Суттавада

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем plot, 16 окт 2015.

  1. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Попробую на примере объяснить, что я имею в виду: "Позвольте цветку в горшке быть.... просто перестаньте поливать его". )
     
  2. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Давно хотел спросить, forgiveness meditation он тоже обосновывает суттами?
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да я понимаю. Не слишком складно, конечно.
    Я тоже это давно хотел спросить, и спросил. Мне ответили, что прямо эта практика в суттах не описывается, но имплицитно она там есть и выводится из того, что говорил Будда. Путём, так сказать, одношаговой логической операции.
     
  4. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    А если другая школа что-нибудь другое выведет имплицитно из сутр, суттавадины не будут возражать? )
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А с чего бы им возражать? ) Вопрос - будут ли они это применять в своей школе...
     
  6. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Просто мне показалось, они делают акцент на эксплицитной выводимости из сутт. Может, показалось.)
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Видимо, для них эта имплицитность достаточно эксплицитна. )
    В общем, когда я нарою более подробную информацию о корнях этой практики, я сообщу. )
     
  8. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Это все из книги Бханте по Анапанасати-сутте.
    Когда он критикует другие техники, он пишет так
    :)
    Но учение Бханте тоже не что иное, как комментарий. И "фогивнес", думается, тоже встречается, т.о. в комментарии, а не в суттах. Подчеркну, против фогивнес-медитейшн ничего не имею, отношусь к ней с большим интересом. Придирки чисто методологические.
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Комментарии тоже считаются вполне релевантными, если они согласуются с суттами.
     
  10. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Тогда все упирается в вопрос, кто определяет, согласуется или нет. )
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это да. Физический эксперимент тут поставить затруднительно. )
     
  12. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Только провести статистику удельной просветленности на кв.метр медитационных залов. 8-)
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А перед этим ещё определиться с критериями просветлённости, угу. )
     
  14. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Знаете, глядя на вашу беседу, я вспомнила историю с одним... ну типа шаманом что ли. Только детали я не помню точно, а суть передать могу.
    Значит, обучался этот шаман искусству метать нож из-за правого плеча с расстояния 15 метров (тут я наговорила ерунды, но я не помню, чему именно он обучался, и это не важно для того, что хочу сказать) - это искусство ему передал его учитель, и через овладение им в безупречности этот человек действительно достиг реализации. Через некоторое время после этого ему авторитетно говорят, что он не совсем правильно и точно понял слова учителя: метать нож следовало из-за левого плеча и с расстояния 14 метров. Шаман сильно расстроился сначала. И начал переучиваться. Но довольно быстро до него дошло, что не суть важно - из-за какого плеча метать нож и с расстояния скольки точно метров: важно выполнять что-то в точности и прийти к совершенству в этом, и через это достигается реализация. То есть даже через неправильную инструкцию метода он достиг правильного результата (тогда как часто правильно выполняемые инструкции ни к какому результату и не приводят). Вот такой интересный парадокс. :)
     
  15. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Как-то так. :)
    Вообще, на мой взгляд, правильность / неправильность, это термины синего дискурса. Содержание которых задается и поддерживается базовой установкой этого дискурса. В какой-то момент их сменяют эффективность / неэффективность относительно поставленных целей.
     
  16. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    И сюда вы уже эту цветастую схему приволокли. )
    Ну, как-то так. )
    С другой стороны, совсем "абы что" и "от балды" конечно не подействует. Тут важны связи с этой самой основой.
    Но связи эти не в самих деталях, а в том, что "сквозь них".
     
  17. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А отрицание формальных методов и критериев "правильности" это зеленый дискурс. (мерзко хихикает)
     
  18. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Речь не об отрицании, а о непривязке. Улавливаешь, жёлтенький? )
     
  19. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А как же. ) Конечно о непривязке. )
     
  20. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Значит, не улавливаешь. )
     
  21. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Где для тебя кончается непривязка к методу и начинается его отрицание - да, видимо не улавливаю. )
     
  22. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ну тогда вот моя трактовка терминов.
    Непривязка - это когда я могу следовать формальному методу, а могу не следовать. Выбор между этими путями лёгок и свободен и зависит от конкретной ситуации. Отрицание - когда не могу следовать формальному методу по причине внутреннего сопротивления самой формальности.
    То есть, скажем, моя нынешняя неформальная практика включает в себя и строго формальные элементы. А кроме того до того как прийти к чему-то неформальному я строго следовала только формальной практике, как меня учили. Поэтому сейчас у меня есть некая свобода в этом смысле.
    А потом был период отрицания. Но он прошёл.
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В каких случаях человек не может не следовать формальному методу? )

    На самом деле метод подобен рецепту пирога. Ты ему либо следуешь и получаешь искомый пирог, либо не следуешь и получаешь... то что получаешь. ) При приготовлении пирога не может быть "элементов рецепта".

    Когда ты начинаешь учиться, учитель тебе даёт метод, и ты ему следуешь. Безо всяких элементов.
     
  24. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ты получаешь пирог. Если ты добавил изюм вместо орехов, ты получаешь пирог с изюмом, а не с орехами, вот и всё.
    Но ты, как я понимаю, говоришь о замесе теста. А я нет - я об оттенках начинки.
    Да, я так и сказала.

    Полагаю, не может не следовать формальному методу:
    1 - с самого начала. Если он действительно хочет чему-то научиться;
    2 - если ему интересно, как работает данный конкретный метод - испытать сам метод;
    3 - если он чувствует силу метода и сдаётся ей.
    Наверно могут быть ещё варианты. Я навскидку.
     
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И в этих случаях он к методу привязан, т.е. это составляет проблему?
     

Поделиться этой страницей