трафик Станислав Крупар

Тема в разделе "Театр, кинематограф и фотоискусство", создана пользователем Мила, 13 дек 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    JB468ae0_096_KZ2_cpp2012_08_Krupar.jpg
    JB468ae0_095_KZ2_cpp2012_07_Krupar.jpg JB468adf_093_KZ2_cpp2012_05_Krupar.jpg A2II51LjT1rdqs3-2G-baw.jpg
    240_10.jpg

    Фотографии Станислава Крупера
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    photo_2017-12-13_12-55-32.jpg


    Станислав Крупар - чешский фотограф, родился в 1972 году.
    Только самый ленивый, наверное, ещё не видел этой фотографии Крупара в сети:


    25289347_1976396722639327_7602477206066399769_n.jpg


    Это московское метро.
    В Россию ездить он любит. Понять его можно, потому что для фото-документалистики здесь кладезь мотивов.

    "...Теперь наш путь до самого Софийского ледника пройдет по Акколу. Аккол сразу начинается резким взлетом 80м по высоте, в узком каньоне с каскадом водо, теперь ледопадов. По последнему вертикальному, шестиметровому ледопаду, поднимаемся по веревке. В группе у нас новый участник, чех Станислав Крупар. Очень колоритная личность, рост 2.07., профессиональный фотограф и путешественник. Уже 10 лет ежегодно бродит по Алтаю и Туве. Прошлым летом мы случайно встретились в горах Западного Саяна, проболтали всю ночь, прониклись взаимной симпатией и, благодаря современным средствам коммуникации, он сейчас с нами, впервые в зимнем походе".
    Николай Белых


    [​IMG]


    "В 2002 году, когда я ближе познакомился с шаманами, мы спускались с гор и шли вдвоем. У нас не было точной карты, мы пользовались каким-то наброском, сделанным три дня до этого местными чабанами, и дошли к месту, где стояли юрты. Оказалось, что в одной из них спрятался пастух, неподалеку пасший стадо, но увидев нас, он испугался моего вида – крупной фигуры, облаченной в шорты, длинных развевающихся волос, с блестящими очками на лице и огромным рюкзаком на спине, и убежал. Он подумал, что я – мифическое страшилище, про которое ему рассказывала его бабушка. Парню этому, надо сказать, было 23 года, и он уже отслужил в русской армии.
    Я думаю, что мне не удалось в этом убедить ни его, но многих других тувинцев, поэтому они не хотят остаться со мной наедине. Вообще в Туве многие, по всей видимости, думают, что я – натовский шпион, потому что менталитет тамошних жителей частично сформировался под влиянием тюркской средневековой культуры, а частично – под идеологическим влиянием советского режима. В связи этим тувинцам трудно понять, что заставляет меня двадцать лет подряд примерно два раза в год возвращаться в Туву. Страну, которая хоть и является прекрасной, но, с социальной точки зрения, весьма сложной".


    [​IMG]


    "Я на самом деле до сих пор не знаю, действует ли магия. Я отношусь к данным обрядам и ритуалам с уважением и почтением, однако очень редко обращаюсь за такого рода помощью или советом к своим друзьям из числа шаманов. У меня есть приятельница за границей, этнограф по профессии, которая прожила в Туве год, и у нее даже были амбиции самой заняться шаманизмом. Женщина эта начала там доить скот, яков, и у нее завязались отношения с местным охотником, однако она, заболев шизофренией, вернулась в Германию, так как не смогла примирить в себе два мира".
    "Я живу с сознанием того, что все это – в некотором роде иллюзия, потому что трудно очертить границы того, что там является исконным свойством, а что нет. Я фотографирую то, что больше всего люблю, что на меня сильнее всего действует, с сознанием того, что видимое мне в действительности никогда не исчезнет, потому как оно метаморфируется в нечто иное, что в этой жизни мне, наверное, уже не будет близким".
    "Чувство национальной идентичности в тувинцах очень развито. Я вижу в них чабанов и колхозников тех еще времен, и это поколение шаманов, которым сегодня лет шестьдесят и больше, я люблю больше всех остальных. Они также работали трактористами, руки у них мозолистые, а последние двадцать лет подрабатывают понемногу шаманством и способны смастерить колокольчики, в которые звонят, из запчастей того же трактора, или перековать орало на шаманское зеркало. Ну, а потом есть еще шаманы нового поколения с планшетами. Эти мне уже не интересны, как и Интернет- шаманизм. Меня интересуют люди, которые живут в согласии с тайгой, с природой".

    Станислав Крупар


    [​IMG]
    Станислав Крупар
     

Поделиться этой страницей