От Аскольда до Березины

Тема в разделе "История и языкознание", создана пользователем La Mecha, 11 апр 2016.

  1. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    2.011
    Симпатии:
    575
    А что, действительно, интересна тема того Русь-Россия накликивала себе на голову проблемы от несоблюдения договоров и правил дипломатических приличий? Или, еще шире, и прочие народы-страны?
     
  2. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.130
    Симпатии:
    301
    Осторожно это не робко. А осторожность обусловлена тем, что некоторые болезненно воспринимают критику. Так я и предупредил, что не желаю никого обидеть, просто констатирую факт. Кроме того, генетические корни это одно, а лингвистические другое.

     
    Последнее редактирование: 12 апр 2016
  3. list

    list Модератор

    Сообщения:
    4.887
    Симпатии:
    1.739
    Пожалуй, интересно. Типа "Дипломатия в ошибках: случайных и намеренных". )
    Только вот, если возьмётесь, хотелось бы максимальной выверенности фактов и сведений, непредвзятости суждений и корректности формулировок. И, конечно, в самом широком охвате темы, а не касательно одной России.
     
  4. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    2.011
    Симпатии:
    575
    В полном обьеме такое начинание огромно. Но, в некоторых аспектах его можно начать. Наверное пока что именно "От Аскольда до Березины". И даже не обязательно дипломатия. А скорее нарушение норм человеческих взаимотношений приведших к значительным историческим последствиям. А так как уже возникли сомнения кого считать своим, а кого чужим, то можно включить и таковые случаи между "только своими" или "только чужими". Может для кого-то они будут и "дипломатическими", то есть отношения "своего" и "чужого"...

    Ну и, похоже, придется ограничится в основном источниками с минимум комментариев :)
     
    list нравится это.
  5. list

    list Модератор

    Сообщения:
    4.887
    Симпатии:
    1.739
    Стас, это было бы здорово. Хотя бы начать.
    Не думаю, что стоит сильно уж себя ограничивать. Что я, цензор что ли какой... Извините, если что. Это были пожелания бедного читателя, ведь порой не разобрать, что где: "чему верить, а что проверить".
    Главное, чтоб можно было различить в тексте: вот - факт с источником, а вот - комментарий и мнение/предположение/версия автора. Тогда и "живых онлайн-иллюстраций" к теме будет меньше. )
     
  6. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    2.011
    Симпатии:
    575
    Кстати, кое что на тему славяно- и индо-иранских взаимодействий (как языковых, так и прочих культурных), поверх общих индо-европейских корней:

    Абаев, В. И. (1949). Происхождение древнерусского Хорс и Сванского ʒgərāg «св. Георгий», в "Осетинский язык и фольклор, I. М: Издательство Академии Наук СССР", сс. 595-6

    Афанасьев, А. Н. (1865-9). Поэтическiя воззрѣнiя славянъ на природу: опытъ сравнительнаго изученiя славянскихъ преданiй и вѣрованiй, въ связи съ мифическими сказанiями другихъ родственныхъ народовъ. М: Издание К. Солдатенкова, retrieved from https://books.google.ru/books?id=QOdAAAAAcAAJ on 01.26.2016

    Васильев, М.А. (1998). Язычество восточных славян накануне крещения Руси: религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. М: Индрик

    Гильфердинг, А. (1853). О сродстве языка славянского с санскритским. СПб: в типографии Императорской Академии Наук

    Зализняк, А. А. (1962). Проблемы славяно-иранских языковых отношений древнейшего периода, в "Вопросы славянского языкознания, 1962, вып. 6. М: Издательство Академии Наук СССР", сс, 28-45, retrieved from http://www.inslav.ru/images/stories/pdf/VSJa_6_(1962).pdf on 01.05.2016

    Лелеков, Л.А. (1978). Искусство Древней Руси и Восток. M: Советский художник

    Лома, А. (2004). Димом у небо: Обред спаљивања мртвих у старим и традиционалним културама. Његово осмишљење у есхатолошким представама индоевропских народа, са посебним освртом на паганске Словене в "Кодови словенских култура 9 – Смрт, Београд 2004", сс. 7-64

    Рахно, К. (2014). «Земля незнаема» и иранский субстрат «Слова о полку Игореве» in Studia Mythologica Slavica XVII - 2014, 91-134

    Рыбаков, Б.А. (1982). Киевская Русь и русские княжества ХII–XIII вв.. М: Наука

    Седов, В. В. (2002). Славяне, историко-археологическое исследование. М: Языки Славянской Культуры

    Соболевский, А. И. (1924). Русско-Скифские Этюды, в "Из Известий Отделения Русского Языка и Словесности РАН, тт. XXVI, XXVII. Ленинград", сс. 252- 332, retrieved from http://books.e-heritage.ru/book/10075975 on 01.02.2016

    Топоров, В. Н. (1973). Трита в колодце: Ведический вариант архаичной схемы, в "Исследования по этимологии и семантике, т. 3, к. 2. М: Языки Славянских Культур", сс. 168-71

    Топоров, В. Н. (1987). Об одном архаичном индоевропейском элементк в древнерусской духовной литературе, в "Исследования по этимологии и семантике, т. 3, к. 2. М: Языки Славянских Культур", сс. 265-337

    Топоров, В. Н. (1989). Об иранском мифологическом элементе в древнерусской культуре, в "Исследования по этимологии и семантике, т. 3, к. 2. М: Языки Славянских Культур", сс. 338-378

    Топоров, В. Н. (1978). Еще раз об и.-е. *budh- :) *bheudh-) в "Исследования по этимологии и семантике, т. 2, к. 1. М: Языки Славянских Культур", сс. 216-34

    Топоров, В. Н. (1968). Parallels to Ancient Indo-Iranian Social and mythological concepts, в "Исследования по этимологии и семантике, т. 2, к. 2. М: Языки Славянских Культур", сс. 440-54

    Топоров, В. Н. (1977). Авест. θrita, θraētaona, др.-инд. trita и др. и их индоевропейские истоки, в "Исследования по этимологии и семантике, т. 2, к. 2. М: Языки Славянских Культур", сс. 479-504

    Топоров, В. Н. (1995). Из "русско-персидского" дивана: Русская сказка *301А, В и "Повесть о Еруслане Лазаревиче" - "Шах-наме" и авестийский "Зам-язат-яшт" (Этнокультурная и историческая перспективы), в "Исследования по этимологии и семантике, т. 2, к. 2. М: Языки Славянских Культур", сс. 505-55

    Тревер, К.В. (1937). Сэнмурв-Паскудж, Собака-птица. Л: Государственный Эрмитаж

    Трубачев, О. Н. (1967). Из славяно-иранских лексических отношений в "Этимология: материалы и исследования по индоевропейским и другим языкам, 1965. М: Наука", сс. 3-82, и в "Труды по этимологии, Слово, История, Культура, т. 2, 2004. М: Языки Славянской Культуры", сс. 25-102

    Часудис, Н. (1998). Словенските пантеони во ликовниот медиум: Сварог, in Studia Mythologica Slavica I - 1998, 75-92
     
  7. list

    list Модератор

    Сообщения:
    4.887
    Симпатии:
    1.739
    Ох, ну это Вы загнули. Хотя может какому путнику залётному и пригодится сей список.
     
  8. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    2.011
    Симпатии:
    575
    Ну, тогда до кучи залетному путнику добавим англо- и проче-язычные статейки и книжки:
    Rozwadowski, J. M. (1914-15). Stosunki leksykalne między językami słowiańskimi a irańskimi (Lexical interrelations between the Slavic and the Iranian languages), Rocznik OrientalistycznyI, 1914-15, pp. 95-110 retrieved from http://www.wbc.poznan.pl/publication/110434 on 01.07.2016

    Schmidt, J. (1872). Die Verwantschaftsverhältnisse der indogermanischen Sprachen. Weimar: Hermann Böhlau, repr. 1882, 2013, New York: Cambridge University Press

    Vasmer, M. (1923). Untersuchungen über die ältesten wohnsitze der Slaven. I: Die Iranier in Südrussland. Leipzig: Markert & Petters.

    Meillet, A. (1926). Le vocabulaire slave et le vocabulaire indo-iranien, in "Revue des études slaves, tome 6, fascicule 3-4", pp. 165-174, retrieved from http://www.persee.fr/doc/slave_0080-2557_1926_num_6_3_1122 on 01.02.2016

    Kalmykow, A.. (1925). Iranians and Slavs in South Russia.Journal of the American Oriental Society,45, 68–71, retrived from http://www.jstor.org/stable/593464 on 01.06.2016

    Niederle, L. (1924). Slovanske Starozitnosti, v. I, n. IV. V Praze: Bursik & Kohout

    Gimbutas, M. (1971). The Slavs. New York: Praeger Publishers

    Zaroff, R. (1999). Organized Pagan Cult in Kievan Rus'. The Invention of Foreign Elite or Evolution of Local tradition?, in Studia Mythologica Slavica II - 1999, 47-76

    Paliga, S., Teodor, E. S. (2009): Lingvistica și arheologia slavilor timpurii. O altă vedere de la Dunărea de Jos/Early Slavic linguistics and archeology. Another view of the Lower Danube, Targoviște: Ed. Cetatea de Scaun

    Smitek, Z. (2010). Od staroslovanskega Svarožiča/Radogosta doslovenskega Kresnika. in Studia Mythologica Slavica XIII - 2010, 187-197

    Golema, M. (2013). Slavic Mitra. Benevolent and Legal Pole of the Function of Religious Sovereignty in the Slavic Mythology and Epic, in Studia Mythologica Slavica XVI - 2013, 81-104

    Trkanjec, L. (2013). Chthonic aspects of the Pomeranian deity Triglav and other tricephalic characters in Slavic mythology, in Studia Mythologica Slavica XVI-2013, 9-25

    Borissoff, C. L. (2014). Non-Iranian origin of the Eastern-Slavonic god Xŭrsŭ/Xors, in Studia Mythologica Slavica XVII - 2014, 9-36

    Dynda, J. (2014). The Three-Headed One at the Crossroad: A Comparative Study of the Slavic God Triglav, in Studia Mythologica Slavica XVII - 2014, 57-82

    Álvarez-Pedrosa, J. A. (2015). The reconstruction of the pre-christian slavic religion and iranian lexical borrowing: a methodological review, in Ollodagos - Tome XXX (2014) p. 61-80
     
  9. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    2.011
    Симпатии:
    575
  10. list

    list Модератор

    Сообщения:
    4.887
    Симпатии:
    1.739
  11. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    2.011
    Симпатии:
    575

Поделиться этой страницей