Попадут ли теплохладные в ад

Тема в разделе "Коаны", создана пользователем Соня, 15 янв 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.139
    Симпатии:
    427
    Сандалии на голове или Праведники в аду.

    Есть две новости: плохая и хорошая.
    Плохая: мы старательно не замечаем ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ абсурдности парадоксальности Иисуса.
    Мы, чтоб крыша не поехала, навязчиво стремимся уложить непомерность ОТКРОВЕНИЯ
    в пункты и параграфы морального кодекса (привет от Никиты Сергеевича)
    и логичные и стройные вероучительные доктрины.

    Хорошая новость в том, что Господь нас и такими любит. И спасет непременно; такая уж у него "спасительная" натура.*


    А чтоб меня опровергнуть было еще легче, - перенесемся на иноземную и инославную почву, которую можно вообще вместе со мной отринуть и не рассматривать:

    Император, назовем его Чу, был ревностным буддистом
    (к тому времени буддизму исполнилось уже тысяча лет),
    и потому, прослышав о удивительном монахе Бодхидхарме, пригласил его в Китай для проповеди буддизма.

    Чтобы оказать почтение этому святому человеку, император со всем своим двором отправился встречать его аж за великую китайскую стену.
    И вот видят: издалека приближается к ним босоногий человек, который со своей головой явно не дружит.
    Потому что на этой своей голове он несет свои сандалии.
    Не в силах сдержать изумления, Чу спросил его, что случилось.
    "Видишь ли, подходя сюда, мне пришла в голову мысль: всю жизнь эти сандалии носили меня. Отчего бы и мне не поносить их?".
    Удивленный император решил деликатно сменить тему и перейти к важнейшему для него вопросу:
    "Достопочтенный, я насадил в Китае буддизм, мною кормятся тысячи монахов, я построил немало монастырей, я активно занимаюсь благотворительностью, - что мне за это будет на том свете?".

    "Ты обязательно попадешь в самый нижний ад."
    Шокированный Чу готов был впасть в отчаяние. Ведь он надеялся на прямо противоположное.
    "Но почему же???! За все то добро, что я сделал??!"

    Видишь ли, любое "я" попадает в ад. По сути говоря, отождествление со своим "я", пребывание в "я", есть ад. Само "я" - и есть ад.

    Но твое "я" не такое как у всех. Твое "я" очень добродетельно. И если прочим, людям простым и даже грешным, со своим "я" расстаться относительно легко, то тебе, с твоим таким хорошим и праведным "я" расстаться очень и очень трудно.

    Именно поэтому ты попадешь в нижний ад и не скоро выберешься оттуда".

    "Знаешь что" - добавил Бодхидхарма шокированному императору, - "не пойду ка я в ваш Китай".
    - Но почему? Вы же проделали такой огромный путь?
    "Тут собрался твой двор, самые утонченные и просвещенные люди государства.
    И я вижу, что ни один из вас меня не понимает.
    Что же мне у вас тут делать?"

    И Бодхидхарма остался сидеть у великой китайской стены.

    Впоследствии один ученик все таки нашелся, и на горе Суншань вырос монастырь Шаолинь,
    но это уже совсем другая история.

    --------------------------------
    * (Как природа солнца - светить на грешного и праведного и как у святого, спасавшего скорпиона, - "привычка спасать".)
    ---------------------------------

    Так вот, смею предположить: то, что Бодхидхарма называл "седьмым адом",
    показалось бы императору вовсе не таким уж плохим местом.
    Все зависит от того, с чем сравнивать.


    Так же и Иисус: “стращал” своих учеников, просто желая подарить им максимальное счастье.
    Но невозможно подарить вертолет человеку, мечтающему о самокате. Такая перспектива его просто испугает.
    Сама мысль о небе внушает ему страх; а уж чтоб свободно летать в нем? … жуть какая!
    Лучше о таком и не думать.
     
  2. Василий

    Василий Super Moderator

    Сообщения:
    8.716
    Симпатии:
    1.247
    Он сам абсурден на ваш взгляд или его слова? Если слова - то все или какие-то конкретные? :)

    Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:

    Абсурдные знаки легко превращаются в конвенциональные.
    Просто император зачем-то привязался к плодам своей деятельности. :dunno:
     
  3. Natari

    Natari Автор

    Сообщения:
    1.860
    Симпатии:
    173
    Парадоксально представление христиан об Иисусе, как о Спасителе всея Вселенной. С нашей брамфатурой все более-менее понятно, благодаря Даниилу Андрееву и его "Розе Мира". А как быть с мириадами живых существ, населяющих ДРУГИЕ БРАМФАТУРЫ? Тиражирование Пришествия Спасителя и там тоже - абсурдно, не так ли? Что же теперь, всем этим душам, не ведающим об Иисусе из Назарета, 2000 лет назад пришедшего в Энроф, гореть в вечном пламени ада?
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.139
    Симпатии:
    427
    //абсурдности парадоксальности Иисуса//
    В принципе, это моя инновационная фишка.
    Если б писать об этом книжку на американский лад, она б называлась:
    ИИСУС: ЕВРЕЙСКИЙ СУФИЙ?

    Быстренько лишь для иллюстрации накидаю пару примеров:
    /Евангелие от Иоанна. Глава 6, от Матфея 14 и от Луки- 9я/
    (Прошу учесть: мне достался текст НЗ, переведенный на доступный блондинкам язык;
    его и цитирую)
    ------------------------------------------------
    1. Обеспокоенный обилием дурней, потрясенных чудесным застольем в благотворительной столовой с пятью хлебами (пять хлебов ячменных) и двумя рыбками, Иисус, наклонившись к Петру сказал: "Эк-то дураков понабежало! Вот уж воистину, страна перепуканных идиотов. Самое время пугнуть."
    И, обратившись к толпе, провозгласил:
    "Хотите узнать, как вот так же на халяву попасть в Царствие Небесное?"
    - "да!"
    "Очень хотите?"
    - "ДА!"
    "Не понял"
    - "ДА!!!"
    "Не слышу".
    - "ДААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"
    "Тогда слушайте...."
    (Понизив голос, так что все вытянули шеи.)
    "Для того, чтобы попасть в Царствие Небесное..." (вся толпа подалась к Нему)
    (Перейдя на шепот)
    "... просто и наверняка..." (все, затаив дыхание, давятся вперед)
    (громовым голосом)
    "Вы должны есть Мою плоть и пить Мою кровь!!!!"

    Все в панике прочь в рассыпную: "Безумец! Псих! Мешигинэ! Еретик!.."
    --------------------------------------------------------------------------------
    Нам невозможно себе представить, насколько вопиюще омерзительна для евреев, озабоченных превыше всего, чтобы и с курочкой не поглотить ни капли ее крови,
    сама мысль о таком варварском каннибализме.

    Впредь об этом безумном извращенце они будут вспоминать только в ночных кошмарах.
    --------------------------------------------------------------------------------
    "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
    Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
    Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни"
    /Ин. 6:66-68/
    --------------------------------------------------------------------------------

    Все в порядке.
    Почва из-под ног у апостолов полностью выбита.
    Они в ужасе от услышанного и в то же время сердцем чувствуют даршан, шактипат, исходящий от Иисуса.
    В состоянии предельного шока, когда "ум с сердцем не в ладу" /"Горе от ума"/,
    апостолы становятся уязвимы, доступны преображающей силе самого ПРИСУТСТВИЯ
    Христа.
    Ум ужасается очевидного безумия слов (их смысл им откроется много позже).
    Сердце же, внесловесная душа, - полностью открыты Христу.
    Теперь трансформация, метанойя, возможна.

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

    Эк меня занесло-то :oops: .
    А собиралась набросать несколько примерчиков в пару строк....

    Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

    Немного подлинника, чтоб очистить голову от моих выкрутасных кошмариков

    Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

    Из других примеров:
    2. Его притчи о ЦН часто носят просто ернически занижающий характер:
    "подобно закваске" - это значит "паршивая овца все стадо портит.
    Притчи о Боге - того хуже: он его сравнивает и с ленивым заспанным соседом
    и с плутом и с абсолютно бесчестным человеком (суды Божии в притчах противоречат Торе, справедливости и элементарному здравому смыслу).

    Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

    А один, скандальезнейший для моей православной братии пример, можно даже вынести в отдельную тему.
     
  5. Рауха

    Рауха Участник

    Сообщения:
    3.729
    Симпатии:
    18
    Соня
    Спасибо. :)
     
  6. Песец

    Песец Guest

    Утаскиваю.

    Тоже стащу себе тезис. И вполне с ним соглашусь.

    И опять могу согласится. А ещё, ведь и птицам-то не всем летать надо. Зачем небо страусу или пингвину? Одному саванна, другому - море..

    Так и рай, видимо, каждому если он рай, то только такой. который он сам себе желает в сообразности со своим осознанием и потребностями. ИМХО.

    Утаскиваю как иллюстрацию к тезису о множественности истин. :exclaim:
     
  7. Акинари

    Акинари Новичок

    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    1
    Соня, браво! :clapping:

    Была такая книжка
    [​IMG]
    , и в ней в числе прочего, сравниваются методы работы Иисуса и дзенских учителей, в т.ч. "риндзайский" подход к резкому вышибанию ученика из привычной колеи мышления. Про историю с богатым молодым человеком, верблюдом, ушами и ошарашенными учениками, у него целая глава. Процитирую кусочек (к сожалению, в сети книги нет, придётся клаву топтать). Комментируется вот этот фрагмент:

    Итак...

    "Иисус сообщает своим изумлённым ученикам нечто чрезвычайно важное и делает это от всего сердца. Как я уже отмечал, он прекрасно понимает, что настоящей причиной удивления учеников является их собственное несовершенство. Он напугал их, привёл в замешательство, затем окончательно ошеломил, и эти последние слова должны были стать завершающим ударом. В чём же состояло несовершенство его учеников? Отталкиваясь от слов Иисуса, можно сделать вывод, что ученики сомневались в своей способности осуществить полное отречение, необходимое для того, чтобы войти в царство Божье. Судя по всему, у них всё ещё было живо убеждение в том, что они, оставив всё и последовав за Иисусом, опирались исключительно на свои человеческие силы. Я думаю, что эта мысль глубоко засела у них в подсознании. Они были горды этим и без колебаний относили все свои добрые поступки на счёт собственной добродетели; тот факт, что они последовали за Иисусом, должен был принести им "славу". И сразу после того, как Иисус сообщил им пророчество о ждущих его Страстях, двое из учеников стали умолять его о том, чтобы и им приобщиться к славе Христа, в то время как другие, услышав об этом, всерьёз возмутились. Этот пример говорит нам о том, что в их сердцах ещё были привязанности к своему "эго". Если ученики по-прежнему испытывали подобные чувства, нет ничего удивительного в том, что слова Иисуса о верблюде и игольных ушах оказались недоступны для их понимания и вызвали у них не что иное, как изумление.
    Если согласиться с предложенным объяснением, то можно сделать дальнейший вывод о том, что причиной, заставившей Иисуса произнести эти слова, было его стремление избавить своих учеников от всех скрытых привязанностей и пробудить в них подлинно святую жизнь. Это был в полном смысле слова "решающий удар". Иначе говоря, Иисус не излагал учение, а стремился заставить своих учеников пережить экзистенциальное обращение. Ученики должны были умереть для своего собственного "Я" и возродиться в Боге. Своими словами Иисус хотел убить их и снова возродить к жизни."


    Но Кадоваки-сан процитировал сюжет не до конца. Решающий удар, добивающий, был в следующей реплике, после которой "кадр переключается" на дорогу в Иерусалим, т.е., видимо, после этого ученики вообще потеряли способность продолжать разговор:

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

    И тут Песец. Тут как тут. ](*,)

    Ага. Вначале пойму его так, как мне выгодно, а потом соглашусь. :x
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.139
    Симпатии:
    427
    Умничка! Спаситель! Спасибо! Значит и книги никакой уже писать не надо.
    Вот что значит - недоработка над источниками :) .

    Слава Богу, что эта очевидность представала не только моим изумленым православным глазам. А то ведь шифер на крыше так и шевелился.

     
  9. Нечто

    Нечто Guest

    Ага. Например, мне смысл этих слов открылся таким образом:

    Иисус же сказал им: истинно, ИСТИННО говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе ИСТИНЫ (ИСТИННОЙ жизни).
    Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь В ИСТИНЕ вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    Ибо [Плоть Моя пропитана ИСТИНОЙ, и Кровь Моя напоена ИСТИНОЙ
    Поэтому] Плоть Моя есть впитывание (поглощение) ИСТИНЫ, и Кровь Моя есть питие ИСТИНЫ (упоение ИСТИНОЙ).)
    Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает В ИСТИНЕ, и ИСТИНА в нем.
    Сия ИСТИНА есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

    ...
    Это ли соблазняет вас? :)
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.139
    Симпатии:
    427
    (Правда, стиль в приведенном отрывке какой-то политкорректный.
    Мне любо по-чапаевски!
    Шашки наголо и прямо с тачанки всем сестрам по серьгам, да все больше мимо кассы.
    Текст должен стенать от авторского произвола, избыточности, неточностей и ненужных деталей).
     
  11. Василий

    Василий Super Moderator

    Сообщения:
    8.716
    Симпатии:
    1.247
    С возвращением! :)
     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.139
    Симпатии:
    427
    Вы все замечательно, точно и чудно написали.
    Но то, что открылось вам не могло тогда открыться апостолам по причине пафосного отвращения к вкушению крови в еврейской культуре.

    По сравнению с этим даже жаренная хрюшка для еврея, - и та с пивком потянет.

     
  13. Рауха

    Рауха Участник

    Сообщения:
    3.729
    Симпатии:
    18
    Если в сорочьей нычке можно найти стетоскоп, это не значит что сорока может заниматься врачебной практикой...

    Тут никого и ничего не соблазняет. За соблазнениями обращайтесь к Песцу.8-)
     
  14. Василий

    Василий Super Moderator

    Сообщения:
    8.716
    Симпатии:
    1.247
    Гипотеза "ерничества Иисуса" интересна, но на первое место по убедительности я бы ее не поставил. Культурный контекст понятен, но смысл эпатажной образности имхо совсем не обязательно заключается в ерничаньи. Отвращение к прямому смыслу слов в данном случае автоматически переключает восприятие в режим иносказания, кроме того "людоедская" аллегория передает драматизм момента. Неожиданная образность заставляет учеников понять, что скоро произойдет нечто "из ряда вон". У Луки символика тут же расшифровывается:

    К тому же кровь в контексте ВЗ это не есть что-то в первую очередь омерзительное. "Быт.9:4-6. Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте". Т.е. кровь - это душа (живого существа). Мне кажется, отвращение к крови как пище это следствие пищевого запрета, осознанного так широкими массами. Но значение "кровь = душа" тоже где-то в подсознании верующего иудея должно было сохраняться. И в контексте аллегории "плоть / кровь" эта вторая (первичная) коннотация совсем не лишняя.

    Кстати хочу обратить внимание на некоторую двусмысленность. Непонятно, то ли нужно в память о Нем разломлять хлеб, то ли все-таки жертвовать плотью "за други своя".

    Добавлено спустя 35 минут 6 секунд:

    Опять же, Соня, при всем уважении, ерничество в притче о ЦН и закваске мне лично не очевидно. Может, вы переоцениваете пейоративную окраску "закваски" и вообще кислого теста в современной Христу культуре? Понятно, что в сакральном обиходе кислое тесто было табу, но в повседневной-то жизни оно, кажется, вполне присутствовало? Иначе и притчи такой бы не было, образность явно апеллирует к быту. Перед этой притчей идет притча "о горчичном зернышке", и вместе они передают разными средствами один смысл "что-то едва заметное может вызвать огромные изменения". И "горчичное зерно" которое вдруг превратилось в дерево, на котором гнездятся птицы, тоже можно воспринять как такой сюрреалистический ход и скрытый юмор, но в "Радостной вести" внизу комментарий на страничке, что "горчичное зерно" следует понимать как нечто предельно малое, как русское "маковое зернышко". Увы, древними языками не владею, оценить буквальность "горчичного дерева" не могу. :)
    Образность притч, конечно, иногда обращает на себя внимание современного читателя некоторой угловатостью. Но видеть за этой угловатостью ерничанье - лишь одна из возможных интерпретаций имхо.
     
  15. Рауха

    Рауха Участник

    Сообщения:
    3.729
    Симпатии:
    18
    Ну надо ж, до чего недогадлив был Иисус! :cry:
    Нет чтоб сразу всем сказать - "Погодите-погодите, не убегайте! Я ж аллегорически изъяснялся! Придёт время, будете мацу ломать и вином в мою память запивать - вот и вся тут кровь и плоть, ничего криминального, всё исключительно возвышенно-духовно!". Не додумался, похоже...
    В общем, совершенно нелепо эта прилизанная "аллегорическая" версия выглядит.8-)
    И едва ли это не очевидно, если глаза разуть.
    Употребление её вовнутрь - омерзительно по В.З. однозначно. Так что и этот довод однозначно нелеп. Иисус не о выливании, а именно о выпивании крови говорил, и едва ли на это можно что-то умное возразить.

    Христиане на всякий случай считают правильным делать и то, и другое, но разламывать хлеб, конечно, легче...
     
  16. Василий

    Василий Super Moderator

    Сообщения:
    8.716
    Симпатии:
    1.247
    Для меня лично сакрально-кулинарное толкование плоти и крови совсем не идеальная интерпретация.
    Только самые глупые из присутствовавших тогда могли подумать, что сейчас произойдет акт каннибализма. Уверен: то, что имеет место иносказание поняли все или почти все. Многих, однако, отпугнули выбранные Иисусом выразительные средства.
     
  17. Рауха

    Рауха Участник

    Сообщения:
    3.729
    Симпатии:
    18
    Едва ли. Речь, напоминаю, в притче идёт не о цене на сыр, а о Царстве Небесном. В сознании любого правоверного иудея крепко сидела оппозиция "кислое, мирское - пресное, сакральное". Ислам не запрещает смазывать свинным салом сапоги, но попробуй, объясни мусульманину что власть Аллаха подобна уходу за свинарником...

    Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

    Но именно к ней безальтернпативно и сводиться "аллегорическая версия", т.к. она предполагает что Иисус либо не понимал, как Его слова будут восприняты, либо ... версия не верна. :lol:
    Однако чтоб офигеть и разочароваться подавляющему большинству слушателей вполне хватило и простого и однозначного призыва есть плоть и пить кровь. Иначе с чего бы им и разбегаться-то было б? :lol:
    Но ёрничеством, однако, ты это не считаешь... :lol:
     
  18. Василий

    Василий Super Moderator

    Сообщения:
    8.716
    Симпатии:
    1.247
    В предыдущей притче ЦН сравнивается с горчичным зерном. Горчичное зерно, по-твоему, в сознании правоверного иудея - нечто сакральное? В притчах можно использовать только названия сакральных предметов? :dunno:

    Добавлено спустя 52 секунды:

    Этого я как раз не исключаю.
     
  19. Рауха

    Рауха Участник

    Сообщения:
    3.729
    Симпатии:
    18
    Нечто наоборот, слегка приниженное. В случае с закваской - уже не совсем чтоб слегка.

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

    Так же, как и обратного? Иисус по-твоему глупый был совсем, МОГ не предвидеть какую реакцию Его слова вызовут? :-s
     
  20. Василий

    Василий Super Moderator

    Сообщения:
    8.716
    Симпатии:
    1.247
    Я не считаю нужным считать что-то в случае, когда есть повод сомневаться. Выше написал, что такая гипотеза возможна. Читал? :)
    Может, Он и "озорничал", а может, просто выбирал образные средства на свое усмотрение, чтобы точнее передать смысл. А то, что при этом происходило неизбежное отсеивание особо ханжествующих - в этом не было ничего страшного, даже наоборот. Вторая версия мне кажется более правильной, но не более того. "Глупо считать иначе" - это не мой лозунг, а... сам знаешь, чей. ;)

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

    Про свободную волю забыл? Предвидеть имхо нельзя, можно лишь видеть возможные варианты развития, обладая достаточной мудростью.
    А вот это уже демагогический прием. Точно названия не помню, но если хочешь, могу поискать. :)

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

    Источник мнения?
     
  21. Рауха

    Рауха Участник

    Сообщения:
    3.729
    Симпатии:
    18
    Читал, альтернатив не читал только...
    Совершенно не врубаясь, какое этот выбор произведёт впечатление...
    Ушли от Него тогда ВСЕ ходившие за ним, кроме самых близких, которые тоже свалили бы, да не могли уже просто, привязались а Иисусу и Его слову. И даже этим Он разъяснил свою образность далеко не сразу...
    Это не лозунг, это констатация. Всего-то лишь. O:)
     
  22. Василий

    Василий Super Moderator

    Сообщения:
    8.716
    Симпатии:
    1.247
    Почему не врубаясь? Читай внимательнее: "в этом не было ничего страшного, даже наоборот". С положительным эффектом отсева буквалистов - все ясно как Божий день. (постепенно приближаюсь к твоей риторике :) )
    Кто бы сомневался! :lol:
    Р. А. Уилсона не читывал? "Что бы ни думал думающий, доказывающий это докажет".

    Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

    Еще раз - в критический момент произошел необходимый отсев плевел. Остались те, которые должны были остаться. В более современной терминологии - "Первая ступень отброшена... Вторая ступень отброшена..." )
     
  23. Рауха

    Рауха Участник

    Сообщения:
    3.729
    Симпатии:
    18
    И всё это без какого-либо ёрничества. Просто сказал так, без тени сарказма - "уходите отсюда, пративные буквалисты!" - они и ушли... :lol:
     
  24. Василий

    Василий Super Moderator

    Сообщения:
    8.716
    Симпатии:
    1.247
    :)
     
  25. Акинари

    Акинари Новичок

    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    1
    Не-не-не, как это писать не надо?! Ещё как надо! Может, даже не одну книжку, а две или три. \:D/ Весьма актуальный подход, на мой взгляд.

    Книжка редкая, тираж маленький, в магазинах (не интернетных) такую не встретишь. Сам бы едва ли её нашёл, не работай я в своё время там, где её издали.

    Внимательные глаза, значит. Для меня эта очевидность доходила бы ещё долго, если бы не было "пинка" со стороны.

    Ещё о
    - она буквально во всём. И мать ему не мать, и кесарь не кесарь, и прелюбодейка не прелюбодейка... Вообще, всё не по-людски. Руки не моет, пост не соблюдает, водится со всяким отребьем, по стране бомжом бродит и т.д. При этом вроде не придерёшься: прямое наследование родной традиции, "не нарушить, а исполнить"...

    Трикстерство в лучшем исполнении. Как метод. Иисус пришёл в страну с давней религиозной традицией, возводящей себя к откровению человека, жившего в III тысячелетии до н.э. Огромный пласт, выношенный и выстраданный в т.ч. в кровавых противостояниях за право национальной идентичности. Косность - оборотная сторона богатства традиции. Прямая зависимость. Проповедник, который бы говорил спокойно и по-серьёзному, не был бы услышан вообще. Иоанн Предтеча тоже эпатировал общественные вкусы, только более жёстко, без юмора, насколько я понимаю. Иисус действовал тоньше и оригинальнее. Поэтому у него едва ли не любое слово - это ломка тогдашних стереотипов, как бы оно не произносилось - с улыбкой или без. Просто мы к этому привыкли, а для добропорядочных иудеев практически всё, что говорил Иисус, было издевательством и пощёчиной здравому смыслу.

    Да, смысл такой. Думаю, много людей "на улице" с этим согласятся. А если сказать что-то типа "Добро - это как вирус СПИДа, сколько ни предохраняйся, оно тебя всё равно заразит", едва ли все сочтут такое сравнение уместным. Форма решает многое.

    :clapping:
     

Поделиться этой страницей