Подкаст-лента о буддизме

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем plot, 18 янв 2014.

  1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    именно )
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Перезалил с учётом замечаний 009, 010 и 013 подкасты.
     
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    неужели с одного маленького замечания три пришлось переливать? :pardon:
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну я про авидью тоже всё-таки учёл. Так получилось что три подкаста так или иначе оказались затронуты. )
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Добавлены ещё два подкаста.
     
  6. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    А то положение, что сантана не имеет начала откуда-то выводится, или принимается на веру?
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Для всех - выводится логически. Для практикующих - предмет опыта.
    Ну а верующие могут и верить, конечно.
     
  8. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Предмет какого опыта, если можно поинтересоваться? И как именно выводится логически, какие опорные основания?
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
  10. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    То есть, методологически считается, что опытно можно познать бесконечность?
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Видимо, что нечто не имеет начала. Принципиально.
     
  12. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Вопрос тогда - речь об эмпирической или метафизической безначальности (как частного вида бесконечности).
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В чём разница между эмпирической и метафизической?
     
  14. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Разница в том, делаются ли далеко идущие обобщения. То есть, понимается ли бесконечность как абсолютная бесконечность (конкретно в нашем случае - безначальность), распространяющаяся с необходимостью на все случаи того, что мы называем сознанием (сантаной), или же речь просто о том, что некто не воспринял в опыте какого-то начала, и это констатирует.
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Буддисты считают, что иногда оба эти понятия совпадают, как я понимаю.
     
  16. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Что же касается вопроса "вечен ли мир?" то он принадлежит к тем, на которые Будда не отвечал )
     
  17. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Я как раз об этом и подумал. Если вечность мира (однонаправленная, или в обе стороны) - нерелевантный для спасения метафизический вопрос, то подход к вечности сознания, по идее, должен быть аналогичный.
    Тут подробнее. В какую сторону они совпадают, и когда? )
     
  18. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    к безначальности. а этот вопрос к спасению как раз имеет прямое отношение., о чём речь и шла выше. )
     
  19. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Вечность - это бесконечность во времени. Причем, когда приписывают атрибут "вечный", иногда имеют в виду бесконечный по времени по направлению в будущее, а иногда - и в будущее, и в прошедшее. Второе значение более широкое. Безначальность - частное подмножество вечности в широком смысле, а именно, временная бесконечность с направлением обратно по временной оси. То есть, примерно тот же случай.
    Имелось в виду - аналогичный в философском смысле вечности мира.
    Мало того, выступает в роли основания для некоторого важного вывода, вот и хотелось бы убедиться, что это основание достаточно обосновано. )
     
  20. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    заметим что посыл предполагает: направленность (вектор) времени, непрерывность времени и в какой-то степени изоморфность времени. т.е. даётся в ньютоновско-картезианской парадигме )
     
  21. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Ты хочешь сказать, что в дискурсе, в рамках которого Будда отказался говорить о вечности мира, подразумевались существенно иные свойства времени? Например, направления в прошлое и будущее считались не изоморфными?
     
  22. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    да. вопрос о вечности мира нерелевантен именно в силу многочисленных допусков, содержащихся в самом вопросе. И в расшифровке . т.е. введенеии собеседника в принципиальное иное видение времени необходимости не было. В то время как вопрос о безначальности сознания имеет прямое отношение к вопросу об освобождении. Поэтому на него дан прямой ответ. В частности это утверждение о том, что циклы бытия -небытия мироздания (периодически прерывающие всякое линейное течение времени в тех или иных мирах) никак не сказываются на сантане.
    И принципиальный вывод ( а не посылка) из того тезиса, что нирвана не является причиной сантаны.
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    017-й подкаст добавлен.
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Добавлен 018-й подкаст.
     
    Ондатр нравится это.
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Добавлен подкаст 019.
    Ответвление беседы отделено сюда.
     

Поделиться этой страницей