Святой ФилосОф Орнатский

Тема в разделе "Христианство и иудаизм", создана пользователем Яник, 22 апр 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Давно хотел рассказать об этом выдающемся православном святом.
    Он удивительно мало известен. Даже странно.
    Философ - это имя. Ударение на последний слог.

    [​IMG]

    Он был очень крупной фигурой в Русской Православной церкви в начале ХХ века. В частности, он был главным духовным лицом при прославлении св. Серафима в Сарове в 1903г.
    Все предреволюционные годы он был настоятелем Казанского собора в СПб - одного из главных храмов России в то время.
    Мученическая кончина св.Философа впечатляет силой духа и святостью.
    Я, как и большинство, вряд ли что-нибудь знал бы о св.Философе.
    Но его прямой правнук мой старый друг с 1-го класса.
    Сегодня мы с ним отмечали Пасху Христову. Вот я и поделился с вами.
     
    La Mecha нравится это.
  2. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Прекрасное лицо!
    Вполне возможно,что имя этого святого связано с именем другого, жившего в первые века христианства и также претерпевшего за веру.

    [​IMG]
    Здесь http://www.pravoslavie.ru/put/54223.htm

    " Святой Иустин Философ появился на свет в начале II столетия. Его родиной был город Флавия Неаполис, основанный римлянами после завоевания Иерусалима на месте библейского Сихема. Иустин происходил из семьи состоятельных язычников. Родители обеспечили ему основательное образование. Горячо стремясь отыскать истину, он встречался с различными философами, но это принесло ему лишь разочарование – он осознал, что философы не могут сказать ему ничего удовлетворительного о Боге.

    Наконец он примкнул к известному неоплатонику, который вдохновил его учением об идеях и о духовном мире, воспетом Платоном. Через некоторое время он, уже считая себя мудрецом и желая увидеть Бога лицом к лицу, как обещал ему философ, направился в уединенную и тихую местность на берегу моря, чтобы там предаться размышлению. Прогуливаясь по берегу и погрузившись в размышления, он вдруг увидел достойного и величественного старца, кроткого и вместе с тем строгого. Они начали беседовать друг с другом.

    Иустин принялся восхвалять философию как самое высокое и драгоценное занятие человечества, в сравнении с которым все остальные дела человеческие достойны презрения.

    Тогда старец спросил его, как философы могут составить истинное представление о Боге, не имея опыта общения с Ним.
    Когда Иустин ответил, что Бога может видеть разум, старец возразил, что эту способность разум получает, только будучи облечен Святым Духом, предварительно очистившись упражнением в добродетели.
    Кроме того, он доказал Иустину, что только Бог является нерожденным и нетленным, единым и всегда тождественным Самому Себе. О душе он сказал, что, в отличие от мнения Платона, жизнь присуща ей не самой по себе, но лишь в той мере, в какой душа причастна жизни, дарованной Богом.

    Иустин, вдохновленный этими словами, спросил у старца, к каким наставникам ему следует обратиться, чтобы познать эту истину, неведомую мудрецам былых времен. Тот ответил, что это учение принадлежит великим людям, которые жили раньше, чем философы, – праведникам и угодникам Божиим, говорившим Духом Святым и изрекавшим пророчества, которые теперь совершились, – зовут их пророками. Исполнившись Духа Святого, они говорили и провозглашали лишь то, что видели и слышали, не прибегая к изощренным доказательствам. Свидетельствуя об истине, они прославляли Единого Бога и Отца и возвещали знамениями и писаниями пришедшего от Него Христа. В заключение старец сказал: «И ты прежде всего молись, чтобы открылись тебе врата света, ибо никто не может видеть и воспринимать Бога, если только Бог и Христос Его не дадут человеку это понять».
     

Поделиться этой страницей