трафик Пруд Моне

Тема в разделе "Опыт художников и его синтез", создана пользователем Мила, 6 дек 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]

    [​IMG]
    Клод Моне

    Это пруд в его саду.
    Вот такой он сейчас, спустя сто лет - и Японский мостик над ним...

    [​IMG]
     
    Нафаня нравится это.
  2. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.329
    Симпатии:
    7.032
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Из ваших знакомых случайно никто н5е растворился в ландшафте, Мила?;)
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    Скорее ландшафт коллапсирует в нём.
     
  4. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.329
    Симпатии:
    7.032
    перезвал
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]

    Поздний Моне чересчур декоративен?
    Он прежде долго вглядывался в дали, писал много и живо.
    Наверное, художник имеет право однажды опустить свой взор и вглядываться в то, что у него под ногами или в нескольких шагах перед ним, радоваться кувшинкам и глади воды, стать частью сада и пруда, а не природы вообще...
    [​IMG]
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]
    Клод Моне, автопортрет

    [​IMG]

    "Я поглощен работой. Эти пейзажи с водой и отражениями стали каким-то наваждением. Это непосильный труд для старика и все же я хочу передать то, что чувствую. Сколько я их уничтожил… И я начинаю их снова… Я надеюсь все-таки чего-нибудь добиться".
    Клод Моне

    [​IMG]

    "Моне - это просто глаз, но, Боже, что за глаз!"
    Поль Сезанн

    [​IMG]

    "Я пытался сделать невозможное - нарисовать сам свет".
    Клод Моне

    [​IMG]
     
    Нафаня нравится это.
  8. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.329
    Симпатии:
    7.032
    Вот пожалуйста, стихиальная медитация без мистических интерпретаций, и стремление к передаче непосредственного восприятия :)
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]

    И про сад, и про пруд Клода Моне:



    [​IMG]
    Карта усадьбы Моне в Живерни.

    "В этом саду художник создал также царство вод, где на поверхности прудов плавают нежные кувшинки, которые неоднократно изображал Моне на своих удивительных полотнах. Сама природа становится картиной, "освещённой" внимательным глазом художника. Этот чудесный гармоничный сад — самый первый эскиз или готовая к работе палитра".
    Марсель Пруст

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Так почему в таком количестве - поверхность воды и кувшинки, а не небеса с облаками?
    Видимо, это от полуприкрытых век, взгляда без напряжения, не навыкате, а почти направленного внутрь себя.

    [​IMG]

    Моне, без сомнений, мастер письма воды (и света на ней, конечно).

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Выявилась глубокая потребность художника именно в этом материале. Вода дала и отправную точку, и задачу, и возможность постоянно выверять своё видение.

    Вот это тональное соотношение воды и суши, воды и воздуха очень трудное, между прочим, как и свет и тень на поверхности воды, и нужная степень её прозрачности.

    [​IMG]
     
    Нафаня нравится это.
  11. Алёнка

    Алёнка Активный участник

    Сообщения:
    1.792
    Симпатии:
    40
    что это? импрессионизм? жаль,что так и не смогла себя заставить понять или полюбить этот стиль живописи
     
  12. Алёнка

    Алёнка Активный участник

    Сообщения:
    1.792
    Симпатии:
    40
    к тому же такие работы издалека смотрятся намного лучше, а тут слишком близко
     
  13. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.329
    Симпатии:
    7.032
    Ну так отодвиньтесь от экрана 8-)
     
  14. Алёнка

    Алёнка Активный участник

    Сообщения:
    1.792
    Симпатии:
    40
    не поможет. слишком маленький формат8-)
     
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    Дело не в формате, дело в особенности восприятия зрителя. Понятно, что звучать это должно так: "для меня слишком маленький формат". А я вот, к примеру, большая любительница экслибрисов.
    Какие твои годы)
    Импрессионизм требует некоторой расфокусированности (не только зрения), как у Моне, к примеру.
     
  16. Алёнка

    Алёнка Активный участник

    Сообщения:
    1.792
    Симпатии:
    40
    а здесь есть над чем задуматься!:think: Это что то вроде "Не пытайся согнуть ложку, для начала нужно понять, что её не существует"
    Спасибо, Мила.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]

    Почему выходит так, что талантливые люди теряют то, благодаря чему они могут выразить свой талант? Бетховен, Сметана оглохли, Джойс, Борхес ослепли, Моне страшно рисковал зрением... Жизнь и в самом деле - лезвие ножа, канат над пропастью. Без всяких договоров с ней и поблажек люди исполняют должное.

    Клод Моне был инструментом культуры, без сомнения. Он должен был участвовать в этом акте культуры - буржуазность в искусстве, губящую художественные артистизм, глубину, нужно было развалить.
    И он участвовал. Как Винсент Ван Гог ощущал собственными тканями земную корку, так Клод Моне ощущал своей жизненной жидкостью воду. Эдуард Мане, между прочим, назвал однажды Клода Моне "Рафаэлем воды".
    Через её созерцание и её живопись Моне делал свою часть работы. Так, почти без слов, и происходят настоящие перемены.

    [​IMG]
     
    Нафаня нравится это.
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]Автопортрет
    [​IMG]
     
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]

    А здесь, можно смело заявить, скорее суть пруда, чем сам пруд.
    И не сомневайтесь) Она до сих пор у этого пруда такова.
     
  20. Яник

    Яник Автор

    Сообщения:
    3.882
    Симпатии:
    601
    Отличная ветка. Умиротворяющая.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    Писала на эту тему и, возможно, напишу ещё вот тут.

    Ландшафт - это всё же не природа, очищенная от человека. Союз человека и природы, глаза и натуры становится ландшафтом.
    В этом смысле художник - фигура обязательная. Невообразим зримый мир без художников.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]

    Нужно добавить, что природа вдохновила художника так, как вдохновляет словесника азбука. Ведь он был живописцем не диких дебрей или пустыни, где не обосновался человек. В молодости он писал обжитую землю, а в зрелости стал живописцем места, которое было его частью, его созданием.
    Видимо, не только физическая немощь была основанием для этой замкнутости в последние годы. Это было закономерно для его творчества. Внимательное вглядывание и поглощённость собственными впечатлениями привели его в последней серии "Кувшинки", к пруду, который уже был произведением художника. Как же творчески счастлив был Моне, раз мог воплотить образ сначала в природе, а потом - на холсте. Вы понимаете, что я говорю не о том, как чудесно писать где-то в парке, а о том, что это было настоящее счастье творения: природа сама служила холстом, прежде чем её запечатлели на холсте. Не всегда мы можем быть так счастливы - ну, разве что рисуя своих детей.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]
    [​IMG]
    Сад и пруд Клода Моне в Живерни в настоящее время.

    К написанному в предыдущий раз стоит добавить слова Жоржа Клемансо про этот сад: "Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни".

    Глаз человека, даже подслеповатый, лучше объектива фотокамеры. Последние лучи заходящего солнца фотоаппарат игнорирует, цвет уходит в черноту, а человек в это время наслаждается тонкими оттенками заката. А прилаженная к глазу душа художника делает глаз совершенным орудием познания зримого мира.
    Это для меня - не формальная похвала художнику, а выстраданный опыт, потому что я тоже знаю, как слабеет зрение.

    Ещё немного - и, кто знает, вдруг удастся сформулировать, почему мотив отражения довлел в последний этап творчества Моне. Может быть, это было самое большое приближение, какое только возможно было для живописца, к сути вещей с помощью повторения за природой, за водой того, что они сами повторяли с помощью отражения.
    Или что-то другое.


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]
    Клод Моне

    Я люблю импрессионистов за то, что они - вместе с Ренессансом - хранят нашу надежду на бессмертие настоящей художественности. Очень многое в изобразительном искусстве нашло продолжение в усовершенствованной технике, которая оказалась даже лучше того, что ей предшествовало, импрессионизм же лучше его технически более совершенных подделок - своими фактурой, непосредственностью, неправильностями.
    Импрессионисты, хотя сами давно умерли, да и холсты их ветшают и гибнут, так и стоят живым заслоном против мёртвой техники.

    [​IMG]
    Моне в доме в Живерни.

    [​IMG]
    Моне в саду.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.970
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]

    "Мне потребовалось время, чтобы понять мои кувшинки".
    Клод Моне

    Бывает же в короткой фразе плотная насыщенность мыслью.
    "Потребовалось время"! И "чтобы понять". Два важных момента, которые не устраивают многих живописцев, да и прочих торопливых любителей прекрасного.
    Клод Моне собственной жизнью продемонстрировал правоту этих тезисов. Необходимо понять предмет художественного творения, и для этого нужно потратить много времени, возможно - всю свою жизнь. Нет вины тех, за кем идёт толпа эпигонов, в том, что единственная для мастеров форма выражения становится манерой многих. Пока не потрачено время и предмет не понят, пока художником не понят язык, на котором он может договориться с натурой, манера будет довлеть.
     

Поделиться этой страницей