Психология человекоангела

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем plot, 30 дек 2009.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Об ангелах: ангел, воплотившись в виде человека, не может быть учителем человекам и по большому счёту не знает как им, человекам, помочь. Он - другой. Для людей он представляет собой светлое и безгрешное существо, может быть даже и грешащее как-то по мелочи, легкомысленно, зная в глубине души своей, что грех его не имеет в нём семени и не может причинить существенного вреда. Да и грех такого человекоангела - лёгкий, не несущий тяжёлых страстей, сам этот грех какой-то радостный. Например, такой человек может любить женщин, но он любит приносить им радость и удовольствие и никогда не цепляется ни за кого, а случись - легко станет полным целибатом. В нём нет этой инерции греха... Впрочем, сексуальное влечение у человекоангелов проявлено очень слабо и скорее смещено в область платоническую. Андреев говорит, что таким вот человеком был Моцарт. Наверное. Не знаю. Надо сказать, что у ангельских существ и ум работает иначе. Они не бывают великими мыслителями или учёными. Их ум напрямую улавливает истину, скажем - музыку сфер. Им не надо ничего анализировать, чтобы придти к выводу. Примерно так. И ещё они всегда очень сострадательны и как бы это сказать - грязь к ним не цепляется. Вот проходят годы, ты встречаешь такого человека, а он всё такой же наивный (бесхитростный) и светлый и добрый. И совершенно не агрессивный. Не великого ума, но удивительно мудрый и знающий.
    Почему они, бывает, воплощаются - не знаю. Что за казус такой. Для меня это загадка. Видимо, это тоже миссия - они тоже приносят свет людям, но - самим фактом своего существования среди нас, и - своим творчеством (они часто сильно проявляют себя в искусстве).
     
  2. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    А как же ангел-хранитель?
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это сложный вопрос. Сравни телохранителя и проводника с учителем. Первый не всегда является вторым. Да и задачи у него другие. Кроме того, речь ведь идёт о воплотившемся ангеле, который в человеческом облике сильно умаляет свои возможности и почти всегда сам не в курсе кто он такой. А учительство - это особый дар, особое призвание. И ими становятся, насколько я могу понимать, только "настоящие" люди и Сам Господь. Только они могут научить человека его, человеческому, пути. Тут ещё вопрос - что вообще это такое - обучение. В каком-то смысле, конечно, и человекоангелы помогают и учат, непроизвольно. Они мне напоминают своего рода стихиали. Понимаешь? У светлых стихиалей можно многому чему научиться, но они не могут стать для человека наставником. У них свой путь, а у человека - свой. Они действительно другие. Не знаю как точнее это выразить. Человекоангелы могут стать врачами, людьми искусства (но искусство их будет всё равно не от мира сего), но не станут учителями и вряд ли станут психологами. Учёными и мыслителями они тоже не будут. Устремления человека, его страсти, его падения они не поймут. Они сами - безгрешны. Они не знают дороги из греха, но могут показать безгрешное состояние.
     
  4. Песец

    Песец Guest

    Думаю, Андреев не совсем прав тут.
    Он не слишком хорошо знал биографию Моцарта, особенно бытовые моменты. Например, любимые шутки. Может я идеализирую ангелов, но всё-таки перманентно шутить на скатологическую тематику, как это было характерно для Моцарта, ангел бы не стал.

    Психологически Моцарт - гипертим, с сильной истероидной.
    Гипертимность его проявлялась, например, в любви к азартным играм. В частности, композитор получал неплохую зарплату, но из-за недавно оплаченного крупного проигрыша, когда он неожиданно умер, у него не оказалось сбережений на похороны.

    Современники про Моцарта говорили, что удивляются, как живёт человек. который совершенно не понимает смысл социальных условностей, в частности чинов и денег. Так, однажды он отказался от одной императорской награды потому что... ему не понравилась её, как сейчас бы сказали, дизайн.

    Подводя черту.
    Мне кажется, что Моцарт - стихиаль. Детскость и непосредственность восприятия, асоциальность, могут быть характерны и ангелам. Но вот некоторая (насколько уместна аналогия для его столетия) "панковость", достаточно свободная сексуальность и любовь к азартным играм с представлениями об ангелах вяжется не очень. ИМХО.
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не знаю, Андрей, ничего не могу сказать. Даже факты его азартности и скатологические шутки ещё ни о чём не говорят. Это бывает разной, так сказать, степени тяжести. Но может быть ты и прав.

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

    Хотя люди-стихиали (именно в андреевском смысле) немного иные, по моим наблюдениям. Моцарт мог быть восходящим демоном (хотя вряд ли). Мог быть молодой душой. Но опять же не знаю. У меня мало о нём данных, чтобы делать хоть какие-то выводы.
     
  6. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Знаешь, тут ты кажется совершенно прав.
    Но это не то же самое как когда ты говоришь "о большому счёту не знает как им, человекам, помочь". Иногда просто нужен переводчик-человек :)

    Для полноты картины наверно надо добавить еще вот что: кроме воплощения - инкарнации, есть еще понятие инкорпорации. Это когда высокое существо присутствует в человеке не полностью и часто наряду с его "собственным" духом. Мне интуитивно понятно когда говорят что н.п. ангел просто не может полностью воплотится в человеке - он слишком мощен - человеческое тело не выдержит. Так же и когда говорят о том что если человек даже "просто" воспримет сознание архангела оставаясь в теле - то тело взорвется, сгорит. (Сравни в кастанедовским огнем изнутри.)
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Пожалуй.
    Тут не знаю. Смотря что понимать под ангелами, да ещё учитывая, что они разные бывают (а речь здесь идёт не об архангелах, а скорее - о даймонах или о ком-то в этом роде). Имхо, нет, всё же могут, по крайней мере какие-то из них. Но не буду что-либо утверждать. Однако, демонические аналоги ангелов - кажется могут. А вот об инкорпорации не знаю. Это мне как-то напоминает одержание или инвазию чужеродного сознания. Это не про них, это про других персонажей скорее.

    Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

    Чем инкорпорация отличается от внедрения чужого сознания? От одержания?
     
  8. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    От одержания, насколько я понимаю, взаимодействием со свободой реципиента.
    Вообще инкорпорация обозначает неполное вхождение в тело - когда часть в этом мире, а часть где-то еще. И восприятие соответственно и тут (в этом мире) и где-то еще. Для обычного человека - шиза конечно. А для не совсем обычного...

    Вот представь себе, что тебя "заперли" в восприятии только физического мира. Типа лечат. Тело ведь вразнос может пойти. А представь себе существо прошедшее человеческую эволюцию пару эонов назад.
    Другое дело, что таким существам нет нужды "влезать в тело" всем своим существом - оно (тело) и снаружи неплохо управляется.
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Нет, Георгий. Имхо, такое вряд ли возможно в случае ангелов. Хотя обосновать вряд ли смогу. Не их это методы. Даже в случае добровольного согласия. Для согласия должно быть предложение. Ангел такого никогда даже не предложит.
    Человекоангелы считают себя людьми. Их память об ангельском бытии заблокирована, более или менее плотно. Для их же блага. Они сами идут на это. И кроме того, они никогда не живут долго. Практически никогда.

    Добавлено спустя 16 минут 42 секунды:

    Может, тут более уместна инвольтация в андреевском смысле? Но это тоже другой случай, не тот, что здесь обсуждается.
     
  10. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Дык разве я говорил об одержании ангелом?
    Так говорят.
    К тому же, мне кажется что мы говорим немного о разных явлениях ведь четкой границы между людьми и ангелами видимо нет.
    Так и я об этом. Но, как опять же говорят, чаще это люди завершающие свой человеческий цикл. Знаешь есть такая поговорка: мать потерявшая младенца - миру ангела дала.
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Дык о чём же тогда?
    Кто?
    Видимо.
    Чаще-то чаще, но не всегда. Мы же говорим именно об этом "не всегда". Различия между той и этой ситуациями всё же есть, кажется.

    Добавлено спустя 15 минут 54 секунды:

    Ну да ладно. Имхо, имеет смысл лишь попытаться определить психологические особенности этих людей. Не только относящихся к пункту 1.
    Уже вижу как ретивые психологи составляют тесты для определения принадлежности к тому или иному существу. Хотя, наверное, что-то подобное уже составлено.
     
  12. Песец

    Песец Guest

    А даймоны к стихиалям, по твоему, относятся?

    Учитывая их любовь к искусству тут вяжется больше. Да и во внешности у него есть что-то, как после толкиена говорить принято стало, "эльфийское".
     
  13. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    О неполном вхождении в тело. Наличие "хозяина" тут не обязательно - это раз. Два - то что, влияние на дух человека (н.п. вдохновение) не тождественно одержанию, когда человек просто исполняет волю другого существа.
    Те кто описывают человекоангелов.
    Не знаю,. Да я бы не и взялся проводить грань "вообще"...

    Знаешь, вот пока писал, вспомнил классический пример инкорпорации - аватара.

    Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:

    Не-е... Толкиеновские эльфы это совсем другое :)
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ох... (пыхтит) Понятие стихиали такое же размытое как и понятие человек... По ощущениям, даймоны очень близки к стихиалям чем-то. Но различия всё же есть. Если бы я был крутым буддистом, я бы наверное сказал - отличие в манасе :) .
    А кто их описывает?
    Аватара значит... Ничего не знаю об аватарах... А ты уверен, что это - инкорпорация? Я вот сильно не уверен. Заметь, что плоть человеческая и Иисуса держала вполне.

    Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

    да и в монаде (это если бы я был крутым андреевцем).
    Да и вообще во всём :)
     
  15. Песец

    Песец Guest

    Ну, это миф.
    а что за ним стоит?

    Эльфы кельтских легенд, "ши", люди холмов...
    При чём эльфы в токиенском смысле, "феи" - это по мифам их элита, а простой народ - это "гоблины" и "хобгоблины" (с толкиенскими "орками", которые отображение бесов не путать).
     
  16. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Я не могу сказать, что в этих вопросах в что-то уверен. Просто некоторые представления кажутся мне более продуктивными. По крайней мере на данном этапе.
    О! Я ведь про Иисуса написал, а потом стер - подумал, что не стоит.
    Был в сети такой проект: Книги Нового Завета в буквальном переводе с древне-греческого http://monotheism.narod.ru/biblical/newtesttrans.htm (сейчас их сайт частично вырублен). Так вот в сцене крещения голос с неба возвещает: ты Сын мой возлюбленный, тебя я ныне родил. Те же слова были и в переводе Евангелия Э.Бока да и у других исследователей. По этой версии Христос соединяется с телом Иисуса только тогда. Получается что человеческая плоть "держалась" только три года.
    Хотя от этого примера вообще легко отмазаться - дескать сам Господь и не такое мог сотворить при надобности.

    Не-е... Но это отдельная тема :) Как-нибудь поговорим. :)
     
  17. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Рождение от Духа. Это вообще-то с каждым должно произойти, кто идёт этим путём.

    Добавлено спустя 36 минут 36 секунд:

    Так, Георгий, может таки инвольтация, а не инкорпорирование?
     
  18. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    И уже не я живу, но живет во мне Христос. :)

    Не помню точно как употребляет этот термин Андреев, но вообще-то (в традиционном смысле) это совсем разные вещи. (Инвольтация, происходит от названия куклы используемой в симпатической магии.)
     
  19. Леонид

    Леонид Guest

    То ли в Фоме, то ли в Филиппе (имею ввиду кодексы из Наг-Хаммади), уж не упомню с точностью, Иисус прямо говорит: "Есть много животных, имеющих образ человека".

    Ведь существует же версия об инволюции падшего в Грехопадении человека, создавшего весь животный мир из себя.
     
  20. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну не инкорпорирование же это.
    Действительно. У Андреева инвольтация - это "информационно-энергетический поток и канал, по которому идет этот поток, идущий от эгрегора, слоя или существа к человеку или к другому эгрегору, слою или существу". Например, даймон, играющий роль музы для писателя, инвольтирует его.
    Интересно.
     
  21. Леонид

    Леонид Guest

    Всё, что ап. Павел понаписал, подвергаю сомнению.
    С ним, понятно, случилось Нечто, выходящее за рамки фарисйской учёности, но его интерпретация оставляет желать...
    На основании такого заявления он и был, видимо, приравнен впоследствии к апостолам, призванными самом Господом.

    Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

    Вот, квот из Евангелия Филиппа.
    Целиком здесь: http://www.vehi.net/apokrify/filipp.html
    То, что я привел ранее, вероятно из Фомы.
     
  22. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Разумеется нет. Это раскрытие в индивидуальном сознании тождества высшего Я и Христа.

    Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

    Возможно с ним случилось нечно, что прочие апостолы приравняли к призванию Самим Христом?
     
  23. Леонид

    Леонид Guest

    Вот про это я нигде не прочёл ещё. Может, Рауха, как специалист по НЗ, просветит нас тут?
    А пока, в отсутствии такой информации буду считать ап. Павла "самоназначенцем".
    Открою-ка сегодня на ночь "Деяния Апостолов", однако...
     
  24. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Он встретил воскресшего. Рассказ об этом был достаточно убедителен для остальных.
    И кстати, именно Павел спорил с Петром об обрезании, нечистой пище и пр.
    Сложная личность. :)

    ЗЫ хочу смаилики!
    [mod=Sergey]Добавил смайлики :) [/mod]
     
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Как минимум, однозначные выводы по отношению к нему вряд ли применимы.
     

Поделиться этой страницей