"Роза Мира" - Священное Писание?

Тема в разделе "Весть Даниила Андреева", создана пользователем plot, 30 окт 2012.

  1. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Ну, по большому счету, ничего нового нет. Все это только уровни осознания абсолюта.
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Почему бы вместо линии: Моисей- Иисус-Мухаммед -Андреев, не рассмотреть , допустим: Сведенборг- Блаватская -Штайнер- Андреев ? ). Для первой цепочки пока не увидел ни одного ясного обоснования. С таким же успехом на место Андреева в первой можно поставить любого из второй.
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Согласен. Но за обоснование второй цепочки взяться не могу по причине того, что практически не знаком с её звеньями, кроме Андреева. Начинал когда-то читать, но не вставило. Бросил.
     
  4. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    А какие, собственно, обоснования вы себе представляете обоснованными? :)
    Ну, а насчет второй цепочки, это я воспринимаю не более, как фигуру речи, призванную придать некоторый вид сбалансированности вашему мнению о первой. Я не прав? Ну так постройте свою вторую линию.
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Можно сравнить первые три личности из первой цепочки с первыми тремя из второй и посмотреть, к кому Андреев ближе.
    К пророкам, совершавшим интенсивную религиозную практику и позиционировавшим себя именно как пророки или даже, в случае Иисуса - как мессию, или к "духовидцам"-теософам-антропософам.
    Для обоснования, ув.Леон, необходимо выявить общие черты, которые бы роднили Андреева именно с этой группой больше, чем с другими.
     
  6. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Ну так и выявляйте это, якобы, сходство во второй, наспех придуманной цепочке, уважаемый Олег, если вам угодно. Но все это есть не более, чем превод темы на личности, и уход от предмета обсуждения. Полагаю, что отдельные сходные элементы вы сможете найти в жизни любых людей, но если мы говорим не о людях, а об учениях, как я вам уже предлагал, то и анализироваться должна не жизнь людей, а та информация, которую они приносят в мир.
     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Да хоть какие-нибудь, которые покажут что первая линия более релевантна чем вторая. )
     
  8. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    см. ответ выше
     
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Например: а,б, с, основали мировую религи., д тоже основал мировую религию. А, б,с. вызвали такой то сдвиг в умонастроении человечества, д тоже вызвал. и т.д.
    Во второй цепочке: 1. претензия на принципиально новое мировидиние и религию итога, духовидение как основа религиозного опыта, невидимые друзья, обоснование необходимости синтеза всех духовных учений. и т.д. и т.п.
    —— добавлено: 10 ноя 2012 в 11:29 ——
    категорически не устраивает.
     
  10. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Ваше право, но я свою позицию, плохо ли хорошо ли, но обосновываю уже в течении наскольких страниц, а вы, кроме наскоро придуманного списка имен, ничего не привели. Не вижу предмета обсуждения.
     
  11. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Блаватская Е.П. :
    учение интернационально и интеррелигиозно, развитая мифология, новизна в отказе от концепции единственно правильного учения, принятие возможности различных путей к Истине, и как следствие полный отказ от концепции прямого вмешательства Бога и страха Господнего, упор на собственную свободную волю человека и ответственность за собственное духовное развитие. Устремлённость к совершенству воплощается самыми разнообразными путями, формы специально не декларируются. В целом перенос на человека ответственности за следование путем духовного развития.

    :dunno:
     
  12. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не не не. Такие утверждения не пойдут. Обоим сторонам кажется что они обосновывают свою позицию уже несколько страниц. Навешивание ярлыка "наскоро придуманный" тоже не катит, поскольку список отнюдь не наскоро придуман.
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Дык а мы о чём говорим? Вы читали Штайнера, Блаватскую, Соловьёва?
    Это всё роднит учение Андреева с учениями вышеперечисленных товарищей, как близнецов братьев.
    Назовите хоть одно сходство учения Андреева с первой цепочкой, которое было бы более выражено, чем сходство со второй.
     
  14. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Абсолютизация принципа любви и временность закона кармы.

    А вы можете привести примеры, обосновывающие вашу позицию?
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Эти принципы объединяют Моисея, Иисуса и Мохаммеда? У Штайнера и Блаватской об этом сказано намного больше.

    (Вздыхает) Ещё раз:
     
  16. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Неужели? Насколько я помню, у Блаватской карма - абсолютный принцип. (Штайнера не читал, не знаю).
    А то что написал я, объединяет Андреева с Иисусом. Связь Иисуса с Моисеем вы, вроде, сами обосновывали? :) Ну, а Муххаммед, по моему скромному разумению, в этой цепочке лишний..

    Если же вы настаиваете, что я должен разбирать голословные утверждения Ондатра...то (вздыхая..)
    1.духовидение , как основа религиозного опыта и невидимые друзья - не напомните мне, с кем общался Моисей и получил от него заповеди?
    2.необходимость синтеза духовных учений - общее место философии 20 века
    3.претензии на религию итога - вполне субъективное утверждение, относящееся к личности Андреева, которое вы, помнится, сами и опровергали.
     
  17. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    У Иисуса про карму вообще ничего не сказано. Равно как и у Моисея с Мохаммедом. :dunno: У них кармы нет - всё просто в руках божьих (что прямо противоречит Андрееву, кстати).
    А это уже волюнтаризм.
    С Богом, но никак не с невидимыми друзьями.
    И на этом основании Андреев может быть причислен разве что к ряду философов 20 века. :dunno:
    Речь идёт о том, что Андреев предсказывал появление такой религии и ратовал за неё. Себя же позиционировал как её провозвестника. Ровно то же можно сказать и о Блаватской и о Штайнере. Что касается Моисея, Иисуса и Мохаммеда, они себя позиционировали лишь как одно из звеньев в пророческой традиции идущей от Авраама.
     
  18. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Иисус ввел принцип любви, как основополагающий, Андреев развивает эту традицию.

    Вы видите принципиальную разницу с точки зрения внешнего наблюдателя?
    И, кроме того, для Моисея единство Бога - это абсолют, и единственный источник всего, понятное дело, что можно беседовать только с ним. Для Иисуса же Бог уже многолик, он в каждом, и говорит в каждом, и опять Андреев развивает и уточняет эту традицию.

    Еще раз, я считаю, анализ личностей, совершенно бессмысленным занятием. Какие выводы вы хотите сделать из такого рода анализа?
     
  19. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не убедительно. Иисус этот принцип не вводил, а у Андреева он значит не больше чем у того же Штайнера или какого-нибудь Соловьёва или Якоба Бёме (да сонмы их, таких философов). И их тогда зачислять в эту цепочку? Вообще, идею первичности любви развивает много кто. Но это не ставит человека в один ряд с Иисусом. О, Леннон ещё круче: All you need is love!
    Тогда невидимые друзья Блаватской, Штайнера и Соловьёва позволяют их отнести в ту же когорту. В чём здесь принципиальное различие между ними и Андреевым?
    Что такое анализ личностей? При чём здесь он? На мой взгляд, с вашей стороны это искусственное ограничение полемического поля.
    ...
    Если Ваш тезис в том, что "Роза Мира" Андреева - это Священное Писание, то давайте перейдём к определению Священного Писания:
    Значит так: основополагающим текстом какой религии является РМ?
    Где Андреев говорит, что его текст имеет сверхчеловеческое происхождение, что он богодухновенен? Наоборот, он много раз подчёркивает, что в книге приводятся его личные рассуждения.
    И всё. Он сам стремится поделиться опытом, приоткрыть картину и т.д. Точно как какой-нибудь Штайнер. Моисей говорил, что заповеди ему даны от Бога, Иисус сам был типа Богом, Мохаммед тоже декларировал полную богодухновенность Корана.
     
  20. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Еще раз: различие в том, чему они учат.
     
  21. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Религии Розы Мира.

    ДА о Розе Мира, как об интегральном религиозно-философском учении, части великой всемирной традиции того, что он называет "религиями правой руки":
    ...
    Роза Мира — грядущая всехристианская Церковь последних веков, объединяющая в себе церкви прошлого и связующая себя на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности. В этом смысле Роза Мира интеррелигиозна или панрелигиозна. Основная её задача — спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранение от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом. Возникновение Розы Мира в человечестве будет отражением эфирного рождения Звенты-Свентаны в одном из затомисов.
    ...
    Об отстранении угрозы великих войн; о путях к объединению мира без кровопролитий; о светоносце-праведнике, грядущем возглавить объединённое человечество; об ослаблении насилия государств и о возрастании духа братства — вот о чём молятся верующие и мечтают неверующие в наш век. И вероятно в высшей степени, что мирообъемлющее крылатое учение — и нравственное, и политическое, и философское, и религиозное — претворит эту жажду поколения во всенародный творческий энтузиазм.
    ...
    Для движения, о котором я говорю, и сейчас, когда оно едва пытается возникнуть, и потом, когда оно станет решающим голосом истории, врагом будет одно: стремление к тирании и к жестокому насилию, где бы оно ни возникало, хотя бы в нём самом.
    ...
    То обстоятельство, что последнее крупное религиозное движение в человечестве — протестантская Реформация — имело место четыреста лет назад, а последняя религия мирового значения, ислам, насчитывает уже тринадцать веков существования, — выдвигается иногда как аргумент в пользу мнения, что религиозная эра в человечестве завершилась. Но о потенциальных возможностях религии как таковой, а не отдельных форм её, судить следует не по тому, как давно возникли последние крупные её формы, а по тому, зашла ли эволюция религии в тупик, имеется ли возможность сочетать религиозную творческую мысль с бесспорными тезисами науки, а также ещё и по тому, брезжут ли перед таким мировоззрением перспективы осмысления жизненного материала новых эпох и возможно ли действенное и прогрессивное влияние религии на этот материал
    ...
    Сможет ли религия — не старинные её формы, а та религия итога, которой ныне чреват мир, предотвратить наиболее грозные из нависших над человечеством опасностей: всемирные войны и всемирную тиранию?
    — Предотвратить ближайшую мировую войну она, вероятно, не в состоянии: если третья война вспыхнет, то произойдёт это бедствие, вероятно, раньше, чем даже успеет возникнуть Лига. Но в предотвращении всех войн, опасность которых будет возникать после того, как сформируется ядро грядущей интеррелигии, так же как и в предотвращении всемирной тирании, — её ближайшая цель.
    Может ли эта религия достичь наибольшей гармонии между свободой личности и интересами человечества, какая только мыслима на данном этапе истории?
    — Но это лишь другой аспект той же самой её ближайшей цели.
    Будет ли она способствовать всестороннему развитию заложенных в человеке творческих способностей?
    — Да, кроме способностей демонических, то есть способностей к тиранствованию, мучительству и к самоутверждению за счёт остальных живых существ.
    Требует ли она для своего торжества кровавых жертв, как другие движения всемирной направленности?
    — Нет, исключая те случаи, когда её проповедникам придётся, может быть, собственной кровью засвидетельствовать свою верность идее.
    Противоречат ли её тезисы — не философской доктрине материализма (ей-то они, конечно, противоречат во всех пунктах от А до Я), а объективным и общеобязательным тезисам современной науки?
    — Ни в одной букве или цифре.
    Можно ли предвидеть установление в эпоху её гегемонии такого режима, когда инакомыслие будет преследоваться, когда она будет навязывать свои догматы философии, науке, искусству?
    — Как раз наоборот: от частичных ограничений свободы мысли — вначале, к неограниченной свободе мысли — потом: таков предлагаемый ею путь.
    ....
    Распространён ещё и другой предрассудок: взгляд на религию как на явление, реакционное по своему существу, а тем более в нашу эпоху. Но говорить о реакционности или устарелости религии вообще, безотносительно к её конкретным формам, так же бессмысленно, как доказывать реакционность искусства вообще или философии вообще.
    ...
    И однако же соцветие религий не только не погибло, несмотря на все средства, ради этого мобилизованные, но именно под влиянием научного и социального прогресса обогащается тем, что сделает мировую религиозность вместо сочетания разрозненных лепестков целокупным и единым духовным цветком — Розою Мира.
    ...
    Религия, интеррелигия, церковь — нужной точности я не могу достигнуть при помощи ни одного из этих слов. Ряд коренных её отличий от старых религий и церквей со временем принудит выработать в применении к ней слова иные. Но и без того предстоит вводить в кругооборот этою книгой столь обширный запас новых слов, что здесь, в самом начале, предпочтительнее прибегнуть не к этим словам, а к описательному определению отличительных черт того, что должно именоваться Розою Мира.
    Это не есть замкнутая религиозная конфессия, истинная или ложная. Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного, наподобие букета, из отдельных цветов религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах. Это есть интеррелигия или панрелигия в том смысле, что её следует понимать как универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса.
    ...
    Потому что общая цель Розы Мира, точнее — того гигантского духовного процесса, который начался тысячелетия назад и лишь этапом которого является Роза Мира, — так вот, цель этого процесса — просветление Шаданакара...
     
  22. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да ладно? Это что за религия такая?
     
  23. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    ДА об источниках своего знания:

    Поделиться своим опытом с другими, приоткрыть картину исторических и метаисторических перспектив, ветвящуюся цепь дилемм, встающих перед нами или долженствующих возникнуть, панораму разноматериальных миров, тесно взаимосвязанных с нами в добре и зле, — вот задача моей жизни. Я стремился и стремлюсь её выполнять в формах словесного искусства, в художественной прозе и в поэзии, но особенности этого искусства не позволяли мне раскрыть всю концепцию с надлежащею полнотой, изложить её исчерпывающе, чётко и общедоступно. Развернуть эту концепцию именно так, дать понять, каким образом в ней, трактующей об иноприродном, в то же время таится ключ и от текущих процессов истории, и от судьбы каждого из нас, — вот задача настоящей книги. Книги, которая, если Господь предохранит её от гибели, должна вдвинуться, как один из многих кирпичей, в фундамент Розы Мира, в основу всечеловеческого Братства.
    ...
    Мои книги, написанные или пишущиеся в чисто поэтическом плане, зиждутся на личном опыте метаисторического познания. Концепция, являющаяся каркасом этих книг, выведена целиком из этого опыта. Откуда я взял эти образы? кто и как внушил мне эти идеи? как право имею я говорить с такой уверенностью? могу ли я дать какие-нибудь гарантии в подлинности своего опыта?
    ...
    Я должен сказать совершенно прямо, что лично мною не было проявлено даже и этих усилий, по той простой причине, что я не знал, как к этому подойти, а руководителей у меня не было. Но было зато нечто иное, чем я обязан, вероятно, усилиям невидимых осуществителей Провиденциальной воли, а именно — некоторая приоткрытость, как бы на узенькую щелку, двери между глубинной памятью и сознанием.
    ...
    Если же спуск совершается с вожатым — одним из братьев Синклита страны или Синклита Мира, если он имеет провиденциальный смысл и назначение, то путник, пробуждаясь и испытывая иногда то же сладостно-жуткое, искушающее чувство...
    На сорок седьмом году жизни я вспомнил и понял некоторые из своих трансфизических странствий, совершённых ранее; до этого времени воспоминания о них носили характер смутных, клочкообразных, ни в какое целое не слагавшихся хаотических полуобразов. Новые же странствия зачастую оставались в памяти так отчётливо, так достоверно, так волнуя всё существо ощущением приоткрывшихся тайн, как не остаётся в памяти никакое сновидение, даже самое значительное.
    ...
    Не смея и заикаться о чём-либо подобном, я имел, однако, великое счастье бесед с некоторыми из давно ушедших от нас и ныне пребывающих в Синклите России. К совершенно потрясающим переживаниям их реальной близости я почти не смею прикоснуться пером. Не смею назвать и имена их, но близость каждого из них окрашивалась в неповторимо индивидуальный тон чувств. Встречи случались и днём, в людной тюремной камере, и мне приходилось ложиться на койку, лицом к стене, чтобы скрыть поток слёз захватывающего счастья. Близость одного из великих братьев вызывала усиленное биение сердца и трепет торжественного благоговения. Другого всё моё существо приветствовало тёплой, нежной любовью, как драгоценного друга, видящего насквозь мою душу и любящего её и несущего мне прощение и утешение. Приближение третьего вызывало потребность склонить перед ним колена, как перед могучим, несравненно выше меня взошедшим, и близость его сопровождалась строгим чувством и необычайной обострённостью внимания. Наконец, приближение четвёртого вызывало ощущение ликующей радости — мировой радости — и слёзы восторга. Во многом могу усомниться, ко многому во внутренней жизни отнестись с подозрением в его подлинности, но не к этим встречам.
    Видел ли я их самих во время этих встреч? Нет. Разговаривали ли они со мной? Да. Слышал ли я их слова? И да, и нет. Я слышал, но не физическим слухом. Как будто они говорили откуда-то из глубины моего сердца. Многие слова их, особенно новые для меня названия различных слоёв Шаданакара и иерархий, я повторял перед ними, стараясь наиболее близко передать их звуками физической речи, и спрашивал: правильно ли? Некоторые из названий и имён приходилось уточнять по нескольку раз; есть и такие, более или менее точного отображения которых в наших звуках найти не удалось. Многие из этих нездешних слов, произнесённых великими братьями, сопровождались явлениями световыми, но это не был физический свет, хотя их и можно сравнишь в одних случаях со вспышками молнии, в других с заревами, в третьих — с лунным сиянием. Иногда это были уже совсем не слова в нашем смысле, а как бы целые аккорды фонетических созвучии и значении. Такие слова перевести на наш язык было нельзя совсем, приходилось брать из всех значений — одно, из всех согласованно звучащих слогов — один. Но беседы заключались не в отдельных словах, а в вопросах и ответах, в целых фразах, выражавших весьма сложные идеи. Такие фразы, не расчленяясь на слова, как бы вспыхивали, отпечатываясь на сером листе моего сознания, и озаряли необычайным светом то тёмное для меня и неясное, чего касался мой вопрос. Скорее даже это были не фразы, а чистые мысли, передававшиеся мне непосредственно, помимо слов.
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В чём конкретно? Пока то, что Вы называли, никак не отличает Андреева от Штайнера, Блаватской или Соловьёва и уж никак не ставит его в одну цепочку с Моисеем, Иисусом и Мохаммедом. Вот Бахаулла вписывается в эту цепь, а Андреев ну никак.
    —— добавлено: 10 ноя 2012 в 18:02 ——
    Ну да. А Блаватской её знание вообще махатмы диктовали. Через ясновидение.
     
  25. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Вам не кажется, Олег, что своими бездоказательными утверждениями вы ведете дискуссию по кругу?

    Я вам цитирую Андреева (Евангелия, надеюсь, не надо?), а от вас слышу только ничем не обоснованное "не отличает", "не ставит", "ну никак", "не убедительно".
    Что у вас это "ну никак", я уже понял, и готов оставить вас в этом состоянии - это ваш выбор.
    Но если уж вы беретесь оспаривать мое мнение, и пытаетесь убедить меня в том, что я не прав, то, давайте, вы будете приводить примеры и цитаты, подтверждающие ваше мнение.
     

Поделиться этой страницей