"Роза Мира" - Священное Писание?

Тема в разделе "Весть Даниила Андреева", создана пользователем plot, 30 окт 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Каким образом? Любое восприятие юнгианского архетипа индивидуально.
     
  2. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Олег, в том, что вы перечислили, вы, конечно, правы. Но фокус в том, что ваш анализ на таком масштабном уровне архетипов применим к любой религии, ну скажем, авраамического корня. Надо ли это понимать так, что и к иудаизму, и к христианству, и к исламу относятся ваши упреки, адресованные Даниилу Андрееву:
    Если подходить с такой меркой, то ни в одной из перечисленных религий вы не найдете признаков "духовного пути", тем более, если будете рассматривать ее на уровне исходных текстов, и не включать многочисленные эзотерические наработки последующих веков.

    На мой же взгляд, Андреев проделал работу, во многом схожую с работой Уилбера, хотя и в более узких рамках, создавая основу интегральной религии. Он смог обобщить многие общие тезисы религий "правой руки" в единую систему, дополненную собственным метафизическим опытом, аналогов которому нет, но в достоверности которого у меня нет причин сомневаться.
    Это не значит, что я воспринимаю его пророчество, как неизбежность, но я вижу это, как один из возможных в реальности вариантов развития. Точно так же, как образы Апокалипсиса, могли бы быть воплощены в реальности при каких-то определенных условиях. Звезду Полынь, я полагаю, обсуждать не будем? :)

    Итак суммирую:
    Ни одна религия не является абсолютно новой, и всегда содержит набор базовых архетипов.
    Интерес же представляют как раз те новые элементы, которые в набор стандартных архетипов не входят.
    Роза Мира Даниила Андреева есть как раз случай создания новой религии. Успешный или нет, покажет время.
     
  3. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Архетипы Юнга есть феномены коллективного сознания, а не индивидуального. Восприятие, разумеется, индивидуально, но источник образа - коллективное сознание.
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Конечно. Однако кроме этого, архетипического, слоя, в них есть настоящие духовные традиции, ведущие к трансперсональному. Где-то больше, где-то меньше. Где это у Андреева?
    И что характерно, такие традиции к визиям относятся, с заметным постоянством, весьма недоверчиво.
    Интерес представляет скорее трансперсональное.
    Роза Мира - это типичный архетип. Золотой век. :dunno:
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Что такое "коллективное сознание"?
    У всех у нас есть мама, большинство её помнит с детства и впечатался этот образ Большой Родной Женщины. И вот этот образ проступает в наших сновидениях, поведении, у кого-то - в визиях. Причём каждый раз сугубо индивидуально. Вот что такое архетип. Некие паттерны сознания. Духовный же путь - это освобождение от всех паттернов.
     
  6. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Любая религия в момент основания не имеет еще своей собственной эзотерической и медитативной традиции, только заимствоанные от предшественников. То же самое с Розой Мира Андреева. Она заимствует ВСЕ духовные практики из религий правой руки. Прямо ДА пишет о практике медитаций, без детализаций. Но детали и не нужны, поскольку заимствование духовных практик очевидно будет идти вместе с техникой и школой. Через некоторое время выработаются и свои.
    Но вы так и не ответили по поводу той же архетипичности авраамических религий В МОМЕНТ ОСНОВАНИЯ.
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не согласен. Пример - буддизм. Видимо и христианство таково, и ислам. О других просто не имею сведений.
    Вы откуда это взяли? Насколько хорошо Вы знакомы с духовными практиками религий правой руки? А не правой?
    Цитату если можно. Не помню у него описания практики медитации.
    Очень трудно судить о том, что было в момент основания. Я, как говорится, со свечкой там не стоял. C одной стороны да, эти религии от самого основания пропитаны архетипизмом. Но с другой стороны в учении самих основателей очень мало архетипического. Они очень скупы на картинки потустороннего. Эти картинки видимо очень мало значат в их учении. Возлюби ближнего и стремись к Истине. Блаженны чистые сердцем, кроткие, миротворцы. Объяви джихад собственному несовершеству. Поэтому создаётся впечатление, что архетипичность у них - лишь антураж, обусловленный обстоятельствами: в то время, в той культуре люди иначе просто не умели.
    Теперь берём наследие Андреева. Он описывает очень много картинок, живых, красочных. Причём создаёт их сам. Сам творит свой собственный миф (чего даже представить трудно у Иисуса или Мохаммеда). Добрые силы, злые силы и прочее и прочее. Уберите все эти картинки. Что остаётся? Некий невнятный и весьма сомнительный социальный прожект? Описание, весьма крупными мазками, "человека облагороженного образа", как он ему представлялся? Что останется без архетипа Антихриста, без архетипа уицраоров или Дуггура? Или Синклита?
    Получается, что именно эти визии, эти описания подложки мира, являются осью учения Андреева, без которой всё рассыпается, теряет опору. Строить свой путь "творческом воображении" (см. Корбена) некоего человека - это значит строить здание своей жизни даже не на песке, а на облаках. Более того, эта особенность наследия Андреева побуждает и его поклонников витать в облаках и периодически выдвигать из свои рядов новых "визионеров", которым тоже хочется поиграть в эти мифы, причём зачастую амбивалентно или даже по другую сторону баррикад.
     
  8. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Интересно, что если взять Христа, то все архетипические моменты одновременно крайне сомнительны в плане достоверности. Например, описание искушения в пустыне: откуда рассказчик знает о том, что там происходило? Опять визии? Или, скажем, непорочное зачатие. Совершенно очевидно, что авторы этих текстов пытались подогнать жизнь Иисуса под некий архетип, в соответствии со своим мифологическим мышлением. То же делали и с жизнью Будды, и с жизнью Мохаммеда.
     
  9. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Вот тут не согласен я. Буддизм полностью зимствовал практику медитации из индуизма. Принц Гаутама принципиально переработал концепцию, избавившись от индуистского мифа, это да, но техника духовного делания осталась той же. О христианстве и исламе же даже говорить не приходится, и духовная практика - молитва - однозначно идет из иудаизма, и эзотерическая картина мира.

    Вы меня не поняли, это я пересказываю концепцию Андреева, его видение Розы Мира, с которым, впрочем, я вполне согласен.

    Одному из основных видов внутренней работы — созерцанию — служат особые здания, входящие во всякий верград как его необходимый компонент: медитории. Окружённый тихим и безлюдным садом, разделённый на небольшие звукоизолированные помещения, медиторий представляет собою круглое, башнеобразное здание в несколько этажей. Вокруг лестнично-лифтовой клетки радиусами расположены однотипные, очень просто обставленные кабинеты: удобное кресло, кушетка, небольшой стол, за окнами — деревья сада. Посетитель получает на несколько часов возможность пользоваться совершенной тишиной и покоем; в его распоряжении — предметы, необходимые для разного рода медитаций: цветы, зёрна, минералы, скульптурные и живописные изображения, иконы. В первом этаже может быть оборудована религиозно-философская библиотека.
    Как видно, Андреев придавал огромное значение практике медитации, как основному виду духовного делания.
    А вот описание собственно андреевской динамической медитационной практики, простой, но эффективной:

    Для этого следует развить в себе способность
    «бокового осязания». Сосредоточивая сознание на чём угодно и в то же время воспринимая осязанием различные предметы, к которым прикасаешься, надо фиксировать их определённым уголком сознания, время от времени как бы обращая на них взор мысли и осмысляя их. Это — первое. Второе — связать «боковое осязание» с тем общим отношением к физическому слою, которое я бы назвал готовностью к восприятию его сквожения. Мир заговорит с нами тысячами голосов, каждый будет полон своеобразия, выразительности и неожиданно глубокого смысла. Ветер перестанет быть механическим напором множества мёртвых молекул воздуха на наше лицо и тело: он явится нам либо лаской чудесных невидимых существ, либо неистовыми забавами другого, более сурового слоя. Земля, по которой мы до сих пор равнодушно ступали, тупо отзываясь лишь на крайний жар или холод, теперь заговорит с нами живым языком. Она заговорит через наши смеющиеся от радости подошвы ног то шаловливыми восклицаниями ручьёв и лужиц, то покалывающим смехом валежника и хвои в бору, то взволнованным речитативом сухой дороги. Она заласкает нас влажной глиною лесных тропинок, трогательной нежностью травы, суровой мудростью камня и мягчайшими коврами дорожной пыли.
     
  10. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вы насколько знакомы с буддийской и с индуистской практикой? Кстати, на момент возникновения буддизма индуизма как такового ещё не было. Был брахманизм, ведизм, аскетические практики. Будда практиковал аскетические практики саманов, до своего просветления, но его практика, даваемая после поворота Колеса Дхармы, принципиально отличалась от их, хотя и наследовала некоторые элементы, но отнюдь не ключевые. Могу развернуть, если интересно. Но сначала мне интересно, на основании чего Вы делаете столь категоричные выводы.
    На основании чего Вы с ним согласны?
    Как видим, ни слова собственно о практике не сказано.
    ОК, засчитаем. Именно этот элемент несёт в себе трансперсональный уровень, причём самый первый, экстрасенсорный (акцент на "сквожении"). Он опять же полностью обусловлен его, андреевской, картиной мира, в которой есть иные слои, сквозящие в нашем мире. И потому не идёт дальше экстрасенсорного уровня, в самом лучшем случае. Первая часть - сосредоточение на осязании - могло бы стать неплохой практикой, однако вторая часть - накручивание себя на "сквожение" сводит всё на нет. И это, судя по всему, является следствием того, что сам Андреев не продвинулся дальше. Более того судя по тому что он пишет, и экстрасенсорный уровень был у него лишь проблесками. Тонкий уровень (всё это термины уилберовской системы) у него проявлялся ещё реже.
    Есть различие между состояниями и "стоянками". То есть человек (практически любой) зачастую может иметь весьма высокие состояния, но если он на них не укрепился, если они не стали его стоянкой, его пониманием, они мало чего стоят. Так вот, судя по всему у Андреева были состояния вплоть до тонкого уровня. Но именно состояния, спонтанные и довольно редкие.
     
  11. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Вот и прекрасно, давайте посмотрим не на мифы об основателях религий, а собственно на то, что они принесли.
    1.Иудаизм, Моисей, 10 заповедей, основная новая духовная идея - "Бог един, всеведущ и всемогущ, служение Богу в виде исполнения его законов есть основной смысл жизни человека" (поправьте меня, если считаете нужным). Мифология практически отсутствует, как и специфическая духовная практика, и то и другое создано или заимствовано в дальнейшем.
    2.Христианство, Иисус, собственных текстов нет, новая духовная идея - закон не главное, главное -божественная любовь. "Возлюби ближнего, как самого себя, и Бог возлюбит тебя так же" - принципиально новый подход. Мифология и духовная практика наследуются из иудаизма.
    3.Ислам - Мухаммед, Коран, новой духовной идеи я не вижу (вы лучше знаете ислам, поправьте меня. Кстати, на мой взгляд, отсутствие новой духовной идеи в Коране и есть причина воинственной упертости мусульман на святости Корана, как такового, но это так, к слову). Зато мифология представлена во всей красе - описания рая и ада, ангелы, демоны и джинны... (опять к слову, это же не мешает вам признавать ислам полноценной религией). Духовные практики и эзотерика унаследованы от иудаизма и христианства.
    4.Роза Мира - Андреев, новая духовная идея - все дороги к Богу хороши, главное не детали пути, а три основных принципа - свобода, любовь, богосотворчество. Мифология частично заимствована из христианства, частично вполне самостоятельна, эзотерика тоже. Духовные практики предлагается наследовать из всех религий "правой руки".
     
  12. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Давайте пока продолжим основную линию на обсуждение Розы Мира Андреева, ОК?
     
  13. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    А вот это уже ваша личная оценка, с которой я не согласен. На мой взгляд, он вышел на вполне стабильное состояние на тонком плане. Но давайте не будем оценивать качества личности основателя, оценим предлагаемую концепцию.
     
  14. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    О! обязательное создание условий для медитации - и вы считете, что ни слова о практике?
    А вот еще о практике (поверьте, о духовной практике в Розе Мира очень много):

    Душа подобна путнику, перебирающемуся через шаткий мост. С другого берега протягивается к ней рука помощи, но, чтобы принять эту помощь, путник должен протянуть руку и сам. Такою рукой, протягиваемой навстречу силам Света, является каждый благой выбор, каждый правый поступок и каждое светлое движение души, и в том числе молитва. В этом и заключается зерно ответа на вопрос: зачем молитва? и зачем богослужение? Слово «молитва» я употребляю здесь в очень широком смысле. Это и уединённая беседа души с Богом или с сотворящими Ему силами Света; это и состояние умиления, благоговения и духовного восторга, охватывающее сердце при созерцании Прекрасного, Высокого или Великого; это и тот катарсис, через который поднимают душу человека окрыляющие произведения искусства; это и участие её в очищающих и возвышающих действиях храма.
    Молитва может быть келейной — уединённой — или соборной, когда её бессловесная песнь вливается в торжественный поток богослужения. Оба эти действия в равной мере необходимы. Уединённая молитва есть такое напряжение души, когда она, удалённая от духовного Средоточья мира, но связанная с ним единственной и неповторимой струной, заставляет звенеть эту струну высоком звучанием, отгоняющим тени ночи. Молитва же соборная есть согласное напряжение тысяч таких струн, это есть хоровая песнь, наполняющая каждую отдельную душу предощущением всеобщей гармонии. Ибо богослужение есть не произвольное действие, придуманное людьми, но действие мистериальное, то есть такое, которое отображает гармоническую действительность высших сфер и низводит её силы в наше сердце. Отсюда — глубочайшая оправданность того, что мы называем культом. И отсюда же напряжённая молитвенная жизнь — творческая и мистическая жизнь грядущих храмов Розы Мира.
    Что такое обряд? — Это есть священнодействие, на основании внутреннего опыта человека установленное, ради снискания помощи ему сверхчувственных светлых сил или ради предотвращения враждебных воздействий на него со стороны сверхчувственных сил тёмных.

    Что такое таинство? — Это есть такое священнодействие, при совершении которого сверхсознательные корни человеческой воли принимают божественную благодать, то есть преисполняются сил для движения к гармонии между личностью и вселенной, духом и плотью, человеком и Божеством.
    ...

    Сознание нового типа слышит голоса откровения и в гимнах Вед и Эхнатона, и в высоком духовном парении Упанишад, и в прозрениях Гаутамы Будды и Рамануджи, Валентина и Маймонида, и в гётевском
    «Фаусте»,
    и в музыкальных драмах Вагнера, и во многих строфах великих поэтов — слышит его не менее явственно, чем в песнопениях Иоанна Дамаскина и в литургии Василия Великого. Более того, оно слышит его в собственной глубине и жаждет его воплощения в совершенных формах.
    ...

    Таким аспектом единого учения, обращённым, например, к народу японскому, мог бы быть преобразованный шинтоизм.
    Аспектом, обращённым к народу еврейскому, могло бы стать преобразованное иудейство.
    Аспект, обращённый к народу германскому, был бы создан впервые на основе метаисторического откровения, сходящего в культуру Германии; этому аспекту можно было присвоить условное наименование Deutschentuhm.[45]
    В аспекте, обращённом к народу индийскому (его было бы правильно, если не ошибаюсь, назвать бхараттва), был бы подытожен метаисторический опыт именно этого народа.
    Тот аспект всечеловеческой религии, который обращён к народу российскому, и только к нему, есть россианство. Оно учит о нашей метакультуре, о нашем Синклите, об исторических и запредельных деяниях русских героев, гениев и святых. Оно учит о светлых и тёмных иерархиях, проявляющих свою волю в нашей культуре и истории, о религиозном, культурном и социальном долженствовании нашего сверхнарода, о русской нравственности — личной и социальной. Оно подготавливает русских к всечеловеческому служению. Оно вырабатывает россианский культ.

    Приведите мне, пожалуйста слова основателей трех религий, где они столько же внимания уделяли духовным практикам.
     
  15. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Возможно, вы и Олег понимаете под медитативной практикой немного разные вещи. Неплохо бы уточнить понятия.
     
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Совсем нет. Иисус цитировал ветхозаветные установления, причём слово в слово. Он вообще часто говорил цитатами.
    Это не новая идея, её провозглашали много раз, причём непосредственно перед Андреевым последний раз это были основатели Бахаизма. Причём их весть оказалась намного более плодотворной и мифологизированной.
    В контексте учения Уилбера?
    ОК, но для несогласия нужны какие-то обоснования, если Вы его, несогласие, выдвигается как нечто, равноценное моей точке зрения.
    Это не личные качества. О качестве личности Андреева я вообще мало знаю. Подозреваю, что это был очень порядочный человек, настоящий интеллигент старой закваски.
    Видите ли, концепция Андреева многопланова. Она заключается не только в свободе, любви и богосотворчестве. Она, например, неотъемлемо включает в себя и концепцию существования иных миров, разного рода "друзей сердца" и прочего. А также - приход Антихриста. А также определённый социальный проект. При этом учение Андреева не является духовным путём, потому что путь этот в его учении не прописан.
    —— добавлено: 3 ноя 2012 в 11:50 ——
    Это не есть описание собственно практики. Вы почитайте восьмеричный путь Гаутамы хотя бы.
     
  17. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я в своё время многократно читал РМ. Те цитаты, которые Вы привели, не описывают саму практику.
    Было ещё в главе о Трансфизическом методе, но там тоже не говорилось собственно о медитативной практике.
     
  18. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Иисус во-первых дал достаточно подробный свод правил внешней и внутренней жизни. Во-вторых, он рассказал даже как молиться, причём конкретными словами. В-третьих, в Евангелии описана его жизнь, которая сама по себе является примером для практики.
    Мохаммед так вообще расписал всю жизнь верующего.
    В ВЗ тоже всё очень подробно расписано.
    Книга Андреева - не о духовной практике. Это его метафизические и социософские рассуждения и прозрения, не более того.
     
  19. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Именно, поскольку у вас обоснования также отсутствуют. Давайте все-таки предъявлять друг к другу равные требования.
     
  20. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Ааа? Цитаты пожалуйста. Все.

    Я уже несколько раз предлагал не рассматривать тексты о жизни основоположников, а только их собственные.
    Цитаты из Моисея и Иисуса, пожалуйста.

    Насчет Мухаммеда у меня сомнений нет. Но вы так и не сформулировали новизну его учения.

    Аналогии Розы Мира и Бахаизма во многом очевидны, и я, в отличие о вас, совершенно не склонен их противопоставлять. Они прекрасно дополняют друг друга.

    Я и не утверждал, что книга Андреева о духовной практике, я утверждяю, что это есть попытка основания новой религии, прекрасно сочетающаяся с интегральной философией Уилбера.
     
  21. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Лучше потребовать недостающих обоснований (не злоупотребляя этим, впрочем)
     
  22. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    т.е. вы полностью принимаете историчность Моисея? В таком случае цитатой из Моисея будет любой отрывок из Пятикнижия.
     
  23. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Согласен, принято.

    В соответствии с этим корректирую сводку по религиям:
    1.Иудаизм, Моисей, пятикнижие, основная новая духовная идея - "Бог един, всеведущ и всемогущ, служение Богу в виде исполнения его законов есть основной смысл жизни человека" (поправьте меня, если считаете нужным). Очень развитая мифология, тщательно расписаны духовные практики.
    2.Христианство, Иисус, собственных текстов нет, новая духовная идея - закон не главное, главное -божественная любовь. "Возлюби ближнего, как самого себя, и Бог возлюбит тебя так же" - принципиально новый подход. Мифология и духовная практика наследуются из иудаизма.
    3.Ислам - Мухаммед, Коран, новой духовной идеи я не вижу (вы лучше знаете ислам, поправьте меня. Кстати, на мой взгляд, отсутствие новой духовной идеи в Коране и есть причина воинственной упертости мусульман на святости Корана, как такового, но это так, к слову). Зато мифология представлена во всей красе - описания рая и ада, ангелы, демоны и джинны... (опять к слову, это же не мешает вам признавать ислам полноценной религией). Духовные практики и эзотерика унаследованы от иудаизма и христианства.
    4.Роза Мира - Андреев, новая духовная идея - все дороги к Богу хороши, главное не детали пути, а три основных принципа - свобода, любовь, богосотворчество. Мифология частично заимствована из христианства, частично вполне самостоятельна, эзотерика тоже. Духовные практики предлагается наследовать из всех религий "правой руки".
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ув. Леон, это же общеизвестно. Но извольте.
    Иисус: нагорная проповедь, проповедь о любви, о подставлении щеки и прочем. Отрывок, где он выдал Отче Наш. Тексты о жизни кстати зря игнорируете. Это часть учения.
    Насчёт Моисея - знаком слабо. Однако Тора предлагает очень подробную регламентацию жизни.
    Каждое учение в чём-то да новое. :dunno: Например так: через Мохаммеда иудейское строгое единобожие было распространено очень широко по всему миру.
    А с интегральной философией Уилбера всё сочетается. Она в себя всё вбирает. Однако, с точки зрения Уилбера, это учение по большей части мифологическое, а не трансперсональное.
    По поводу попытки основания новой религии - это вообще спорный вопрос. Андреев, помнится, от подобных вещей отказывался. Он считал себя христианином и вместо создания новой религии скорее поддерживал идею мирного сосуществования уже существующих религий (идея не новая, говорю на всякий случай).
     
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Цитаты красочных описаний рая, ада и прочего из Корана в студию, плиз.
    В Коране, на самом деле, об этом очень мало и скупо. (Вы, прошу прощения, читали Коран?) Это потом мифологическое мышление последователей вступило в свои права. Как впрочем и в христианстве и в буддизме. Сам Коран занимается в основном регламентацией жизни верующего.
     

Поделиться этой страницей