О природе одержания

Тема в разделе "Психопрактика", создана пользователем Gior, 4 янв 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Олег, пожалуйста уточни что ты подразумеваешь под одержанием?
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Разной степени тяжести перехват волевого центра.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Угу. То есть когда человек следует страсти (будем считать наведенной) он не одержим в твоем понимании?
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Одержим. Это тоже перехват волевого центра.

    Добавлено спустя 55 секунд:

    Здесь вопрос в степени полноты этого захвата. И - какая сущность произвела перехват.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Пардон - не понял. Ведь наличие страсти не вынуждает человека ей следовать. Непосредственного влияния на волю тут нет. Или ты объединяешь волю и желание?
    Пример.
    Под гипнозом человек выполняет команды оператора - волевой центр захвачен.
    Видя аппетитный кусок, даже голодный человек может сопротивляться. Воля противится желанию.

    И насчет сущности поясни пожалуйста.
     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Человек, одержимый страстью, часто и не хочет вроде бы ей следовать, а следует. Я говорю именно об одержимости страстью. А такие одержимости обязательно присутствуют в той или иной степени почти у каждого человека.
    Про гипноз ничего не знаю. Вообще. О его механизме, т.е.
    Ну, одно дело это прицепившаяся лярва, а другое дело - серьёзный демон. Лярва как правило может действовать лишь постольку, поскольку человек не осознаёт её действие.
    Воля обычного человека похожа на корабль без руля. Любой ветер его подхватывает. Но всё же одно дело - лёгкий бриз и другое - буря. Часто даже наличие руля не помогает противиться буре.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Это конечно. Но одержимость демоном нечто иное - разве не так?
    Ну не скажи. Возьми простенький пример - курение. Вполне конкретная лярва, причем простая. И легко осознается как паразит даже материалистами, однако...
    Поэтому и предлагается различать вмешательства на уровне астрального - страсть, эфирного - ненормальные потребности "физиологического" порядка и на уровне воли - "я".
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Нет, не другое. Разница здесь не принципиальная, а лишь стадиальная.
    Но все эти вмешательства ведь имеют дело именно с перехватом волевой сферы.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Не думаю. После перехвата волевой сферы выбраться уже невозможно. Это Бездна. Если по Андрееву, то тут монада начинает все с нуля.
    Из остальных состояний вылезти можно.
    Ну тогда все иерархические заморочки тоже стадиальные.
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Тут мы явно не понимаем друг друга. Для меня в одержимости страстью волевой центр тоже отчасти перехвачен. Но выбраться можно. С помощью Бога. С помощью обращения к Источнику всякой воли.
    Полный захват волевой сферы имеет место во время полного одержания, которое описано например в НЗ и от которого Иисус и апостолы успешно человека избавляли.
    Выбраться не возможно только в одном случае: если человек сам выбрал не выбираться. Сознательно выбирает следовать, скажем, страсти.
    Что такое иерархические заморочки?
     
  11. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Все разговоры о различии типов существ. Вот ты согласен различать асуров и ракшасов, признавая проницаемость этого раделения. Так и влияние на страсти и волю разные вещи - хотя переходящие плавно одна в другую.
    Тут видимо можно долго топтаться ;) Просто приму к сведению твою позицию.
    А так - ты же видишь - понаблюдай за лярвами.
    Ну мы же не о случаях Божественного вмешательства говорили.
    Не покушаясь на авторитет НЗ - посмотри что получается если одержание действительно полное. Т.е. дух человека полностью "отстранен" от управлением телом. В том числе и каузальным (кармы). Для просветленного и тем более для Христа, не невозможно изгнать демона и восстановить утраченную связь с легитимной монадой. Но тогда возникает вопрос: а почему не даровать всем людям идеальные тела очищенные от всякой гадости? По какой причине карма человека (которая привела к одержанию) в данном случае аннулируется?
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Нет. Асуры и ракшасы - это всё же именно асуры и демоны. Существа разной направленности, так сказать. Хоть и могущие переходить друг в друга. Нельзя сказать, что разница между ними лишь стадиальная. Это всё равно что сказать, что между маньяком и простым хорошим человеком разница лишь стадиальная. А вот в случае страстей и одержания - нет, это явления ОДНОГО ПОРЯДКА и разница между ними именно стадиальная.
    Так о чём и пою.
    Почему?
    Про каузальное не знаю.
    Имхо, это состояние просто-напросто подобно второй смерти при жизни. То есть когда человек вообще полностью невменяем. Чем принципиально это состояние отличается от, скажем, глубокого старческого маразма? И после физической смерти на определённой стадии паразит скорее всего отцепляется и путь человеческого существа продолжится. В какую сторону - может быть по-разному.
    Не понял эти твои вопросы.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Мне все же представляется, что разница есть. В случае с лярвами - вполне очевидная ИМХО.
    Но ладно - принял к сведению твой подход.
    :exclaim:
    Тело-то вполне вменяемо - ходит, дела делает. Может замочить кучу народу просто так. Чем и отличается от маразма.
    Вопросы риторические - так что не важно ;)

    Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

    И все же воля и страсть - разные категории.
     
  14. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Конечно. Страсть лишь использует волю, паразитирует на ней, искажает её.
    Маразматик тоже может делов натворить - лопатой не разгребёшь.
     
  15. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Кстати, у Данте сюжет, человек только твёрдо решает совершить злодеяние, и уже оказывается в аду. А в его теле продолжает действовать бес. 8-)
     
  16. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Но его можно отличить от нормальных людей "невооруженным взглядом". О ходячем мертвеце такого не скажешь.
     
  17. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну как же? Мы разумеем разное под полным одержанием. Я имею в виду тех, кто жил во гробах и не мог даже говорить.
     
  18. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Если имеет место перехват, порабощение волевого центра - то да.
    Нет. Ничего общего. Этот процесс - развития этого чувства - скорее схож со всё большим увеличением чувствительности некоего органа чувств.
    Если уж на то пошло, религиозно-мистический путь ведёт в противоположную от одержимости сторону.
     
  19. Данила

    Данила Вечевик

    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    80
    Да, согласен. Кстати, недавно обсуждали влияние кароссы на то, что люди временами способны испытывать кратковременную страсть друг к другу, не имеющую ничего общего с любовью. Хотя это чуть-чуть другая тема. Но все же имеет место попытка перехвата воли именно кароссой.

    В случае с Богом, как мне представляется, перехват воли Им кого-либо в принципе невозможен. Он проявляет Себя совсем иначе.

    С уважением,
    Данила
     
  20. Sergey

    Sergey Guest

    Влияние кароссы довольно примитивно. Выпили, занялись сексом. Или захотелось с кем-то, сошлись, занялись сексом. Банальная случка даже, без какой либо романтики. И цель такая же как у вязки животных - как можно больше потомства. В этом смысл и суть кароссы.
     
  21. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Более того, именно Он и дал нам волю, которой мы распоряжаемся совершенно ужасающим образом.
     
  22. Леонид

    Леонид Guest

    Многие учителя мудрости и, в частности, Г.И.Гурджиев полагали, что человеческий секс сильно отличается от животного тем, что имеет ещё другое назначение помимо лишь воспроизведения.
    А именно - избавление от непереваренных остатков пищи второго рода - впечатлений.
    Кроме того, в результате одновременного оргазма формируется общая душа, если, конечно, нет при этом промискуитета, а партнеры - постоянны.
     
  23. Sergey

    Sergey Guest

    Так это уже не каросса. Секс по кароссе это именно примитивный, животный секс.

    Добавлено спустя 48 секунд:

    С целью избавится от сперматоксикоза (а по задумке с целью продолжения рода)
     
  24. Песец

    Песец Guest

    Переход количества в качество. ;)

    Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

    Ну, обычно из эгрегорных соображений, эти термины именуют по другому. Например, инспирация, а не инвольтация и т.п. Это как наш разведчик и их шпион. ;)

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

    Тут в лучшем случае - голос собственного духа.

    Или инвольтация/инспирация, например, коллективного эгрегора человеческого вида (Адам Кадмон, человеческая матрица по Кастанеде), или тоже самое, но религиозного или идеологического эгрегора. ИМХО.
     
  25. Леонид

    Леонид Guest

    Демоны разного вида, как известно, не обладают инструментами (субстанцией) для проявления. Поэтому они нуждаются всегда в носителе, которым может быть как индивидуум, так и группа, партия, церковь и в самом омерзительном случае - толпа.
    Вселение происходит только при согласии носителя на подселение "жильца". Обычно этим согласием бывает кажущееся выгода от такого союза (ненавистная тёща/зять) или любое игнорирование встроенного в нас нравственного закона, начиная с удобной лжи.

    Единственным источником энергии демонов является человеческая воля. Демоны часто действуют осторожно и не сразу проявляют себя, оставляя значительную часть воли в пользовании "хозяина". Кроме того им удобно длить жизнь своего "хозяина" вплоть до наделения его иногда прекрасным здоровьем, сиддхами, жизненным и финансовым успехом, и гаремом.
    При незаметной для внешнего наблюдателя демонизации в носителе развивается прежде всего ложная самооценка, чувство исключительности и собственной уникальности. Естественная сильная воля его помогает долго и успешно маскировать "подселенца", а также собирать энергетическую "дань" с восхищенных почитателей харизматической личности или выдающейся внешности (женщина-вамп) носителя.

    Одержимые такого рода, как правило, далеко отходят от любой организованной религии, во избежание разоблачения в намоленных церковных энергиях, или, наоборот, организуют секту с собой во главе в качестве пророка или медиума.
     

Поделиться этой страницей