Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "- ...А по-моему, нора очень широкая, - подал голос Бильбо (который никогда не сталкивался с драконами, а что касается нор, был знаком только с хоббичьими). Он опять разгорячился и увлекся происходящим, и забыл, что лучше помалкивать. Он обожал всякие карты, у него у самого в прихожей висела большая карта Окрестностей, где его любимые дорожки для прогулок были помечены красными чернилами. - Не пойму, как такую огромную дверь можно утаить от кого бы то ни было, даже если Дракон проглядел ее? - спросил он. (Не забывайте, он был всего лишь маленький хоббит.)
    - Самыми разными способами, - ответил Гэндальф. Но как утаили именно эту дверь, мы не узнаем, пока не увидим ее своими глазами. Насколько я могу понять из надписей на карте, дверь надежно заперта и сливается с Горой. Обычный прием гномов, если не ошибаюсь?
    - Не ошибаетесь, - подтвердил Торин. - Кроме того, - продолжал Гэндальф, я забыл упомянуть, что к карте приложен ключик необычной формы. Вот он! - И Гэндальф протянул Торину серебряный ключ с длинным стержнем и с затейливой бородкой. - Берегите его!
    - Еще бы не беречь! - сказал Торин и нацепил ключик на золотую цепочку, которая висела у него на шее и уходила под куртку. - Теперь наше положение перестает быть таким безнадежным".

    [​IMG]


    "Когда он поднимал голову,то видел кусок дальнего леса. Вот солнце повернуло на запад - и на лес легло желтое пятно, как будто солнце осветило последнюю осеннюю листву. Вскоре большой оранжевый шар скатился к горизонту. Бильбо увидел довольно высоко над краем земли еле заметный бледный узенький серп новорожденной луны. В тот же момент он услышал у себя за спиной резкое щелканье. Он обернулся: на сером камне сидел большущий дрозд, угольно-черный, с бледно-желтой грудкой, пестревшей темными точками. Щелк! Дрозд схватил улитку и ударил ею об камень. Щелк! Шелк!
    И вдруг Бильбо осенило! Забыв про осторожность, стоя на самом краю карниза, он стал громко звать гномов и махать руками. Гномы, спотыкаясь о камни, бросились к нему, недоумевая, что случилось. Бильбо быстро все объяснил. Все замолчали: хоббит стоял у серого камня, гномы нетерпеливо ждали. Солнце спускалось все ниже, и надежды их таяли. Солнце село в полосу багровых облаков и скрылось. Гномы застонали, но Бильбо по-прежнему стоял не двигаясь. Узенький серп начал спускаться к горизонту. Стало темнеть. И вдруг, когда все уже совсем отчаялись, сквозь просвет в облаках прорвался красный луч. Он проник через узкий проход в нишу и упал на гладкую поверхность скалы. Дрозд, который, склонив голову набок, тоже следил за ним со своего насеста бусинками глаз, вдруг застрекотал. От стены с треском отскочил каменный осколок. На высоте трех футов от земли, в том месте, куда упал луч, в скале вдруг появилась дырочка.
    Испугавшись, как бы не пропустить момент, гномы кинулись к скале и навалились на нее - она не подавалась.
    - Ключ! Ключ! - крикнул Бильбо. - Где Торин? Подбежал Торин. - Ключ! - закричал ему Бильбо. - Который был при карте! Скорее, а то будет поздно!
    Торин выхватил ключ, висевший у него на груди, и вставил в дырочку. Ключ подошел! Торин повернул его. Дзинь! Луч пропал, луна исчезла, небо почернело. Они опять нажали на дверь, и часть стены медленно-медленно отошла. Появились длинные прямые щели. Очертилась дверь в пять футов вышиной и в три шириной и беззвучно и тяжело распахнулась внутрь. Из глубины, словно пар, выплыла темнота, глазам их предстала глубокая зияющая чернота - разверстый вход в глубь Горы".

    Рональд Руэл Толкин, "Хоббит или Туда и обратно"


    [​IMG]

    Клаус Энзикат
     
    La Mecha нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Татьяна Миллер
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    "Пока Эдди стоял, заглядывая внутрь, из-за угла показался еще один его знакомый – Джек Андолини в костюме-тройке цвета ванильного мороженого, с черной тростью в левой руке. У Андолини недоставало половины лица, начисто срезанной клешнями омароподобных чудовищ.
    "Давай, Эдди, заходи", – сказал Джек, проходя мимо. – "В конце концов, есть и другие миры, не только этот, и ихний б..дский поезд катит через все".
    "Не могу", – ответил Эдди. – "Дверь заперта". – Он понятия не имел, как узнал об этом, однако он это знал и не испытывал и тени сомнения.
    "Дид-э-чик, дод-э-чом, не тревожься – ты с ключом", – проговорил Джек, не оглядываясь. Эдди опустил глаза и увидел, что ключ у него действительноесть – примитивная по виду вещица с тремя выемками, похожими на перевернутые V.
    "Весь секрет в маленькой закорючке, которой кончается последняя выемка", – подумал молодой человек. Он шагнул под навес "Деликатесов от Тома и Джерри" и вставил ключ в замок. Ключ легко повернулся. Эдди отворил дверь, переступил порог и очутился в бескрайнем поле, под открытым небом. Оглянувшись через плечо, он увидел проносящиеся по Второй авеню машины, а потом дверь громко захлопнулась и упала. За ней ничего не оказалось. Ничегошеньки. Эдди обернулся, чтобы изучить свое новое окружение, и то, что он увидел, поначалу наполнило его ужасом. Поле было темно-алым, словно здесь разыгралось великое сражение и земля так напиталась кровью, что не смогла поглотить ее всю.
    Потом молодой человек вдруг сообразил, что смотрит не на кровь, а на розы.
    В нем вновь поднялась ликующая радость, от которой сердце все разбухало и разбухало, пока Эдди не испугался, как бы оно не лопнуло в груди. Юноша победным жестом вскинул над головой сжатые кулаки… да так и застыл.
    Поле простиралось на многие мили. Оно взбиралось на пологий склон, а на горизонте стояла Темная Башня – столп из немого камня, вздымавшийся в небо на такую высоту, что Эдди едва мог разглядеть вершину".


    [​IMG]


    "Не вставая с колен, он пополз вперед и потянулся к лежавшему в зарослях репейника ключу. Это его простые очертания снились Джейку.
    Он подумал: "Маленькая, похожая на s кривулька на конце – вот в чем секрет".
    Пальцы Джейка сомкнулись на ключе, и голоса возвысились в мелодичном крике торжества; возглас Джейка потонул в этом стройном хоре. Мальчик увидел, как ключ в его пальцах на миг вспыхнул нестерпимой сияющей белизной; ощутил, как вверх по руке судорогой пробежал невероятно мощный разряд. Словно Джейк схватился за провод под высоким напряжением, только боли не было.
    Раскрыв "Чарли Чух-Чуха", Джейк вложил ключ в книгу. Взгляд мальчика вновь остановился на розе, и он понял: вотподлинный ключ – ключ ко всему. Не вставая с колен, Джейк двинулся к цветку; лицо его лучилось, глаза пылали, как озерца слепящего голубого огня.
    Роза росла из пучка невиданной лиловой травы.
    Стоило Джейку приблизиться к этому нездешне-лиловому островку, как роза начала раскрывать бутон. Лепесток за потаенным лепестком отверзала она темно-алое горнило, и каждый из них сжигала собственная тайная ярость. Джейк в жизни не видел ничего столь насыщенно, напряженно и абсолютно живого".

    Стивен Кинг, "Бесплодные земли"
     
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    Светлана Румак
     
    La Mecha нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Евгения Гапчинская


    Вот вам ключ от королевства.

    В королевстве - город,
    А в городе - улица,
    А на улице есть двор,
    На дворе - высокий дом,
    В этом доме - спаленка,
    В спальне - колыбелька,
    В колыбельке - ландышей
    Полная корзина,
    Ландышей,
    Ландышей -
    Полная корзина.

    Ландыши - в корзине,
    Корзина - в колыбельке,
    Колыбелька - в спаленке,
    А спаленка - в доме,
    Дом стоит среди двора,
    Двор глядит на улицу,
    А улица - в городе,
    Город - в королевстве.

    Вот от королевства ключ,
    Ключ от королевства!

    Самуил Маршак

    [​IMG]
    Джон Тенниел
     
    La Mecha нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    Владимир Куш
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2014
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Ника Гольц


    "В полночь часы на городской башне били двенадцать. С последним ударом часов Маленькое Привидение открывало глаза, потягивалось и зевало. Потом из-под связки старых писем и документов, которые служили ему подушкой, оно доставало связку ключей. Ключей было тринадцать. Маленькое Привидение всегда носило их с собой.
    Стоило ему качнуть ключами, как запертый сундук сам собой открывался.
    Маленькое Привидение выбиралось из сундука. Многие годы никто сюда не заходил, и поэтому заброшенный чердак замка был весь в паутине, а пыли скопилось невероятное количество: она толстым слоем лежала на полу. При малейшем движении в воздух поднимались целые тучи пыли.
    – Ап-чхи!
    Каждую ночь, когда Маленькое Привидение вылезало из сундука, в нос ему набивалась пыль и оно чихало. Раза два встряхнувшись, оно окончательно, просыпалось. Затем Маленькое Привидение выплывало из-за трубы и отправлялось бродить по замку и его окрестностям. Как все привидения, оно было невесомым. Но, к счастью, Маленькое Привидение носило при себе связку из тринадцати ключей, иначе малейшее дуновение ветерка унесло бы его невесть куда. Но ключи Маленькое Привидение носило с собой не только поэтому. Стоило ему качнуть связкой ключей – и перед ним открывались любая дверь или ворота. То же случалось с сундуками, шкафами, комодами, чемоданами, с печными заслонками, ящиками столов, слуховыми и подвальными оконцами, мышеловками и так далее. Одно покачивание ключей – всё открывается, второе покачивание – всё опять закрывается.
    Маленькое Привидение очень гордилось своими ключами.
    «Без них, – думало оно иногда, – жизнь была бы намного труднее»..."

    Отфрид Пройслер, "Маленькое привидение"


    [​IMG]
    Ирена Жвилювене
     
    La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Пётр Сис, "Три золотых ключа"
     
    La Mecha нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Смеркалось; места были незнакомы, я не знал, где нам провести нашу первую ночь вместе. Аньес, бледная от усталости, буквально валилась с ног. Наконец — мы были уже в пригородах Парижа — я разглядел на берегу небольшое бистро. Я вытащил лодку на берег, и мы устремились к темной и зловещей террасе. Вокруг рыскали лишь пара волков и старая лиса. Больше ни души...
    Я принялся колотить в дверь, которая казалась будто бы придавленной изнутри ужасающим молчанием: “Аньес устала! Аньес едва жива”, — кричал я что было сил. Наконец из окна высунулась голова какой-то старухи: “Какое мне до всего этого дело! Здесь заправляет лиса. Дайте поспать в конце концов”. Аньес разрыдалась. Делать нечего, пришлось обращаться к лисе. “У вас есть номера?”, — повторил я несколько раз. В ответ не раздалось ни слова; вы когда-нибудь видели говорящих лис? Вновь показалась голова, еще более дряхлая: на этот раз она свесилась из окна на веревке: “Спросите у волков; я тут человек маленький. Когда можно будет наконец поспать спокойно?” Стало понятно, что сквозь стену этого безумия не пробиться. Аньес по-прежнему всхлипывала. Я обошел несколько раз вокруг дома и нашел-таки неплотно прикрытое окно. Мы оказались в кухне: под высокий потолок уходила печная труба, на раскаленной решетке стоял котел с каким-то варевом; нас ужасно развеселило, что овощи сами подпрыгивали в бурлившей воде. Мы прекрасно поужинали и улеглись спать прямо на полу. Я сжимал Аньес в своих объятьях — но всю ночь мы так и не сомкнули глаз. Дьявольская кухня словно ожила! Целые полчища крыс высыпали из своих нор и принялись распевать фальшивыми надтреснутыми голосами. Повсюду расползлись отвратительные запахи, смешиваясь и сменяя один другой, а из каждой щели немилосердно дуло. Мне кажется, как раз сквозняки и доконали мою бедную Аньес. Она так и не пришла в себя. С того дня она говорила все меньше и меньше..."

    Леонора Каррингтон, "Влюблённый"


    [​IMG]

    Леонора Каррингтон
     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Микеланджело Буонарроти
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Коротков двинулся к лифту. В сетке показалась поднимающаяся на канате кровля. Томная красавица с блестящими камнями в волосах вышла из-за трубы и, нежно коснувшись руки Короткова, спросила его:
    — У вас, товарищ, порок сердца?
    — Нет, ох, нет, товарищ, — выговорил ошеломленный Коротков и шагнул к сетке, — не задерживайте меня.
    — Тогда, товарищ, идите к Ивану Финогеновичу, — сказала печально красавица, преграждая Короткову дорогу к лифту.
    — Я не хочу! — плаксиво вскричал Коротков. — Товарищ! Я спешу. Что вы?
    Но женщина осталась непреклонной и печальной.
    — Ничего не могу сделать, вы сами знаете, — сказала она и придержала за руку Короткова. Лифт остановился, выплюнул человека с портфелем, закрылся сеткой и опять ушел вниз.
    — Пустите меня! — визгнул Коротков и, вырвав руку, с проклятием кинулся вниз по лестнице. Пролетев шесть мраморных маршей и чуть не убив высокую перекрестившуюся старуху в наколке, он оказался внизу возле огромной новой стеклянной стены под надписью вверху серебром по синему: «Дежурные классные дамы» и внизу пером по бумаге: «Справочное». Темный ужас охватил Короткова. За стеной ясно мелькнул Кальсонер. Кальсонер иссиня бритый, прежний и страшный. Он прошел совсем близко от Короткова, отделенный от него лишь тоненьким слоем стекла. Стараясь ни о чем не думать, Коротков кинулся к блестящей медной ручке и потряс ее, но она не подалась.
    Скрипнув зубами, он еще раз рванул сияющую медь и тут только в отчаянии разглядел крохотную надпись: «Кругом, через 6-й подъезд».
    Кальсонер мелькнул и сгинул в черной нише за стеклом.
    — Где шестой? Где шестой? — слабо крикнул он кому-то. Прохожие шарахнулись. Маленькая боковая дверь открылась, и из нее вышел люстриновый старичок в синих очках с огромным списком в руках. Глянув на Короткова поверх очков, он улыбнулся, пожевал губами.
    — Что? Все ходите? — зашамкал он. — Ей-богу, напрасно. Вы уж послушайте меня, старичка, бросьте. Все равно я вас уже вычеркнул. Хи-хи.
    — Откуда вычеркнули? — остолбенел Коротков.
    — Хи. Известно откуда, из списков. Карандашиком — чирк, и готово — хи-кхи, — старичок сладострастно засмеялся.
    — Поз... вольте... Откуда же вы меня знаете?
    — Хи. Шутник вы, Василий Павлович.
    — Я — Варфоломей, — сказал Коротков и потрогал рукой свой холодный и скользкий лоб, — Петрович.
    Улыбка на минуту покинула лицо страшного старичка.
    Он уставился в лист и сухим пальчиком с длинным когтем провел по строчкам.
    — Что ж вы путаете меня? Вот он — Колобков В. П.
    — Я — Коротков, — нетерпеливо крикнул Коротков.
    — Я и говорю: Колобков, — обиделся старичок. — А вот и Кальсонер. Оба вместе переведены, а на место Кальсонера — Чекушин.
    — Что?.. — не помня себя от радости, крикнул Коротков. — Кальсонера выкинули?
    — Точно так-с. День всего успел поуправлять, и вышибли.
    — Боже! — ликуя, воскликнул Коротков. — Я спасен! Я спасен! — и, не помня себя, он сжал костлявую когтистую руку старичка. Тот улыбнулся. На миг радость Короткова померкла. Что-то странное, зловещее мелькнуло в синих глазных дырках старика. Странна показалась и улыбка, обнажавшая сизые десны. Но тотчас же Коротков отогнал от себя неприятное чувство и засуетился.
    — Стало быть, мне сейчас в Спимат нужно бежать?
    — Обязательно, — подтвердил старичок, — тут и сказано — в Спимат. Только позвольте вашу книжечку, я пометочку в ней сделаю карандашиком".


    [​IMG]


    "Подумав немного, он полетел налево, ища лестницы вниз. Минут пять он бежал, следуя прихотливым изгибам коридора, и через пять минут оказался у того места, откуда выбежал. Дверь № 40.
    — Ах, черт! — ахнул Коротков, потоптался и побежал вправо и через пять минут опять был там же. № 40. Рванув дверь, Коротков вбежал в зал и убедился, что тот опустел. Лишь машинка безмолвно улыбалась белыми зубами на столе. Коротков подбежал к колоннаде и тут увидал хозяина. Тот стоял на пьедестале уже без улыбки, с обиженным лицом.
    — Извините, что я не попрощался... — начал было Коротков и смолк. Хозяин стоял без уха и носа, и левая рука у него была отломлена. Пятясь и холодея, Коротков выбежал опять в коридор. Незаметная потайная дверь напротив вдруг открылась, и из нее вышла сморщенная коричневая баба с пустыми ведрами на коромысле.
    — Баба! Баба! — тревожно закричал Коротков. — Где бюро?
    — Не знаю, батюшка, не знаю, кормилец, — ответила баба, — да ты не бегай, миленький, все одно не найдешь. Разве мыслимо — десять этажов.
    — У-у... д-дура, — стиснув зубы, рыкнул Коротков и бросился в дверь. Она захлопнулась за ним, и Коротков оказался в тупом полутемном пространстве без выхода. Бросаясь в стены и царапаясь, как засыпанный в шахте, он наконец навалился на белое пятно, и оно выпустило его на какую-то лестницу. Дробно стуча, он побежал вниз".

    Михаил Булгаков, "Дьяволиада"


    [​IMG]

    Джорджо дн Кирико
     
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Секретарша отложила "Сублимацию гениальности" и строго сказала:
    - Не отвлекайтесь.
    Беатриса испуганно замерла, тут низенькая дверь распахнулась, и в приемную просунулся наголо обритый человек.
    - Перец здесь есть такой? - зычно осведомился он.
    - Есть, - сказал Перец, вскакивая.
    - На выход с вещами! Машина отходит через десять минут, живо!
    - Куда машина? Почему?
    - Вы Перец?
    - Да.
    - Вы хотели уехать или нет?
    - Я хотел, но...
    - Ну, как хотите, - сердито рявкнул бритый. - Мое дело сказать.
    Он скрылся и дверца захлопнулась. Перец кинулся следом.
    - Назад! - закричала секретарша, и несколько рук схватили его за одежду. Перец отчаянно рванулся, пиджак его затрещал.
    - Там же машина! - простонал он.
    - Вы с ума сошли! - сказала раздраженная секретарша. - Куда вы ломитесь? Вот же дверь, написано "Выход", а вы куда?
    Твердые руки направили Переца к надписи "Выход". За дверью оказался обширный многоугольный зал, в который выходило множество дверей, и Перец заметался, раскрывая их одну за другой.
    Яркое солнце, стерильно-белые стены, люди в белых халатах. Голая спина, замазанная йодом. Запах аптеки. Не то.
    Тьма, треск кинопроектора. На экране кого-то тянут за уши в разные стороны. Белые пятна недовольно повернутых лиц. Голос: "Дверь! Дверь закройте!" Опять не то...

    [​IMG]

    Перец, скользя по паркету, пересек зал.
    Запах кондитерской, небольшая очередь с сумками. За стеклянным барьером блестят бутылки с кефиром, цветут торты и пирожные.
    - Господа! - крикнул Перец. - Где здесь выход?
    - А вам откуда выход? - спросил дебелый продавец в поварском колпаке.
    - Отсюда...
    - А вот дверь, в которой вы стоите.
    - Не слушайте его, - сказал продавцу хилый старик из очереди. - Это здесь есть один такой остряк, только очередь задерживает... Работайте, не обращайте внимания.
    - Да я не острю, - сказал Перец. - У меня машина сейчас уйдет...
    - Да, это не тот, - сказал справедливый старик. - Тот всегда спрашивает, где уборная. Где у вас, вы говорите, машина, сударь?
    - На улице...
    - На какой улице? - спросил продавец. - Улиц много.
    - Мне все равно на какую, мне лишь бы выйти наружу!
    - Нет, - сказал проницательный старик. - Это все тот же. Он просто программу переменил. Не обращайте на него внимания...
    Перец в отчаянии огляделся, выскочил обратно в зал и ткнулся в соседнюю дверь. Дверь была заперта. Недовольный голос осведомился:
    - Кто там?
    - Мне нужно выйти! -- крикнул Перец.-- Где здесь выход?
    - Подождите, сейчас.
    За дверью раздавался какой-то шум, плеск воды, стук задвигаемых ящиков. Голос спросил:
    - Что вам нужно?
    - Выйти! Выйти мне нужно!
    - Сейчас.
    Скрипнул ключ, и дверь отворилась. В комнате было темно.
    - Проходите,-- сказал голос.
    Пахло проявителем. Перец, выставив вперед руки, сделал несколько неуверенных шагов.
    - Ничего не вижу, - сказал он.
    - Сейчас привыкнете, - пообещал голос. - Ну, идите же, что вы встали?
    Переца взяли за рукав и повели.
    - Распишитесь вот здесь, - сказал голос.
    В пальцах Переца оказался карандаш. Теперь он видел в темноте смутно белеющий лист бумаги.
    - Расписались?
    - Нет. А в чем расписываться?
    - Да вы не бойтесь, это не смертный приговор. Распишитесь, что вы ничего не видели.
    Перец наугад расписался. Его снова цепко взяли за рукав, провели между какими-то портьерами, потом голос спросил:
    - Много вас здесь накопилось?
    - Четверо, - раздалось как бы из-за двери.
    - Очередь построена? Имейте в виду, сейчас я открою дверь и выпущу человека. Проходите по одному, не толкайтесь, и без шуток. Ясно?
    - Ясно. Не в первый раз.
    - Одежду никто не забыл?
    - Не забыли, не забыли. Выпускайте.
    Снова раздался скрип ключа. Перец чуть не ослеп от яркого света, и тут его вытолкнули. Еще не раскрывая глаз, он скатился по каким-то ступеням и только тогда понял, что находится во внутреннем дворе Управления. Недовольные голоса закричали:
    - Ну что же вы, Перец? Скорее! Сколько можно ждать?
    Посередине двора стоял грузовик, набитый сотрудниками группы Научной охраны. Из кабины выглядывал Ким и сердито махал рукой. Перец подбежал к машине, вскарабкался на борт, его рванули, подхватили и свалили на дно кузова. Грузовик сейчас же взревел, дернулся, кто-то наступил Перецу на руку, кто-то с размаху сел на него, все загорланили, засмеялись, и они поехали".

    Аркадий и Борис Стругацкие, "Улитка на склоне"


    [​IMG]

    Иштван Орос
     
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Впереди что-то блеснуло. "Ба, да это же лифт!" - сообразил Данилов.
    В Девяти Слоях проживали и постоянные обитатели, каким не было нужды иметь воплощения в иных цивилизациях. Многие из них были заняты и земными проблемами. Они-то, местные жители, и Данилов когда-то был в их числе, и придумывали здесь и нормы приличия, и стили поведения, и просто мелкие привычки. Из Слоя в Слой демоны всех статей могли перемещаться любыми способами. Однако последние лет сто пользовались исключительно лифтом. И лифт-то был тихий, такой ездил когда-то в гостинице "Астора" в какой-нибудь Филадельфии, ходил он погромыхивая и покачиваясь. Но было в нем много шику. Всякие металлические накладки на кабине и приемных камерах, чудесные зеркала, медные виньетки, лилии из голубого фарфора над зеркалами, кисти с помпонами из золотых нитей. И оставалась при нем несомненная солидность.
    Проезжий самокатчик то ли уже успел воспользоваться лифтом, то ли укатил дальше.
    Данилов нажал кнопку вызова.
    Кабина приехала быстро, она поднималась снизу. "В каком же я слое? - опять подумал Данилов. - Ясно лишь, что не в первом..." Ни с того ни с сего на память пришло одно из посещений Клавдии Петровны и катание в лифте ее дома румяного пирата Ростовцева. А вдруг и в этом лифте Ростовцев катается?
    Пока Данилов вспоминал Ростовцева, кабина лифта проехала мимо. Данилов в возмущении и по привычке стал давить на кнопку вызова, но ничего не достиг. Какие-то личности были в кабине, но кто они, Данилов не успел разглядеть. Да и всех ли он знал в Девяти Слоях? Что же это - кнопка испортилась или он, Данилов, был заперт здесь? Данилов опять нажал на кнопку. Вскоре он услышал звук спускавшейся кабины, невидимые тросы гудели и поскрипывали. "Неужели и эта не остановится?" - испугался Данилов.
    Остановилась. Данилов, не раздумывая, устремился в пустую кабину, будто опаздывал куда-то.
    Испытывать судьбу он не стал - вдруг путь наверх ему заказан! - и нажал на нижнюю кнопку.
    В Первый Слой он вышел не сразу. Опять заробел.
    Он полагал, что пробудет здесь недолго. Если его отсюда выпустят. Но Данилов думал, что выпустят. Теперь, по кнопкам лифта, он знал, что его койка с платяным шкафом помещаются в Четвертом Слое Гостеприимства. Он - гость. То есть хотя бы вызванный просто по делу. Впрочем, Данилов не обольщался. Мало ли где могли его разместить...
    Ни навстречу Данилову, ни мимо него никто не шел. Сам он не был намерен тревожить чьи-либо тени и сущности. Печальная мгла стыла всюду..."


    [​IMG]


    "...Данилов ткнулся головой в доски двери. Потянул на себя, она не поддалась. "Я же убрал из нее гвозди", - подумал Данилов. Он осмотрел дверь, гвозди были на месте. "Как же так?" - удивился он. Пришлось возиться с гвоздями.
    Часы на углу Больничного переулка показывали двадцать минут первого. "Вот оно что!" - сообразил Данилов. Он слишком торопился вернуться и впопыхах заскочил в уже прожитое им земное время. Лишь через пятнадцать минут к остановке " Банный переулок" должен был подойти троллейбус с ним, Даниловым, и пьяным пассажиром, бормотавшим между прочим и про люстру. Данилова в том троллейбусе не было, а пьяный пассажир ехал. "Вот почему гвозди-то в двери. Я их еще не успел вынуть..."
    Чтобы избежать новых недоразумений, Данилов сдвинул пластинку браслета и перевел себя в земное состояние. Мимо шли люди, каких Данилов не увидел перед отлетом в Девять Слоев..."

    Владимир Орлов, "Альтист Данилов"


    [​IMG]

    Сегарра Ампаро
     
  14. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Тильтиль (берет ключ и начинает подниматься вверх по ступенькам). Начнем отсюда... Что за этой бронзовой дверью?..
    Ночь. Призраки, насколько я помню... Я давно не отворяла эту дверь и не выпускала их...
    Тильтиль (вставляет ключ в замочную скважину). Сейчас увидим. (Хлебу) Клетка для Синей Птицы при тебе?..
    Хлеб (ляская зубами). Я нисколько не боюсь, но все-таки лучше, по-моему, заглянуть сначала в замочную скважину...
    Тильтиль. Я тебя не спрашиваю...
    Митиль (вдруг начинает плакать). Я боюсь!.. Где Сахар?.. Я хочу домой!..
    Сахар (угодливо и предупредительно). Я здесь, барышня, я здесь!.. Не плачьте! Я сейчас отломлю себе палец и угощу вас леденцами...
    Тильтиль. Открываю...

    Тильтиль поворачивает ключ и осторожно приотворяет дверь. Из-за двери немедленно выскакивают пять-шесть Призраков разного и весьма странного обличья и разбегаются врассыпную. Хлеб от страха роняет клетку и прячется в глубине залы. Ночь гонится за Призраками и кричит Тильтилю:

    Ночь. Запри дверь!.. Скорей, скорей!.. А то они выскочат все, и мы не сумеем их изловить!.. Им скучно там сидеть - Человек их теперь в грош не ставит... (бегает за Призраками с бичом, сплетенным из змей, и пытается загнать их в тюрьму). Помогите мне!.. Туда их!.. Туда!..
    Тильтиль (Псу). Помоги ей, Тило! А ну-ка!..
    Пес (с лаем накидывается на Призраков). Гав! Гав! Гав!.."

    Морис Метерлинк, "Синяя птица"


    [​IMG]

    Хорхе Кастильо
     
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    "— Лови! — крикнул младший зелёный гномик тоненьким голоском и кинул через ручей зелёный ключ.
    А когда мальчик поймал ключ, крикнул ещё:
    — Только не открывай прозрачный сундук с зелёными самоцветными камнями.
    — Лови! — крикнул средний брат — красный гном с красной бородой, бросая мальчику через ручей красный ключ. — Только смотри не пробуй открывать прозрачный сундук с красными драгоценными камнями.
    — Лови! — низким, густым голосом тихо проговорил старший брат — седой гном, бросая через ручей алмазный ключ. — Да смотри не открывай прозрачный сундук с алмазами и бриллиантами.
    Старый гном сказал это — и поляна скрылась из глаз.
    Да и ночь прошла, и светляков больше не было видно. И гномов не было видно, только поле в синих колокольчиках. Дорожка среди поля. Звезда над дорожкой.
    — Бабушка! — позвал мальчик.
    Но и бабушка исчезла.
    Мальчик заплакал. Потом он вытер слёзы — ведь это был мальчик.
    Звезда горела ярким зелёным светом, хотя был день и светило солнце.
    Мальчик пошёл по дороге — туда, где горела звезда. Шёл, шёл… Солнце стало припекать. «Жарко», — подумал мальчик.
    Только он успел подумать это, зелёный лес со столетними дубами, столетними елями и столетними берёзами вырос перед ним. Но деревья были такими старыми и так тесно переплелись ветвями, что войти в лес было нельзя.
    А звезда — та, зелёная — горела по-прежнему, хотя уже наступил полдень; горела она прямо над вершиной дуба.
    Мальчик пригляделся и видит: у дуба дупло. Дупло закрыто дверцей, поросшей зелёным лишайником. На дверце — маленький зелёный замок. Мальчик Одуванчик вытащил зелёный ключ, повернул в замке — дверца открылась.
    Из дупла выскочила белочка с длинным пушистым хвостом.
    — Идём играть! — позвала она.
    Деревья в лесу расступились. Не так уж это редко бывает, что деревья в лесу расступаются.
    Белочка побежала по мшистой тропе — от дерева к дереву. Мальчик за ней — от дерева к дереву..."


    [​IMG] Иеронимус Босх


    "Кругом росла одна лишь жёсткая, сухая трава. И в небе горела белая звезда.
    Подняв голову, Мальчик Одуванчик увидел под звездой длинную — без конца и края, — высокую белую стену, сплошь оплетённую колючей проволокой. Посреди стены сверкали так, что было больно смотреть, алмазные ворота, закрытые алмазным замком. Изнутри на стену вскарабкивались старики, женщины и дети; они молили:
    — Открой ворота, чужестранец. Ведь у тебя есть алмазный ключ. Мы уже много лет погибаем без воды и без хлеба. Открой.
    Рядом с воротами стоял прозрачный сундук, доверху наполненный невиданно прекрасными алмазами и бриллиантами.
    — Открой! — повторяли одно это слово женщины, старики и дети, карабкаясь на стену. Они срывались со стены и снова карабкались. Они были изранены, из ран текла кровь — ведь стену, всю сплошь, опутывала колючая проволока. — Открой!
    Мальчик Одуванчик шагнул к воротам. Конечно же, он шагнул к воротам.
    Но в это время к сундуку бросились стражники с алебардами. И мальчик подумал: «Утащат сундук, а там ищи-свищи… Нет уж…»
    Так вот, оказывается, почему он не открыл алмазные ворота в бесконечной белой стене.
    — Потерпите! — кричал он, торопливо открывая сундук. — Пожалуйста, потерпите немного.
    Он так торопился, что, конечно, сломал ключ — тот, алмазный.
    А когда он поднял крышку сундука — устало и почти нехотя, — он увидел, что там не бриллианты, а очень красивые и блестящие, да, очень красивые капли росы.
    Или слёзы? Кто знает…
    Эти капли росы или слёзы сразу высохли — ведь солнце грело очень жарко, прямо-таки жгло.
    И сундук опустел".

    Александр Шаров, "Мальчик Одуванчик и три ключика"
     
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG] Рене Магритт
     
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG] Пьетро Перуджино

    [​IMG]
    Альбрехт Дюрер

    [​IMG]
    Гвидо Рени
     
    La Mecha нравится это.
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Рене Магритт


    Заботливо готовясь в дальний путь,
    Я безделушки запер на замок,
    Чтоб на мое богатство посягнуть
    Незваный гость какой-нибудь не мог.

    А ты, кого мне больше жизни жаль,
    Пред кем и золото - блестящий сор,
    Моя утеха и моя печаль,
    Тебя любой похитить может вор.

    В каком ларце таить мне божество,
    Чтоб сохранить навеки взаперти?
    Где, как не в тайне сердца моего,
    Откуда ты всегда вольна уйти.

    Боюсь, и там нельзя укрыть алмаз,
    Приманчивый для самых честных глаз!

    Уильям Шекспир


    [​IMG]
    Армен Гаспарян
     
    La Mecha нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Несколько ступенек, вытесанных прямо в скале, спускались к неглубокой речушке. Речка вывела Крабата и мельника Кушка к городу Безглазых, обнесённому двумя рядами крепостных стен с валом и рвом. Между речушкой и стеной ютилась кучка жалких лачуг. Возле них сидели согбенные старики и играли худосочные дети, грязные и оборванные, но весьма дружелюбные. Все они с живейшим интересом уставились на двух чужаков, которые по узким деревянным мосткам подошли к городским воротам и попросили их впустить.
    Слепой стражник спустил на верёвке корзину: "Положите в неё свои глаза".
    Мельник Кушк подобрал с земли четыре камешка и положил их в корзину. Стражник поднял корзину, ощупал камешки и тотчас затрубил в рожок. В городе забили в набат, и на крепостные стены, насколько хватал глаз, высыпали солдаты - они стали сплошной шеренгой, плечом к плечу, и все до единого со стеклянными глазами. Позади каждой сотни стоял офицер; офицеры были зрячие, но смотрели только вперёд, на противника, поскольку не могли вращать ни головой, ни глазами...
    <...> Мельник Кушк достал из кожаного мешка трубу и заиграл. Об этой трубе люди рассказывали чудеса, и зрячие офицеры, увидев, кто трубит, испугались, что он сдует крепостные стены, как случилось некогда в городе Иерихоне...
    <...> ...смерч двинулся на город, офицеры ухватились за зубцы крепостных стен, но смерч нацелился только на городские ворота. Он приподнял их вместе с массивной надвратной башней - лишь на один миг и лишь настолько, чтобы под ними мог прошмыгнуть человек. После этого труба умолкла, смерч улёгся, башня вновь стала на свои опоры, а противник исчез так бесследно что даже натренированные глаза офицеров нигде не могли его обнаружить.
    Крабат и мельник направились к центру города по мощённой булыжником улице..."

    Юрий Брезан, "Крабат или Преображение мира"


    [​IMG]

    Иштван Орос
     
    Ондатр нравится это.
  20. Яник

    Яник Автор

    Сообщения:
    3.833
    Симпатии:
    571
    Спасибо тебе, Мила, (и Ондатру, да и прочим) за этот ресурс.
    Как-то здесь благоговейно.
    (приходится пояснять, что не шучу. Такая уж репутация ((( )
     
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    "Благоговейно" - это любопытно. Видимо, мы вот такие. У нас здесь за эти годы сработал естественный отбор (это я пытаюсь шутить). Для кого-то, впрочем, это может быть не достоинством, а изъяном ресурса.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Иштван Орос
     
    La Mecha нравится это.
  22. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Джорджо де Кирико


    Из жизни сталкеров.
    От Ивана-дурака до Рэдрика Шухарта (если всё сложится).


    "Он выцедил полный стакан кефиру, понюхал сустав указательного пальца и,
    прослезившись, сказал севшим голосом:
    - Вот, например, что еще бывает в лесу? Деревья. - Он вытер рукавом глаза. - Но на месте они не стоят: прыгают. Понял?
    - Ну-ну? - жадно спросил Перец. - Как так - прыгают?
    - А вот так. Стоит оно неподвижно. Дерево, одним словом. Потом начинает корчиться, корячиться и ка-ак даст! Шум, треск, неразбери-поймешь. Метров на десять. Кабину мне помяло. И опять стоит.
    - Почему? - спросил Перец.
    - Потому что называется: прыгающее дерево, - объяснил Тузик, наливая себе кефиру".


    [​IMG]
    Дражен Тетец


    "- Наверное, тебе, Молчун, когда голову отрезали, что-нибудь внутри повредили. Это как у меня нога. Сначала была нога ногой, самая обыкновенная, а потом шел я однажды ночью через Муравейники, нес муравьиную матку, и эта нога попала у меня в дупло, и теперь кривая. Почему кривая - никто не знает, а ходит она плохо. Но до Муравейников дойду. И сам дойду, и тебя доведу. Только не пойму, зачем ты сказал, чтобы я пищу на дорогу готовил, до Муравейников тут рукой подать. - Он посмотрел на Кандида, смутился и открыл рот. - Так тебе же не в Муравейники, - сказал он. - Тебе же куда? Тебе же в Тростники. А я не могу в Тростники, не дойду. Видишь, нога кривая. Слушай, Молчун, а почему ты так не хочешь в Муравейники? Давай пойдем в Муравейники, а? Я ведь с тех пор так и не бывал там ни разу, может, их, Муравейников, уже и нету. Дупло то поищем, а?
    "Сейчас он меня собьет", - подумал Кандид. Он наклонился набок и подкатил к себе горшок.
    - Хороший какой у тебя горшок, - сказал он. - И не помню, где я в последний раз видел такие хорошие горшки... Так ты меня проводишь до Города? Ты говорил, что никто, кроме тебя, дорогу до Города не знает. Пойдем до Города, Колченог. Как ты думаешь, дойдем до Города?
    - А как же! Дойдем! До Города? Конечно, дойдем".


    Аркадий и Борис Стругацкие, "Улитка на склоне"


    [​IMG]
    Джорджо де Кирико
     
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    "- Пойду-ка я в Данилушкову избу жить. Вовсе Прокопьич старый стал. Хоть за ним похожу. Братья-сестры уговаривать, конечно:
    - Не подходит это, сестра. Прокопьич хоть старый человек, а мало ли что про тебя сказать могут.
    - Мне-то, - отвечает, - что? Не я сплетницей стану. Прокопьич, поди-ко, мне не чужой. Приемный отец моему Данилу. Тятенькой его звать буду.
    Так и ушла. Оно и то сказать: семейные не крепко вязались. Про себя думали: лишний из семьи - шуму меньше. А Прокопьич что? Ему по душе пришлось.
    - Спасибо, - говорит, - Катенька, что про меня вспомнила.
    Вот и стали они поживать. Прокопьич за станком сидит, а Катя по хозяйству бегает - в огороде там, сварить-постряпать и протча. Хозяйство невелико, конечно, на двоих-то... Катя - девушка проворная, долго ли ей!.. Управится и садится за какое рукоделье: сшить-связать, мало ли. Сперва у них гладенько катилось, только Прокопьичу все хуже да хуже. День сидит, два лежит. Изробился, старый стал. Катя и заподумывала, как они дальше-то жить станут.
    "Рукодельем женским не прокормишься, а другого ремесла не знаю".
    Вот и говорит Прокопьичу:
    - Тятенька! Ты бы хоть научил меня чему попроще.
    Прокопьичу даже смешно стало.
    - Что ты это! Девичье ли дело за малахитом сидеть! Отродясь такого не слыхивал.
    Ну, она все ж таки присматриваться к Прокопьичеву ремеслу стала. Помогала ему, где можно. Распилить там, пошлифовать. Прокопьич и стал ей то-другое показывать. Не то, чтобы настоящее. Бляшку обточить, ручки к вилкам-ножам сделать и протча, что в ходу было. Пустяшно, конечно, дело, копеечно, а все разоставок при случае".

    "От Данилы да и от Прокопьича она слыхала, что они у Змеиной горки брали. Вот туда и пошла.
    На Гумешках, конечно, всегда народ: кто руду разбирает, кто возит. Глядят на Катю-то - куда она с корзинкой пошла. Кате это нелюбо, что на нее зря глаза пялят. Она и не стала на отвалах с этой стороны искать, обошла горку-то. А там еще лес рос. Вот Катя по этому лесу и забралась на самую Змеиную горку, да тут и села. Горько ей стало - Данилушку вспомнила. Сидит на камне, а слезы так и бегут. Людей нет, лес кругом, - она и не сторожится. Так слезы на землю и каплют. Поплакала, глядит - у самой ноги малахит-камень обозначился, только весь в земле сидит. Чем его возьмешь, коли ни кайлы, ни лома? Катя все-таки пошевелила его рукой. Показалось, что камень не крепко сидит. Вот она и давай прутиком каким-то землю отгребать от камня. Отгребла, сколько можно, стала вышатывать. Камень и подался. Как хрупнуло снизу, - ровно сучок обломился. Камешок небольшой, вроде плитки. Толщиной пальца в три, шириной в ладонь, а длиной не больше двух четвертей. Катя даже подивилась.
    - Как раз по моим мыслям. Распилю его, так сколько бляшек выйдет. И потери самый пустяк.
    Принесла камень домой и сразу занялась распиливать. Работа не быстрая, а Кате еще надо по домашности управляться. Глядишь, весь день в работе, и скучать некогда".

    Павел Бажов, "Горный мастер"


    [​IMG]


    "...В тот же час собралась и ушла из дому. Побежала в кузницу, сковала себе три пары башмаков железных да три посоха чугунных, запаслась тремя каменными просвирами и пустилась в дорогу искать Финиста ясна сокола.
    Шла-шла, пару башмаков истоптала, чугунный посох изломала и каменную просвиру изглодала: приходит к избушке и стучится: «Хозяин с хозяюшкой! Укройте от темныя ночи». Отвечает старушка: «Милости просим, красная девица! Куда идешь, голубушка?» — «Ах, бабушка! Ищу Финиста ясна сокола». — «Ну, красна девица, далеко ж тебе искать будет!» Наутро говорит старуха: «Ступай теперь к моей середней сестре, она тебя добру научит; а вот тебе мой подарок: серебряное донце, золотое веретенце; станешь кудель прясть — золотая нитка потянется». Потом взяла клубочек, покатила по дороге и наказала вслед за ним идти, куда клубочек покатится, туда и путь держи! Девица поблагодарила старуху и пошла за клубочком.
    Долго ли, коротко ли, другая пара башмаков изношена, другой посох изломан, еще каменная просвира изглодана; наконец прикатился клубочек к избушке. Она постучалась: «Добрые хозяева! Укройте от темной ночи красну девицу». — «Милости просим! — отвечает старушка. — Куда идешь, красная девица?» — «Ищу, бабушка, Финиста ясна сокола». — «Далеко ж тебе искать будет!» Поутру дает ей старушка серебряное блюдо и золотое яичко и посылает к своей старшей сестре: она-де знает, где найти Финиста ясна сокола!
    Простилась красна девица со старухою и пошла в путь-дорогу; шла-шла, третья пара башмаков истоптана, третий посох изломан, и последняя просвира изглодана — прикатился клубочек к избушке. Стучится и говорит странница: «Добрые хозяева! Укройте от темной ночи красну девицу». Опять вышла старушка: «Поди, голубушка! Милости просим! Откудова идешь и куда путь держишь?» — «Ищу, бабушка, Финиста ясна сокола». — «Ох, трудно, трудно отыскать его! Он живет теперь в этаком-то городе, на просвирниной дочери там женился». Наутро говорит старуха красной девице: «Вот тебе подарок: золотое пялечко да иголочка; ты только пялечко держи, а иголочка сама вышивать будет. Ну, теперь ступай с богом и наймись к просвирне в работницы».
    Сказано — сделано. Пришла красная девица на просвирнин двор и нанялась в работницы; дело у ней так и кипит под руками: и печку топит, и воду носит, и обед готовит. Просвирня смотрит да радуется..."

    Александр Афанасьев, "Пёрышко Финиста ясна сокола"


    [​IMG]

    Иван Билибин
     
    La Mecha нравится это.
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    "...фея коснулась ее руки крапивой. Элиза почувствовала боль, как от ожога, и проснулась. Уже рассвело, и рядом с нею лежала крапива, точь-в-точь как та, что она видела во сне. Элиза вышла из пещеры и принялась за работу.
    Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки ее покрывались волдырями, но она с радостью терпела боль — только бы спасти милых братьев! Босыми ногами она разминала крапиву и пряла зеленые нити.
    Но вот зашло солнце, вернулись братья, и как же они испугались, увидя, что сестра их стала немой! Это не иначе как новое колдовство злой мачехи, решили они. Но взглянули братья на ее руки и поняли, что она задумала ради их спасения. Заплакал младший из братьев, и там, куда падали его слезы, боль утихала, жгучие волдыри исчезали.
    Всю ночь провела за работой Элиза, ведь не было ей покоя, пока не освободит она милых братьев. И весь следующий день, пока лебеди были в отлучке, просидела она одна-одинешенька, но никогда еще время не бежало для нее так быстро.
    Одна рубашка-панцирь была готова, и она принялась за другую, как вдруг в горах затрубили охотничьи рога. Испугалась Элиза. А звуки все приближались, раздался лай собак. Убежала в пещеру Элиза, связала в пучок собранную ею крапиву и села на него.
    Тут из-за кустов выскочила большая собака, за ней другая, третья. Собаки громко лаяли и бегали взад и вперед у входа в пещеру. Не прошло и нескольких минут, как у пещеры собрались все охотники. Самый красивый среди них был король той страны. Он подошел к Элизе — никогда еще не встречал он такой красавицы.
    — Как ты попала сюда, прекрасное дитя? — спросил он, но Элиза только головой покачала в ответ, ведь говорить-то ей нельзя было, от этого зависела жизнь и спасение братьев.
    Руки свои она спрятала под передник, чтобы король не увидел, какие муки приходится ей терпеть.
    — Пойдем со мной! — сказал он. — Здесь тебе не место! Если ты так же добра, как хороша, я наряжу тебя в шелк и бархат, надену тебе на голову золотую корону, и ты будешь жить в моем великолепном дворце!
    И он посадил ее на своего коня. Плакала и ломала руки Элиза, но король сказал:
    — Я хочу только твоего счастья! Когда-нибудь ты будешь благодарна мне за это!
    И он повез ее через горы, а охотники скакали следом.
    <...>
    Уста ее были по-прежнему замкнуты — одно-единственное слово могло стоить братьям жизни, — но в глазах ее светилась горячая любовь к доброму, красивому королю, который делал все, чтобы порадовать ее. С каждым днем она привязывалась к нему больше и больше. Ах, если б только можно было довериться ему, поведать ему свою муку! Но она должна была молчать, должна была делать свое дело молча. Вот почему по ночам она тихонько уходила из королевской опочивальни в свою потайную комнатку, похожую на пещеру, и плела там одну рубашку панцирь за другой..."

    Ганс Христиан Андерсен, "Дикие лебеди"


    [​IMG]
    Эдгар Энде
     
  25. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    "Принцесса надела на себя безобразную ослиную шкуру, вымазалась печной сажей и, никем не замеченная, выскользнула из замка.
    Король был взбешен, когда обнаружил ее исчезновение. Он разослал во все стороны сто девяносто девять солдат и тысячу сто девяносто девять полицейских, чтобы отыскать принцессу. Но все было напрасно.
    Тем временем принцесса бежала и бежала все дальше, ища место для ночлега. Добрые люди давали ей еду, но она была такая грязная и страшная, что никто не хотел принять ее к себе в дом.
    Наконец она попала на большую ферму, где искали девочку, которая бы стирала грязные тряпки, мыла свиные корыта и выносила помои, словом, делала бы всю черную работу по дому. Увидев грязную безобразную девчонку, фермер предложил ей наняться к нему, считая, что это как раз ей подходит.
    Принцесса была очень рада, она усердно трудилась день-деньской среди овец, свиней и коров. И скоро, несмотря на ее уродство, фермер с женой полюбили ее за трудолюбие и усердие.
    Однажды, собирая в лесу хворост, она увидела в ручье свое отражение. Мерзкая ослиная шкура, надетая на нее, привела ее в ужас. Она быстро помылась и увидела, что ее прежняя красота вернулась к ней. Возвращаясь домой, она опять вынуждена была надеть противную ослиную шкуру..."

    Шарль Перро, "Ослиная шкура"


    [​IMG]
    Альбрехт Дюрер


    "...наутро он встал, сорвал несколько кислых ягод с дерева, съел их и побрёл через дремучий лес, горько плача. И всех, кто бы ни повстречался ему на пути, он спрашивал, не видали ли они его матери.
    Он спросил Крота:
    – Ты роешь свои ходы под землёй. Скажи, не видал ли ты моей матери?
    Но Крот отвечал:
    – Ты выколол мне глаза, как же я мог её увидеть?
    Тогда он спросил у Коноплянки:
    – Ты взлетаешь выше самых высоких деревьев и можешь видеть оттуда весь мир. Скажи, не видала ли ты моей матери?
    Но Коноплянка отвечала:
    – Ты подрезал мне крылья ради забавы. Как же могу я теперь летать?
    И маленькую Белочку, которая жила в дупле ели одна-одинёшенька, он спросил:
    – Где моя мать?
    И Белочка отвечала:
    – Ты убил мою мать, может быть, ты разыскиваешь свою, чтобы убить её тоже?
    И Мальчик-звезда опустил голову, и заплакал, и стал просить прощенья у всех Божьих тварей, и углубился дальше в лес, продолжая свои поиски. А на третий день, пройдя через весь лес, он вышел на опушку и спустился в долину.
    И когда он проходил через селение, дети дразнили его и бросали в него камнями, и крестьяне не позволяли ему даже поспать в амбаре, боясь, что от него может сесть плесень на зерно, ибо он был очень гадок с виду, и приказывали работникам прогнать его прочь, и ни одна душа не сжалилась над ним. И нигде не мог он ничего узнать о нищенке, которая была его матерью, хотя вот уже три года бродил он по свету, и не раз казалось ему, что он видит её впереди на дороге, и тогда он принимался звать её и бежать за ней, хотя острый щебень ранил его ступни и из них сочилась кровь. Но он не мог её догнать, а те, кто жил поблизости, утверждали, что они не видели ни её, ни кого-либо похожего с виду, и потешались над его горем.
    Три полных года бродил он по свету, и нигде никогда не встречал ни любви, ни сострадания, ни милосердия; весь мир обошёлся с ним так же, как поступал он сам в дни своей гордыни".

    Оскар Уайльд, "Мальчик-звезда"


    [​IMG]
    Лука Лейденский


    Ещё по теме:
    http://forum.arimoya.info/threads/А...в-Художники-и-писатели-со-своими-мифами.1510/
    http://forum.arimoya.info/threads/Маргиналии-как-есть-и-как-мотив-для-вдохновения.2862/
    http://forum.arimoya.info/threads/Как-много-их.295/
     
    La Mecha нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей