Традиция странствия

Тема в разделе "Ислам и суфизм", создана пользователем plot, 6 ноя 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Насчёт "об одном" - честно говоря вряд ли.
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Эти три суфизма отличаются весьма заметно. Являясь все, тем не менее, тасаввуф. Третий, как я понимаю, концептуально оформлять себя не склонен.
    —— добавлено: 8 ноя 2013 в 17:27 ——
    Видимо, Юля хочет узнать подробнее. Вот здесь можно почитать.
     
  3. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Да, я неточно выразился. Имел в виду только европейцев. Выходцам для начала неплохо подошла бы либеральная версия традиционного ислама, чтобы интегрироваться. В Германии нечто такое складывается.
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И здесь суфизм как нельзя кстати. Причём власти, как я понимаю, его намеренно раскручивают и почти пропагандируют.
     
  5. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Или в разной мемовой ориентации. :muse-1:
     
  6. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    насколько я понимаю, случается и суфийско-салафитский симбиоз. Например, тарикат Сенусийя.
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну, салафиты и его не признают. А в чём состоит его симбиотичность?
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    в том, что его программа не отличается от салафитской )
     
  9. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    А в чем тогда его суфизм? )
     
  10. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну это же не симбиоз. И этот орден вряд ли может быть назван мистическим. Это уже политическое нечто.
     
  11. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Но я думаю, ты не отрицаешь, что это суфийский тарикат?
     
  12. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    в том, что помимо политической программы, отношения к раннему исламу и другим религиям у него есть и другие составляющие.
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Нет, просто он специфический. И кстати появился примерно одновременно и по тем же причинам что и салафизм.
     
  14. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Салафизм термин специфический. в принципе, он более широкий , чем ваххабизм. Т.е. к салафитам можно отнести очень многие течения и движения в исламе, например альморавидов и альмохадов. В них сенуситы имеют самых прямых предшественников в регионе. Особенность в том , что в данном случае эту роль стал исполнять суфийский орден.
     
  15. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    но это ведь только иллюстрирует твой тезис о многообразии суфизма, не так ли?
     
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    ага )
     
  17. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Где моя большая КАЛОША?
    Esto es todo, chavales, la tierra incognita empieza.
     
  18. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Спасибо, Олег! Более -менее ясно, о чем была речь.
     
  19. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Интересно, что другой вариант развития суфийской традиции подразумевает всё-таки наличие в её истоках фигур великих основателей и т.д., но в этом случае она уходит корнями во времена задолго до ислама. Возможно также (и даже наиболее вероятно) сочетание этих двух сценариев. Т.е. с одной стороны это были первые богобоязненные мусульманские аскеты, а с другой - то, о чём писал Шихабоддин Яхъя Сухраварди: наследование традиции Единства из глубоких времён. От греков, египтян и персов.

    Поскольку то, что называется одним словом - "суфизм" - весьма и весьма разнообразно. Так, только по отношению к одному ключевому понятию - фана - можно выявить как минимум три основных подхода (повторюсь):

    1. Фана трактуется как высшая реализация таухид, состояние, близкое к буддийской нирване (представители - уджуди, приверженцы концепции вахдат аль-вуджуд, линия Джунайда - "философский суфизм").
    2. Фана как своего рода прелесть, ложное состояние (шухуди, приверженцы концепции вахдат аш-шухуд - "суфизм богобоязненности").
    3. Фана как экстатическое самозабвение (приверженцы линии Баязида и его единомышленников, которые вообще не склонны к философствованию - "суфизм экстаза" (мой термин).

    Разделение на "три суфизма", конечно, не имеет чётких границ.

    Поэтому суфизм в целом это скорее вообще весь мистицизм, родившийся в исламском мире и доставшийся ему по наследству.
     
  20. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    интересно, они как -нибудь представлены в силсилах?
     
  21. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Греки, египтяне и древние персы? Ни в коем разе.
     
  22. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    а кто , интересно, идёт вторым номером в силсилах, восходящих к Хызру?
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Тот, кто у него учился. Увайси.
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883

    Обсуждение тут.
     
  25. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Основных замечаний три.
    1. скептическое отношение к чудесам ты напрасно распространяешь на весь суфизм. святые и чудеса в распространении суфизма играли колоссальную роль (если не решающую)
    2. относительно "незадействованной среды". это ты зря ). и в буддийской сангхе и тем паче в христианских монастырях (особенно общежительных) это весьма разработанный фактор
    3. возможно (хотя и не обязательно) стоило в сравнении с суфизмом упомянуть исламский рационализм (вообще тема суфии - мутазилиты, суфии - исмаилиты у тебя и в этом разделе вообще нигде даже не упоминается). Ведь Халладжа казнили именно мутазилиты ).
     

Поделиться этой страницей