1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Есть такой феномен: ровно до того момента, когда идея начинает совпадать какими-то элементами со смыслами и мотивацией личности, сия личность, имея навык полемики, критического анализа и пр., эту идею относит, скажем, как принято в некоторых кругах это называть, к области, где обитают розовые сферические единороги. А вот уж если что-то совпало - идея становится хорошего тона.
    Много раз приходилось этот феномен наблюдать, причём не в каких-то ярких, контрастных формах, когда отрицают всё угловатое и твёрдое и признают только округлое и мягкое или наоборот, но даже в самых тонких нюансах: вот эти народные снадобья - чистое шарлатанство, а вот эти целительные рецепты великолепны; вот эта книга - полный бред, а вот эта её переработка - почти Истина, а переработка переработки уже сама Истина и так далее.
    Этот феномен проявляет себя по разному (ведь смыслы и мотивация у всех свои). Причём, чем меньше логических оснований для деления потока информации на бред и истину, тем ожесточённее это деление отстаивается. Видимо, все эти "веления души" так бесконтрольны, что для личности их власть не просто сильна, но и устрашающа, и веления эти исполняются со страхом, усердием и нарочитостью верного слуги. И мало кто этому не подвержен.
    Это я всего лишь мысль записала. Ничего личного и ничего требующего исследований и обсуждения.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    "Искусство - это когда человек что-то делает один".
    Алексей Балабанов

    Однажды на этом форуме мне захотелось поразмышлять о жизнеспособности и успешности проектов, которые реализуются не одним, а несколькими авторами.
    Под понятие таких проектов попадают не только сайты и форумы. История таких проектов так же стара, как история человеческой культуры. Это всяческие мистерии, музыка, театр, книги, кино - всё, что люди делают сообща.
    И вот мой старый сетевой друг высказался в близком мне ключе. Только он - оптимист, он щедро выделил талантливому творчеству целых 5%.

    "За последние несколько дней выслушал от друзей целый каскад сетований на плохую литературу / дурные спектакли / некачественную музыку. Не могу сказать, что эти печали разделяю, поскольку для меня "Правило 5 процентов" является догмой.
    Если вы не в курсе, то звучит оно так. Из всего потока творческих продуктов лишь 5% являются заслуживающими внимания. Из этих 5% только 5% являются талантливыми и инновационными. А, в свою очередь, из них лишь 5% являются гениальными.
    Если вы воспринимаете каждый второй посмотренный концерт, выставку или спектакль отличным/восхитительным/прекрасным, то скорее всего, у вас проблемы со вкусом. А если вы сетуете на недостаточное количество качественного творческого продукта вокруг - у вас проблема с объективным восприятием реальности".

    Николай Халезин

    Я же не просто отвожу на творческие удачи среди творческого шлака 3%. Думаю, среди всего количества труда "отдельно взятого" художника настоящих удач не больше. И даже внутри одной творческой удачи, наверное, можно наскрести только 3% по-настоящему ценных находок.
    Лишь одна тридцать третья от всего создаваемого людьми стоит долголетия и, возможно, вечности.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Это я ещё об интеллекте и плодах его работы рассуждала. А те же "веления души" распространяют свою власть и на культуру. И если люди творческих профессий имеют более многообразную, богатую мотивацию, то потребители их плодов труда обходятся теми же "велениями", в поп-культуре - совершенно точно.
    Разница между массовым потреблением и созиданием - это разница между довольством собой и вечной неудовлетворённостью.
    Художник не любит себя, вмешивается в природу, спорит с философиями и религиями, с Создателем (если это часть его картины мира), создаёт новые вечно рассыпающиеся миры, страдает из-за этого, деятелен, даже когда не прикладывает ни к чему рук, и вечно ищет новое в сфере неизвестного. Потребитель тешит свою натуру, примеривается и взвешивает, достаточно ли получает удовольствия от предложенного ему культурой, собирает коллекции из того, что "вкусно", раскладывает по "вкусности" и по "невкусности" всё, до чего дотягивается, он празден и, уж конечно, любит себя - ценит свой вкус, не прощает, если в его вкусе усомнились или вообще не считают его важным, балует себя приятным и красивым, ищет всегда подобное тому, что уже доставило ему удовольствие, и тех, у кого такой же вкус, как у него, и так далее.

    Андрей Тарковский признавался, что не любит себя, и сомневался, смог бы он творить, если бы себя любил. В этом есть смысл. Если кому-нибудь и кажется, что художник ищет удовлетворение и гармонию, то это весьма далеко от правдивого описания того, чем мы занимаемся.
    Равновесие и покой - не то, ради чего всё это делается.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Когда сороконожку спросили, с какой ноги она начинает свой танец, она застыла и больше не танцевала. Кажется, так и умерла, застыв. Кажется, её спросил какой-то завистливый червячок или жучок, который не мог танцевать, как сороконожка, не помню. А могла бы спросить и большая птица, чтобы просто прекратить это мельтешение и спокойно сороконожку съесть.
    Это я о чём? Все эти вопросы "В чём смысл жизни?", "Кто ты?", "Что есть Истина?" и так далее - это вопрос "С какой ноги ты начинаешь свой танец?" Не все люди способны размышлять об этом и продолжать тот "танец", который они исполняют по своей природе так хорошо. Многие утопают в "вечных вопросах" и перестают делать своё дело. Или даже не начинают его делать. Или вообще не успевают понять, в каком материале они могли бы оставить память о себе, как о прекрасной танцующей сороконожке. Особенно если мудрецы подсказывают, что все эти танцы сороконожек по сути суета не познавших Истину, что всё тлен.
    А по мне культура в целом - и материальная тоже, да, - ценнее философской мысли. Бесконечная (или очень, очень длинная) цепь, делающая бессмертным (или хотя бы долгоживущим - нам ведь по причине краткости жизни это всё равно) людской мир, творится теми, кто Истину не познал. Танцующими сороконожками.
     

Поделиться этой страницей