Сумеречная зона

Тема в разделе "Человеческий опыт", создана пользователем Мила, 25 окт 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    "Я не граммар-наци, я не костерю и не презираю людей, пишущих безграмотно, — в конце концов, это их личное дело, — я даже постепенно привыкаю к непредвиденному поведению запятых. Видимо, они живут по каким-то своим правилам — в каких-то текстах их нет вовсе, зато в других они устраивают столпотворение. Я искренно надеюсь, что это у них такие специальные акции протеста. Вообще правила русского языка, как и сам язык, — это какие-то несчастные пасынки судьбы. Люди готовы выполнять правила дорожного движения, правила технической безопасности, правила установки газового котла, правила американского футбола, правила оказания услуг почтовой связи, даже правила английского языка, — все что угодно, только не правила русского языка. Костьми ляжем, но не сдадимся.
    «Плевать я хотел на ваши знаки препинания, если и без них понятно, что я написал», — горячится один мой приятель. «Никаких прописных букв — они тормозят письмо», — поясняет другой. «Отомрут скоро на фиг все эти говноправила», — резюмирует третий, подводя черту под всеми моими бестолковыми камланиями. Из серии «умри — лучше не скажешь». И видится им в этом большая внутренняя свобода, этакое попрание косных мещанских пережитков, что в одном ряду с канарейкой в клетке, ковром на стене и фикусом в углу. Смело, отважно, ново.
    Один из этих приятелей позвонил мне пару месяцев назад чуть ли не в слезах: «Сделай что-нибудь, ты же журналист — у нас на Малой Бронной дом начала XIX века сносят!» Мы все что могли сделали, но не помогло — раздербанили дом, переживший пожар 1812-го года, в клочья, в мелкие камешки. И этот мой дружок, что прочит скорую смерть «всем этим говноправилам», так же горячо возмущался, заслышав популярное мнение — «А что в том доме было особенного? Скучный желтый кирпич, архитектурная штамповка тех времен…»
    Мы вступили в эпоху пиксельного сознания. Понятие целостности как необходимого условия жизни исчезает само собой. А оно ведь очень полезное, это понятие, оно не дает забыть об эффекте бабочки, при котором гибель бабочки в одном конце света может вызвать цунами в другом. Так и здесь. Язык — основа культуры, ее альма-матер, колыбель. Выдерни из основы кирпичик — может рухнуть вся конструкция. Человек, терзающий родной язык, обычно не останавливается и, почувствовав запах безнаказанности, приступает к терзанию целой культуры. Это как если ты в детстве охотно мучал животных, очень мало надежды, что во взрослом возрасте тебе не будет доставлять удовольствия мучать людей. Не доказано, конечно, но почти уверена, что это так. Лиха беда начало называется.
    Во французском языке, вызывающем насмешки из-за чуть ли не половины нечитаемых букв в каждом слове, последние несколько столетий вообще ничего не отменяли и не меняли. Если «бордо» пишется «bordeaux», то ничего тут не поделаешь. Так и будет писаться, пока само себя каким-то образом не исправит. Во французском есть буква «ё». Она используется всего в трех словах, однако никому не приходит в голову затеять дискуссию — не отменить ли нам букву «ё». Это язык — разве можно его просто так тревожить? Зато у нас с похожей буквой обошлись так лихо, что это когда-нибудь войдет в историю языкознания. За несколько лет целиком упразднили букву русского алфавита, причем не мертвую, а вполне живую, действующую, означающую конкретный звук, точнее — сочетание двух звуков. Выкинули в одночасье — ее новое импортное типографское оборудование не тянуло.
    Да, язык — живой организм, это верно. Но тогда и относиться к нему надо как к живому — не обижать, не кастрировать, не препарировать бесконечно, думать, напрягаться, порой отказывать себе в легкости обращения с ним ради его сохранения. Он устанет и обидится. Культурная и богатая нация не может иметь бедный язык. Чем больше в языке сложностей, нюансов и двусмысленностей, тем он богаче. И пытаться подстроить его под нужды «простого человека» — все равно что отдать Эрмитаж под Дом колхозника".

    Екатерина Барабаш

    Источник.
     
    La Mecha нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    "— ...сейчас мистикой уже не так увлекаются. Время поменялось — у телевизионщиков есть другие темы, с помощью которых можно напугать и заинтриговать зрителя. Появились другие темы, чтобы держать зрителя в кулаке и играть на его чувствах.
    Четыре года назад это было очень модно: многие каналы ударились в мистику: мистический ТВ3, ТНТ и даже Рен-ТВ, который превратился в логово «зеленых человечков». Один из них — Игорь Прокопенко с программой «Военная тайна». Это такой «зеленый человечек», который вообще не вылезает из эфира Рен-ТВ: в одной и той же передаче он рассказывает о том, как Запад прогнил и как со дня на день этот же прогнивший Запад придет в Россию и все в ней разрушит своей мощью.
    Как Запад дойдет до нас, если он «сгнил»? Я не понимаю!
    А после «зеленого человечка» Прокопенко начинается другая передача о том, как жидомасоны при помощи инопланетян захватили Белый Дом в Вашингтоне и теперь пытаются оттуда захватить весь мир...

    — Зато людям нравится! Помните, в 2012 году Андрей Лошак выпустил мокьюментари «Россия. Полное Затмение»? Тогда огромное количество людей - на полном серьезе! — обсуждало фантазии Лошака и его команды так, будто это реальная история. Почему россияне так легко верят даже в такие максимально абсурдные продукты, которые изначально создаются как прикол?

    — Когда я приезжаю в регионы, меня часто спрашивают: «Павел, а вот шоу экстрасенсов в телеке — это правда?». Я отвечаю, что нет. Это ведь все от первого и до последнего слова выдумка! Я как телевизионщик это знаю! А люди из глубинки, которые у меня спрашивают про экстрасенсов на российском ТВ все равно говорят «мы тебе не верим». Вот люди у Малахова, например, это правда. Иногда им платят, иногда уговаривают, иногда запугивают. Бывает и так, что силой, хитростью и обманом их затаскивают в студию.
    Я работаю на телеке, а мои родственники в провинции все равно говорят, что не могут поверить, что шоу экстрасенсов — фейк.
    Так же, как с шоу экстрасенсов, было и с фильмом Лошака. Это же была вершина стеба! Это была абсолютно фантастическая история! Но люди поверили даже в такой мегафейк, в котором создателями фильма и его героями ни одно слово не произносилось серьезно — серьезной была только реализация. И в этом главный секрет успеха. Примерно так же, очень качественно, сейчас на огромном количестве российских телеканалов делают пропагандистские передачи.

    — Только сейчас их называют не «мистическими», а «аналитическими» и «новостными»?

    — Именно. На примере «Россия. Полное затмение» вы видите силу телевидения. Люди поверили во все это — и им совершенно невозможно объяснить, что это все фейк. Андрей Лошак мастерски довел до полного абсурда то, что в журналистике называют «гиперболизацией». Как раньше было? «Все, что написано в газете — правда». Это советский принцип мышления и доверия средствам массовой информации и пропаганды. Пропаганды! В Советском Союзе ведь не существовало понятия «СМИ», были только «СМИП». Все, что было напечатано в газетах, воспринималось как истина в последней инстанции. Только так — и никак иначе! Историю советских газет перенесли в современное российское телевидение: если что-то показали по телеку, значит это правда".

    Павел Селин

    Источник.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    "То, что сейчас говорит в нашем публичном пространстве, - не посредственность, а нечто до такой степени низовое - в культурном, психологическом, историческом, лигвистическом отношении – что при свете дня его редко видели. Оно выползло из совсем хтонической тьмы. И стоит перед всеми, как есть. Не смущаясь ничем. А чего притворяться! Заголимся, как в «Бобке».
    С посредственностью говорить трудно. С этим низом вообще нелепо. Он по природе своей ненавидит язык и с удовольствием бы просто лаял или рычал. Что он и делает в словесной форме. Из всего языка он выбирает то, что ближе всего к непосредственно телесному насилию, - брань. Другие слова он употребляет только «по должности»".

    Ольга Седакова

    Я не знаю, читают ли местные юзеры то, что я собираю в Заповеднике (гости форума читают). Немного жаль, конечно, если это никому на форуме не требуется - тексты, когда я пересматриваю их, производят сильное впечатление, материал богатейший.
    Запишу мысль хотя бы для себя. Цитаты - их обзора способов манипулирования по Ноаму Хомскому.
    Перечитала это сейчас и подумала: а ведь это всё - из качеств "народного" постмодернизма. Плоть от плоти, самые его мясо и кровь.
    Ведь это те самые вдруг полюбившиеся массами идеи о подлинном искусстве, творимом низами, равнозначной ценности обыденности и значительности, глупого, банального, пошлого и выдающегося, да и об отсутствии критериев значительного и выдающегося, об "эмоциональном интеллекте" и "соавторстве читателя", все эти формулы "изменись сам - и мир изменится", "всё плохое - внутри тебя", "что вверху - то и внизу", "полюби себя - и тебя полюбят", "неважно, что ты делаешь..." и прочее. Всё то, что держит человека в недеятельном, рабском, безмозглом, бессовестном состоянии. То бишь манипулирование - уже не дефект человеческих коммуникаций, а один из их конструктивных принципов.
    И, разумеется, по Стругацким -
    После посредственности приходит нечто из "хтонической тьмы". Такой постмодернизм.
     
  4. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.705
    Симпатии:
    6.364
    читают
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей