Согласие и споры

Тема в разделе "Религия без credo", создана пользователем Соня, 23 авг 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.682
    Симпатии:
    456
    Согласие и споры

    Искры мысли обычно высекаются о камень возражений. Скажем, религиозная догматика рождается в основном в результате споров и возражений. Само же понимание тихо и обходится без слов.
    Согласным же между собой людям остается только обняться и молча улыбнуться друг другу.

    Так, ученики двух просветленных Мастеров разных религий, Нанака и Кабира, долго в волнении предвкушали, что они скажут друг другу при их предстоявшей встрече.
    Но встретившись, их глаза заструились слезами счастья, и они молча обняли друг друга.

    [​IMG]


    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.682
    Симпатии:
    456
    Нанак

    [​IMG]

    Кабир

    [​IMG]
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.682
    Симпатии:
    456
    Это - извечный коан существования.
    Может, сперва расскажите свой?
    в двух словах?
    В буддизме, к примеру, различают абсолютное и относительное воззрение.
    (Львиная доля сказанного львом Буддой относится, разумеется, к последнему).
    С абсолютной точки зрения, существует только Одно, и никакое Все никогда и не приходило к существованию.
    Поэтому одна из книг великого адвайтиста Пападжи
    (адвайта - учение о едином истинном Я, т.е. формально прямо противоположное буддизму)
    так и называется: «Ничто никогда не случалось».
    http://forum.arimoya.info/threads/Х...брание-произведений-4-книги.2997/#post-102560
    /На уровне современной физики к этому близко понимание мира как голограммы (Майкл Талбот.Вселенная как голограмма.) http://forum.arimoya.info/threads/Дао-физики.2259/#post-101626 /

    Но и относительную истину стоило бы разделять на "более" и "менее" относительную.
    Примерно так, как делает это Волински в "Квантовое сознание" http://forum.arimoya.info/threads/Квантовое-сознание-Волински.1858/
    где он разделяет восприятие реальности (и, следовательно, ответ на этот вопрос) на семь уровней.

    Так что при разговорах на подобные темы обычно происходят две печальные вещи.
    1. Собеседники то и дело вкладывают в одни и те же слова значительно различающиеся понятия.
    (Так что спор о словах даже и не ведется: каждый в своем семантическом пространстве ведет бой с вообразившейся ему тенью).

    2. Имеет смысл говорить на языке доступной нам относительной истины*. Но тогда собеседник в опровержение всегда может взять "на уровень выше".

    3. Так что ответов на этот неразрешимый вопрос-коан великими умами человечества дано было множество, и имхо имеет больше смысла вдумываться в них.
    И в ответ растить даже не свой ответ, а свое понимание.

    4. Все прочесть невозможно. И пафос выписок в том, чтобы значительно облегчить эту задачу.
    ---
    *) Св. Григорий говорит: "В сущности, мы не можем говорить о Боге. То, что мы говорим о Нем, должны мы лепетать".
    И за ним то же повторяет Майстер Экхард ("О сокровеннейшей глубине")
     

Поделиться этой страницей