Современное искусство

Тема в разделе "Поднебесная", создана пользователем Мила, 28 янв 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    Дон Хонг-Оай

    Китайско-вьетнамский фотохудожник. Это, конечно, живопись. Любуйтесь.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    Дон Хонг-Оай - китаец по происхождению, в семь лет он осиротел, и его, как самого маленького из двадцати четырёх братьев и сестёр, потерявших сразу обоих родителей, отправили жить в китайскую общину в Сайгон.
    43 года он прожил во Вьетнаме, учился с семи лет там изобразительному искусству, стал мастером фотоживописи, преподавал, а в 79-ом году эмигрировал в США, где и живёт теперь. Но в китайском сообществе )

    [​IMG]

    [​IMG]

    В его работах, прошу заметить, нет никакого фотошопа - это очень тонкая работа с негативами.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Есть атмосфера сновидения и выхода вовне из времени.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    [​IMG]

    25 марта 2011-го года в лондонской галерее было выставлено одно произведение актуального искусства. Масштаб воистину национальный - китайский художник Ай Вейвей был автором и инициатором проекта, к которому приложили руки 1600 его соотечественников, в том числе много виртуозных женских рук. Очень много.

    [​IMG]

    Слетающее с губ почти всех, кто посетил выставку: "Так это же семена подсолнуха!" Хм, действительно, это же семена подсолнуха.

    [​IMG]

    Зрители, после того, как поразились масштабу, креативу, хитросплетению возможных смыслов и подтекстов, воображаемой истории создания инсталляции от мимолётного видения до предметного воплощения, обнаружили рядом с экспозицией транслирующийся ролик об истории создания этого проекта.
    Оказывается, рассыпано на полу 100 000 000 семечек, не простых, а керамических, расписанных мастерицами росписи фарфора. Это поле символизирует сам китайский народ, каждое семечко - это отдельный, похожий на другого, но неповторимый человек. Само поле было задумано как символ Культурной революции.

    [​IMG]
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.344
    Симпатии:
    9.936
    Ван Сянцзин
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  5. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.114
    Симпатии:
    1.557
    А лузгать их можно? Пускают ли россиян на выставку? :)
    —— добавлено: 26 фев 2012 в 19:31 ——
    Клево, воздушные фото картинки, очень легкие.
     
  6. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.344
    Симпатии:
    9.936
    Не пускают. во избежание травматических последствий. Паспорта проверяют на входе. Это часть перформанса. 8-)
     
  7. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.114
    Симпатии:
    1.557
    Планируется еще одна? :surprised: (и вообще как-то не понял связи между символом и обозначаемым)
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    Говорят, семечки кто-то купил после выставки за очень большие деньги. Все.

     
  9. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.114
    Симпатии:
    1.557
    Обратите внимание, имя китайского художника легко трансформировать в "Ваня Сяницын". Может, поэтому произведения легко воспринимабельны в русском поле художественной интерпретации мира. :)
     
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.344
    Симпатии:
    9.936
    Ясно, наш человек. А Камиль Коро на самом деле Шамиль Короев.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    [​IMG]

    Ай Вейвей


    [​IMG]

    Ред Хонг

    Так уж вышло, что, начав с интернационального фэнфика, перевалив через гряду заимствований у европейских мастеров, я достигла Китая и приветов художников через головы густой толпы по-китайски.
    Ред использовала 100 000 настоящих семечек подсолнуха только, Василий, не спрашивай, жареные ли они, чтобы создать портрет Ай Вейвея.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Ред Хонг - мастер инсталляций, весьма раскрепощённый в выборе техники для своих работ.
    Портрет тайваньского музыканта Джея Чоу, вдохновившись текстом его песни, Ред выполнила с помощью чашечки кофе.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  12. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.114
    Симпатии:
    1.557
    Специалист сразу видит, что сырые, слегка подсушенные. 8-)
    —— добавлено: 16 мар 2012 в 20:41 ——
    Какой-то редкий сорт кофе, явно с добавлением столярного клея. 8-)
     
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    Клей там должен быть обязательно. Кофе "сладкий")
     
  14. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.344
    Симпатии:
    9.936
    Специально для Василия. :) Фотореализм в китайской живописи.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    [​IMG]

    Ли Шан (Li Shan)

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Изысканная, артистичная водяная живопись. Традиции Китая вечны.

    [​IMG]
     
    Владимир К и La Mecha нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    [​IMG]

    Ян Мин И (Yang Ming-Yi)

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG] [​IMG]

    Медитируем)

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Владимир К и La Mecha нравится это.
  17. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.114
    Симпатии:
    1.557
    Кроссиво. :respect:
    ...
    Пожалуйста, кто-нибудь, научите меня так рисовать.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    Вася, акварель "по-сырому" - одновременно простая и довольно сложная техника. Простая по технологии, но сложная в накоплении опыта и приёмов (нужно знать, как ведут себя разные краски при разном увлажнении бумаги, сколько брать на кисть воды, сколько краски, куда краска начнёт растекаться, как её можно собирать с листа и т.д.), она требует от художника вкуса и такта, чтобы не превратиться в кучерявую ерунду.

    Бумага желательна акварельная, но не обязательно. Рисовая бумага восточных живописцев по свойствам резко отличается от того, что привыкли использовать для акварели мы. Она скорее похожа на промокашку. Впрочем, не знаю, каковы у них современные технологии, возможно, они тоже начали её хорошо проклеивать либо уже перешли на целлюлозу.
    Краски тоже желательны хорошего качества, потому что они представляют собой пигмент, хорошо и мягко расплывающийся в воде.
    Пара кистей - круглые, одна толстая и мягкая, беличья, другая тонкая, пожёстче.

    Нужен стол, который не боится влаги, лучше стекло (или пластмасса). Ещё лучше кусок оргстекла, который ты положишь верхним краем на стол, а нижним упрёшь в колени. Если у тебя деревянная доска, ты сможешь закрепить лист кнопками, но это не обязательно.
    Ну, и банка воды, разумеется.

    Берёшь лист и смачно мочишь его, можно прямо под краном, с обеих сторон. Даёшь слегка стечь и кладёшь на стол или стекло. Для первого этапа бумага должна быть мокрой, а сохнуть она начнёт сразу же, поэтому лучше иметь под рукой смоченный кусочек поролона, чтобы смазывать высыхающие края (будут заворачиваться и вообще мешать живописи).
    Бери на кисть краску с запасом цвета, она всё равно посветлеет, когда высохнет. Смело смешивай, от этого можно получить большое удовольствие (эх, где мои семнадцать лет?).
    Взгляни сейчас на акварели Янга Минг И: ты видишь заснеженные крыши. Так вот, то, что ты хочешь оставить белым, должно быть обойдено краской дальше, чем задумано. Краска всё равно расплывётся (вот тут и надо набираться опыта, чтобы не промахиваться).
    Если лист лежит не на столе, а на планшете или куске оргстекла, ты можешь, наклоняя его по-разному, управлять тем, куда потечёт акварель. У Янга хорошо видно направление растекания:

    [​IMG]

    Прописав в первый этап все большие плоскости и крупные элементы, всё, что требует живописи в один приём, оставь лист высохнуть.
    Во второй приём дописывают то, что плохо проработалось в первый этап. Мочить лист можно, но уже аккуратно, с внешней стороны, даже не весь, а только нужные участки. Мочи мягкой кистью, не беспокоя красочный слой, он легко может смыться.
    Если уже не требуется живопись по-сырому, на втором этапе прописывают мелкие детали, уже по-сухому. Тут такая скорость и оперативность, как на первом этапе, не требуется. Эта работа уже сродни медитации. Она может длиться неделями - сегодня мазок, завтра два... Главное, сохранить свежесть, не забить акварель.

    Те места, которые не нравятся, можно, между прочим, смывать и переписывать, но тебе я этого не советую - это уже профессиональные вещи.

    Была бы я рядом - научила бы быстро. А так - как получится у тебя самого; главное я рассказала.
     
  19. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.114
    Симпатии:
    1.557
    Спасибо, Мила. Только после твоего объяснения я осознал, что белые места - это просто нетронутая бумага, а интересные туманные "мохры" - это рисунок растекания краски. Обязательно как-нибудь попробую.
    А какова функция "цветного снега" - бурых и синих пятен - оттенить участки? Китайский пуантилизм. :) По размеру пятна точно как снежинки, и разбросаны так же. Кстати, а белые снежинки - там смывалась краска, или это так филигранно оставлены незакрашенные пятна?
    Особенно понравилась последняя картинка из твоего предпоследнего постинга в форме очищенного дворником пространства на стекле. Там и цветной снег особенно виден.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    Подцвеченные синим и красным тёмные фрагменты - это, наверное, и в самом деле что-то национальное. Или авторское. Я бы этого делать не стала.
    Скорее всего, это самый последний этап - тонкая кисть, белила)

    Попробуй такой приём: на ещё не высохшем небе попиши мокрой кистью без краски (можно только концом кисти касаться бумаги - и сразу кисть отрывать). Может получиться удачно. Когда я пишу облака, пользуюсь этим.

    Цени.;)Делюсь авторскими секретами.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    Если бумага Ян Мин И хорошо проклеена, он мог просто смывать краску на месте всех этих снежинок. Но вряд ли.
     
  22. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.114
    Симпатии:
    1.557
    [​IMG]
    На фоне белой крыши синие пятна выглядят точно как снежинки. (рыжие - чуть в меньшей степени)
    ...
    Как бы компенсируют там отсутствие белых снежинок.
    Так мне показалось.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    Забыла сказать: писать можно и сухой кистью без краски - по не совсем высохшей акварели. Можно добиться, чтобы получались тонкие штрихи светлее написанного или даже белые. Если краска расплылась не туда, куда нужно, это можно подправить, отжав от влаги кисть и промакнув место, куда краска не должна была течь.
    И не пиши фиолетовой краской, она почти не смывается.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Guest

    Чистое эстетство)​
    Тем, что она начала писать птичку с клюва, Вирджиния убила меня просто наповал. Но красиво.​
     
  25. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.344
    Симпатии:
    9.936
    Шэн Ван

    [​IMG]

    [​IMG]



    [​IMG]

    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей