1. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

    (По материалам Д. Л. Андреева «Роза Мира»)

    Рисунки 028.jpg

    Содержание

    1. Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве
    Сквозящее восприятие мира
    Способность сквозящего мировосприятия
    Символизм и сквозящее мировосприятие
    Восприятие миров иных и воображение
    Мистика

    2. Вестничество
    Вестник
    Даймоны
    Работа даймона
    Метапрообразы

    3. Способы выработки сквозящего восприятия мира
    Выискивание в хаотических разноцветных, разно-форменных пятнах или линиях интересных образов и сюжетов
    М. Эшер
    Природные явления
    Работа с тенями
    Отражения в воде и зеркалах
    Одновременное созерцание отражения и реальной картины
    Геометрические парадоксы
    Оптические иллюзии
    Другие интересные изобразительные приемы

    4. Переживание иноматериальных миров
    Индивидуальность в искусстве
    Мир образов и символов
    Творчество – путь самосовершенствования, способ работы над собой
    Искусство – способ познания мира
    Профессионализм
    Картина как изделие
    Темная и светлая духовность
    Эротика
    Влияние миров инфрафизики
    Любовь к миру
    Избранность
    Бого-сотворчество
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2017
  2. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    1. Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

    05isk077.jpg М. Чюрленис. Соната звезд. Аллегро.

    Термин – сквозящее восприятие мира или сквозящее мировосприятие введен русским мистиком и поэтом 20-го века Даниилом Андреевым, (сыном писателя Л. Андреева). Он означает – восприятие через мир физический других иноматериальных миров (миров потусторонних). Основной труд Андреева «Роза Мира», его поэзия посвящены исследованию и описанию этих иноматериальных миров, процессов там происходящих, их связи с нашим миром и влиянии на наш мир.

    Несмотря на то, что понятие – сквозящее мировосприятие сформулировано и объяснено только в середине 20-го века, искусству оно было присуще всегда. Проявлялось сквозящее восприятие мира на протяжении всей истории человечества в творчестве особо одаренных, в этом плане, его представителей и отражалось в произведениях искусства всех видов и жанров. В большинстве случаев эти произведения носили религиозный характер. Особенно ярко такое мировосприятие проявилось во второй половине 19-го века в творчестве символистов. Характерные для этого течения намёк, недосказанность, даёт возможность зрителю, слушателю, самому стать участником процесса восприятия, дополняя своим внутренним опытом.

    В современном искусстве восприятие миров иных, проступающих сквозь мир физический и отображение их занимает значимое место. Это религиозные, мистические произведения, фантастика или фэнтези. О таком мировосприятии можно говорить и тогда, когда сам художник не осознает процесса восприятия или даже не согласен с таким утверждением, но оно в его творчестве проявляется.

    Способностью к сквозящему мировосприятию могут обладать художники, поэты, музыканты, но не только. Ею могут обладать просто ценители искусства, склонностей к каким-либо видам художественного творчества не проявившие. Иначе как бы они могли воспринимать произведение? Ну и конечно далеко не каждый деятель искусства способен прозревать в миры иные, даже если он талант или гений. Способность художника проникать за пределы нашего мира отличается от творческих способностей. Она требует развития органов духовного восприятия, поддается развитию гораздо труднее и ценится гораздо выше. Творческие личности с достаточно развитой способностью восприятия миров иных называются вестниками и часто исполняют на Земле определенные миссии.

    smirn3.jpg
    Смирнов-Русецкий. Цикл "Прозрачность".

    Способностью восприятия потустороннего могут обладать и люди к искусству отношения не имеющие вообще. Легенда о Богоматери, бросающей веревку грешникам со стены Рая, хороший тому пример. Картина «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» иллюстрирует вовсе не примитивную народную легенду. Это отражение интуитивного знания народа о посмертной деятельности той светлейшей из дочерей человеческих, которую мы знаем по последнему ее воплощению как Богоматерь Мария. Заключается она в посмертной помощи всем страждущим, в том числе развязывающим свои кармические узлы в мирах инфрафизики. То есть – способность людей на подсознательном уровне (вера, интуитивные знания), проникать в происходящее за пределами нашего мира. Этой способностью, как мы видим, и обладают авторы «примитивной» легенды.

    2f735532527f.jpg
    Н.К. Рерих. «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)».


    Символизм и сквозящее мировосприятие

    1214564395_k-svetu.jpg
    Михаил Сатаров «К свету»

    Рисунки 087.jpg
    «Чаша Господня»


    Символизм в искусстве и сквозящее мировосприятие близки, даже родственны по своей сути – и то и другое проникает за пределы нашего физического мира, но по форме, способу подачи материала различаются. «Чистый» символизм выражается иносказательно, образно. В сквозящем мировосприятии воспринимаемое пишется, как бы с «натуры». Причем и в том и в другом случае авторы могут не осознавать до конца всей глубины своего творчества.

    Примеры символизма – работы М. Сатарова «К свету» и В. К. «Чаша Господня». Обе символически передают глубочайшие богословско-философские понятия. В первом случае очень удачно автор раскрывает смысл слов Спасителя – «Я есть Свет миру». Во втором суть миссии Христа.

    Пример сквозящего мировосприятия – картины Н. Рериха, Смирнова-Русецкого, особенно Жозефины Уолл. В ее сказочной живописи ясно просматривается утонченное чувство стихиалей, связь мира видимого и мира невидимого, связь всего живого между собой.

    Но все же провести четкую линию между символизмом и сквозящим мировосприятием невозможно. Даже в работах одного художника может одновременно присутствовать как символическая подача материала язык, так и происходить «прямая» передача воспринимаемого. Пример, Жозефина Уолл. «Ирида – Хранительница радуги».

    61971290_1280126065_8.jpg
    Жозефина Уолл. «Ирида – Хранительница радуги».


    Способность творческой личности к восприятию миров иных в искусстве чаще называют развитым воображением, миром видений и грёз, подчеркивается, при этом, нереальность существования извлеченных из глубин подсознания образов и картин. К примеру.

    Маленький принц.

    Petit_Prince.jpg

    «…Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку.
    Sombrero.png
    Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал:
    Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.

    Boa.png
    — Разве шляпа страшная? — возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Вот мой рисунок №2:

    Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками №1 и №2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать».

    Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. … Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез.
    Антуан де Сент-Экзюпери.

    Люди с более или менее выраженными мистическими способностями, будь то художник или зритель и особенно ребёнок, воспринимают эти образы иначе. Они, чаще всего, чуствуют реальность их существования, и относится к такому восприятию как к исследованию иноматериальных миров, просвечивающих сквозь наш физический мир.

    Мистика. Я думаю не трудно будет понять, что человек, обладающий способностью проникать своим внутренним зрением за пределы нашего мира и воспринимать влияние или водительство существ, обитателей потусторонних миров это мистик. О мистике и мистиках, особенно у представителей современной западной цивилизации, сложилось не совсем верное представление. Многие считают, что это люди только особого душевного склада и с соответствующей подготовкой. Одним обязательно видятся ужасные и отвратительные картины, связанные с насилием, сексуальной стихией и даже целыми оргиями. Другим исключительно различные опасности, преследуемые мистика. Третьим наоборот абсолютная безопасность мистических переживаний и исследований.

    61971294_1280126154_10.jpg
    Жозефина Уолл. «Под сиреневой луной»

    В действительности, на подсознательном уровне в отношения с потусторонними мирами вступает каждый из нас, но у большинства эти отношения лежат за порогом его дневного сознания. Многие осознают их, но не акцентируют на этом внимания. Мистиками можно назвать тех из нас, кто хотя бы подсознательно или полусознательно ощущает эти отношения и переживания.

    Как показывают исследования выдающихся мистиков, Эммануила Сведенборга, Пантеса Киросона (Степана Сорокина), Даниила Андреева и других – мистик, исследователь миров иных сталкивается как со светлыми, так и с темными их сторонами. Зависит это, прежде всего от душевной чистоты человека, а также миров, которые он посещает, от целей, если таковы есть, от существа сопровождающего его, если таково есть. Пример: Жозефина Уолл, «Под сиреневой луной» – восприятие потустороннего светлое, чистое, восторженно трогательное и Сальвадор Дали, «Осенний Каннибализм» – унылое, тяжелое, плывущее вязкое, пессимистически разлагающе.

    2298_336854416_2007-07-27_14-50-54_1.jpg
    Сальвадор Дали. «Осенний Каннибализм».
     
  3. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    2. Вестничество

    о.jpg

    В связи с данной темой уместно рассмотреть одно интересное, и таинственное явление в искусстве – вестничество и вестник.

    Вестник – это творческая личность – художник, поэт, музыкант, выполняющая определенную миссию Провиденциальных сил. Миссия эта всегда имеет очень важное значение. В её осуществлении заинтересована вся культура. «Вестник сквозь образы искусства даёт людям почувствовать высшую правду и свет, льющиеся из миров иных».

    Для того чтобы художник мог стать вестником, требуется напряжённая и длительная работа Провиденциальных сил, над приоткрытием духовных органов его душевного существа. Начинается она задолго до физического рождения будущего вестника. Без этого вестничество невозможно. Приоткрытие духовных органов, процесс необычайно трудоёмкий, более трудоёмкий, чем вручение любой художественной гениальности.

    «Понятие вестничества близко к понятию художественной гениальности, но не совпадает с ним. Большинство гениев были в то же время в большей или меньшей степени вестниками но, однако, далеко не все».

    «Талант и даже гений обладают не миссией, а долженствованием. Не снимаются с них лишь требования общечеловеческой этики да условие: не закапывать свой дар в землю и не употреблять его во зло, то есть не растлевать духа».

    «Близкие понятия пророчество и вестничество, но они так же не совпадают. Вестник действует только через искусство; пророк может осуществлять свою миссию и другими путями - через устное проповедничество, через религиозную философию, даже через образ всей своей жизни. Вестник, в перспективе, может достичь стадии пророчества».


    Прометей.jpg
    «Прометей»

    В истории человечества деятельность вестника была неразрывно связана с религиозной деятельностью культуры, к которой он принадлежит. У многих народов творческие способности считались даром Богов. Особенно широкой любовью в народе пользовались поэты и музыканты. В античной Греции обожествлялась даже сама способность к творчеству. Но со временем, с усилением господства идеологий аврамических религий, любая творческая деятельность, в том числе и вестничество, незаслуженно обесценивается, даже объявляется греховной.

    Отношение к творчеству кардинально меняется, начиная с эпохи Возрождения в Европе. Но теперь, также незаслуженно, обесценивается религиозная деятельность. Причина – закостенелость исторически сложившихся религиозных форм, их неспособность отвечать на вопросы ставшие перед человечеством.

    В России перемены, в этом плане, стали возможны благодаря реформам Петра. Православие оказывается неспособным к дальнейшему духовному водительству стремительно поднявшимуся в культурном отношеии общества. В связи с этим ведущая роль в обществе провиденциальными силами российской культуры возлагается на вестничество. Особенно сильным становится влияние вестников в литературе. «Столетие, протёкшее от Отечественной войны (1812 г.) до великой Революции, было в полном смысле слова веком художественных гениев».

    072317_563.jpg
    Ск. Шредер. Памятник «Тысячелетие России» (Лермонтов, Пушкин, Гоголь).

    Эти три первых великих гения русской литературы вознесли и утвердили эту литературу на высоту духовной водительницы общества, учительницы жизни, указательницы идеалов и возвестительницы миров духовного света, приобрели ей славу и всенародный авторитет, увенчали нимбом мученичества.


    Даймоны


    Рисунки 025.jpg
    «Беседа»

    Вестничество в искусстве и сквозящее мировосприятие мира вообще тесно связано существами, осуществляющими определённое руководство творческой личностью, будь то творчество религиозное или художественное. В различных культурах они назывались по-разному, – боги, ангелы, гении даймоны, музы. Даниил Леонидович Андреев называет их даймонами. Даймоны – высшее человечество нашего планетарного космоса, проходящее свой путь космического становления параллельно с нами, но в более высоких и более просветлённых мирах. Оно значительно опередило нас в своём развитии и ему, в некоторой степени поручена опека над нашим человечеством.

    Во время выполнения своей миссии вестник вдохновляется даймоном. «Отнюдь не поэтическим приёмом, а свидетельством о подлинных трансфизических фактах являются обращения одних поэтов к их вдохновителям – к даймонам, других – к их музам».

    img217.jpg
    Д. Янков. «Тройная система»


    Работа даймона

    Васнецов.png
    Васнецов «фрагмент»

    Даймон чаще осуществляет опеку и водительство вестника лишь на определённом отрезке его творческого пути. Но бывают случаи когда крылатое существо ведёт творческую личность в течении всей её жизни.

    «Метод воздействия крылатого даймона по отношению к человеку – носителю дара и миссии заключается в том, что он, прежде всего, снимает запоры с хранилища творческого импульса, заложенного в вестнике, как и во всяком человеке, и этим способствует тому, что в творческое лоно художника устремляется поток оплодотворяющих впечатлений жизни, отливаясь в тот или иной образ; во многих случаях в человеко-образ».

    «Дальнейшая же работа даймона над астралом вестника преследует цель ослабления косности тех эфирно-физических преград, которые отделяют человеческое сознание от высших способностей, заложенных в астральном теле. При этом, в зависимости от художественной и личной индивидуальности данного художника, а также в зависимости и от характера его миссии, работа даймона может быть сосредоточена в особенности на какой-нибудь одной из этих способностей: на духовном зрении или слухе, на глубинной памяти, на способности созерцания космических панорам и перспектив, на способности высшего понимания других душ человеческих - можно назвать её способностью духовного анализа - и, наконец, на способности к Любви в самом высоком смысле этого слова».


    В тех случаях, когда после осуществления своей миссии даймон отходит от человека, дальнейшее его творчество может осуществляться под влиянием воспоминаний, наполнивших душу во время совместной работы.

    Не лишне будет отметить, что с противоположной стороны также предпринимаются огромные усилия по влиянию на умы человечества.

    «Если бывают вестники Провидения, нетрудно догадаться, что культурно-исторический процесс не обходится и без тёмных вестников. Они развенчивают и осмеивают духовность в истории, в искусстве, в религии, в жизни, в человеческой душе».

    Тёмных вестников можно встретить так же в философии, в естественных науках.


    Метапрообразы

    Рисунки 054.jpg
    «Маленький принц»

    Большое значение для понимания некоторых произведений искусства нашего мира имеет осознание такого таинственного мистического явления как метапрообразы.

    На ряду с даймонами в этой сакуале обитает раса, внешним видом почти ничем не отличается от нас. Она находиться под опекой крылатого человечества. В некоторых случаях художник-вестник, при помощи интуиции прозревает в миры даймонов и созерцает какое-либо из этих существ. Со временем оно находит отражение в человеческом искусстве. Это своего рода метапрообразы значительных образов в литературе, живописи, музыке, как к примеру, Мона Лиза, Фауст, Дон Кихот, А. Болконский и т. д. Отсюда значительность этих шедевров и сила их воздействия на воспринимающего эти образы. Но большинство же портретов метапрообразов лишены.

    Такое отражение становится своего рода магическим кристаллом, концентрирующим душевные излучения людей, возникающие при творческом восприятии образа. Эти излучения подымаются в мир даймонов, метапрообраз впитывает их, получая дополнительные силы для своего развития. Чем значительнее созданный художником образ, тем большие возможности для восхождения открывает он перед метапрообразом. Если отражения не создаётся, то развитие существа замедляется и в некоторых случаях оно, покидает сакуалу даймонов начиная медленный путь в нашем физическом мире.

    При этом происходит и обратное психологическое воздействие на зрителя, которое способствует или тормозит развитие последнего. Зависит это от природы, которой наделил метапрообраз художник.

    Важно отметить, что метапрообразы – существа, реально существующие в иномерном, иноматериальном мире. Для человека с развитыми органами духовного восприятия возможна встреча сними и общение.

    238.jpg
    Врубель «Полет Фауста и Мефистофеля»

    «Художник кармически связан с отображёнными им метапрообразами и несет ответственность за их судьбу в своем посмертии, как человек-отец несёт ответственность за своих детей. Гоголь затратил огромные усилия и поистине титанический труд, чтобы помочь в восходящем пути тем, кому он когда-то дал имена Собакевича, Чичикова или Плюшкина. Он страстно мечтал и даже пытался художественно заложить их сознательное вступление на восходящий путь. Недовершённое в жизни совершается художником в посмертии любым крупным художником».

    Светлый метапрообраз в состоянии помочь своему создатель создателю в его дальнейшем посмертном восхождении.

    «Вот уж кого Тургеневу в его посмертии не пришлось спасать и досоздавать … Лизу Калитину. Пожалуй даже, получилось обратное, и немало грехов сняла Лиза с Ивана Сергеевича после его смерти».

    Посмертные судьбы художника-творца, существа с которого списан метапрообраз и самого метапрообраза, связаны и тесно переплетены друг с другом поле окончания цепи их перевоплощений в своих мирах, и в дальнейшем восхождении по мирам нашего планетарного космоса.

    1c28c2bedc52t.jpg
    Врубель «Царевна-Лебедь»
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2017
    La Mecha нравится это.
  4. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    9.013
    Симпатии:
    2.228
    О, правда. И очень даже могло быть так.

    Подобный женский образ есть в бунинском "Чистом понедельнике".)
    Никогда не понимала и не пойму школьной программы, с тургеневскими "Отцами и детьми", зачем???
    Лучше бы "Дворянское гнездо". ) Или "Рудин".
    А "Вешние воды" - какое чудо!!!

    Куда там "Отцам и детям"!
    "Отцы и дети", помню, мной воспринимались как скучища какая-то. Было недоумение - вот ведь есть "Вешние воды", пронзительная щемящая вещь, а тут...
     
    Владимир К нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    Да Юля, вы правы. Школьная программа заидеологизирована. В ней даётся то, что необходимо государству как к институту. А этот институт пока не был замечен в трепетном отношении ни к личности человека, как таковой, ни к утончённому восприятию прекрасного или женственного. Если обратить внимание количество почитаемых и воспеваемых женских образов в таких культурах, как например Эллада, индийская, западная, китайская, то здесь мы найдём сотни прекрасных образов как богинь, так и земных женщин. В российской же культуре, до начала 19-го века один, два и обчёлся. И только в 19-ом происходит некоторый прорыв. В искусстве – литературе, живописи, музыке, возникает множество прекрасных образов. И надо заметить, произошло это в следствии ослабления государственного и религиозного влияний на умы и усиления влияния творческой интеллигенции. Два первые и последняя оказались даже в оппозиции друг к другу.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    3. Способы выработки сквозящего восприятия мира

    Для выработки сквозящего восприятия мира, прежде всего, нужно обладать некоторой приоткрытостью органов духовного восприятия. Второе – искать способы раскрытия этих органов.

    1237044379_63-2.jpg
    Жозефина Уолл.

    Органы духовного восприятия, при помощи которых человек может воспринимать иноматериальные миры, существуют в каждом из нас в латентном (непроявленном) состоянии. Религии мира, оккультные и мистические школы практикуют различные системы, ставящие своей целью их раскрытие. Иногда такое раскрытие происходит как бы без видимых усилий со стороны человека. Но это не так. За раскрытием стоит многовековая кропотливая работа более высоких существ, его опекающих и его собственная внутренняя работа над собой.

    Рисунки 082.jpg
    «Тополя»

    В творчестве для развития способностей к восприятию миров иных могут привлекаться различные методы. Некоторые из них уже используются художниками, другие еще ждут своего часа.

    Самый известный – это рассматривание и выискивание в хаотических разноцветных, разноформенных пятнах или линиях интересных образов и сюжетов. Задача – найти интересный сюжет или образ и выделить его. Чаще всего увиденное нужно дорабатывать. Иногда же картинку удается перенести на холст или бумагу почти без изменений. Примеры.

    img398.jpg
    Рисунки 024.jpg
    «Андрей Первозванный», (акварель, гуашь, цветные карандаши). Размер пятна 52 -30 мм. Размер акварели 245 – 175 мм.

    img138.jpg
    Рисунки 090.jpg
    «Ярослав Мудрый», (акварель, гуашь, цветные карандаши). Размер пятна 43- 31мм. Размер акварели 245 – 175 мм.

    Рисунки 038.jpg
    «Динозавр». (Цветные карандаши, мелки). Образ возник из интересного хаотического переплетения линий образованных окисью на латунной пластинке.

    Рисунки 067.jpg
    «Пророк Иона». (Цветные карандаши, мелки). Узор на доске.

    Вызывать интересные образы или картины могут не только пятна или линии.

    В воображении нидерландского художника Эшера раковина вызвала вот такую картину.

    17.jpg
    М. Эшер. «Лестница»


    Для сюжетов произведений Эшера характерно остроумное осмысление логических и пластических парадоксов. Одним из самых выдающихся аспектов творчества художника является изображение «метаморфоз». Художник неоднократно показывал преображения, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч.) и даже «одушевление» неодушевлённых предметов в ходе этих метаморфоз.

    В рисунке «Автопортрет с джином», прообразом кувшина послужила маленькая поврежденная местами речная раковина, примерно такая. Джин также вырисовался из пятна. Идея автопортрета пришла сама по себе.

    Р1.jpg Р3.jpg
    Рисунки 077.jpg
    «Старый кувшин»

    Рисунки 022.jpg
    «Автопортрет с джином», (карандаш цветные).


    Однажды в молодости, меня поразил вид села, лежащего в длине затянутой туманом. Было раннее утро. Светало. Из тумана местами виднелись отдельные дворы с еще не погашенными уличными фонарями и отдельные хаты со светящимися окнами. Они воспринимались как локально существующие сказочные миры. Это было потрясающее зрелище. Я долго жалел о том, что не смог запечатлеть это завораживающее видение. Но с годами оно вылилось в интересные, на мой взгляд, работы «Летняя ночь», «Лунная ночь» и другие.

    Рисунки 049.jpg
    «Летняя ночь».

    Лунная ночь.jpg
    «Лунная ночь»
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2017
  7. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    Очень интересный, но крайне редко используемый художниками в творчестве способ – одновременное созерцание в оконном стекле квартиры или в транспорте, как самого отражения, так и реальной картины, видимой в окне. Этот способ, кажется, вообще пока не используется ни для развития указанных способностей, ни как прием в изобразительном творчестве для передачи переживаемого. («Разбитая Луна», «Взгляд», «Стены трои», Сальвадор Дали «Ловля тунца»). Он даёт возможность показать (созерцать) некоторое количество миров одновременно, при этом они могут быть либо разграничены, либо плавно переходить один в другой.

    00.jpg
    Сальвадор Дали «Ловля тунца»

    Рисунки 068.jpg
    «Разбитая Луна»

    Рисунки 029.jpg
    «Взгляд»

    Стены трои.jpg
    «Стены трои

    Следующий способ – отражения в воде, и зеркалах. Он так же служит как развитию воображения, (сквозящего мировосприятия), так и подсказывают способы передачи увиденных и переживаемых художником картин и образов (информации), иных миров. Он близок к предыдущему, но имеет свои особенности. Здесь «миры» разделены более чётко и существуют независимо, при этом не нарушая целостности восприятия произведения.

    143489w.jpg
    М. Эшер


    Есть еще один простой, но эффективный способ перехода за пределы этого мира - работа с тенями. Если в тени, будь то натюрморт, пейзаж, тематическая картина, поставить светлую точку, она засветится как звезда. Потом еще несколько рядом и в других местах (в тенях). Небольшая работа и в тенях проявится звездное небо, то есть произойдет прорыв в иную реальность. Работать нужно осторожно, не механически, следя за результатом. Точки-звездочки не должны быть одинаковыми ни по размеру, ни по цвету. Неплохой результат дает работа торцом полусухой кисти, и особенно эффективен набрызг. Набрызгом, если работать осторожно, с чувством, можно добиться протрясающих результатов – «Молитва о Соловках», «Похищение Европы», «Ярослав Мудрый», «Всадник», «Крепостная стена».

    Молитва о соловках.jpg
    «Молитва о соловках»

    хочу отметить, что двухмерная плоскость холста или бумаги дает художнику гораздо больше возможностей для выражения своих замыслов, чем трехмерное пространство для скульптора. последний в этом плане очень ограничен.

    Возьмем, к примеру, так называемые геометрические парадоксы. Эти фигуры разбивают обычное восприятие окружающего мира, давая толчок творческому воображению. (М. Эшер.)


    3865369.jpg penrose_triangle.jpg 2075443440_l.jpg
    relativity_Escher-550x513.jpg
    М. Эшер.


    Плоскости, формы неестественным для нашего восприятия образом переходят одна в другую, давая художнику неисчерпаемые возможности для самовыражения. Примеры – «Летний вечер», «Шабатние истории» «Рассвет».

    Рисунки 049.jpg
    «Летний вечер»

    Рисунки 088.jpg
    «Шабатние истории»

    Рисунки 048.jpg
    «Рассвет»

    Следующий способ – оптические иллюзии. Он перекликается со способом одновременного рассматривания в стекле отражения и реальной картины, но все-таки есть отличия. В первом случае зритель видит два изображения одновременно. Во втором он чаще всего воспринимает поочередно, то одну, то другую картину. Пример – Сальвадор Дали, «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера»

    9626419_dali5.jpg
    Сальвадор Дали. «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера»
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2017
  8. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    Вот еще два интересных изобразительных приема, раскрывающие саму суть творчества и условность нашего мировосприятия. В одном случае художник рисует мир, в котором сам и находится. Здесь он предстает как Творец миров уже не на двухмерной плоскости, а в «реальности» - Джим Уоррен, Жозефина Уолл, М. Эшер.

    41706897_1238258423_73.jpg
    Худ. Джим Уоррен (Варрен).

    61971290_1280126065_8.jpg
    Жозефина Уолл. «Аврора, рисующая утреннюю зарю».

    Hand_to_hand.jpg
    М. Эшер. «Рисующие руки»


    В другом, прорывая или приподнимая лист бумаги, показывает иллюзорность нашего восприятия мира и наличие рядом с нами других реальностей, других миров – Джим Уоррен, Сальвадор Дали.

    4239364_1191831286_894032806.jpg
    Худ. Джим Уоррен.

    dali6.jpg
    Сальвадор Дали.


    Возможно так же и сочетание выше описанных способов.

    Приведенные способы и приемы помогают пробудить уже существующий внутри нас глубинный потенциал. Некоторые из них – пятна, линии, дают возможность оформить живущий в нас мир в формы, образы и сюжеты, присущие миру внешнему. Другие – оптические иллюзии, взламывают наше традиционное восприятие и открывают выход наружу образам того же внутреннего мира. Но при этом необходимо помнить вы всегда увидите тот сюжет или образ, который созвучен вашему мировосприятию, то на что отзывается душа. Несколько человек могут видеть в одном пятне или узоре совершенно различные образы и сюжеты.

    img228.jpg
    «Солоха»

    Разумеется, что если на холст или бумагу художник переносит свой внутренний мир, а приемы дают лишь толчок к этому, то интересное, захватывающее произведение может получиться и без созерцания пятен и использования подобных приемов.

    Многие, наверное, отметят, что описанные способы применяются для стимуляции воображения с незапамятных времен, например, в магии, с недавнего времени в психологии, арт-терапии. С одной стороны, там у них другое назначение, с другой сходное – повысить восприимчивость сознания. Что такое внутренний мир с религиозной точки зрения? Это способность воспринимать влияния иномерных, иноматериальных миров.

    img145.jpg
    «Два мастера»
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2017
  9. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    4. Переживание иноматериальных миров

    В своей книге Д. Андреев говорит не только о восприятии просвечивающих сквозь мир физический иноматериальных миров, но о глубочайшем переживании этих миров. Вообще творчество любого художника или восприятие картины зрителем это, прежде всего переживание, будь то мира физического или трансфизического. В глубоком эмоциональном переживании создаваемого или созерцаемого, заключается суть любого из видов искусства, в том числе изобразительного. Художника способного силой своего воображения проникать за пределы нашего мира, но не осознающего самого процесса, можно назвать также рисующим медиумом. Таких большинство. Непонятен часто бывает автору и смысл создаваемого. Как не парадоксально, но воспринимать миры иные, переживать их и передавать в произведении переживаемое, могут и убежденные атеисты. Убеждение это интеллектуальное клеше. А способность восприятия, в том числе и потустороннего – интуитивные знания. Вначале всегда идёт восприятие, сознательное или подсознательное (интуитивное), а только потом работа ума, осмысление воспринятого.

    Рисунки 036.jpg
    «Дао»

    Рисунки 063.jpg
    «Похищение Европы»

    Индивидуальность в искусстве. Каждый человек уникален, его мировосприятие неповторимо, поэтому работы настоящего художника всегда не похожи на другие, имеют свою собственную индивидуальность. Чтобы быть индивидуальностью в искусстве, не обязательно быть великим или знаменитым художником, не обязательно быть и профессионалом. Достаточно иметь свое, интересное восприятия мира, (в нашем случае миров), а также интересно передать это в своих работах. Кроме того, каждая работа одного автора, как и человек, должна иметь свое собственное лицо, свой характер и жить независимой от других работ жизнью. Самобытное, не похожее на другие произведение, сразу запоминается, вызывая неповторимую, присущую только ей гамму чувств, несет свою собственную информацию.

    Рисунки 081.jpg
    «Тайны летней ночи»

    Рисунки 031.jpg
    «Всадник» (Вселенская форма Господа Кришны).

    Мир образов и символов. Мешает в передачи внутреннего мира и излишняя антропоморфность образов. Многие обитатели (хотя и не все) миров иных как, к примеру, души стихий или высокие иерархии, даже отдаленно не похожи на нас. С другой стороны, мы мыслим известными нам образами, это наш язык, при помощи которого и передаем в живописи свои чувства и мысли и отказаться от него совсем невозможно. Необходимо постоянно искать своего рода соотношения между конкретной формой, символом и более абстрактным толкованием образов.

    Рисунки 053.jpg
    «Матерь Мира»

    Рисунки 058.jpg
    «В ночь на Ивана Купала»

    Творчество – путь самосовершенствования, способ работы над собой.

    1356040.jpeg
    Китайская живопись «Птицы».

    Исходя из выше изложенного любую творческую деятельность, в том числе в изобразительном искусстве, нужно рассматривать, прежде всего, как способ самосовершенствования, работу над раскрытием своего внутреннего потенциала и духовного становления. Лишь во вторую как профессиональную подготовку или деятельность. Такой подход к творчеству сложился тысячелетия назад в Китае и странах Индокитая. В западном мире творческая деятельность, в лучшем случае, рассматривалась как таковая сама по себе, в худшем как профессиональная. Отношение частично изменилось в 20-м веке, но приняло вид подражания Восточным методам, а не попытку вникнуть в саму суть.

    73023602_00044fq1.jpg
    Родоначальник теории живописи Сэ Хэ.

    Искусство – способ познания мира. Хотя искусство, это переживание воспринимаемого мира, нашего или миров потусторонних, но это также и способ их познания. Художник воспринимает эти миры, пропускает через себя и показывает в своем произведении. Здесь, на этом этапе, важно не искажать воспринимаемое, подгоняя под уже известные учения и теории, сколь бы авторитетны они для нас не были. Любая работа художника может оказаться уникальным свидетельством как о мире физическом, так и мирах потусторонних, не зависимо от того понимает он воспринимаемый и пропускаемый через себя материал. Попытка втиснуть воспринятое в уже известные учения и схемы до неузнаваемости искажает информацию, особенно если это касается познания иных миров. Другая ошибка – отказываться от образов и сюжетов, которые не понятны автору.

    Рисунки 047.jpg
    «Крепостная стена»

    Древние мистерии.jpg
    «Древние мистерии»

    Профессионализм. По вопросу, что важнее мастерство или творчество, мнения расходятся даже среди профессиональных художников. История искусства полна примеров, когда люди без какой-либо подготовки, не говоря о профессиональной, становились всемирно известными, а тысячи и тысячи профессионалов не оставили в искусстве никакого следа. Большинство же профессионалов и художников-любителей, стремящихся овладеть профессиональными навыками, и любителей искусства вообще считают, что творческая сторона в искусстве всегда должна быть на первом месте, а профессионализм вторичен. Ведь чтобы работа была интересной, художник, прежде всего, должен вложить в нее частичку своей души.

    Рисунки 023.jpg
    «Акрополь»

    В нашем случае это тем более важно, так как речь идет не только о творческой стороне, а о проникновении за пределы физического мира и выведении информации на уровень сознания. Любое сосредоточение на правильности выполнения рисунка, к примеру, или соблюдении каких-либо правил, только мешает творческой стороне или даже сводит ее на нет.

    Картина как изделие – источник положительной или отрицательной энергии, в зависимости от эмоционального состояния автора.

    Рерих. Гималаи. Горное озеро.jpg
    «Рерих. Гималаи. Горное озеро»

    Любое произведение искусства не зависимо от содержания, является, кроме всего прочего, источником положительной или отрицательной энергии, как и любой другой предмет, которая воздействует на зрителя соответственно благотворно или угнетающе, даже разрушающе. Здесь необходимо разделять содержание картины и картину как предмет, изделие. Содержание может быть положительным, действовать благотворно, а сам предмет нести отрицательную энергетику. Воздействие произведения в этом случае смешанное и зависит от преобладания того или иного воздействия. Это относится к любому виду человеческой деятельности и зависит от душевного состояния творца, рода его мыслей и чувств. Причем самим творцом его энергетическое воздействие может не осознаваться совершенно. Монахи-иконописцы по этой причине перед началом работы молились и постились, очищая себя, изгоняя дурные, низменные мысли и чувства приводя этим себя в возвышенное, благоговейное состояние. У некоторых творческих личностей положительный настрой происходит сам по себе, но большинству из нас все-таки следует уделять этому внимание. Лучший и доступный почти каждому способ, как советуют мистики и оккультисты – вытеснение темных, гнетущих мыслей светлыми, возвышенными. А также целенаправленная молитва и медитация.

    img024.jpg
    «Путник»
     
  10. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    Эротика.

    109505014.jpg
    Сальвадор Дали. «Содомское самоудовлетворение невинной девы».


    Для многих окажется неожиданным, но к переживаниям, имеющим демоническую природу, ведущим к деградации и разложению личности, относятся также эротические переживания, в том числе и в искусстве. Чтобы внести полную ясность, нужно говорить не о сексуальных отношениях, не об эротическом творчестве, а о сексуальных или эротических переживаниях и об их трансфизической природе. Именно переживания лежат в основе и творчества и отношений, и различного рода извращений.

    Трансфизические исследования показывают, что вызываются сексуальные переживания в человеческой душе влиянием некоторых темных миров, соседствующих с нашим. Энергия этих переживаний, излучаемая людьми, восполняет силы демонических существ, обитающих в смежных мирах, и они очень заинтересованы в подобного рода переживаниях.

    Эротические чувства, переживания есть искажение и замутнение божественной Любви теми же демоническими силами. Поэтому:

    - любовь и секс (похоть) никак не следует отождествлять, эти переживания имеют различную, противоположную природу;

    - эротика и порнография имеют общий трансфизический источник и по сути своей есть одно и тоже.

    - никакого отношения эротика к высокому искусству не имеет, она наоборот только замутняет, загрязняет его.

    Древнегреческая культура – единственная, где обожествлялось само творчество. Но жизнь греков, искусство и все мировоззрение были глубоко поражены указанным недугом. Трагический уход античной Греции с исторической арены связан именно с сексуальной распущенностью эллинов.

    666px-Warren_Cup_BM_GR_1999.4-26.1_n2.jpg
    Гомоэротическая сценка на античном кубке Уоррена.

    Подобные предостережения не случайны. Искусство, как и любая область человеческой деятельности, есть поприще борьбы светлых и темных начал за человеческие души. Познание миров иных такая же научная деятельность, как и открытие, в свое время неведомых нам земель, или новых звезд и галактик в мире физическом. Разница в том, что здесь исследователю для изучения тех миров необходимо раскрытие органов внутреннего восприятия. Даниил Андреев, имел за плечами огромный опыт познания иноматериальных миров. Его потусторонними водителями были Духи, достигшие огромных вершин, высоко стоящие на ступенях лестницы нашего планетарного космоса. Некоторые из них известные религиозные и культурные деятели недавнего прошлого российской культуры. Один, о котором, Андреев отзывается с особой теплотой и любовью тот, кого по последнему его воплощению мы знаем, как Серафима Саровского, другого как Н. Гоголя.

    Отчаянье.jpg
    «Отчаянье»

    В своем труде Даниил Леонидович предостерегает нас от многих опасных подмен и заблуждений, в том числе в творческой деятельности. Для творческой личности, с приоткрытыми органами восприятия миров иных, они тем более опасны, так как могут вместо движения по мирам восходящего ряда затянуть глубоко вниз, в грозные инфернальные миры.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300
    Влияние миров инфрафизики сказывается на искусстве 20-го века особенно сильно.

    Сцена из спектакля Всеволода Мейерхольда по драме Эмиля Верхарна «Зори».jpg
    Сцена из спектакля В. Мейерхольда по драме Э. Верхарна «Зори»

    «Самый талантливый театральный деятель той эпохи, Мейерхольд, выворачивая классиков наизнанку, культивировал тот урбанистический, конструктивистский, оголённо-схематический стиль, который приводит на память стиль массовых действ в Друккарге. И ещё поразительнее было отражение архитектурного стиля игв конструктивным стилем тех зданий, которые возникли среди русских городов в 20-х годах и в начале 30-х ...

    Впрочем, воздействие вкусов и стиля античеловечества в архитектуре XX века сказалось далеко не в одной России: конструктивизм на Западе оказался даже устойчивее, чем у нас, он до сих пор уродует своими железобетонными ублюдками прекрасные города Франции, Англии, Германии. Удивляться нечему: инвольтация демонических начал – всемирна … Вот почему шрастр Северо-западной метакультуры, Мудгабр, всё больше и больше просвечивает теперь сквозь города Западной Европы и Америки».

    Братья-Веснины.-Проект-Дворца-труда-в-Москве.-1923..jpg
    Братья Веснины. Проект Дворца труда в Москве. 1923

    Разумеется, это влияние сказалось также и на дркгих видах исскуства, в том числе и на живописи.

    «Начало массовому движению было положено в 1921 г. С созданием рабочей группы конструктивистов, развернувшей активную деятельность в различных сферах художественного творчества. В первые годы советской власти формирование конструктивизма происходило в тесном взаимодействии архитекторов и дизайнеров с авангардистскими течениями изобразительного искусства (супрематизм, футуризм). Некоторые идеи конструктивизма были воплощены в советском (главным образом представителями ОСТ) и западноевропейском (В. Баумейстер, О. Шлеммер и др.) изобразительном искусстве».
    (V. Sokolovsky)

    Возьмем для примера несколько работ Малевича, Кандинского, Пикассо и сравним с картинами Жозефины Уолл и Марио Дюгуэя, на предмет чувства прекрасного, наполненности светом, чистотой сердца, веселием души.

    picasso09.jpg
    Пикассо. «Танец».

    598px-Чёрный_супрематический_квадрат._1915._ГТГ.png
    Малевич. «Чёрный супрематический квадрат».

    480px-Супрематическая_живопись._1916._ЧС.png
    Малевич. «Супрематическая живопись».

    transverse_lines.jpg
    Василий Кандинский. «Секущая линия».

    1301421028_guernica1.jpg
    Пикассо. «Герника».

    Анютины глазки.jpg
    Анютины глазки

    52724200_1261406926_862251364.jpg
    Марио Дюгуэй.

    У Жозефины Уолл, как и у Марио Дюгуэя нет серьезной профессиональной подготовки, живопись не построена на знании, каких-либо колористических законов, что часто вызывает критику со стороны «знатоков» искусства. Их работы это, прежде всего эмоции, чувства, причем очень сильные – чувство прекрасного, светлого, чувство самого Света, чувство стихиалей (духов стихий). За ними стоит определенная тайна.

    У Жозефины Уолл чувство стихиалей выражено в конкретных образах, у Марио Дюгуэя сам Свет является образом и целью, к которому стремится все живое. Творчество Марио Дюгуэя как и у Жозефины Уолл это прежде всего Свет, Красота и Любовь. Что же мы видим в картинах Малевича, Кандинского, Пикассо, вообще в искусстве 20-го века – отчаяние, агрессия, уродство, похоть, пессимизм.

    У нас под влиянием заинтересованных сил вырабатываются определенные стереотипы, привычки, даже шаблоны в представлениях о прекрасном и безобразном. Уродство нам представляется как красота, насилие как мужество, похоть подменяет собой любовь, глумление над всем святым, прекрасным и возвышенным кажется невинными шутками.

    Еще одна из подмен 20-го века – односторонне-интеллектуальный подход к восприятию искусства. Сторонники этого подхода утверждают, что искусство надо понимать умом, а не воспринимать сердцем. Произведение искусства прежде всего надо чувствовать, а лишь потом это чувство должно привести к пониманию. Но мы не всегда готовы отказаться от внушенных нам представлений о красоте в пользу спокойного созерцания и попытки прочувствовать и разобраться в новом непривычном и выработать свое собственное представление о прекрасном.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2017
  12. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Автор

    Сообщения:
    1.133
    Симпатии:
    300

    Рисунки 074.jpg

    «Нисхождение Приснодевы-Матери»

    Любовь к миру.
    «... высокая степень осознания (трагических сторон жизни) не воспрепятствует их (художников) любви к миру, к земле, не уменьшит их радостей, порождаемых природой, культурой, творчеством, общественным служением, любовью, дружбой, - напротив! В руслах всех искусств - тех, которые уже есть, и тех, которые возникнут, - появятся искрящиеся, как водяные брызги в солнечных лучах, произведения творцов будущего о любви, более многосторонней, чем наша, о молодости, о радостях домашнего очага и общественной деятельности, о расширении человеческого сознания, о раздвижении границ восприятия, о стихиалях, подружившихся с людьми, о вседневной близости невидимых ещё теперь друзей нашего сердца… Они будут радоваться всему, что отмечено талантом и хотя бы одной из этих особенностей: чувством прекрасного, широтою охвата, глубиною замысла, зоркостью глаза, чистотой сердца, веселием души».
    (Андреев. Р. М.)

    Рисунки 070.jpg
    «Разговор с утренним туманом»

    Избранность. «…Творчество, как и любовь, не есть исключительный дар, ведомый лишь избранникам. Избранникам ведомы праведность и святость, героизм и мудрость, гениальность и талант. Но это - лишь раскрытие потенций, заложенных в каждой душе. Пучины любви, неиссякаемые родники творчества кипят за порогом сознания каждого из нас».

    (Андреев. Р. М.)

    Те, у кого они уже раскрыты или приоткрыты должны рассматривать их как дар, возможность служения. Избранность долг, талант, гениальность обязывают, потому что это, прежде всего не личная заслуга, а раскрытие заложенных в нас божественных потенций, как собственными усилиями, так и усилиями светлых начал, друзей нашего сердца.

    61971284_1280125977_6.jpg
    Жозефина Уолл «Полет рыси».

    «Бого-сотворчество есть светлое творчество всех монад восходящего потока Вселенной, от человека, стихиалей и просветлённых животных до демиургов галактик, исполинов невообразимого величия. Всё живое, и человек в том числе, приближается к Богу через три божественных свойства, врождённых ему: свободу, любовь и Бого-сотворчество. Бого-сотворчество – цель, любовь – путь, свобода – условие».

    (Андреев. Р. М.)
     

Поделиться этой страницей