Предлагаю поговорить на тему пола и наличия/отсутствия семьи в жизни ученика. Под учеником понимается широкий диапазон вставших на путь познания от простого претендента до самого Христа и выше. Существует много путаницы по этому поводу, и такое предписание, как обет безбрачия, является признанной позицией в религиозной доктрине. Однако Бог предопределил, что мужчины и женщины должны действовать в дополнение друг другу. Откуда же взялось понятие о том, чтобы мужчины жили совместно, отдельно от женщин, иди женщины отдельно от мужчин (речь о восточном отношении к женщине: разделение дома на мужскую и женскую половины, к примеру; а также о монашеском и монастырском представлении о духовной жизни на Западе.) Мужчина не лучше женщины, а женщина не лучше мужчины (этот вопрос обсуждался в теме «Традиционная дискриминация женщин») Ведь жизнь, не включающая в себя нормально реализуемых функций ее природы – животной, человеческой и божественной, является подавленной и расстроенной. Разве есть лучшая школа для ученика и посвященного, чем та, где он вынужден вступать в разнообразные отношения в семье, регулировать их, приспосабливаться, жертвовать, пользоваться благоприятными возможностями для своего личностного и духовного роста, а также поддерживать и помогать близким на пути развязывания кармических узлов? Кроме того, семья «предоставляет» обществу и расе в целом тела для приходящих душ. Должен ли быть единый путь ученичества для мужчин и женщин, и насколько он возможен при наличии семьи и связей в миру?
У суфиев наличие семьи наоборот считается предпочтительным. Тема многоплановая. В ней как минимум сразу две подтемы - секс и брак. Добавлено спустя 6 минут 33 секунды: И в том и в другом, имхо, вопрос скорее заключается не в том, дОлжно или не дОлжно, а в том - КАК. В религиозных же традициях отношение к этому вопросу диктовалось сразу несколькими факторами: буквальным пониманием некоторых постулатов, чисто практическими соображениями и т.д.
Одно из распространенных объяснений звучит примерно так. безбрачие облегчает духовное развитие в смысле: избавления от забот о семье и семейных неурядиц; меньшей материальной зависимости; сохранения сексуальной энергии. усложняет тем, что: кармические долги надо отдавать "с процентами"; сексуальные проблемы могут стать серьезным препятствием. и т.д.
Олег, Gior, спасибо. "Если божественность является действительно реальностью и выражением всемогущества, вездесущности, а так же всеведения, и если человек является по своей сущности божественным, тогда здесь не может быть таких условий, в которых божественность не может быть верховной." То есть действовать божественно можно везде - в любой среде и сфере. К примеру, можно применить к самому себе обет безбрачия, чтобы показать самому себе, могу ли я контролировать инстинктивную сторону своей натуры. А потом самому же для себя его отменить, если есть ощущение, что данное нижней природе время для переустройства себя, принесло благодатные плоды? Как это будет выглядеть с точки зрения духовности?
Не думаю, что подобные волюнтаристские эксперименты над самим собой есть гуд. Благодатные плоды тут могут быть скорее ложные, в плане укрепления самомнения. Имхо, целибат прежде всего подразумевает целибат ума, а тело - уже вопрос второй. То есть, необходимо учиться самонаблюдению и не-потаканию мыслям, механическим желаниям, и так далее. В этом плане, похоть мало отличается от, скажем, страсти вкусно поесть. Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду: Тут есть такая штука - не негативная борьба с..., а позитивные усилия по укоренению в чистом состоянии. Довольно тонкий момент. То есть, наша задача состоит не в том, чтобы как можно меньше состоять в сексуальных отношениях и тому подобном, а в том, чтобы наш ум был как можно меньше этим занят. Если человек воздерживается от сексуальных отношений и при этом постоянно об этом думает, от этого будет только вред. Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды: В том же, что касается отношений между полами, то тут необходимо поменять их направление. Учиться не брать, а давать. Дарить, служить. Быть преданным. Честным друг с другом. И так далее. Забыть все эти "возьми от жизни всё" и "ведь ты же этого достойна(достоен)".
+ Заблуждение мнимым восхождением - "я сильный (ая)" и т.п. Первое "" ИМХО - это больше мужской тип установки. Второе "" - женский . Здесь чаще "я же достойна большего" (наверное, уже фактом своего существования ). Подобные установки являются оправданием преобладающей эгоистической доминанты "Я - значит МНЕ".
А здорово прочитал! По теме Спасибо, Серёж. Добавлено спустя 20 часов 51 минуту 5 секунд: Несомненно то, что существуют высокие души, чьи умы контролируют ежедневные поступки. Такие души - гордость и слава человечества. Они пребывают в ином мире мыслей и интересов и потому меньше подвергаются (или не подвергаются вообще) соблазнам мира. Но как быть обычным здравомыслящим или идиалистически настроенным молодым людям? Они не знают, что думать и во что верить. С одной стороны семейная жизнь, в которой часто нет ничего, кроме рутины, тяготения обязательствами, проблем с детьми, поиска связей на стороне, разводов. С другой - пример тех, кто избежал ответственности брака и не находит ничего, кроме недовольства, часто скрытой половой жизни, тяжелых психологических условий, незаконных детей, болезней. В итоге полное замешательство в вопросе выбора собственного пути, а если выбор (порой, вынужденный) сделан, то не ясно, как по нему двигаться так, чтобы к Свету, а не назад. На сегодняшний день ни философия, ни религия, ни опыт прежних поколений, похоже, не знают универсального пути ученичества (полагаю, что жизнь - и есть ученичество). А он ИМХО существует. Не об этом ли говорил Христос, когда предсказывал, что в конце века (эры Водолея ?) скрытые вещи могут быть сделаны явными и тайны будут провозглашены во всеуслышание. Все что было скрыто материальной формой, будет очищено и освящено.
Имхо, всё же не всё так печально. Человек ищущий и думающий обычно всё же нащупывает правильный путь. Особенно сейчас, когда вся информация доступна. Тут ведь нет никакой особой хитрости. Кроме постоянной каждодневной работы над собой, внимательности. Путь-то остаётся по сути тем же, что в семье, что без неё. Разница лишь в деталях, в акцентах. Хотя, имхо, опыт детям передавать надо. Как ты себе представляешь этот универсальный путь ученичества, Наташа?
На стадии человека происходит самопостижение формы и ее чувствительности. Здесь зарождается неясная идея о возможности существования некого объективного Единого. На стадии ученичества (когда появляется желание и внутренняя необходимость стремления к познанию Единого) человек видит себя частью этого целого и старается существовать в Его ритме. А индивидуальные особенности такого "ритмического звучания" - влияние среды, страны, времени. Другими словами В этом-то и универсальность. ИМХО
У Дона Хуана наоборот всё. Общение с противоположным полом считается предпочтительным, а рождение детей -- великой утратой. Дыру конопатить приходится долгое время. Путь сильно различается. Хотя бы уже потому, что психология у М и Ж разная. А если поговорить про статистику: то мужчины и женщины -- это две разные цивилизации. Вообще Дон Хуан говорил о том, что женщине в итоге эволюции учиться проще. Она научилась смирению на генном уровню. Мужики в этом отношении -- дикари. —— добавлено: Oct 30, 2011 6:45 PM —— Известный стих из апостола Павла: Семья, живя в мире, налагает достаточно много обязанностей. По сути это стало одной из причин разделения Тхеровады и Махаяны.
Дон Хуан - это отдельная тема, Коля. Дон Хуан - это магия, путь набора личной силы с вполне определёнными целями, которые не совпадают с направлением суфийского пути. Тоже большой вопрос. Скандхи у всех скандхи. Нюансы свои есть, конечно. Но это скорее разные акценты. А вот этологи говорят наоборот.
Отдельная? Учение тольтеков вполне универсально. Ты писал тему о связи дхармы и христианства. А КК и христианство не менее близки. Если не более. Ты думаешь почему мне так это импонирует. За вывеской магия скрываются прекрасные вещи. Вещи оздоравливающие и вытрезвляющие! У суфизма есть одна слабая сторона. Коран написан очень неоднозначно. Тора просто сущие игрушки по сравнению с Книгой Книг. Некоторые айяты приходится так гуттаперчиво интерпретировать, чтоб они выглядели духовно что... И убийства эти, начиная от самого создания мусульманства. Хотя Коран люблю читать. Особенно Корова хороша. Ну сколько женщины могут по телефону говорить, это ни одному мужчине не подсилу! Вот тебе и акценты. А евангелие говорит о том, что все эти апостолы не поверили, что Иисус воскрес, зато женщины --да.
Из интервью с КК: Эту тему мы долго разбирали здесь. А буддизм говорит... Будем продолжать? У женщин есть свои особенности, у мужчин свои, но на мистическом пути типа суфизма эта разница минимальна. На магических путях она имеет большое значение. Трудно сказать - слабая ли это его сторона. Потому что из-за этой его неоднозначности некоторым орденам удалось вырваться из-под власти писаний намного раньше, чем другим авраамическим традициям, которые, по сути, ещё этого вообще не сделали. Ни христианство, ни тем более иудаизм.
Маладцы! И так не фига и не поняли! КК сказал всего - то лишь о беспристрастности Бога, а не о любви. Ты понимаешь, Орёл и должен такое сознание сьесть?! Там хорошего ничего нет! Это поганенькое подлое сознание и достойно только этого! И больше ничего. Думаешь Орлу хочется это есть? Это сплошной голимый манас иллюзии? Там же другой путь показан. Мимо корзины, то есть Орла. Живи знанием и Орёл тебя не тронет. Что там в интервью не правда? Всё по делу сказано. * А суфизм вырвался из под власти Корана? Да что ты говоришшь?! Они просто на него по другому смотрят, чем ортодоксы.
Как-то пришлось пересечься с суфизмом, сам дервиш, (говорю не о суфизме вообще, а лишь об отдельных орденах), так что знаю о чём говорю.
Семья не мешает, а дополняет. Если Личность не чувствует в себе силы управляться "на всех фронтах", если семья не одно целое, то монастырь или схимничество - по-любасу! )
А ты уверен, что он дервиш? Историю возникновения суфизма мне, думаю, излишне тебе напоминать. То есть верит он в писания, скажем, Руми или Ал-Газали или Трипитаку даже? Даже интересно, а во что он верит, если не секрет? От Корана суфии отошли не более, чем от Торы каббалисты.
Кто - "он"? Я о себе говорил. За себя я уверен. И за орден Ниматуллахи как минимум. Придя на Запад, он весьма быстро отодвинул Коран подальше. Дело в том, что у него (да и у других подобных орденов) достаточно собственного наследия и наследия других шейхов и более того - ныне живущих мастеров, чтобы цепляться за мёртвые писания. "Он" к вере относится примерно как буддист. Это же "он" может сказать и о шейхах ордена (как минимум о кутбе и о шейхе всея Руси и СНГ).
То что суфии адаптировали в своём развитии опых большого количества сосуществующих с ними духовных течений во время экспансии или эмиграционных процессов -- это понятно. Силсила - то у ордена от Мухаммеда и четырёх Халифов или от других наставников, Хизра, например? (странный получился разговор, сначала не понял, что ты о себе говоришь; ветку, наверно, можно отделить? тема - то другая? правда у меня панель инструментов не работает, может потом восстановится, ответил с большим трудом, вчера всё нормально было?)