Разносортица

Тема в разделе "Театр, кинематограф и фотоискусство", создана пользователем Мила, 22 янв 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    Я бы игнорировала эту волну интереса других юзеров в сети, если бы не грамотная отсылка к живописи XVI века. И в таком ракурсе вопрос оказывается интересным.
    Репортажность, атмосфера непринуждённости, отсутствие впечатления искусственности, постановки - это, конечно, и открытые рты, и грязная композиция, и случайные ракурсы. Любопытно, что решения, найденные голландцами, не просто заимствованы теперь фотографией, но и не отдают затхлостью. Они действительно свежи.


    [​IMG]


    "Почему хипстеры фотографируются с открытым ртом?

    Этот вопрос интереснее, чем можно предположить, поскольку он касается таких явлений, как голландская живопись 16-го века, Великая Депрессия, мультипликация, теория социального капитала, и, разумеется, атомная война.
    Так вот, Золотой Век голландской живописи оказался на стыке гуманизма Эпохи Возрождения с её культом человека в несколько анатомическом смысле этого слова, и романтической эпохой с её культом личного и эмоционального, и в числе прочего дал нам огромное количество портретов с открытым ртом. Эта попытка запечатлеть эмоции в динамике — условно именующаяся не слишком научным термином tronie — была следствием повышенного интереса к портрету как к игровому полю, и эмоции в итоге почти всегда оказывались густо преувеличены. А почему бы и нет? Голландцы таким образом первыми захватили поле запечатления и производства всевозможных городских "персонажей", чем мы, в общем-то, занимаемся до сих пор. <...>



    [​IMG]
    Юдит Лейстер


    Портрет с открытым ртом не прижился, но много позже, в 30-х годах прошлого века, когда вышли первые компактные "Лейки", и фотоаппарат стало возможным носить с собой и снимать с рук, появилась такая вещь как фотожурналистика. Фотографии Великой Депрессии так много тиражируют не прославления одной только Депрессии ради, а в том числе потому, что это было первое в истории свободное, массовое фотодокументирование бытовых сцен повседневной реальности. А как мы знаем, фотодокументации приводят к большому количеству снимков с открытым ртом. А другой фотожурналистики как бы не было — и на правах первой ласточки уличный и бытовой портрет с лицом "как получилось", оказался чем-то вроде золотого канона аутентичности.
    Дальше всё ещё веселее, потому что в двадцатом веке, помимо всего прочего, появились мультики. А в мультиках персонажи маленькие, иногда даже кукольные, анимировать мелкие детали их движения сложно, и получается, что их эмоции приходится показывать гипертрофированными средствами. Казалось бы, 3D анимация должна решить этот вопрос, но тут возникает проблема: дело в том, что человек, когда разговаривает, почти не разжимает губ (кроме отдельных личностей, склонных демонстрировать гланды, we all know the type). Так что на сегодняшний день, даже в самой разреалистичной анимации, рты открываются широко и зримо.



    [​IMG]
    Ян Берри


    Так почему же хипстеры, спросит дорогой читатель. А тут всё просто: хипстеры — это прослойка людей, родившихся в эпоху тотального перепроизводства, с которыми ничего в сущности не происходит, чья жизнь сыта и инертна, и которые в результате привыкли скорее создавать эмоции, нежели испытывать их. Открытый на фотографии рот — это совершенно бессознательная попытка создать иллюзию аутентичности и дефицита, под сугубо инстинктивным влиянием существующих и широко распространённых в культуре примеров из анимации, фотографии и даже живописи — дисцплин, которые прибегают к этому или из технических, или из художественных соображений. Всем известно, что сегодня можно снимать с себя по 10 автопортретов в секунду — но если встать ровно, посмотреть в камеру, и улыбнуться, то фотография будет выглядеть более "постановочной", тогда как чуть сбоку с открытым ртом — типа спонтанной. Других, типа, нету.
    Так в чём ценность этой спонтанности? См. источники — в искусстве эта спонтанность была способом передать честность эмоции, её действительность, настоящность, неподготовленность. Это способ создания личности.
    Надеюсь, иронию объяснять не надо.
    При чём тут атомная война? Ну просто, если она вдруг случится, то они все сгорят, и их фотографии тоже".


    Глеб Симонов

    Источник.


    [​IMG]
    Фердинандо Шанна

    [​IMG]
    Мэтт Блэк
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    [​IMG]


    Вы знаете, кто это?
    Это та самая Алиса, когда ей было восемьдесят.


    [​IMG][​IMG]
    [​IMG] (Алиса справа)


    Редкий случай, когда я не говорю о достоинствах фотографии. Хотя последняя - где маленькие сёстры Лидделл - сделана самим Кэрроллом. Я хотела обратить внимание на наше человеческое свойство достраивать изображения и события. А фотографии в таких случаях - только подпорки.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    20841150_1883469325004450_4837548188682929346_n.jpg
    Брюс Дэвидсон


    "В современной фотографии часто одна картинка перестает быть фразой, как это было в олдскул, она становится словом, а то и знаком препинания. И смысл высказывания становится ясным только после того, как вы выслушаете все слова".
    Сергей Максимишин

    Развёрнутое повествование, история, имеющая предысторию и финал - в кадре ли, за кадром, - завершённое высказывание фотографа или героя, полноценная идея, умещающиеся в одной фотографии, никуда не уйдут.
    Да и фотография как составная цикла тоже имеет свою отдельную ценность - даже если она лишь знак препинания в высказывании.


    14915595_1407592235925497_1804941175883410241_n.jpg
    Сол Лейтер
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    Созерцая фотографии одного из своих любимых фотографов, сделанные в круизе по Волге, задумалась: отчего, как только в кадр попадают соборы, монастыри, церквушки, в голове у человека с фотоаппаратом словно переключается какой-то тумблер? Куда деваются умение компоновать, мастерство ракурса, живой взгляд на натуру? Одни и те же масляные луковки на церквях, благолепные лазурные небеса, аморфные средние планы, картонные композиции. Мало того: не только с автором происходит что-то странное, его разумная взыскательная аудитория вдруг становится слабоумной и совсем не взыскательной.
    Это настолько всеобъемлюще, что большинству хороших фотографов стоило бы дать добрый совет: не подходите к церквям. Славы на пять минут, стыда - гораздо на более долгое время. Всё равно все эти картинки пойдут в мусор. А сколько такого мусора остаётся в сети...
     

Поделиться этой страницей