О природе одержания

Тема в разделе "Психопрактика", создана пользователем Gior, 4 янв 2010.

  1. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ремарка: спермотоксикоз - это выдумка.

    Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

    Иногда просто носитель сам не замечает как даёт согласие (вариант вора). А бывает, что и вламываются (вариант грабителя).
     
  2. Sergey

    Sergey Guest

    Имелось ввиду психо-физиологическое состояние, которое бывает у особей мужского пола, когда "хочется трахаться".
     
  3. Sergey

    Sergey Guest

    Мне тут мысль в голову одержалась. Что как между шпион и разведчик, но между одержанием и своей волей.
    Если моя воля не совпадает с общественной, то я одержим.
     
  4. Леонид

    Леонид Guest

    Я найду источник в святоотеческом учении Церкви и представлю здесь. Смысл в том, что как не обладает субстанцией тьма, которая есть всего лишь отсутствие света, который субстанционален, точно так же и демоны вынуждены пользоваться чужой волей для своего существования.
    Личность демона - вещь весьма сомнительная. Они имперсонаторы, клоуны.

    Согласием можно назвать любую форму Апостасии, будь то глубоко укоренённый Первородный Грех или более мелкие преступления.
    Строго говоря, нет никого, не исключая и святых, у кого бы не было той или иной формы бесовского одержания. Речь может идти о размерах влияния и могуществе демона. Святые, в отличие от светского человека, сознают своё одержание и ведут непрерывную с ним борьбу - "Брань Невидимая".
     
  5. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Обобщу. Почему влияние Духа Народа (Архангела) не называют одержанием?
    Воля Духа Народа влияет на ту часть существа человека которая включена в тело этого духа. Т.е. он как бы влияет сам на себя. Человек, как член народа - существо не самостоятельное изначально - он продукт деятельности Духа Народа. Тут нет никакой узурпации воли.
    Но чисто "технически" внешнее сходство есть.

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

    Как пример можно привести стихийных духов составляющих человеческую телесность - человек их не захватывает - они просто "на своем месте".
    Когда (и если) человек вырастает за рамки народа - разговор другой.
     
  6. Леонид

    Леонид Guest

    Воля народа может резко не совпадать с волей единичного человека из этого народа.
    Народ может быть оболванен любой идеологией, в форме религии или идеи своего превосходства в стиле Конфуция или Гитлера.
    Для такого - эта "народная воля" несомненно будет одержателем.
    Родная страна зовёт на битву с завоевателями, а индивидуум не в состоянии не только убивать, но и просто взять оружие в руки.
    Такой - вырос за рамки?
     
  7. Песец

    Песец Guest

    Думаю, ты не прав.
    Я согласен с Андреевым и мировой мифологией, что, напротив, удел демона, асура, ифрта и т.д - гиперперсонализация.

    Вон, есть такой миф (от Каббалы - где "яшность" и есть Yetzer ha-Ra, до теософии и, если ошибаюсь, путсь поправит Gior - антропософии), что Эго, "яшность" - творение самого гласного демона - Денницы. Прометеев огонь греческого мифа - оно же.

    Как мы относимся к Эго - дело другое, но...

    Поскольку тут ресурс закрытый и обсуждение, а не холивар, на эту тему, думаю, оже можно будет поговорить предельно честно, рационально и спокойно
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вот ситуации:
    1. Тебе показывают некую перспективу и в результате ты сам решаешь этой перспективой воспользоваться
    2. Тебя берут за руку и насильно ведут из пункта А в пункт В
    3. Тебя превращают в зомби или скажем порабощают твою волю с помощью психотехник и заставляют пройти из пункта А в пункт В.
    Захват волевого центра происходит только в 3-м случае. Инвольтация в андреевском смысле - в 1-м.

    Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:

    Что касается демонов и чем они живут... Нужно имхо сначала договориться о терминах. Если мы говорим об асурах в чистом виде, т.е. не являющихся демонами в плане принадлежности к силам зла, то они вполне самостоятельны и не зависят от человеческого бытия. И их эгоизм максимально развит. Если мы говорим о существах типа ракшасов или пишачей, то они целиком зависят от поступления энергии из внешних источников за счёт хищничества или паразитизма, причём не только в отношении людей. Их эго... вот они пожалуй могут быть названы пустышками. Однако, есть демоны с развитым сознанием, и при этом являющиеся хищниками и паразитами. То есть это - очень многообразный класс существ.
    Откуда получают жизненную силу асуры - не знаю, если честно. Чем-то они питаются. Видимо, чем-то, связанным со стихиалями.
    Знаю также, что в собственно демонской среде есть ещё система, подобная финансовой пирамиде. Только вместо денег - жизненные силы. Вершина этой пирамиды в нашей системе выражается как своеобразный источник энергии, типа светила. От этого светила получает силы верховный демон нашей планеты, и он может одаривать этой энергией других существ демонического стана. Кроме него, кажется, к этому источнику доступа больше нет ни у кого. Этот источник, повторюсь - это вершина пирамиды, в основании которой - мириады и мириады существ, истпытывающих страдание или страсть во Вселенной.
    Примерно так мне это видится.
     
  9. Леонид

    Леонид Guest

    Можно ли охарактеризовать происхождение энергии этого "светила"?

    Спрашиваю, потому что из некоторого собственного опыта, подтвержденного отчасти схемой энергетических уровней, предложенной Джоном Лилли ещё на заре трансперсональных исследований, мне было понятно, что энергия всегда одна и та же, но она модулируется и приобретает знак "+" или "-" сознанием реципиента.
    Как противоположности: крайняя степень бесовского одержания и святой, где уровень энергии примерно одинаков.

    Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

    Я присутствовал три раза подряд на отчитке у архим. Адриана в Псково-Печерской лавре, куда привёз моего крестника 6 лет от роду по настоянию его матери.
    Ужас от увиденного и услышанного до сих пор гнездится в моей памяти, как нечто, которое я хотел бы вытолкнуть из сознания, да не получается.
    Я видел, к примеру, молодую женщину, изрыгающую непрерывную хулу на Бога и священника громким и очень низким мужским голосом, почти басом.

    Вы такое имеете ввиду под "гиперперсонализацией"?
     
  10. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    ИМХО, одержания в сознании имеют ту же природу, что и через волю. Парализовав ум, человек становится не выше по развитию мешка с картошкой! А внушение ложных идей -- то же зомбирование.
     
  11. Песец

    Песец Guest

    Ну, реальный обладатель этого мужского голоса - может иметь разную природу.
    Варианты:
    1) Анимус (по Юнгу) самой женщины, вытсненный и потому бунтующий;
    2) неоганическое существо (элемнеталь) - одержатель;
    3) Ларва, астроидея и т.п. одержатель;
    4) враждебный отчитывающей конфессии эгрегор и его проявление
    5) Низшее демоническое существо (ракшас) одержатель

    В последнем случае Эго у этого самого одержателя огого какое, сильнее почти любого человеческого, а по эгоцентричности больше его только "лисы". Это и понимаю под гиперперсонализацией. Просто его воздействие на психику жертвы - как раз деперсонализация. подавление чужого для демона Я с целью утвердить на оставшемся месте своё.
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Эго при крайней степени фиксированности на нём сознания превращает существо в подобие бессмысленной куклы. У асуров эта степень кстати не крайняя, потому что они по крайней мере способны на что-то сверхличностное.
    Источник всякой энергии во Вселенной - один, или точнее - Один. Другое дело, что существа демонического плана (да и мы, например, в своём повреждённом состоянии, и асуры кстати тоже, кажется, и многие другие существа) способны получать эту энергию только опосредованно. У демонов это происходит за счёт хищничества-паразитизма и поступает к ним эта энергия как энергия страдания и страсти. Можно сказать, что это светило в демоническом "небе" - средоточие энергии страдания и страсти.
    Кстати, именно то, откуда и каким образом существо берёт энергию для своего существования в нынешнем виде (например, в виде человека на физическом плане), может быть одним из критериев для отнесения данного существа к демонскому або к какому-либо другому разряду.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    ИМХО, тут надо учитывать, что моральная оценка инспираций Духа Народа во-первых не является показателем его "правомочности", а во-вторых "слишком человечна" в любом случае, а потому плохо приложима к действиям архангела.
    Кстати, у К.Юнга есть интересная статья - "Вотан" - на тему одержания идеями НС .

    Современные государства, особенно наднациональные, редко оказываются под влиянием собственно Народных Духов. Плюс усиливающаяся эмансипация индивидуальности.
    Тот кто "вырос за рамки" не столько игнорирует инспирацию Духа Народа, сколько сознательно действует в согласии с ней.

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

    Как водится все и сложнее и интереснее, так что поддерживаю.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    В некотором смысле так и есть. Человек частью своего существа, включен в состав более высоких существ - таких как Дух Народа (обычно архангел) и Дух Времени (Архай). Ну и далее по списку.
    Но проблема с влиянием на волю все же не так тривиальна, потому что в "нормальном" развитии человек как бы вырастает из этих существ т.е. не они захватывают его волю, а он медленно "рождается" из их тела приобретая осознанность мотивов своих действий и пр. Можно ли говорить о "порабощении" воли эмбриона в утробе матери?
     
  15. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это которые занимаются периодически одержаниями? Или ты кого имеешь в виду?
    Сергей, ты разницу между влиянием, одержанием и вдохновением ощущаешь? Если нет - могу объяснить подробнее на аналогиях.

    Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

    О, ещё одно слово вспомнил: инспирация.

    Добавлено спустя 19 минут 13 секунд:

    И даже это всё, в конце концов не важно. Все эти рассуждения. Достаточно просто понаблюдать за собой, за своими психическими процессами, и вопросы о том, что и как на тебя влияет, отпадут сами собой.
    Давайте займёмся на время редукционизьмом и бритвооккамством. Пусть всё, что мы называем демонами, "светлыми силами" и тому подобным - есть лишь проявления неких психических процессов или вообще непонятно чего. При наблюдении этих процессов чётко выделится два рода явлений:
    1. Явления, толкающие на стремление к удовольствию тела, самолюбия и жажды развлечений. Эти психические явления всегда полностью подпадают под понятие "соблазн". И имеют они всегда неприятные плоды. Эти плоды мы обычно не приучены наблюдать и фиксировать, но они всегда есть. Главным образом это - истощение, упадок сил, раздражительность, дезориентация, депрессия, ослабление творческих способностей, вред для физического и психического здоровья наконец. Интересно, правда? Сначала - соблазн, замануха, а затем - истощение. Зачем была замануха? Правильно, чтобы ты испытал истощение, то есть - отдал свою энергию. Энтропия. Энропийные явления. Они, эти действия, сладки поначалу и горьки по своим плодам.
    2. Явления противоположного рода, продиктованные стремлением к созиданию, творчеству, свободному (не себялюбивому) познанию, следованию любви. Эти импульсы во-первых создают ощущение своей глубинности и изначальности, они имеют вкус "настоящести". Но даже не это главное. Они приводят к положительным плодам. Ощущение вдохновения, радости, внутренней тишины и удовлетворённости, готовности работать над собой, вИдение собственных недочётов, сострадание, улучшение качества отношений с миром вообще и с людьми в частности, улучшение психического и физического здоровья. Эти действия часто горьки поначалу (в силу неприученности к труду и в силу того, что часто приходится преодолевать инерцию и страхи и уют своего "яшного" мирка) и всегда сладки по своим плодам.
    Вот и всё. Каждый выбирает сам.
     
  16. Песец

    Песец Guest

    Олег, но всё ж не так просто дуалистически!
    А как быть с тем, что например (это лишь один из примеров) толкает к жажде творчества, но при этом для прославления себя, творца? Или к любви, но при этом приносящей удовольствия себе? Или к свободе, но при этом себялюбивой?

    Мне кажется, что 100%, абсолютной адхармы, зла в природе нет. Разве что нечто, движущее человеко-лис приближается. Так его вполне демонические в обоих смыслах существа вполне отслеживают и порицают наравне с существами провиденциальными. Чтоб не быть голословным, приведу пример такой фиксации в виде карты Вязкий Дьявол "Инфериона": "он - химера, он гнездится в тысячах, он не существует, но всегда рядом его затягивающая власть".

    Вопрос в другом, наверное. Есть нерушимый столп основы этики - единые для всех духовных существ, единые и для провиденциальных сущностей, и для высших демонов. Потому что отступление от них, видимо также как и оглупление ума ведёт к деградации, только уже не души, а духа. :exclaim:

    Но есть и отличие. Насколько мне показалось, демон даже в своей этике не движим чем-то, что в в праворучной мистике называют Любовь (кстати, отдельно хочется поговорить, спросить: а что это такое?), вероятно это есть следствие принятия "яшности" не только душевным складом, но и духовным.

    Ну и тут не всё так иногда бывает.
    Бывает что-то типа симбиоза, из принципа "ты мне - я тебе", например, кто-то берёт у человека то, что ему не нужно (челвоек думает, что не нужно), а в замен даёт иил организовывает получение того, что тот считает для себя необходимым.
    Как в природе: паразитизм иил хищничество переросшие в симбиоз. ;)

    Правда, опять же это редкость.
    Чаще человек сталкивается с кучей паразитов и хищников, при чём по уму и чувствам значительно примитивнее его самого. Зато очень волевитых и настойчивых в желании отобрать. :sad:
     
  17. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Все схемы страдают от неизбежных упрощений.
    Но мне, на пример, кажется что лучше использовать схему бинеров/тернеров принятую в каббале.
     
  18. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Если докопаться до корней, до первичных дхарм, всё именно так, дуалистично. Есть дхармы Дхармы и есть дхармы Адхармы, омрачения. Они, эти психические кванты, просто бывают перемешаны до состояния кажущейся неразделимости, а также идти более или менее плотным потоком, но тем не менее.

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

    В конечном итоге, все дхармы - вне оценок и являются просто дхармами, но если ты дошёл до такого уровня, то яд уже на тебя не действует и сорняк не может расти в твоей почве.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    ИМХО, тогда придется "дхармы Адхармы" делить по типам-полюсам.
     
  20. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Зачем? На практике всё очень просто, все эти деления ни к чему. Дхармы Адхармы ведут к вовлечённости, к сновидению.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Попробую пояснить на таком примере:
    Есть с одной стороны: (условно) "материализм" - как стремление считать материю и материальные потребности единственно важными. короче говоря соблазн "мира сего".
    С другой стороны: отказ от всего материального, проявленного, конкретного. "растворение в абсолюте" - то что обычно называют прелестью.
    И решение этого бинера в серединном пути.
    Безусловно, оба ошибочных пути следует отнести к адхарме, но с практической точки зрения различение оправданно.
     
  22. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Всё это - системы. Важное, не важное, системы ценностей, взгляд на мир. Я совсем не о том говорю. То, о чём я говорю - вне систем.
    Если говорить об Адхарме, то она совершенно однозначно лежит не в какой либо системе, а в нашем отношении к ней. А точнее - в нашей вовлечённости в систему. В нашем цеплянии за систему. Любую.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Все это так. Но "вершина пирамиды", ну или "вторая ступень сверху".
    Но когда ты спускаешься к конкретике - тебе приходится использовать схемы (н.п. говорить об асурах и дэвах). Некоторые из них удобней - вот и все что я хотел сказать.
     
  24. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Скорее, когда я от неё удаляюсь ;)
     
  25. TopicStarter Overlay
    Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    :D можно и так сказать.
    Хотя и сибарит и аскет-экстремист - вполне конкретные люди ;)
     

Поделиться этой страницей