"Эта" - в смысле христианство? В том-то и прикол, что по моему подозрению "парадизная" ориентация для "религии итога" бесперспективна. Парадизное мировосприятие антагонистично, что иллюстрируется в частности широко распространнёными в основанных на нём учениях образами суда. Парадизы неизбежно проецируют страдалища, а их равновесное сочетание - феноминальный мир. Парадизное учение может спровацировать "направленную встряску", могущую потенциально привести к недуальному восприятию. В самых разных масштабах, предполагаю. Я думаю, от не-дуальности как основополагающего принципа ей "не отвертеться". "Нирванический вектор" - штука не простая, чтобы задать его, нужно привести сознание в положение "устойчивого неравновесия", формирующего по ходу практики необходимые мотивации. Как мне сдаётся, Иисус задал этот вектор достаточно успешно, причём не столько учением в смысле суфийской традиции, сколько практикой воздействия на соц.среду непосредственно. Мне это как-то так представляется.
Нет, религия итога, описанная в буддийских писаниях, в цитате, которую я привёл. Ты, кажется, воспринимаешь термин "религия итога" в каком-то розамирском ключе. Цитату, цитату почитай. Там это просто религия последних эпох когда уже близок конец вселенной. Нифика не самая адекватная. Насколько я понял. Парадизная религия вообще бесперспективна под любым соусом, хоть в итоге, хоть не в итоге. Но вот в этой цитате описывается именно такая парадизная религия, если я не ошибаюсь. А подробнее можешь расшифровать?
А у неё бывает конец? Смена кальп - архаичная мифологема, развитие завершается переходом в иное качество (высота этого качества - разговор отдельный). Думается, такая мифоконструкция более перспективна (и в плане адаптации сознанием, и в смысле формирования направленных мотиваций). Описанная же идеология (думаю, термин более точен) достаточно наглядно проявляется сейчас скорее в секуляризованном эклектизме с агностической доминантой. Но не уверен, что провоцируемый ею "конец света" дотянет до масштаба смены кальп. Давно расшифровано. Масштабный коан забитый в голову западной культуры. Позорно казнённый Бог, воскресший человек (совсем не идеальный по евангельским описаниям), и обострённое чувство "неправильности" происходящего, в перспективе способное перейти в осознание неправильности всего миропонимания. И всё это на эгалитарной основе.
Это понятно. "Конец вселенной" здесь дело второе. Куда интереснее само учение описанного сорта, та самая "религия итога". Вполне может быть, что когда будет приближаться такой ключевой момент бытия, скажем так, свои представители итоговых учений будут у всех трёх разновидностей путей. Будет и магия итога, и Дхарма итога (Майтрейя?) и вот - "парадизм" итога. Это ты об этой "религии итога"? Или о чём? Вряд ли она будет такая уж агностическая. Скорее очень даже конкретная, с пресветлыми небесами, где все спасутся и т.д. Очень похоже на то, что проповедовали в Тёмные Века. Что вот-вот конец света, и надо срочно спасаться. Гм... Задумалсо. Пожалуй. Такая "проповедь" будет посильнее "Фауста" Гёте.
Только, наверное, не всё сразу. То, что имеем на теперь можно, думаю, назвать "магией итога". Дело идёт к "мистике итога". Не худо б к этому делу вектор на "истину итога" обозначить. А "парадизность" - это только мотивация. Обычно обманывающая ожидания при реализации. Как и в случае с нынешними "кисельными берегами".
Здесь и различные йоги как разные пути работы с самостью карма-йога- преодоление через самоотречение и служение бхакти - через любовь джнана - через постижение её иллюзорности тантра - достигает того же, но "магическим" путём
Суфизм, в его варианте, представленном в тарикате Ниматуллахи, больше всего похож на бхакту. Тут на его форуме возникла тема, что в разделении на дионисийство-аполлонийство такого рода суфизм относится к дионисийской традиции. В принципе, параллели бросаются в глаза. Правда, мне само это разделение не очень понятно. О чём я, собственно, там и написал.
это что как опьянение/трезвение? ) С суфизмом я знаком, прямо скажем, недостаточно. Но скорее производит впечатление синтеза бхакти и джнаны
Дело в том, что разные тарикаты делали упор на различных аспектах. То есть были тарикаты трезвости и тарикаты опьянения.
2. Самость становится просветлённой надо полагать описываемые в соседней ветке степени концентрации относятся именно к этой стадии