, например, предусматривают, что в пределах поселка в вечернее время и ночью не разрешается шуметь, не разрешается строить заборы, а так же обращают внимание на то, что собака друг человека, который не должен сидеть на цепи.
    Моя цель – максимально сохранить естественную природную среду в поселке. Я стараюсь не превращать лес в городской парк. Именно поэтому рядом с ухоженным стриженым газоном соседствует цветущий луг. На подстриженном газоне обычно светлячков не бывает, а в Аматциемс теплым летним вечером с наступлением темноты в траве горят сотни маленьких фонариков. А из прудов летом звучит слаженный хор зеленых лягушек, что я считаю большим почетом потому, что такие лягушки живут только в очень чистой и незагрязненной среде. Засохшее или ветром сломанное дерево я оставляю в лесу на радость и как убежище для лесных обитателей - дятлов, белок или лисиц. Баланс между окружающей средой, применяемыми технологиями и эстетикой, создает запоминающийся образ поселка, который ярко показывает, что гармония человека и природы существует!"

    Айварс Звирбулис


    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    Источник - http://econet.ru/articles/69384-ray...econet&utm_medium=econet&utm_campaign=econet#

    [​IMG]
    Айварс Звирбулис
     
    list нравится это.
  5. list

    list Администратор

    Сообщения:
    4.460
    Симпатии:
    1.434
    О... вот это мечта... Какое счастье, что хоть кто-то сделал это!
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    В Нанкине будут стоять два здания-башни с вертикальными лесами. Планируется высадить 1100 деревьев и 2500 других видов растений, они смогут вырабатывать 60кг кислорода в день и поглощать свыше 25 тонн углерода в год. К тому же деревья - дома для птиц и насекомых.
    В зданиях будут работать музей, клуб, отель, торговый центр, школа архитектуры. Высота одной башни в тридцать пять этажей будет составлять 200м, другой, с отелем, ресторанами, магазинами и бассейном на крыше - 108м. Автор проекта - Стефано Боэри, завершить проект он планирует в 2018 году.
    Подобные здания в будущем будут стоять в Лючжоу, Шанхае, Гуйчжоу, Чунцине и других китайских городах.

    Такие же здания возводятся в Милане.


    [​IMG]
    Милан
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    0_8a309_f0be6ff3_orig.jpg


    "- ...про башни можно говорить очень много, поскольку человек начал строить их давно. Говорят, что это была следующая постройка после шалаша, поскольку башня все-таки лучше, чем шалаш, защищает от всяких ползучих и бегающих гадов, в том числе от представителей нашего вида. Так что человек начал строить башни, как только более-менее научился складывать камни. А дальше башни стали прирастать собственными функциями. Какие-то становились маяками, в каких-то хоронили людей, хранили продукты.
    Известны жилые башни средневекового города Сан-Джиминьяно, сейчас их 14 вместе с высокой колокольней, а когда-то было больше семидесяти. Они крайне неудобны внутри, с каморками метр на два при двухметровой толщины стенах. Но, конечно, башни строили не потому, что в городе не хватало места для обычных домов. Башня здесь - символ богатства - я богаче соседа, и моя башня выше. Поэтому она, если она не наделена утилитарным смыслом, - это символ амбиций: либо архитектора, либо заказчика, что чаще всего. Среди современных небоскребов единицы обладают изящными пропорциями, в основном это чудовищные монстры. Но соревнование в высоте есть и сейчас.

    - Оправданно ли строительство современных башен с с утилитарной точки зрения?

    - Когда территория ограничена, это вроде бы оправдано. Хотя такая башня, не важно, офисная или жилая, все равно требует отдельных площадей для инфраструктуры, парковок, подъездных путей. Опять же вернемся к Сан-Джиминьяно, где не было специальной нужды строить плотно. Можно было строить палаццо. Но это вопрос статуса: одно дело - когда крупная компания имеет офис в небоскребе, и совсем другое - когда она размещается в невысоком здании. Люди привыкли, что офисный центр, Сити должен выглядеть, как каменные джунгли, а не как разбросанные в лесу аккуратные коттеджи.
    А еще башня, кроме знака функции и амбиции, была еще знаком места. Если вспомнить средневековый город, то там были жилые дома, дворцы, ратуши. И были башни, и эти башни чаще всего фиксируют какие-то места. Например, рядом с ратушей стоит башня с часами. И эта башня обозначает саму ратушу. Потому что так это просто дом, а с башней - уже ратуша. Вспомните Кампанилу на площади Сан-Марко в Венеции - когда сто лет назад она рухнула, ее восстановили. Почему - потому что с ней площадь получила завершенный вид.

    - Башни строили не всегда. Почему, например, их не была в античной Греции?

    - Есть знаменитая Башня Ветров в Афинах - это метеостанция 1го века до н.э. Других уцелевших башен, кажется, немного. Не знаю почему. Греческие боги жили на горе Олимп и смотрели на людей сверху вниз. Человек так не мог. Боги олицетворяли природу. Древнегреческая архитектура - производное природы. У греков абсолютное чувство масштаба. Римляне - этакие бодибилдеры в архитектуре, по сравнению с гармонично развитыми греками. Греческий храм вызывает восторг даже в руинах. Колонна - это аналог растения, дерева. Аналогом чего в природе могла бы быть башня? Это все-таки не природный символ, она противостоит природе. Как и город, который, конечно, противостоит и противопоставляет себя природе".

    Юрий Аввакумов

    Источник.


    [​IMG]
    Башни Каппадокии
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647

    [​IMG]
    Кенго Кума. Культурно-офисный центр. Китай, провинция Уси


    "С моей точки зрения, одна из основных функций архитектуры — не просто защищать от дождя и снега, а связывать нас с этим миром. Мы маленькие, мир большой, а архитектура становится посредником между нами. Она несёт в себе отпечаток того, как в разные эпохи человек видит себя и своё место в мире. Учитывая, что в мире почти всегда присутствовал Бог (или мир присутствовал в Боге — в зависимости от того, был это единый Бог или пантеон божеств), обойти вниманием храмы нельзя.
    <...>
    ...архитектура — это замечательная вещь, многоэтажная. Начать разговор о ней можно с размера кирпича и состава цемента, а затем дойти до вопроса привнесения порядка во Вселенную".

    "Можно получать удовольствие от хорошей еды и от хорошего вина, а можно — от искусства вообще и от архитектуры в частности. Это глубочайшее наслаждение. С другой стороны, мы всё время теряем архитектуру. Происходит это, на мой взгляд, по той простой причине, что не только начальство, но и общество в целом не готово воспринимать ценность архитектуры. Например, многие считают допустимым снос исторического памятника и постройку нового здания в тех же формах и по тем же чертежам. Люди не видят разницы, а разница есть, и она колоссальна. Я надеюсь, что чем больше людей научатся ценить памятники архитектуры — подлинные памятники, что немаловажно, — тем больше памятников удастся сохранить. <...> ...нельзя снести подлинник и построить на этом месте новодел — ведь когда-то кто-то построил оригинальное здание и именно на него, как на флешку, записывалось многое. Может, это были записи про отношения человека со Вселенной. Может, какие-то истории частные, которые происходили с людьми. Этот комплекс смыслов и делает произведение полноценным".

    "Мне кажется, что мы — как человечество, а не просто как граждане России — стоим на пороге очень серьёзных изменений. Первой ласточкой была недавно ушедшая от нас [британский архитектор-деконструктивист] Заха Хадид. Сейчас она стала очень популярна, и это правильно. Мне кажется, что сейчас мы близки к тому, чтобы вернуться к этому чувству сопричастности, о котором я говорил. Такие люди, как Заха Хадид, показывают это.
    Бруно Дзэви, итальянский теоретик архитектуры, писал, что архитектура — это кристалл. В значительной части случаев это так. Есть некий природный хаос, и в него встраивается очень правильная замкнутая в себе архитектурная форма — независимо от того, удачная или нет. Такое самоощущение архитекторов существует практически со времён Древней Греции. А Заха Хадид поступает иначе. Она уже не создаёт кристалл — скорее, она предпринимает попытку органично «вплавиться» в природу. Вспомнить, например, её здание Galaxy SOHO в Пекине, сомасштабное ландшафту. Она создаёт ландшафт — и это именно ландшафт, новая упорядоченная форма природы. Её плавные линии — это знак того, что мы начинаем понимать сложную геометрию Вселенной, понимать, что она существует по линиям, выстроенным сложными математическими функциями. Мы уловили, что хаос подчинён сложным математическим закономерностям, и теперь учимся постигать их. А раз мы обратили на это внимание, значит, мы почувствовали себя встроенными в эту Вселенную в соответствии со всеми законами самоорганизующихся систем".

    "Потрясения могут быть, но начнутся они не с архитектуры. Чувство сопричастности к Вселенной и ощущение возможности влиять на неё зарождается в такие эпохи, которые заканчиваются войнами и революциями. Потому что люди начинают чувствовать, что они вправе улучшить этот мир. Когда они считают, что поняли важный закон — относится он к общественному развитию, расовому превосходству, главенству одного бога над другим — то становятся одержимы идеей выстроить мир заново, так, как надо. И вооружаются при этом, например, автоматом Калашникова. Мне кажется, мы как раз подходим к такой эпохе. Мы, конечно, можем при этом получить новый большой стиль в архитектуре. Стиль, характерный для таких эпох. Таким, в частности, был авангард — ведь тогда мы не просто отказались от фигуративной живописи, мы начали строить новый мир. И в тот период пролили много крови. К чему-то такому мы вполне можем прийти".

    Сергей Кавтарадзе

    Источник.


    [​IMG]
    Заха Хадид. Многоцелевой комплекс Beko Masterplan. Белград, Сербия
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    Сидя сейчас в ФБ (да, да, я гораздо больше сижу в ФБ, чем тут), смотрела на две картинки, идущие в моей ленте друг за другом. И тут мне подумалось...


    23435089_10214544283623761_8120355048400701557_n.jpg


    Сейчас я, наверное, буду блуждать в трёх соснах, но мысль в своей незаконченности показалась мне интересной: что же в сути своей означают выраженные вертикали и горизонтали в искусственном ландшафте? Сейчас столько проектов повторяют или имитируют естественный ландшафт, что это можно считать тенденцией. Хотя технологии позволяют гораздо легче творить новую готику, устремлённую в небо, и она творится. Правда, и в ней всё больше иррациональности, декоративности, иносказательности, спонтанности, чем заявки на сухой и холодный прагматизм. Да и небоскрёбы, скорее, воспринимаются теперь архаикой.
    Считается, что современный человек дальше от природы, чем человек средних веков и ренессанса. Однако архитектура тех веков ощеривается формами, перечёркивающими ландшафт. Теперь же "экологический" дух - хороший тон в архитектуре. Да, мне подвернулось подходящее слово: наверное, если принадлежность земному прежде переживалась чувственно, а дух перечёркивал земной опыт, что повторяла архитектура, то сейчас вне-телесность переживается, как ни странно, телесно (ориентирована на тело в разных учениях и практиках), а принадлежность земле уясняется совершенно умозрительно. А зодчество, как всегда, отражает глобальное состояние духа людей.
     
    Ондатр нравится это.

Поделиться этой страницей