Это правда, но говорится - Я попробую разобраться с этим, когда будет время. —— добавлено: 14 апр 2013 в 22:28 —— Мне кажется, эти предупреждения связаны с феноменами типа Халладжа и разного рода эпатирующих дервишей.
Когда дервиш начинает рвать шаблоны и лишать людей иллюзий и прочее, что, вообще говоря, является прерогативой "Творца".
Надо сказать, что большая часть пунктов в этой статье была до меня донесена в популярной форме шейхом. Причём не в форме преподавания суфийской мудрости, а чисто полемически.
Если мир не иной и не тот же, что Бог, можно ли измерить степень представленности Бога в каком-то аспекте мира, или все ограничивается двойным отрицанием?
Насколько я понимаю, на основе мистического опыта. Всех и не перечислишь. Это одна из фундаментальных концепций. Отчасти эти последствия и выводы перечислены в этой статье. —— добавлено: Apr 15, 2013 7:30 AM —— Нет такого понятия как "степень представленности Бога" в суфизме. Поскольку всё творение есть Бог вообще, без остатка.
И его интерпретации, наверно. ) —— добавлено: 15 апр 2013 в 11:34 —— Какой тогда смысл в таком широком понятии?
В таком всеобъемлющем понятии, как Бог. Если все творение есть А, смысла в употреблении понятия А вроде как немного. Вспомни расширительное понимание "жизни" и "живого" в разных системах. Если все - живое, то в употреблении этого слова трудно найти практический смысл.
Причины тут три, как мне видится. 1. Всё творение есть А, но А не есть только творение. 2. Говорили они и думали всё же в рамках исламского дискурса, а значит вынуждены были пользоваться соответствующей терминологией. 3. Надо же как-то ЭТО обозначать. Сансара есть нирвана, но термин "нирвана" от этого не отпадает.
Концепция Единобытия, т.е. не-различия мира и Бога, называется вахдат ал-вуджуд. Это один из столпов суфизма. Разработана Ибн Араби. Он вообще был одним из основных теоретиков суфизма.