1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.073
    Симпатии:
    482
    О том какие все вокруг неправильные и что теперь с этим делать.
    №3а (два уже прежде были, но были они, боюсь, невместно боевыми).

    Ну да, мы - язычники. А что? В язычестве нет ничего ни страшного, ни дурного. Да, нам любы зайчики, белочки ... и любимые анекдоты у нас про них же: про зайца, лису, волка... Видно, эти наши тотемные животные все еще важны для нашей такой детской психики. Да вот. Любим мы лесные тропинки, луговые цветочки, запах разнотравья...

    Ну да: "язычник" одно и то же, что и "поганый". Но это - следы, шрамы борьбы тоталитарной эпохи христианства. Языческая культура может достигать значительных высот. Вестимо, мы не взыскуем высот неоплатонизма; нам бы чего попроще: живое дыхание анимизма ручьев, дубрав, полей; всякие гномики и домовенки.

    Главное ведь - друг друга не калечить, не ходить друг на друга с дрекольем. А то у нас куда ни глянь - везде внутричерепная гражданская война. Родноверы стоят ратью против треклятого христианства и авраамичечких религий. Христианство (не ведая, что это они - в один голос с талибами и еврейскими ортодоксами) клянут погрязшую во грехе и прочих бикини современную растленную "сифилизацию". Коммунисты ощетинились вокруг Мавзолея: не забудем, не простим. ..
    "Кто спал на моей кровати? кто ел из моей тарелки? кто сжевал из нее мой ваучер?!"....

    Ну, и так далее. На всех сестер - серег не хватит.

    Но и добро у нас какое-то удивительно злобное. Злое, прямо скажем, у нас добро. Как-то все удивительно моментально и навеки поверили Куняеву, что "добро должно быть с кулаками"
    --
    "Добро должно быть с кулаками.
    Добро суровым быть должно,
    чтобы летела шерсть клоками
    со всех, кто лезет на добро. "


    "Шерсть клоками" - это, конечно, замечательно. "Шерсть клоками" - это сколько угодно. Но ныне люди добрые и порядочные, люди замечательно правильных убеждений кулаки свои берегут.
    А всю эту нерастраченную энергию благородного негодования пускают на то, чтоб все внутри перманентно кипело. И иногда даже булькало.

    Так вот: психологи считают, что такое употребление благородного негодования добрых людей до добра не доведет. Если есть силы на маленький добрый поступок, - лучше не подумать о нем, а сделать. И нам от этого будет легче, и людям. А не употреблять эти силы на невеселые мысли, какой у нас все же всюду творится ужас, и как в таком кошмаре прикажите каждый день жить?
    Не мироздание, - а просто безобразие какое-то!

    Неврастеническое перманентное озлобление самых действительно лучших и замечательных в стране людей - это грустно. Это в нашей культуре сложилась такая привычная прочная замкнутая негативная цепь. По которой течет и утекает наша энергия. И вокруг всего этого плохого, как злая собака на цепи, вертятся наши разговоры.

    Никого не призываю к каким-то большим решительным действиям. Никаким либералам не говорю: "Если уж ваше добро с такущими кулаками, то пойдите на Немцовский мост к тем 12 мальчикам (12 - на всюююю Москву!!!) и постойте там немного с ними. Может, ваше добро с кулаками там и сгодится.

    Говорю о маленьких добрых делах. О маленьких добрых делах поначалу ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕЙ СЕМЬИ.
    А потом, может, хватит сил, - и вашему добру захочется что-то сделать для кого-то другого?
    Но никакой обязаловки. Только разочек и только для тех, кто вам почему-то нравится.
    Родных или неродных; знакомых или незнакомых.

    /Может, дело дойдет и до наших языческих зайчиков да белочек, до задыхающейся чахлой (изувеченной нашей свирепой ипостасью коллективизма) природы? Чуть помочь ей, стоически произрастающей вокруг нашего дома?
    Вот мои сестрички (те, что называют себя монашенки в миру) давно несут самоналоженное послушание: прежде чем начать прогулку в парке или в лесу (а гуляние обычно входит в их духовную практику), они прежде набирают в припасенные два пакета напакощенного там мусора и, выбросив вместе с ним резиновые перчатки, с чистой душой и руками приступают к своим занятиям.
    Смысл тот же, что и подать грошик перед входом в храм: чуть расширить свою душу, чуть очнуться от зацикленности на себе и своих проблемах. Да и лесу легче./

    Ладно, Вернемся к людям и прежнему абзацу..
    ... Вот о таких малых кружочках добра, из которого и начинает прорастать гражданское общество, и о том как удивительно удобен и полезен для этого может быть рунет и фейсбук, давно уж все собираюсь тут написать. Жаль только, что пока собиралась, все мысли разумные успела перезабыть.
    /Это у таланта в сестрах ходит краткость и другие замечательные родственники. А у меня мыслей - всегда громадье :sad: /

    Но ведь умных-то людей тут много. Они все поймут, а возможно даже разовьют и подхватят.
    А то пока столько всего понаписала - и ничего пока практического.
    Но люди-то умные? Им ведь вовсе не нужно так уж напрямую предлагать и подсказывать, да?
     
    NikoPilgrim нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.073
    Симпатии:
    482
    Ортодокс, либерал и Соня о веротерпимости и оскорблении чувств верующих
    /Беседа из темы "О том какие все вокруг неправильные и что теперь с этим делать"./
    ----
    /Соню иронически цитируют: " "Это у таланта в сестрах ходит краткость и другие замечательные родственники. А у меня мыслей - всегда громадье"
    София: Знала, что это уж точно понравится

    О: Только сравнение с талибами и евреями нехорошо, первые убивают и уничтожают, а вторые - создают

    София: Речь об общем для всех религиозных фундаменталистов отношении к современной секулярной цивилизации.
    //Привожу фото, которое вы видите ниже//

    Мое же отношение простое: не нравится - не ешь.

    Когда же у этого "не нравится" существует универсально, непререкаемое в данной системе обоснование, то неизбежно возникает идеологический тоталитаризм. Всегда изнутри данной системы взглядов видящийся как единственно истинный. Как раз и навсегда данное противостояние объективно белого объективно черному, объективной истины объективному злу.

    Иисус по этому поводу высказался (как всегда, в своей абсурдистской манере): "Если глаз твой соблазняет тебя, - вырви свой глаз, а не выбей чужой".

    О: Вот и не надо все смешивать в одну кучу

    София: Верно. Но ровно то же самое и по тому же поводу сказал бы и Чаплин, и бен Ладен.

    Л: В последнее время наблюдается интересная тенденция у верующих - поиск возможностей оскорбиться, а не вырвать свой глаз:)

    София: Мой брат-раввин, когда я гостила у него в Лейпциге, всегда вздыхал и призажмуривался, когда мы с ним выходили из его синагоги, прямо нос к носу к которой на противоположной стороне улочки была огромная фотореклама с девицей, приспускающей бикини (последнее, что на ней было).

    Но когда плотность проживания ортодоксии в одной местности превышает определенный предел, ее вынужденная толерантность улетучивается.

    Л: Боится брат смотреть правде в глаза?:)

    София: При чем здесь "боится"? Не положено. Это мицва.
    Он и на пляж выйти не может. Там женщины купаются и загорают без монашеского облачения. Это нисколько его не смущает и уж тем более - не соблазняет. Но - не положено. Даже если это купающаяся древняя старушка.

    я уж и писала сколько, и картинку вон опять понавесила: снаружи и изнутри все выглядит совершенно по-разному. Желательно это знать и понимать.

    Л: Как усложняют люди себе жизнь! Как обкрадывают себя!:)

    София: Это и есть взгляд снаружи. Без понимания.
    Можно вспомнить, что нечто подобное говорил и Шариков: "Вот всё у вас, как на параде. Салфетку — туда, галстук — сюда. Да «извините» , да «пожалуйста-мерси» . А так, чтобы по-настоящему — это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме."

    Л: Но какие приятные мучения, при виде красивой девушки в бикини или без!

    София: То есть, речь идет об определенной религиозной культуре. Желательно это знать и понимать.

    Л: Религиозных культур ( безкультурий) много. Но моё мнение - это тормоз развития, (познания), а не стимул. Я больше узнаю познакомившись с девушкой, чем зажмурившись и пройдя мимо.:)

    София: Ваше право. Но это - именно культура. Единственно: желательно, чтобы она в современном обществе не претендовала на тоталитарность. В своей общине, в своем монастыре, в обществе СВОБОДНО собравшихся себе подобных, - сколько угодно.


    [​IMG]


    Можно изменить свой взгляд на мир. А можно - изменить взгляд на свой взгляд.
    [​IMG]



    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей