Превращенья среды

Тема в разделе "Ландшафт", создана пользователем list, 16 дек 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    list

    list Автор

    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.354
    Не найдя, куда поместить этот материал (а мне кажется, он хорошо вписывается именно в Ландшафт), решила создать ветку о превращениях среды, о новых - нетрадиционных, экспериментальных - ареалах обитания тех или иных обществ, пластов, кланов и т.п. Начать можно с художников, которые стали селиться в местах весьма непривлекательных - на "пустырях" города, на территории промзон, заброшенных фабрик и заводов, - и преображать, оживлять пространство.

    Цветы промзоны
    (фрагменты из статьи студенческого журнала РГУП)

    Богема столицы осваивает альтернативную среду обитания. В последнее время среди театралов, музыкантов, художников, скульпторов замечена тенденция обживать территории заброшенных, недействующих промышленных предприятий, превращая их в живое экспериментальное рабочее пространство. Кроме того, появились и так называемые арт-сквоты, и места, известные лишь узкому кругу. На наш взгляд, новые творческие площадки можно условно разделить на открытые и полуоткрытые.

    Открытые

    ГЭС-2
    Болотная набережная, 15

    На месте неработающей трамвайной электростанции «выросла» «Академия современного искусства ГЭС-2». Площадка начала работать совсем недавно – 7 октября, но на неё уже большие планы: выставки, образовательные программы, мастер-классы, спектакли etc. Творчески-просветительское действо разворачивается на территории площадью около 30 тысяч кв. м. Но и этого им мало: сейчас в Академии проходит выставка «Расширение пространства». Её цель – привлечь внимание горожан к искусству.

    ГАРАЖ
    ул. Крымский Вал, 9, стр. 32
    "место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю"

    Проект «Гараж» создан в 2008 году, но широкой публике стал известен только после открытия основного здания в Парке Горького, став едва ли не самым обсуждаемым событием этого лета. Музей современного искусства открыт для всех. Специально для студентов организовано проведение экскурсий (по предварительной записи). Сайт.

    «Наука и Искусство»
    Наставнический пер., 13/15с3

    «Клуб» был открыт Сашей Савьером для творческих людей. На площадке можно выставлять работы, сыграть со своей группой, устроить кинопоказ – рамками являются только стены, но и это, скорее, условность: движение происходит и за ними. Каждый четверг здесь звучит хорошая музыка с виниловых пластинок, а по выходным проходят тусовки в стиле техно. В планах концерты неклассического джаза, авангардной музыки.

    Полуоткрытые:

    «Ещё не Открывшееся Пространство»
    Милютинский пер., 20

    ЕНОП – многоэтажка в центре Москвы, построенная в 1917 году. На данный момент это арт-сквот. Художники здесь и живут, и работают. Выставки, концерты, показы, театральные представления проводятся для «своих», но и «человеку с улицы» несложно сюда попасть – нужно лишь следить за анонсами в «Фейсбуке». Атмосфера этого пространства довольно необычна: вы можете брать интервью у одного мастера на кухне, а справа от вас на коленке творит другой – подобные ситуации тут в порядке вещей. Это не выставочный зал, площадка была создана художниками для художников.

    ISSMAG
    ул. 1-я Бухвостова, 12к11

    Площадка на территории завода «НИИДАР». Галерея была открыта Дишей Юлдаевой, куратор пространства – художник Антонина Баевер. В стенах выставляются российские авторы, отличающиеся «западным» взглядом на искусство. Сезон открыла Аня Шестакова экспозицией «Чувство собственного достоинства непредсказуемо». На территорию попасть в самом деле сложно – лишь с дозволения организаторов или по приглашению.
     
  2. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.558
    Симпатии:
    2.038
    list нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    list

    list Автор

    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.354
    Заводы стоят того: как реконструируют промышленные здания

    В октябре промышленную архитектуру Москвы признали отдельным видом культурного наследия, и неспроста. Больше ста лет назад каждый владелец фабрики заказывал особый проект здания, привлекая к строительству фабрик по производству котлов или пивзаводов лучших архитекторов. В начале ХХ века промышленные предприятия проектировали знаменитые авангардисты, в том числе братья Веснины и Константин Мельников. Заводы возводились на окраинах города, но с ростом Москвы многие из них оказались в самом центре. Сегодня промзоны занимают почти 10 процентов площади Центрального округа.

    Многим посчастливилось остаться практически в первоначальном виде, другие реконструировали под запросы времени. О самых интересных проектах реконструкции московских промзон корреспондент m24.ru поговорил с архитектурным краеведом Денисом Ромодиным и архитектором и реставратором бюро "Реставратор-М" Ольгой Лебедевой.

    [​IMG]

    Бассейны в бывших ангарах и переговорки в водонапорной башне

    Чаще всего здания закрытых заводов реконструируют под бизнес-центры. "Промышленные цеха бывших заводов – это огромный опен-спейс. Преимущество этих зданий в том, что они строились с наименьшим количеством внутренних несущих стен. Там были чугунные или стальные опоры, на которых держались бетонные перекрытия. Высота потолков этих цехов около трех – трех с половиной метров. Это пространство достаточно легко перестроить под офисы, как это сделано в бизнес-центрах "Большевик" или "Даниловская мануфактура", – рассказал Ромодин.

    ...У экспертов есть свои любимые заводы, которые при реконструкции сохранили максимум заводского колорита. По словам Ромодина, один из самых удачных – бизнес центр "Фабрика Станиславского" в здании бывшего московского кабельного завода "Электропривод", в котором когда-то работал великий режиссер.

    "Сами здания были практически в аварийном состоянии. Во время реконструкции удалось расчистить корпуса, внешний вид краснокирпичной кладки и даже сохранить какие-то детали. Например, отбойники и какие-то механические элементы на фасадах, которые напоминают о месте, передают заводской колорит. Внутри фабрики сделали современные офисные помещения. Это было самое начало опыта по переделке фабрик. Плюс в здании завода появился театр – Студия театрального искусства Сергея Женовача.

    Другой интересный комплекс – бизнес-центр "Даниловская мануфактура" на территории бывшей суконной мануфактуры. Раньше стены завода были выкрашены в разные цвета – серый и бежевый. "После того как это все расчистили, открылась прекрасная дореволюционная архитектура. Там сохранили металлические пожарные лестницы, как в американских фильмах о Нью-Йорке. Из деталей оборудования и станков сделали декоративные инсталляции во дворе. Например, там стоит кран с крюками", – рассказал Ромодин.

    [​IMG]

    Удачно реконструировали и кондитерскую фабрику "Большевик", ставшую в 1884 году первым в России электрифицированным предприятием. Корпуса со стороны Ленинградского проспекта отреставрировали, на башенке восстановили кровлю, фасады очистили от краски. Оказалось, что они выстроены из двух типов кирпича. С внутренней стороны здания надстроили, и получился интересный контраст между старой и новой архитектурой. Для холодного времени года между корпусами сделали внутреннюю улицу с остекленным пассажем. В марте следующего года в этом деловом квартале должен открыться центр современного искусства.

    Как приспосабливают экзотические помещения

    На многих заводах есть совершенно нестандартные помещения: газгольдеры (резервуары для хранения газа), башни и элеваторы, которые тоже перестраивают под запросы времени.

    "В газгольдерах на заводе "Арма" (бывший Московский газовый завод, около метро Курская) оставили пожарные лестницы, а офисы расположили секторально по кругу в виде кусочков пирога", – отметил Ромодин.

    По словам эксперта, самые нефункциональные элементы после закрытия предприятий – фабрично-заводские трубы и водонапорные башни. Их часто сносят, потому что башни сложно использовать в новых целях. Но есть и позитивные примеры. Например, водонапорная башня в бизнес-центре "Лефорт". Из нее убрали бак, прорубили окна, и получилось оригинальная переговорная.

    И пожалуй, самые колоритные заводские строения – железобетонные элеваторы (резервуары для хранения зерна). Такие сооружения, построенные в предвоенное время, есть на Краснопресненском мукомольном заводе и сейчас не используются. "Это советская постройка, я очень надеюсь, что они не будут снесены. Были такие планы, но сейчас кризис остановил эти работы. В них можно расписать окна и превратить в офисные или жилые башни", – считает Ромодин. По его словам, за рубежом есть много таких проектов.

    Какие промзоны реконструируют сейчас

    Сейчас самая большая реконструируемая промзона в городе – завод "Серп и молот" в Лефортово (500 гектаров). Однако там осталось не так много исторических корпусов. Предприятие кардинально реконструировали в 1960–1970-е годы и вместо старых советских корпусов построили новые. На месте этой промзоны будет жилая и офисная застройка.

    Похожая ситуация в промзоне бывшего завода "Москвич" (АЗЛК), закрывшегося больше десяти лет назад. Территорию для строительства завода выделили в 1960-е годы в чистом поле. Там тоже нет исторических корпусов. На месте этой промзоны появится технопарк.

    Еще больший интерес вызывает реконструкция промзоны бывшего завода имени Лихачева (ЗИЛ), где есть несколько исторических корпусов. Там сохранено историческое здание заводоуправления. До недавнего времени в нем был музей предприятия, а теперь его сменит музей хоккейной славы. Его почистили от краски и уже заканчивают реконструировать.

    [​IMG]
     
  4. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.558
    Симпатии:
    2.038
    list нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    list

    list Автор

    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.354
    "Новый частный музей на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик» откроется по инициативе мецената и коллекционера Бориса Минца. Так как основатель музея предприниматель Борис Минц собирает коллекцию, посвященную русскому импрессионизму, этому направлению и будет посвящен музей. Хотя коллекция, как говорит ее владелец, составляется не по принципу формальной принадлежности к определенному художественному направлению, а, скорее, по «настроению импрессионизма». Однако музей не будет сосредоточен исключительно на работах русских художников конца XIX — начала ХХ века — здесь будут проходить временные выставки, посвященные и современному, и зарубежному искусству. «Мне хочется сделать проект, который был бы значим для русской культуры и для тех людей, которые любят искусство. Наше серьезное преимущество — мы с самого начала делаем абсолютно современный музей», — считает Борис Минц.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Такой концепции полностью соответствует облик музея, разработанный британским архитектурным бюро John MсAslan + Partners (те же архитекторы, к примеру, занимались реконструкцией Электротеатра «Станиславский»). За основу было взято цилиндрическое здание 1960–1970-х годов в глубине территории бывшей кондитерской фабрики, а ныне бизнес-центра «Большевик». В этом здании когда-то хранили муку. В цилиндр был врезан параллелепипед дополнительных помещений, а поверхность снаружи отделана серебристым перфорированным металлом. Внутри здание полностью соответствует музейным стандартам: здесь не только соблюдены все требуемые для хранения искусства условия климата и безопасности, но и есть ряд ноу-хау.

    [​IMG]

    Например, специальный подъемник, который может поднимать прямо в здание спецмашины, перевозящие искусство, чтобы разгружать их уже внутри. Или небольшие помещения хранилищ-шоурумов в цокольном этаже, которые предполагается сдавать в аренду коллекционерам. Выставочная площадь на трех этажах составит около 1 тыс. кв м, где разместится основная коллекция музея. Это более 70 произведений русских художников от Константина Коровина до Петра Кончаловского и Юрия Пименова. Останется место и для временных выставок, а также для кинотеатра, образовательной площадки, кафе и магазина. Временные выставки предполагается обновлять три-четыре раза в год, первой будет экспозиция живописи русского художника рубежа XIX–XX веков Арнольда Лаховского.

    Сейчас строительные работы в музее завершены, и открытие его намечено на конец мая".
    Источник
     
    La Mecha нравится это.
  6. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.713
    Симпатии:
    6.366
    Побывал. Понравилось.
     
    list нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    list

    list Автор

    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.354
    Хотелось бы, конечно, о впечатлении чуть более развёрнуто )
     
  8. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.713
    Симпатии:
    6.366
    Фабрика в бизнесцентр превращена действительно профессионально - там приятно находиться. Чёрные стеклянные пристройки срослись с кирпичным корпусами кон. 19 в. достаточно гармонично (хотя постмодернизьм, конечно).
    Музей по последним стандартам, основная экспозиция на минус первом этаже, второй и третий под выставки (сейчас там выставка Киселёвой .г.о. из воронежского музея)
    [​IMG] [​IMG]

    Мультимедиа, видоинсталяция, хороший свет. Людей немного. Вместо бабулек секьюрити , но надзор ненавязчивый.

    Собрание симпатичное, каждого автора от 1 до 5 картин. Русский импрессионизм понимается примерно также как в моей ветке про социмпрессионизм )
     
    list нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    list

    list Автор

    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.354
    Радует, что хорошую идею воплотили не пошло, как это нередко бывает.
     
  10. TopicStarter Overlay
    list

    list Автор

    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.354
    [​IMG]
    Мишкольц, Венгрия
     
    Василий нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    list

    list Автор

    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.354
    Национальный парк Хитачи, Япония - размещён на территории, которую занимала американская военная база.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Проводятся фестивали цветов.
    Времена года в парке Хитачи.
     
    La Mecha нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    list

    list Автор

    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.354
    Надувная архитектура. Проекты разных стран:

    [​IMG]


    "В игре — крупнейшие мировые имена от Аниша Капура до швейцарского Bureau A.

    «Надувная» архитектура отвечает современному запросу на мобильность, компактность и многофункциональность: современные шатры надуваются за 5-7 минут до площадей, способных вместить до 500 зрителей, легко транспортируются в самые удаленные уголки мира и подходят как для деловых бизнес-форумов, так и для отвязных вечеринок креативного класса. В нашем обзоре — самые яркие открытия, то есть «надутия» сезона.

    Швейцарская архитектурная студия Bureau A представила надувной ночной клуб в драматичном черном цвете: внутри — танцпол, бар, надувная мебель и надувная «диджейская будка». Здание под романтичным названием Shelter (от англ. «приют») предназначается главным образом для ежегодной вечеринки Федерации швейцарских архитекторов, но, возможно, затем павильон начнет путешествовать по миру. «На одну ночь обнажается черная дыра аккуратного организованного общества, представляющая собой потенциал искажения, потенциал высвобождения и провокации!» — пафосно рассуждают создатели проекта об архитектуре андеграунда и освоении новых территорий.

    [​IMG]

    В Дании в надувном павильоне Skum, созданном бюро BIG Bjarke Ingels Group, состоится ежегодный Roskilde Music Festival, вся прибыль от которого традиционно направляется на гуманитарные инициативы. Вся конструкция надувается за 7 минут! После музыкального действа павильон отправится на гастроли: сначала — на Chart Art Fair в Kunsthal Charlottenborg в Копенгагене, а затем — в ARoS Aarhus Art Museum во второй по величине город Дании и второй по величине порт страны Орхус.

    [​IMG]

    В Великобритании новый тренд поддержит спроектированное испанской архитектурной студией Dosis пространство под названием Second Dome в Лондоне: здесь планируется проводить креативные воркшопы, кинопоказы и даже занятия йогой. Главное преимущество данной конструкции — ее мобильность в плане перепланировки: надувной «шар» легко превращается в многокомнатное пространство! «Купол», дебютировавший в рамках мероприятия Founders Forum 2016, откроется для городских мероприятий 1 октября.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Еще один британский эксперимент — футуристичное надувное спа на Темзе Horticultural Spa and Apothecary Experience — иронизирует над лондонскими туманами: гостей ждет ароматическая дымка в атмосфере настоящей общественной бани с деревянными интерьерами.

    [​IMG]

    «Грибное поле» Shinseon Play в Сеуле — корейский эксперимент в честь открытия программы для молодых архитекторов, курируемой MoMA. Инсталляция, вдохновленная легендой о мифических существах-отшельниках, живущих на верхушках гор под облаками, красуется у входа в Корейский национальный музей современного искусства.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Япония надувает здания, вспоминая о землетрясении и цунами двухлетней давности. Проект архитектора Арата Исозаки и Аниша Капура, получивший название Ark Nova, — это мобильный концерт-холл, который будет путешествовать по пострадавшим регионам с концертами классической музыки, джазовыми выступлениями и танцевальными программами. Надувное пространство рассчитано на 500 зрителей".

    [​IMG]

    [​IMG]

    Источник
     
    Ондатр нравится это.

Поделиться этой страницей