Про Карнавал

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Владимир К, 1 ноя 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    La Mecha, что в нём милого? Нечисть разная прёт. Опасен для психического здоровья.
     
  2. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Да, ладно, ноябрь быстро пролетит.
    Уже День всех Святых. И Адвент скоро.
    И - сплошные праздники.
    Да и Церковь моя - праздничная!
    Вот так-то!

    Да, ладно Вам. Какой же Вы зануда! Кошмар, Владимир, именно в этом занудстве. :) :
    А почему Вы так реагируете? Для меня прямо -таки загадка...
    Жизнь ведь вообще опасна для здоровья, особенно, психического. :) :
     
  3. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.972
    Симпатии:
    1.858
    Выложил перевод книжки по буддийской практике любящей доброты. Первый комментарий был от какого-то православного в том смысле что это всё чёрная магия и бесовщина.
    Так что если уж в любящей доброте некоторые видят бесовщину, то что ждать в отношении Хэллоуина?
     
    Василий и list нравится это.
  4. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Охохо...
    Ну, ладно , насчет Хэллоуина я еще понять могу :priest:- но тут ???
     
  5. Василий

    Василий Super Moderator

    Сообщения:
    8.716
    Симпатии:
    1.247
    Любовь должна быть кошерная, по ГОСТу. 8-)
     
    list нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    Занудство в нежелании видеть кошмары?
     
  7. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Vale, todo.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    Хэллоуин

    7944d0007662edd596587a460eac2fc1.jpg

    702410.jpg

    11325903_785664588215447_764041670_n.jpg

    217209993.img_assist_custom1_6.jpg

    1274001857_0_4e832_3ead66ee_orig.jpg

    clipboard09.jpg

    DNMbqA1UGu8.jpg

    i.jpg

    img-20141117103506-642.jpg

    Joker_and_Harley_Quinn.jpg

    l_3db9a549.jpg

    maxresdefault.jpg

    podborka_69-1000x600.jpg

    tsirk-uzhasov-2.jpg
     
  9. Sielicki

    Sielicki Автор

    Сообщения:
    1.992
    Симпатии:
    556
    [​IMG]
    Или в "Системы письма" что-ли поместить? :)
     
    plot нравится это.
  10. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Вы, знаете , Владимир, для меня Хэллоуин - это кельтский праздник Самхайн, время перехода от осени к зиме, вообще весь ноябрь - время перехода, не зря он мрачный такой. Да и сама природа, кажется, все время меняет настроение - то зимой повеет, то солнце выглянет.
    Именно в ноябре отмечают сегодня День поминовения усопших, также в ноябре отмечают Дмитриевскую субботу православные.
    Мы отмечаем этот праздник дома, это просто повод для отдыха, для яблок в карамели, приготовленных дочкой.

    Про человеческую агрессию, которая может выражаться в и таких формах (на мой взгляд, куда более безобидных, чем взрывать людей , или брызгая слюной, доказывать им о вреде карнавала для психического здоровья), я думаю, и говорить тут особо не стоит.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2015
  11. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.972
    Симпатии:
    1.858
    Может вообще всю эту дискуссию отделить?
     
  12. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Я - за, кроме Максиминого отрывка. :) : Он в тему.
    Олег, можно эту ветку как-нибудь назвать - например, "Про карнавал".
    Ведь, Хэллоуин - часть карнавальной культуры. Правда, массовой, но она и была таковой всегда.
    Низовой, народной...
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2015
  13. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.972
    Симпатии:
    1.858
    Какую именно?
     
  14. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Эту, конечно.
     
  15. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    М. Бахтин:

    "Карнавал не созерцают, – в нем ж и в у т , и живут в с е , потому что по идее своей он в с е н а р о д е н .
    Пока карнавал совершается, ни для кого нет другой жизни, кроме карнавальной. От него некуда уйти, ибо карнавал не знает пространственных границ.
    Во время карнавала можно жить только по его законам, то есть по законам карнавальной с в о б о д ы .
    Карнавал носит вселенский характер, это особое состояние всего мира, его возрождение и обновление, которому все причастны. Таков карнавал по своей идее, по своей сущности, которая живо ощущалась всеми его участниками.

    Эта идея карнавала отчетливее всего проявлялась и осознавалась в римских сатурналиях, которые мыслились как реальный и полный (но временный) возврат на землю сатурнова золотого века. Традиции сатурналий не прерывались и были живы в средневековом карнавале, который полнее и чище других средневековых празднеств воплощал эту идею вселенского обновления. Другие средневековые празднества карнавального типа были в тех или иных отношениях ограниченными и воплощали в себе идею карнавала в менее полном и чистом виде; но и в них она присутствовала и живо ощущалась как временный выход за пределы обычного (официального) строя жизни. Итак, в этом отношении карнавал был не художественной театрально-зрелищной формой, а как бы реальной (но временной) формой самой жизни, которую не просто разыгрывали, а которой жили почти на самом деле (на срок карнавала).

    Карнавал, не приуроченный ни к какому событию священной истории и ни к какому святому, примыкал к последним дням перед великим постом (поэтому во Франции он назывался «Mardi gras» или «Carêmprenant», в немецких странах «Fastnacht»). Еще более существенна генетическая связь этих форм с древними языческими празднествами аграрного типа, включавшими в свой ритуал смеховой элемент.

    Празднество всегда имеет существенное отношение к времени. В основе его всегда лежит определенная и конкретная концепция природного (космического), биологического и исторического времени. При этом празднества на всех этапах своего исторического развития были связаны с к р и з и с н ы м и , переломными моментами в жизни природы, общества и человека. Моменты смерти и возрождения, смены и обновления всегда были ведущими в праздничном мироощущении. Именно эти моменты – в конкретных формах определенных праздников – и создавали специфическую праздничность праздника.

    В противоположность официальному празднику карнавал торжествовал как бы временное освобождение от господствующей правды, временную отмену всех иерархических отношений, привилегий, норм и запретов. Это был подлинный праздник времени, праздник становления, смен и обновлений. Он был враждебен всякому увековечению, завершению и концу. Он смотрел в незавершимое будущее.

    В процессе многовекового развития средневекового карнавала, подготовленного тысячелетиями развития более древних смеховых обрядов (включая – на античном этапе – сатурналии), был выработан как бы особый язык карнавальных форм и символов, язык очень богатый и способный выразить единое, но сложное карнавальное мироощущение народа. Мироощущение это, враждебное всему готовому и завершенному, всяким претензиям на незыблемость и вечность, требовало динамических и изменчивых («протеических»), играющих и зыбких форм для своего выражения.

    Пафосом смен и обновлений, сознанием веселой относительности господствующих правд и властей проникнуты все формы и символы карнавального языка. Для него очень характерна своеобразная логика «обратности» (à l`envers), «наоборот», «наизнанку», логика непрестанных перемещений верха и низа («колесо»), лица и зада, характерны разнообразные виды пародий и травестий, снижений, профанаций, шутовских увенчаний и развенчаний. Вторая жизнь, второй мир народной культуры строится в известной мере как пародия на обычную, то есть внекарнавальную жизнь, как «мир наизнанку».

    До нас дошли довольно многочисленные пародийные литургии («Литургия пьяниц», «Литургия игроков» и др.), пародии на евангельские чтения, на молитвы, в том числе и на священнейшие («Отче наш», «Ave Maria» и др.), на литании, на церковные гимны, на псалмы, дошли травестии различных евангельских изречений и т.п. Создавались также пародийные завещания («Завещание свиньи», «Завещание осла»), пародийные эпитафии, пародийные постановления соборов и др. Литература эта почти необозрима. И вся она была освящена традицией и в какой-то мере терпелась церковью."

    http://villanella.ru:

    "Особенно типичен был созданный духовенством "Праздник шутов". Совершенно не соответствуя духу христианской религии, праздник этот тем не менее был детищем средневековья и вполне подходил к темным нравам и грубым верованиям эпохи.
    Несомненно, что такой праздник не мог исходить от такого чистого источника, как христианство. Происхождение его следует искать в язычестве, от которого долго не могли отрешиться не только народ, но даже и само духовенство.

    Очень широкое распространение имел этот праздник во Франции. В известные дни духовные лица кощунствовали во храмах самым отвратительным образом. Творилось это на законном, так сказать, основании, потому что "Празднику шутов" придавали символическое значение, первоисточник которого следует все-таки искать в языческой мифологии.

    Сатурналии, праздновавшиеся в Риме в течение семи дней, действительно, имели большой символический смысл. Они были учреждены в напоминание о вечном обновлении природы, а также в память о том, что все люди, без различия состояний, равны друг другу. Праздновалась память Золотого века Сатурна.
    По этому случаю в Риме на целую неделю давалась свобода всем рабам. И они широко пользовались ею. Разыгрывали между собою роли царей и господ, одевались в пурпур, ходили в особого покроя шапках, представлявших собою эмблему свободы. Сами господа на эти дни превращались в слуг, охотно прислуживая своим подчиненным, которых они в это время щедро награждали.

    Такие праздники "освобождения от рабства" существовали не у одних римлян, но и других народов. Сопровождались они также маскарадами: рабы надевали женские наряды, головы украшали львиными, оленьими и др. головами.

    В подражание Сатурналиям и как напоминание о всеобщем равенстве людей всех сословий духовенство и учредило "Праздник шутов", который устраивался исключительно одними духовными лицами. С ведома высших духовных властей, низшие служители церкви: клирики, диаконы наряжались аббатами, епископами, папою, причем не гнушались наряжаться в разные шутовские одежды. Делалось это с целью показать народу "равенство состояний". Надо однако думать, что само духовенство совсем не придавало такого высокого значения своему празднику; оно просто пользовалось случаем, чтобы безумно повеселиться.

    Торжество шутов праздновалось в разных церквях на очень разнообразные манеры. В каждой местности были свои особенности, благодаря которым и праздники носили свои специальные названия: праздник инодиаконов и ослов, праздник рогоносцев, невинных детей и прочих.

    В некоторых городах избранного епископа - короля шутов носили по городу на плечах, даже входили во дворец настоящего епископа и из его окон, при шутовских возгласах и пении, благословляли собравшийся народ.
    В Амьене в 1142 году особенно торжественно было составлено аллегорическое шествие костюмированных духовных, которые при входе в собор составляли четыре группы древнебиблейских танцоров. Первая из них изображала левитов-диаконов; вторая - священников, третья - невинных детей и наконец четвертая - иподиаконов, причем вся эта пьяная компания, вошедши в храм, творила такие безобразия, разрешение которых казалось невозможным в суровые средние века. Не менее гнусно и шумно праздновался праздник диаконов и осла в Руане. Тут, вошедши в храм, все группы замаскированных перемешивались, посреди храма раскладывали костер из тряпок и старого белья. В церковь входили группы ли, изображавших евреев, язычников и духовных в причудливых одеждах, предназначенных для исполнения разных ролей в сценах из ветхого завета. Певчие воспевали пророков Моисея, Аарона, Даниила. Пели стихи о Валаамской ослице, о Иеремии, причем духовные отцы в лицах изображали деяния пророков.
    Это было продолжительное зрелище с довольно приличными танцами, завершавшимися общею похвалой Богу. Комедийное действие заканчивалось появлением Сибиллы, с венком на голове. Она пела пророческий гимн. Кончались же все эти мирные "представления" тем, что участвовавшие в шутовских одеждах и в звериных шкурах под конец пели песни, смешанные со священными псалмами и духовными песнопениями, скакали, прыгали, обнимали женщин и плясали под звуки адской, бесформенной музыки.

    Просто не верится, что это смешение язычества с христианством невозбранно проводилось в храмах; между тем, все эти безобразия, описанные нами только в кратком виде, происходили в течение нескольких веков публично.
    Удивительно то, что само духовенство как бы поощряло такой публичный соблазн и давало разрешение на устройство буффонад, оскорблявших религиозное чувство верующих, вынужденных, однако, быть молчаливыми зрителями святотатственных действий духовного персонала.

    И греческая церковь была не чужда подобным диким празднествам. В десятом веке праздник шутов был допущен в Константинополь патриархом Феофилактом. Праздник держался там более двух веков.

    Несмотря на попрание христианского чувства, этот праздник в те времена находил себе оправдание даже среди профессоров парижского богословского факультета.
    Мотивы и основания ученых настолько курьезны и оригинальны, что считаем нелишним привести их вкратце:
    "Мы чествуем этот праздник не серьезно, но "в шутку", сообразуясь с древними обычаями. При этом, мы имеем в виду дать возможность человеку, хотя бы один раз в году, проявить столь присущее его природе дурачество.
    Закупорьте наглухо бочку с вином; и если вы не просверлите дыру, для выхода накопляющихся газов, то бочка непременно лопнет. Так и мы даем выход накопляющейся в человеке энергии, смеху и веселью, чтобы потом с большим рвением приняться за служение Богу."
    Ряд современников и ученых свидетельствует об этих диких оргиях, которые существовали в течение многих веков, до тех пор, пока наконец само духовенство не усмотрело в них кощунства и под страхом отлучения от церкви окончательно запретило этот праздник христианских Сатурналий, вводивший в соблазн темный народ.
    "Праздник Шутов" был запрещен в Париже в 1212 году; в других же городах он держался до конца шестнадцатого века. Окончательный запрет на него наложен духовным собором 1552 года.
    Совершенно сходное с этим праздником,в католической церкви существовало крайне непристойное торжество под именем "Декабрьской вольности" (Libertas decembrica) как бы в воспоминание того, что в эти декабрьские дни рабы в языческие времена, наравне с их господами-патронами, пользовались полною свободой, преходившею в разнузданность. Этот день впрочем праздновался не всегда публично, а во внутренних покоях духовенства, собиравшегося для всеобщего веселья. Епископам, священникам, совместно с клириками разрешалось напиваться и потешаться плясками.

    Праздник шутов нашел свой отклик и в России в начале XVIII столетия. Император Петр Великий, по возвращении из-за границы, ввел это шутовское развлечение в свой домашний обиход.
    Император созывал всешутейший и всепьянейший собор; по случаю выбора папы и женитьбы патриарха устраивал смехотворные процессии.
    Папою обыкновенно избирался Зотов, а приближенные царя жаловались кардиналами, дьяконами. В сопровождении певчих, вся эта шутовская процессия ходила на святках к боярам "славить". По возвращении же "собор" этот пил и много пил, причем совершались всевозможнейшие безобразия. Дергали здоровые зубы, опаивали вином почти до смерти, при чем главенствовал сам державный смехотворец Петр-протодиакон. Едва ли, однако, вся эта шутовская компания могла всецело подражать католическому духовенству. Надо думать, что и плясать и водить хороводы не могли, потому что участвовавшие допивались до полного бесчувствия.

    Кроме перечисленных, имевших между собою несомненное сходство, средневековых празднеств с языческим оттенком, была известна "большая пляска" в Марселе (Magnum Trepidium).
    В день Лазаря, по улицам города водили лошадей, козлов, коров и вообще всех домашних животных.
    Держась за руки, горожане и поселяне плясали вокруг животных, припевая разные песни, имевшие языческий характер.

    В Венеции происходили процессии "du Rosaire", где танцовщики изображали тройные четки. Вокруг девиц, одетых ангелами, плясали кавалеры в костюмах чертей. В Мадриде, Лиссабоне во время процессии Георгия Победоносца, участники ударяли копьями в чучело дракона. В Испании и Португалии, во время праздников в честь Богоматери девицы по вечерам собирались у дверей храмов и водили хороводы, распевая священные гимны.

    Имеется указание, что и во Флоренции в 1510 году, в продолжение нескольких ночей, по городу ходил костюмированный маскарад "Смерти", организованный художником Пьетро ди Козимо. По улицам возили громадных размеров черную колесницу, украшенную белыми крестами, черепами и костями. На козлах восседали Ангел Смерти, в образе человеческого скелета, с длинной, медной трубой. Посреди помещалась "Смерть" с косою в руках; у ног ее помещался ряд гробов, откуда виднелись наполовину разложившиеся трупы. Спереди и сзади колесницы двигалось множество фигур, одетых мертвецами, с факелами в руках. Играли музыканты, издававшие мрачные похоронные марши. По временам из гробов на колеснице выходили как бы воскресшие мертвецы. Они пели "Dolor pianto e peni tenza", выражая скорбь кающихся грешников. Процессия эта останавливалась на площади, пела "Miserere", а мертвецы скакали и плясали, щелкая обнаженными челюстями."

    М. Бахтин:
    " С м е р т ь – амбивалентный образ, поэтому смерть и может быть веселой. Образ смерти, фиксируя данное (индивидуальное) умирающее тело, в то же время захватывает и краешек другого тела, рождающегося, молодого (пусть оно и не показано и не названо прямо, – оно implicite содержится в образе смерти).
    Где смерть, там и рождение, смена, обновление. Таким же амбивалентным является и образ рождения: он фиксирует рождающееся тело, но захватывает и краешек умирающего. В первом случае фиксируется отрицательный полюс (смерть), но без отрыва от положительного (рождение), во втором – положительный (рождение), но без отрыва от отрицательного (смерть). Такой же амбивалентный характер носит и образ преисподней: он фиксирует прошлое, отрицаемое, осужденное, недостойное быть в настоящем, устаревшее и ненужное, – но он захватывает и краешек новой жизни, рожденного будущего: ведь оно-то в конце концов и осуждает и убивает прошлое, старое."


    [​IMG]
    Пьеро ди Козимо
     
    list нравится это.
  16. list

    list Администратор

    Сообщения:
    4.467
    Симпатии:
    1.434
    Да, карнавал, маскарад, ряженые - это же "мир наоборот", с ног на голову; это легальная, разрешённая возможность обнаружить и проявить игровое начало, освобождение от всей серьёзности, которую люди на себя напускают в жизни. Этот элемент дурачества и шутовства можно найти в разных культурах. Действительно, дырка в бочке, выпускающая пар. ) Обязательно надо. Иначе задохнёмся в своей серьёзности. Вот в нашей - да, колядки. В деревнях, кстати, они довольно аутентичны, если не считать добавления в текст "счёта за представление". :) В прошлом году я стала свидетелем этого действа - ей-богу, будто переместилась в 19-й век! Навалили ко мне ряженые под Рождество. Рядились они не абы как, а виртуозно, так что не узнать, и всё наоборот: парни наряжались девками, бабки - парнями, плясали, делали сценки, и пели причём специальные песнопения, обильно украшенные матерными словами - это тоже важный элемент.

    А вот у Татьяны Сухотиной-Толстой в воспоминаниях описываются крещенские забавы так:
    ("Детство Тани в Ясной Поляне")
     
    La Mecha нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    La Mecha, признаться, чувствую себя неловко, что своим безобидным вопросом вызвал такую эмоциональную бурную. Я не собирался ни портить вам ветку, ни настроение, приношу свои извинения. Но с другой стороны все эти картинки я придумал не сам, а взял из жизни и именно с карнавала праздника Хэллоуин.

    В Хэллоуине соединены, как можно понять с публикаций, три праздника, Римский – поминовение усопших, кельтский – общение с существами из миров иных, не очень дружественно расположенных к человеку и христианский – «всех святых». Распространяясь среди язычников, христианство пыталось вытеснить всё связанное с язычеством, накладывая свои праздники, на праздники народов, куда оно приходило, строя свои храмы, на месте языческих. Поэтому вводя праздник всех святых, задачей было не соединить его с римским или кельтским, а заменить на свой.

    Сомневаюсь, что отцы католической церкви одобрили бы современный вариант праздника «всех святых». Но самое интересное, верующих христиан не смущает то, что нечисть, которую изображают участники, пытаются выдать за святых. Ведь праздник то «всех святых». Это уже не заблуждение, а кощунство.

    Вы видите празднике то, что хотите видеть, а не то, что в нём есть.

    И с карнавалом всё не так однозначно, карнавал карнавалу рознь. Дело не в самом карнавале, а в тех переживаниях, которые он вызывает у участников. Переживания, как мы заем, это энергия, того или иного рода. Энергия эта формируется в мыслеобразы, разрушающие или созидающие, придающие силы или вызывающие депрессию.

    Вот некоторые мыслеформы.

    Логос, проникающий всё.png Логос, проникающий всё

    Самоотречение.png Самоотречение

    Мир и защита.png Мир и защита

    Интеллектуальное стремление.png Интеллектуальное стремление

    Взрыв гнева.png Взрыв гнева

    Убийственная ярость и постоянный гнев.png
    Убийственная ярость и постоянный гнев

    Эгоистичная жадность.png Эгоистичная жадность

    восхищение красивой картиной на религиозную тему.png Восхищение красивой картиной на религиозную тему

    Формы, построенные музыкой 2.png
    Формы, построенные музыкой

    (Анни Безант, Чарлз Ледбитер. Мыслеформы)

    Светлые мыслеформы яркие, лёгкие, с приятными очертаниями, вливают в душу силу, дают надежду. Тёмные мыслеформы тяжёлые, грязные, с угрожающими очертаниями, способны поразить, нанести вред.

    Или: «Когда кровь людей и животных вытекает из организма, то в первые минуты этого процесса она выделяет жгучее излучение особой силы».

    «… гаввах, эйфос, излучения зависти, скупости, алчности, злобы восполняют убыль жизненных сил в стране демонов, излучения духовной радости, религиозного восторга и благоговения становятся тончайшим материалом для творчества затомисов; сорадование восполняет жизненные силы ангелов; излучения высокой любви между мужчиной и женщиной поднимаются в те миры, которые обозначены здесь как Волны Мировой Женственности и только лазурные отдалённые зарева которых можем мы воспринимать в минуты восхищений; сострадание же, вдохновение, творческий пламень людей укрепляют обитель Логоса Шаданакара».


    Некоторые карнавалы яркие, красочные ,весёлые. Некоторые, в том числе и тот, о котором речь, представлены ужасными образами, вызывают ужасные эмоциональные переживания, или низменные эмоции, оставляющие в душе тяжёлый осадок. Участие, в такого рода празднествах, людей эмоциональных, особенно погружение в них с головой, может привести, в конечном счёте, и к тяжёлому душевному расстройству и к умопомешательству и даже к изощрённым, поражающим жестокостью, убийствам.

    Тетерь мы можем себе представить, какие мыслефрмы порождают переживания участников карнавала и каких существ укрепляет излучаемая ими энергия.
     
  18. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Владимир, я еще раз напомню , что Хэллоуин , который Вы так не любите, является коротким промежутком времени, от вечера 31 октября - кануна Дня Всех святых, до 00 ночи - собственно Дня Всех святых.
    Когда уже ни о каком Самхайне не идет речи.
    Я все же советую Вам полистать хрестоматийного Бахтина - это серьезный автор, исследователь, не доморощенный, как мы с Вами.
    При всем моем уважении к Д. Андрееву и его творчеству, я все же предпочитаю другие авторитеты.
     
  19. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.972
    Симпатии:
    1.858
    Радость, веселье, временная свобода от давления социальных условностей, отреагирование внутренних зажатостей, актуализация тени. :dunno:

    Возможно кто-то испытывает и какие-то деструктивные импульсы и следует им, но в этом случае можно с уверенностью сказать, что он их культивирует в себе и вне карнавала.
    Более того, испытывание неприязни к карнавалам и прочим явлениям этой жизни само по себе можно назвать деструктивным психическим явлением.
     
    La Mecha нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    Олег, вы как всегда перекручиваете и трактуете сказанное в удобном вам ключе. В данном случае нелюбовь к уродству называете нелюбовью к карнавалам и прочим явлениям жизни.
     
  21. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.972
    Симпатии:
    1.858
    Что есть уродство? ) С некоторой точки зрения неприязнь к веселью и беззлобному дурачеству имхо это своего рода внутреннее уродство.
     
  22. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.972
    Симпатии:
    1.858
    Кстати, навязывание другим своей неприязни и её абсолютизация тоже может рассматриваться как своего рода внутреннее уродство. К которому, впрочем, совсем нет нужды испытывать нелюбви (равно как и любви). ) У всех у нас есть те или иные уродства. Беда просто в том, что если мы их абсолютизируем, они становятся деструктивными. Приводят к насилию. Поэтому абсолютизация это, пожалуй, не просто уродство, но уродство опасное.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    Олег, я свою позицию обосновываю, а вы просо пытаетесь переговорить. Докажите, что изуродованные, окровавленные рожи, это гуманно. И было бы вам приятно, если бы это уродство коснулось, скажем, вашего лица.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    La Mecha, самый большой авторитет для меня жизнь. Она ставит вопросы, и она же на них отвечает. Андреев авторитет потому, что хорошо отвечает на поставленные жизнью вопросы.
     
  25. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.972
    Симпатии:
    1.858
    Все люди, абсолютизирующие свою позицию и творящие насилие, могут обосновать свою позицию. Как правило, неким символом веры. Вера, Владимир, является плохим аргументом. В смысле, логически не релевантным.

    Истина в данном случае очень проста: люди тихо-мирно обсуждали тему, а Вы пришли и попытались насильно продвинуть свою точку зрения, заведомо противоречащую точке зрения участников ветки. Это называется насилием. Вот это нам говорит самый Ваш большой авторитет. Остальное спорно.
     

Поделиться этой страницей