1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Ну что вот теперь делать? Объединяла темы и случайно обе стерла:cry:
    Из диалогов остались теперь лишь фрагменты, потребные мне для ответа.
    Что теперь делать-то?
    А вставлю-ка я сюда эпиграф ко всему разделу Размышлизмов.
    Как-то поясняющий, зачем в этих темах то и дело появляются отрывки бесед, случившихся не только здесь, а и в иных местах.

    Эпиграф ко все моим темам со сторонними диалогами:
    Алиса в Стране чудес: «Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?»
    и
    "Диалог живет самой своей открытостью, присутствием собеседника. Мы далеки от средневековых диспутов с их законченностью. Несмотря на свою незавершенность, диалог ценнее." /Г. Померанц/

    Итак:
    ----------------
    о крышах и крысах


    В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
    Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.
    ---
    Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов).
    Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют.
    ---
    При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.

    Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости.
    Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
    Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Среди участников беседы - Ондатр и plot
    В моем контексте всегда имеются в виду только высшие цели.
    В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
    Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.


    Ответ содержится в вопросе [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2018
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Если на банке написано "варенье", то имеют в виду ее содержимое.
    А можно говорить и о самой банке.
    Что имеется в виду - за мнимой ненадобностью обычно не уточняется.
    Ведь все видят только банку. А варенье (если оно есть) пробуют немногие.

    Картинка на банке вполне привлекательна. Такую и лизнуть приятно.

    И потом, я ведь упрощаю: лишенная учителей школа может служить и другим полезным (хоть и не имеющим отношения к вывеске) целям: служить укрытием от непогоды, например.
    Так это и называют: религия-убежище.

    Банкой можно колоть мелкие орехи (некоторые жизненные проблемы). И славить за это всесильное варенье!

    Не умея решить задачу, не стоит говорить, что она не имеет решения.
    Не умея открыть банку, не стоит говорить, что она не имеет содержимого.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Это в значительной степени, №1, - к крысам и тараканам. 8-) (да простят меня прославленные историей и церковью покойники).
    А №2, соотв, - про стены и крыши.
    То есть относится именно не к содержанию, а к форме.
    Если на банке написано "варенье", то имеют в виду ее содержимое.
    А можно говорить и о самой банке.
    Что имеется в виду за мнимой ненадобностью обычно не уточняется.

    "более-менее формализованные институты связанные с почитанием сверхъестественного" -
    это в моем понимании нечто вроде РЕН-ТВ.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2018
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    "Соня в это число не входит"

    [​IMG]

    Это и называю: лизать этикетку на банке.
    Потому и выдаю ниже уточняющее (имеющееся и в Вики) определение.

    №1 прекрасно и более ясно описал содержание старта
    Соня: ↑ Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости.
    Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
    Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


    -----------------
    Рели́гия (от лат.religare — связывать, соединять) — система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Природа организации может не иметь точного определения:
    http://traditio.wiki/wiki/Религия

    Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[1].

    Другие определения религии:
    учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная[2].
    одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения[3].
    организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[4].
    духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[5] https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия


    [​IMG]
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Несовместимость хлеба и колбасы примиряется в бутерброде

    я? - да
    Ведь все видят только банку. А варенье (если оно есть) пробуют немногие.
    Ну да. Картинка на банке вполне привлекательна. Такую и лизнуть приятно.
    И потом, я ведь упрощаю: лишенная учителей школа может служить и другим полезным (хоть и не имеющим отношения к вывеске) целям: служить укрытием от непогоды, например.
    Так это и называют: религия-убежище.

    Банкой можно колоть мелкие орехи (некоторые жизненные проблемы). И славить за это всесильное варенье!

    Дело не в измах - дело в деле, духовном делании.
    Как бабушка моя говаривала, - "Боженька работу любит"

    "Хлеб! Колбаса! - это же такие разные и даже противоположные вещи! Как их можно совместить?!"
    Легко - отвечает Соня.
    Если не смотреть на них со стороны, а употреблять внутрь.
    ...........
    Практически, реальные шансы "организационного суперэкуменизма" ныне ничтожно малы.
    А вот приложить усилия, чтобы хотя бы во "внешней" риторике доминирующего исповедания было как можно меньше имперского высокомерия - было б славно.


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2018
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Пена лишь скользит по поверхности океана

    Да будет вам.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Буддизм_Чистой_Земли
    Форма теистической религии (не беря даже термин "религия" шире) есть самая демократическая, прямая духовно наиболее "удобная" и вовсе не обязательно вульгаризированная ее форма.

    Это ж все - пена в океане духовной жизни. Пена бывает всякая. Бывает грязная, бывает не очень. Но главная ее черта - ее касательность. Пена лишь скользит по поверхности океана, едва его касаясь. Да и океан вряд ли особо ее примечает.

    И чего тут думать? Вот недавно фейсбуркнула :
    Хочу напомнить слова Василия Великого, некогда настолько хрестоматийные, что их пародировал даже Пушкин:
    ("Нам целый мир - чужбина; отечество нам - Царское село").
    Св. Василий Великий в своей книге «О Святом Духе» говорит:
    "Для христианина всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужбина."


    [​IMG]


    Невпроворотное* (главы и возглавья**)

    Даст ли (номинальная церковная глава) Гундяев Путину утянуть с собой в инфекционный изолятор и РПЦ;
    захочет ли с этим войти/вляпаться в мировую историю, - дело имхо сугубо внешнее.

    Могу допустить: усечение главы Иоанна Предтечи произвело на Иоанна Предтечу неприятное, возможно даже тягостное впечатление.
    Но ничего по сути не изменило.
    ----
    *
    [​IMG]


    **)"Что менялось? Знаки и возглавья..."
    Максимилиан Волошин Северовосток (1920)
    +++
    ... Войте, вейте, снежные стихии,
    Заметая древние гроба:
    В этом ветре вся судьба России -
    Страшная безумная судьба.

    В этом ветре гнет веков свинцовых:
    Русь Малют, Иванов, Годуновых,
    Хищников, опричников, стрельцов,
    Свежевателей живого мяса,
    Чертогона, вихря, свистопляса:
    Быль царей и явь большевиков.

    Что менялось? Знаки и возглавья.
    Тот же ураган на всех путях:
    В комиссарах - дурь самодержавья,
    Взрывы революции в царях.
    Вздеть на виску, выбить из подклетья,
    И швырнуть вперед через столетья
    Вопреки законам естества -
    Тот же хмель и та же трын-трава.
    Ныне ль, даве ль - всё одно и то же:
    Волчьи морды, машкеры и рожи,
    Спертый дух и одичалый мозг,
    Сыск и кухня Тайных Канцелярий,
    Пьяный гик осатанелых тварей,
    Жгучий свист шпицрутенов и розг,
    Дикий сон военных поселений,
    Фаланстер, парадов и равнений,
    Павлов, Аракчеевых, Петров,
    Жутких Гатчин, страшных Петербургов,
    Замыслы неистовых хирургов
    И размах заплечных мастеров.

    Сотни лет тупых и зверских пыток,
    И еще не весь развернут свиток
    И не замкнут список палачей,
    Бред Разведок, ужас Чрезвычаек -
    Ни Москва, ни Астрахань, ни Яик
    Не видали времени горчей.

    Бей в лицо и режь нам грудь ножами,
    Жги войной, усобьем, мятежами -
    Сотни лет навстречу всем ветрам
    Мы идем по ледяным пустыням -
    Не дойдем и в снежной вьюге сгинем
    Иль найдем поруганный наш храм, -

    Нам ли весить замысел Господний?
    Всё поймем, всё вынесем, любя, -
    Жгучий ветр полярной преисподней,
    Божий Бич! приветствую тебя.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Религия

    Как сказал Конфуций, начинать надо с "исправления имен", с уточнения определений. Для меня "религия" означает стремление человека трансцендировать свою ограниченность.
    Для других напротив: "религия" значит стремление человека ограничить.

    Что ж: самого человека одни оценивают по высшим устремлениям его духа,
    а другие - по оставленных в отхожем месте продуктам его жизнедеятельности.
    Спору нет: устремления духа - материя спорная;
    второй же вариант - бесспорен: материя вполне материальная, весомая, зримая; хоть и грубая :) .

    Согласна: религия как общественный институт, ставящий своей целью облагораживание человека, со своей задачей, мягко говоря, справлялся далеко не всегда и вообще заслуживает массу справедливых упреков.
    Просто по мне религия как общественный институт есть лишь видимое (весомое, грубое, зримое) проявление религии;
    для меня далеко не главное.


    [​IMG]
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    ".... и будет тебе яко язычник и мытарь" (Мф. 18:17) у Иисуса
    "Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. VI, :15) У ап. Павла, понятие "гой", "активно неверующий, злостный язычник" /а вовсе не национальность; "гой" - язычник par excellence/

    В обычном же, бытовом смысле, "религиозный" означает обрядово верующий, "соблюдающий".

    Так что:
    - "лишённый устремлений духа" - одно
    - "слепой, низший вид" - надменная оценка самодовольного выспренного идиота/ки
    - "находящийся вне института" - нерелигиозный в обычном, бытовом смысле.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    - Всякому и не лингвисту известно: всякое почти слово имеет диапазон значений. Порой незаметный носителям языка, но достаточно четко различаемый в словарях.
    - Кроме этой "квантуемости" смыслов, Мандельштам говорил (что в его поэтике было весьма важно): всякое слово имеет не только ядро, но и окружающее его поле значений.
    («О природе слова»). Тут речь больше о контекстном влиянии.

    [​IMG]

    Потому, как сказал Конфуций, и начинать надо с "исправления имен", с уточнения определений.
    Большинство же не склонно задумываться над "и так" им уже известном.
    Людям в простоте душевной свойственно полагать, что уж их-то 2я сигнальная система сигналит им безошибочно и единственным возможным образом.

    Можно объясняться с теми, кто говорит на другом языке,
    но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл.
    – Жан Ростан



    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2018
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Не вижу в чем погрешаю против классических определений.
    Вот читаю в Шивананда - "Йога самхита":
    "1. Что такое йога?
    Йога--это наука, обучающая методу соединения духа человека с Богом. Йога--это божественная наука, освобождающая дживу и соединяющая ее с Абсолютом, врожденными атрибутами которого являются анатха ананда (бесконечное блаженство), парам шанти (высший покой), бесконечное знание, непреходящая радость и вечная жизнь.
    Термин йога в ограниченном смысле он обозначает аштанга йогу, или раджа йогу Патанджали."


    Просто язык отличается от математики тем, что слово может иметь не одно, а несколько значений. (В случае "йога" и "религия" и для данного рассмотрения можно говорить 1 - в узком и 2 - в широком смысле).
    Что мало приемлемо в математике и вовсе невозможно в программировании (то и другое - варианты языка), - но для лингвистики является просто фактом.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Религия
    Если прежде менялись наши понятия о мире, то теперь меняются понятия о самом "феномене человека".

    Многие прогрессивные атеисты не ведают, насколько они глубоко увязли в своем советском происхождении вообще,
    и в полученном в прошлом веке высшем образовании в частности.

    Просто надо последовать совету Конфуция и начать с "исправления имен". Под словом "орех" можно понимать как его ядро, так и жесткую кожуру. А слово-то одно :) .

    Лично я под "религией" (хоть словом этим, если и пользуюсь, то весьма обобщенно и условно) имею в виду расширенную современным пониманием психологию личности и, как следствие, расширенное современной наукой понимание мироздания и его связи с человеком.
    Как-то так.

    Дело в том, что современная наука все больше теряет уверенность в самом существовании грани между субъективным и объективным.
    Не говоря уж о всем прочем, от чего мышление прошлого века (чтоб не упасть в обморок) приходит в негодование и ужас.
    Приходит оно в себя и подуспокаивается, когда о том же ей повествуют авторитетные ученые (такие как Карл Саган и др.), еще в прошлом веке в значительной степени освоившие наследие революции в физике ХХ века.

    Если прежде менялись наши понятия о мире, то теперь меняются понятии о самом "феномене человека".

    Семантика слов "религия" и "йога" совпадают. Это не "вера" и не "философия". Это комплексная плерома* систем преображения сознания человека.
    Или - методологии превращения нашего обыденного сознания, как тополиное семя превращается в могучее дерево.
    --
    *) Можно слово "плерома" заменить образом слона из притчи о слепых мудрецах.

    Религия в привычном бытовом смысле сюда относится лишь, в лучшем случае, потенциально.
    Религия в привычном бытовом смысле есть частные случаи самых начальных (неловких и потому мало эффективных) шагов в бхакти-йоге.

    Нынешней агрессии религиозных институтов достохвально решительно противостоять.
    Но это именно достойная гражданская позиция,
    никак не отменяющая поиски подлинного смысла своего существования.


    [​IMG]

    Ср.: Имя Абсолюта в суффийской поэме, Симург, - тоже означает именно 30 /сумевших отразить его в себе/ птиц.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Религия земная и небесная; отделимы ли мухи от котлеты?

    А вот лингвистика (в отличие от традиционной математики) - штука квантовая:
    знаковое слово склонно принимать не одно, а несколько значений (См. любой словарь, в частности, различные дефиниции слова "религия"; пользуюсь лишь одним из них, причем в контрасте с другими).

    Можно, конечно ж, ввести дополняющие определения.
    Как в случае "Любовь земная" и "Любовь небесная" (Афродита Урания и Афродита Пандемос) Или на родном Тициану языке - Amor sacro e Amor profano.
    Как видно из картины, кто из них земная, а кто небесная - сразу и не скажешь.
    Земная даже выглядит значительно пристойнее.


    [​IMG]
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    исправление имён
    3."трансцендирование" - в самих практиках описаны и все их ловушки
    4. Как кожура и сам орех; хоть все вместе - и определяют одним словом
    "Нерелигий" не бывает. Бывает
    а) машина, которой не умеют пользоваться
    б) сломанная машина (религия практически утратившая свою внутреннюю традицию)
    в) игрушечная машинка: внешне похожая, но совершенно не функциональная.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2018
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    "Ах не о том, не о том вы говорите!"
    Прекрасно сформулированное то,
    о чем кн. Мышкин восклицал: "Ах не о том, не о том вы говорите!" :)
    Труднехонько мне представить, скажем, Иисуса рулящим такой машиной.

    Конечно, скорлупа ореха (религия в обычно употребляемом смысле) есть его часть и эволюционная стадия самого ореха; она не вполне ему чужда, служит защитой его ядра. Но такое отвердение и отчуждение своей части коррелирует со скорой гибелью и падением ореха: с древа жизни - на землю.

    Образ ореха - метафора средней годности и покрывает лишь малую часть рассматриваемого явления: не более, чем корову - седло. Так что пользоваться ею можно в той узкой зоне, где она раскрывает, а не искажает мою мысль*.
    Так что со временем, надеюсь, на ум и на язык подвернется нечто более годное.
    ---
    *)Скажем, отношения ислама с суфизмом были отнюдь не идиллическими. Ислам не только на протяжении всей своей истории то и дело отказывался признавать суфизм своей находящейся под его защитой частью, но и попросту отказывался признавать суфизм частью ислама.**

    **) "... Не только азхариты, но и марокканский философ персонализма Мухаммад 'Азиз Лахбаби придерживается такой же точки зрения: «Суфизм, будучи немусульманским по происхождению, изменил исконный дух ислама. Не надо забывать, как напоминает Л. Гарде, что мистицизм занимал в исламе лишь „периферийное положение по отношению к официальным религиозным наукам". И на это есть причины! Дело в том, что мистицизм чужд мусульманству, следовательно, все суфийские культы тоже немусульманские, если не антимусульманские»."
    /Суфийские ордены в исламе - Тримингэм/
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Сходным /с суфизмом в исламе/ (но более полемическим чем физическим) гонениям подвергалась каббала в давние и хасидизм - в недавние времена.
    Сидхи (чудеса) как побочное проявление святости в Западном христианстве (католицизме) встречаются с большим недоверием, а в Восточном (православии) исихазм не преследовался лишь благодаря стечению политических обстоятельств.
    По сходной причине (благодаря стечению политических обстоятельств: революция 1917г) было прекращено дело имяславцев на Афоне.

    Так что отношения религиозной скорлупы с орехом часто напоминают поведение "черной вдовы" с оплодотворяющим ее пауком.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    слово о словах

    Все верно. Но у слова "мистицизм" есть тоже, еще более с толку сбивающие негативные коннотации. С другой стороны, Ошо (один из наиболее на российской сторонушке читаемых авторов) неустанно развивает семантику понятия "религия" в близком мной употребляемом смысле.
    Использую его (с постоянными пояснениями: "религия вСС - в смысле Сони")
    еще и для того, чтоб с грязной религиозной водой не выплеснуть и ребенка:
    содержащийся в духовных практиках потенциал более полного понимания потенциала человеческого сознания.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Религия и лжерелигия

    Различие между религией и лже-религией, конечно же, пролегает вовсе не между исповеданиями, а внутри одной религии и даже внутри одного и того же человека в разные моменты его жизни.

    Религия ничего не требует, но зовет к существенному изменению не столько образа жизни, как жизневосприятия; отказа от привычного образа себя и, в конечном итоге, - к полному преображению (которое вовсе не является прославлением себя в лучшем, идеальном виде).
    Самореализация есть реализация истинной глубинной самости, которая нам в обычной жизни просто неведома, а вовсе не триумф суперэго, идеального образа себя, сформированного семьей и средой.
    Рождение истинного "Я" переживается нашим эго как смерть; или, по меньшей мере, большое разочарование.

    Лже-религия (то есть не какая-то "плохая", а частичная, временная, промежуточная, неполная религия)
    для нашего эго весьма приятна. Она его ласкает и питает.
    Религия рода,
    и любая религия "наших", - именно религия такого рода.
    И не важно, языческий ли это национализм, или любая самая замечательная религия, которой пользуются для успокоения и самопрославления.

    В этом смысле не вижу психологического различия между самодовольным христианином и самодовольным иудеем.
    Леденец религиозной исключительности (всегда прекрасно внутри любого данного исповедания обоснованный) лишь малая приманка и утешение* для подвига прыжка в Свободу и Счастье.
    Для чего надо принять на себя значительное самоограничение
    и отказаться от маленького привычного счастьица самоуслаждения**.

    Как говорил в Дхаммападе Будда
    ------
    *) то есть незначительное, несущественное прилагательное, - а вовсе не существительное религии.
    **), которое молодой Пелевин на пару с Владимиром Данченко, переводя еще в самиздате Кастанеду, назвал "индульгированием", а анонимный (для меня, по меньшей мере) русский "Бодхи" ввел привишееся сокращение ЧСВ: чувство собственной важности.


    [​IMG]
     
  19. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    То есть различаю религии не с точки зрения заложенной в них и благоговейно воспринимаемой информации,
    а насколько мы используем ее для собственной трансформации.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    У гусеницы нет цели стать бабочкой.
    Она либо гибнет, либо ею становится.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Как говорил Гурджиев, "дальнейшая эволюция больше уж не совершается сама собой и связана с развитием воли и воображения."
    Потому она и немыслима без "развития воли и воображения".
    С этим связаны и слова бл. Августина:
    "Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем."
     
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    комплекс отличника

    Обычно (и на первом этапе почти неизбежно) религиозное чувство связано с суперэго, под которым я понимаю проекцию родительского образа и их ожиданий.

    С суперэго же связано понятие "ложной совести". (А другой мы почти и не знаем).

    То есть поначалу верующий или просто духовный искатель стремится к улучшенному образу себя. Эго стремится стать "улучшенным эго", таким "я", которому мы сами поставили бы пятерку.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    подлинная совесть

    Цель и воля - это начальный этап, когда действие и влияние Великого Магнита осуществляется через призму эго, привычного нам "я".
    Но когда эти цель и воля действуют в нашем сознании достаточно долго, постепенно действие и влияние Великого Магнита начинает ощущаться все более непосредственно. Тогда возникает и подлинная совесть:
    наши обновленные и уже естественные для нас очищенные чувства и эмоции. Нравственность тогда идет не от головы и внешних принципов, а свободно проявляется в наших спонтанных мыслях, чувствах и поведении.
    Тогда же пробуждается и интуиция, идущая из того же Источника.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    Понимаю близко к Кен Уилберу:
    Первичное и основное в самопознании - ясное и живое (пусть вначале и взятой из книг, но ставшее своим и не книжным) понимание внеличностной, трансличностной природы своего сознания, его интимной близости к просто Сознанию.

    Но непроработка прочих планов бытия может привести к срыву, к торможению или деформации духовного созревания.

    Потому для тела потребны йога и цигун, для эго - различные психологические методики и тренинги проработки подсознания.
    Так что не спорю с принципиальными отрицателями буддизма как безличного и А-теистического начала.
    Если они будут честно двигаться по пути личностного развития, то придут к тем же истинам трансперсональности.

    Все же полемическое в иною пишущемся направлено против тех, кто свой отказ от духовного роста маскирует, как каракатица, такой густой мутью чернильного тумана, таким мутным облаком богословия и цитат из Писаний, -
    что свой выбор остановки в развитии делает соблазном и для многих их слушающих
     
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.001
    Симпатии:
    478
    я б сказала,по мере нашей мы мерим и Бога, Абсолют.
    Если я ощущаю себя чайной ложкой - и при этом вся исполнена Богом...
    То более чем чайная ложка - чайная ложка помыслить Бога не может.

    На вашем примере Солнца его можно воспринимать (сперва, сослепу) как Всетепло; потом (прозрев) как Всесвет.
    И наконец, говорят (как вы, вроде бы, и сказали) обрести нераздельное единство с Солнцем.

    Но... говорить о предельной (беспредельной) истине в оПРЕДЕЛенных словах невозможно.
    Слова, оПРЕДЕЛения, по самой своей сути каждому понятию кладут ПРЕДЕЛ. (Иначе никакое оПРЕДЕЛение и просто речь невозможны.)

    Так что тепло, свет и само Солнце - есть не столько стадии (как сама только что сказала и как в гностицизме), но единство.
    Даже сансара есть нирвана, а нирвана есть сансара. Так что чего уж там :)

    Зря вообще прицепилась :) О беспредельном можно изрекать лишь бессмыслицы.
    А когда это беспредельное (как в моем случае) еще и близко не понято, то эта бессмыслица бессмысленна вдвойне :)

    Тем не менее: хоть карта и не есть путь, изучение карты способствует движению по пути.

    Так что повторю: вы все правильно говорите и приводите правильные ссылки.
     

Поделиться этой страницей