Расти большой, Микеланджело!

Тема в разделе "Пёстрые листки", создана пользователем Соня, 18 окт 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    Расти большой, Микеланджело!
    ---
    Чем могу помочь в поливе покойника (550 лет с года смерти)? Чем могу помогу. От полива всяк овощ только разрастается. Полила вот одного - и он немедленно еще больше вырос в собственных глазах.
    Соглашусь, что святые Буонарроти (включая Марию Деву) уж больно мускулисты. Античность едва ли знала такие пузатые формы и мышцы.
    Но он был первый маньерист и живая икона маньеристов, вряд ли ведая об этом.
    Поэтому, разве можно его упрекнуть, что Мадонна моложе своего Сына (Пьета), а ноги ее - вдвое больше ее самой?
    ИМхо, это оправданный и сознательный прием. Маньеристы нервно курят окурки из канавы.
    А вот с мышечной грандиозностью - уж простите, перебор.

    Божественный Микеланджело (The Divine Michelangelo 2004)



    Даже и не заметно, да?

    [​IMG]

    Это - Пьета поздняя. И фигура скульптора в образе Иосифа Аримафейского, возвышается над всеми участниками священной драмы. Включая маму Виновника события, Его самого и прочих Его родных и знакомых. Тут Микеланджело (видит себя уже) вырастает в своих глазах уже до Бога-отца, во всем превзошедшего Сына.

    И это правильно. Именно так и должен чувствовать себя художник, если это - не раздувшееся эго, а "я", исчезнувшее в Я; художник, слившейся с Художником.

    [​IMG]

    видали эти мощные руки и оба бицепса? Живопись-скульптура.

    [​IMG]

    В этот момент Леда могла б быть и более мышечно расслаблена?

    [​IMG]


    А не сотворили ль Еву сразу беременной?

    [​IMG]

    сильна баба!

    [​IMG]

    Эритрейская сивилла - женщина-молотобоец?

    [​IMG]

    А вот этот мускулистый младенец-ангеленок с глазами из инфернальных хорроров меня эстетически ничуть не смущает

    [​IMG]

    Хоть что рай, что ад у Микеланджело - это царство буйства плоти

    [​IMG]

    все же на месте сабжа не стала б так убиваться, что бока висят. Как-никак - мужчина.

    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    То, что председательствует на Страшном суде Иисус-Геракл, хоть и осложнило и без того сложные отношения сабжа с Папой (сколько уж их сменилось потом на его памяти), но в принципе просто призывает к размышлениям в духе Марсилио Фичино и его флорентийской юности. Ведь богочеловек Геракл с его культом - одна из протохристианских проекций на эллинистический мир. Ведь и сама наивеличественнейшая (известная нам по эрмитажной копии) фигура Юпитера-Зевса называется Юпитера-Сотер. То есть - Спаситель. В самом очень даже религиозном смысле. Так что религиозные сближения или противопоставления - дело больше религиозной и культурной моды, чем какими-то там реальными религиозными несовместимостями.

    [​IMG]

    В римском государственном культе Юпитер именовался «Оптимус Максимус Сотер» (Optimus Maximus Soter) /Имя «Юпитер» (лат. Iupiter, косвенные падежи от основы Iovi-/Iove-) происходит от архаического латинского Iovis pater/Diēspiter, восходящего к праиндоевропейскому теониму *Dyēus Ph2tēr («бог-отец») /Вики/

    [​IMG]
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    Кузьма, да не тот

    Но Микеланджело от Великолепного все же сбежал. И ненадолго возвращается домой только после его смерти
    А вот 7я вода на киселе герцог Козимо I годами заманивал Микеланджело в родной город. Безрезультатно. Может имя тому его не нравилось? Или фамилия? :)
    Зная Вазари как верного придворного герцога Козимо I, Микеланджело никогда не мог быть с ним до конца откровенным. Так что ... и с источниками есть проблемка.
    А вот обожатель Микеланджело Бронзино был главным придворным художником. От этого обожания м б и проистек весь поклонявшийся Микеланджело маньеризм.
    Вот как Бронзино.изобразил Козимо I Медичи, одевавшего доспехи разве что для портрета.

    [​IMG]

    Да. Da Vinci тоже сбежал с любимой родины, где ему вдруг вздумали шить дело не только гейское, но и за педофилию. Потому как скрывать принцип отбора себе в ученики - было ниже достоинства маэстро.
    Просто Микеланджело сбежал с любимой родины совсем еще мальчишкой, а Da Vinci' - во вполне зрелые года.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    А это в его изображении - досточтимая супруга Козимо - Элеонора Толедская с сыном Джованни, будущим кардиналом.

    [​IMG]
    Так что пришел Карл 5й и восстановил Флоренцию и Медичи в новом качестве. Внушавшем, однако, Микеланджело еще большее отвращение.

    Дедушка же Козимо Старший являет собой пример типичного чистой воды олигарха. Что пошло на пользу как Флоренции, так и самому этому слову

    [​IMG]
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    А это, вестимо, он в "Шествии" Гоццоли на Флорентийский Собор.


    [​IMG]
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    Это писала для художника, которому пояснений к этой забавной, но загадочной фразе не требуется. Коль кто тут велит - поясню.
    Флорентийский Собор - эпохальное событие, одна из точек бифуркации истории, шанс объединения Восточной и Западной Церквей (а значит и вхождения в Европу и изменение путей развития Московского царства). /В ходе собора большинство представителей византийской делегации подписали "Флорентийскую унию", снимавшую основные догматические разногласия/.
    Другой вопрос, что шанс этот был хлипок; Флорентийская уния была отчаянной попыткой гибнущей Византии привлечь Запад к обороне против турок-сельджуков (в скором времени прекративших ее существование).
    Интересно об этом:
    Флорентийский собор: незаслуженно забытый
    http://dukhovnist.in.ua/ru/kultura/fil-my/1406-florentijskij-sobor-nezasluzhenno-zabytyj

    Православная история особо напирает на то, что жадный Кузьма (Козимо Медичи) плохо кормил византийцев (впрочем, там были все, включая москвичей). Так что привычный к аскезе православный клир подписал Унию исключительно с голодухи.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2017
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    Входящая в большинство учебников истории мировой живописи живописнейшая картина Беноццо Гоццоли "Шествие волхвов" - очередной пример беззастенчивого пиара, ставшего нетленкой.
    /другой пример - заказная историческая драматургия Шекспира, призванная (королевой Елизаветой) сотворить "английскую идею". Со смертью королевы династия Тюдоров (как заказчиков проекта) прекратила свое существование. А драматургия Шекспира - только начала./
    Тут изображено все семейство Медичи
    (кто есть ху см тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Капелла_волхвов в "Персонажи шествия") и прочая подлежащая пиару элита.

    Искусство специфического (еще не названного "социалистическим") реализма в Новое время https://ru.wikipedia.org/wiki/Новое_время
    набирало новую силу.
    Так, во всем своем юном великолепии в центре изображен Лоренцо Великолепный

    [​IMG]

    Который, при всем своем великолепии, внешне был не так уж и великолепен.

    [​IMG]
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    К блеску их славы старательно примазался и сам мазописец.
    Но так уж вышло, что это они (большинство из них) примазались - к его.

    [​IMG]
    Беноццо Гоццоли
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    (окончание старта)

    Все же не стала б сводить это (буйство мышечной массы на его отнюдь не хрупких женских телах) к бисексуальности юбиляра.
    Тут у него что-то важное, глубокое.
    Но ни прочесть, ни просто подумать об этом, боюсь времени у меня так никогда и не будет.

    Восхищенная ирония

    Так и одна недавно вусмерть оскорбившаяся моей манерой речи новая замечательная знакомая никак еще не возьмет в толк:
    проницательность моя - не ядовита; колкости-иголкости - если (как всегда бывает с правдой) глаза и колют, - то ничего не режут.
    А все вместе (как в случае с Микеланджело) выражает не афишируемое восхищение более чем что другое.

    Да еще эта барская роскошь говорить, не задумываясь, что думаешь.
    Ведь так есть много больше шансов услышать от самой себя что-то новое, для себя ж интересное.

    И еще один бонус: эта барская роскошь отсекает от твоей жизни всех, кто забрел туда ненароком (ошибкой, случайно).

    Так что... Расти большой, Микеланджело!
    Уж ты бы точно на меня не обиделся. Ты ведь - Гений. А, словами Пушкина, - Гений и обидчивость - две вещи несовместные.
    Самолюбие, самолюбование - мелко. А ты - велик. И все растешь и растешь; растешь вместе с ростом всего человечества; растешь вместе с нами.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    Относительно бедра

    [​IMG]

    Фредерик Лейтон. «Пылающий июнь». 1895
    "В правом верхнем углу - ветка олеандра, сок листьев которого ядовит: намёк на тонкую грань между сном и смертью."

    /еще два оброненных и подобранных коммента/
    1. /на вопрос/ - Ну, это отсыл к Пьете Микеланджело* и маньеризму вообще:
    Мало того что Дева Мария моложе своего сына: коль она встанет, ноги ее будут вдвое длиньше ее самой.
    Это и есть правда искусства и живописи в ее отличие от фотографии.
    --
    *отцу маньеризма; этого экспрессионизма 16 века


    [​IMG]


    2. Экспрессионизм, в смысле подчеркивания и усиления детали, части для верной передачи смысла целого, -
    один из важнейших художественных приемов вообще.
    С той же целью Энгр прибавил три лишних позвонка своей Одалиске


    [​IMG]


    (обратите внимание: статья Вики отказывается от былых штампов и характернейший прием маньеризма называет: "примером художников Возрождения"; какими они и являются)

    "Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.
    Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию."
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    Из споров об Иуде

    [​IMG]

    Это и есть существенное дополнение и расширение того факта, что Леонардо был не просто гей, а гей пафосно воинствующий.
    Гейство его было вполне "диалектично" и бисексуально.
    Не менее, чем атлетические женщины у бисексуала Микеланджело.

    [​IMG]
    Эритрейская сивилла - женщина-молотобоец?

    Это из дискуссии об этом:
     

Поделиться этой страницей