Метки:
  1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.207
    Симпатии:
    8.066
    у слова мистицизм есть странные разночтения. у выражений мистическая традиция и мистическая практика пока нет.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Можно ли сказать, что религии возникали вокруг ядра мистического опыта?
     
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.207
    Симпатии:
    8.066
    можно сказать, что религии возникли вокруг мистического, либо магического ядра
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    А если взять, скажем, религию типа англиканства - то...
    А конфуцианство?
    Религия, возможно, подразумевает наличие Священного. Священное не обязательно вытекает из мистицизма. Мистицизм не обязательно связан с чувством Священного.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    В моем контексте всегда имеются в виду только высшие цели.
    Соня писал(а):В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
    Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.


    Ответ содержится в вопросе [​IMG]
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Если на банке написано "варенье", то имеют в виду ее содержимое.
    А можно говорить и о самой банке.
    Что имеется в виду - за мнимой ненадобностью обычно не уточняется.
    Ведь все видят только банку. А варенье (если оно есть) пробуют немногие.

    Картинка на банке вполне привлекательна. Такую и лизнуть приятно.

    И потом, я ведь упрощаю: лишенная учителей школа может служить и другим полезным (хоть и не имеющим отношения к вывеске) целям: служить укрытием от непогоды, например.
    Так это и называют: религия-убежище.

    Банкой можно колоть мелкие орехи (некоторые жизненные проблемы). И славить за это всесильное варенье!
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Дело не в измах - дело в деле, духовном делании.
    Как бабушка моя говаривала - "Боженька работу любит"

    "Хлеб! Колбаса! - это же такие разные и даже противоположные вещи! Как их можно совместить?!"
    Легко - отвечает Соня.
    Если не смотреть на них со стороны, а употреблять внутрь.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Религия как фетиш

    Традиционный образ сравнивает Бога с врачом, а нас - с больными (не вошедших в полноту своего жизненного потенциала.)
    Так вот. Вся совокупность традиций в каждой религии - это лекарства, средства. Не надо фетишизировать лекарства, средства. Богу-врачу надо, чтобы мы выздоровели, а не только всю жизнь принимали лекарства.
    Ум очень любит подменять цель средствами; сами средства делать целью.
    Некоторые так увлекаются питьем лекарств, что просто спиваются.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    В моем контексте всегда имеются в виду только высшие цели.
    В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
    Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    я б сказала,по мере нашей мы мерим и Бога, Абсолют.
    Если я ощущаю себя чайной ложкой - и при этом вся исполнена Богом...
    То более чем чайная ложка чайная ложка помыслить Бога не может.
    На вашем примере Солнца его можно воспринимать (сперва, сослепу) как Всетепло; потом (прозрев) как Всесвет.
    И наконец, говорят (как вы, вроде бы, и сказали) обрести нераздельное единство с Солнцем.
    Но... говорить о предельной (беспредельной) истине в оПРЕДЕЛенных словах невозможно.
    Слова, оПРЕДЕЛения, по самой своей сути каждому понятию кладут ПРЕДЕЛ. (Иначе никакое оПРЕДЕЛение и просто речь невозможны.)
    Так что тепло, свет и само Солнце - есть не столько стадии (как сама только что сказала и как в гностицизме), но единство.
    Даже сансара есть нирвана, а нирвана есть сансара. Так что чего уж там :)

    Зря вообще прицепилась :) О беспредельном можно изрекать лишь бессмыслицы.
    А когда это беспредельное (как в моем случае) еще и близко не понято, то эта бессмыслица бессмысленна вдвойне :)
    Тем не менее: хоть карта и не есть путь, изучение карты способствует движению по пути.
    Так что повторю: вы все правильно говорите и приводите правильные ссылки.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Такое ощущение, действительно возникает. Тогда (на моем близком к нулевому уровне) и укрепляется нутряная убежденность в "правде текстов".
    Так, проживя век в кромешной тьме, пораженная внезапно пробившимся сквозь ставни лучом, - обретаешь сердечную уверенность в существовании солнца.

    Но пока ставни еще не распахнулись, пока сама еще по этому лучу не пошла и самим этим лучом не стала, -
    (своим по-прежнему небольшим) умом понимаю: радование вспыхнувшему солнечному лучу и уверенность в существовании его источника,
    дает мне основание с доверием относиться к "правде текстов". Но не дает (лично мне) права утверждать "как все есть на самом деле.

    В одних книжках написано, как стать космонавтом и полететь к солнцу. Это захватывающе. Убедительно. Но чуть дальше от моей интуиции.
    В других - как стать лучом, вспомнить, что и ты есть луч; и как луч - неотрывен от солнца...

    Такие тексты мне много ближе.
    Но, пока еще и луч-то не сияет непрестанно, а лишь временами вспыхивает; пока я все еще во мраке своей кромешной комнатки, - не могу делать от себя утверждения, не исходящие из собственного опыта.
    Когда ставни широко распахнутся, хлынут потоки света и иллюзия мрака развеется;
    когда откроются мои крепко зажмуренные глаза
    (плотные ставни - мои же собственные сомкнутые веки),
    и я окажусь в реальности света и солнца, - тогда и смогу говорить с полной уверенностью и правом.
    Пока же дай-то Бог не разлучаться с лучом, верить правде своего сердца и укреплять ее созвучными этой правде отрывками из текстов.*
    Чуять вечно звучащую единую ноту существования, держаться ее и выверять все по этому камертону.
    *) (Хоть карта это не путь и не территория, изучение карты способствует движению по пути.)

    Не став ею, не берусь что-то утверждать об истинной реальности.
    Как стрелка компаса: ничего не знает о севере, но просто развернута в его направлении.

    Ваш опыт, судя по вашим словам, значительно обширнее и глубже моего, раз он позволяет вам говорит с такой уверенностью. Могу лишь этому радоваться.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Это и есть фундаментализм в разных религиях. Замена "медленного духовного труда", ведущего к вспышке "очевидности Чуда", сдачей экзамена на магистра богословия.
    Знать ответы на все вопросы не значит стать этим преображенным ответом.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Как говорится, Богу- богово, а Фрейду - фрейдово :)

    Не случайно упомянула именно эти интегрирующие практики
    (йога и цигун), которые вполне можно было б назвать и целыми "вселенными".

    В них просто интегративно включена та же идея: "смотри, не замедитируйся".
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Диалог и дутое эго

    Диалог (по Померанцу) возможен лишь между редкими душами. Скорее даже - в душе отдельного человека (искателя), чей путь позволил ему не только прикоснуться но и погрузиться в несколько религиозных традиций.
    Диалог между конфессиями (а тем более - религиями) имхо возможен только на уровне общих гуманистических установок и "договора о ненападении" (политкорректности).
    Единственный известный мне пример подлинного "диалога" - взаимоотношение различных школ буддизма в Тибете (хоть история их отношений была отнюдь не столь благостной).
    Равно радует их постоянное подтверждение своей вторичности (относительно индийского буддизма).
    Обычно же (и это совершенно естественно) люди несут в религии свое эго. Которое, облачившись в религиозные одеяния, раздувается до поистине космических масштабов.

    Подлинный, внутренний диалог можно назвать "интеграцией". Не в смысле какого-то объединения в некую умозрительную вселенскую религию (что имхо невозможно и даже бессмысленно). Под "интеграцией" я понимаю скорее "инвариантизацию": не только умственное, но основанное на личном духовном опыте нахождение вневербальных инвариантов и путеводных нитей, общих для всех значительных духовных традиций.

    В терминах КК: тональ может по-разному и плодотворно создавать концепции нагуаля. В то же время, нагуаль совершенно внеположен тоналю и никакими тональными концепциями не выражается.

    В этих инвариантах утверждение или отрицание существования или несуществования Бога, души, мира, и даже настаивание на ЕВУ (единственой верности своего учения) - теряют свою остроту, застылость и даже смысл. Непримиримые логические противоречия никак не сглаживаются, но при этом вполне сосуществуют.

    В то же время, концептуальное оформление этого внутреннего сущностного единства (без сомнительных допущений и упрощений) вряд ли возможно и совершенно не обязательно.
    В терминах Д. Андреева, Роза Мира видится как сочленение в единое соцветие совершенно отдельных и самостоятельных лепестков, признающих и даже частично сознающих свою связь на том глубинном уровне, где эта связь (единый, но морфологически не существующий центр) не только не заметна стороннему наблюдателю, но и трудна для их собственного осознания, -
    а не как какая-то единая "розовая каша"; гомогенное пюре из розовых лепестков.



    [​IMG]
     
    Ондатр нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Незрелые представления о религии (ее сущности, а не оболочки, разумеется) -
    как незрелые представления ребенка о сексе.
    В обоих случаях это значит одно: нежелание и неготовность в ближайшее время этим заниматься.
     

Поделиться этой страницей