Умное делание

Тема в разделе "Христианство и иудаизм", создана пользователем Рауха, 17 янв 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Это-то само собою. Но тут уже поле "гуру-йоги"...

    Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

    О чём-то другом и речи не было. Образ - это только образ, но вульгаризировать его не надо...
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Хотя некоторые общие места всё же примерно есть.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Есть. Примерно.
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Возможно здесь вообще всё дело в намерении человека в том, что он делает. Если он ищет удовольствий, образ Христа здесь ничем не лучше, чем... любой другой.
     
  5. Леонид

    Леонид Guest

    Вот, Рауха, воистину утешил! Не всё ещё, значит, пропало?
     
  6. TopicStarter Overlay
    Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Всё никогда не пропадает. :D
     
  7. Леонид

    Леонид Guest

    Размышляя в перерывах между «приступами» молитвы о сокровенной сути Безмолвия Ума, внезапно возникло успешно мной забытое представление, воспринятое ещё в молодости от прочтения книги Джона Лилли «Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера», о том, что довлеющая парадигма нашего сознания является по сути колоссальной программой, можно сказать, операционной системой, удерживающей ум от видения и понимания «иного» путём держания его именно в рамках этой программы.
    Установление Тишины Ума в любом доступном варианте, будь то Умное Делание или инструкция Шри Тилопы («Махамудра Упадеша»), имеет целью форматирование нашего «хард драйва» - ума, опустошения его от всевозможных концептов для будущего принятия совершенно другой «операционной системы», созидающей Ум Христов.
     
  8. Леонид

    Леонид Guest

    Предварительные итоги.

    После нескольких лет не Бог весть какой непрерывной практики Умного Делания, происходящей из двух источников – «Махамудры Упадеши», устного наставления Шри Тилопы, и святоотеческой, афонской, в основном, традиции Исихазма, и успешно совмещенной в моём понимании в нечто общее, могу поделиться своими выводами.

    Травма рождения, со всеми фазами прохождения сквозь родовые пути, «записана» в нашем теле как на палимпсесте в разных его частях и органах. Повидимому, это и есть способ передачи «Первородного Греха» по наследству, согласно древнему проклятию при изгнании из «Рая».
    При этом травма, в силу ряда неясных пока причин, опущена ниже порога восприятия и не воспринимается бодрствующим сознанием практически никак.
    Однако сигналы неблагополучия всё-таки достигают ума и создают в нём «белый шум», который ум интерпретирует как мысленное беспокойство о предметах, не имеющих никаких оснований в данном моменте времени. Обычно это переваривание уже совершившегося события или предвосхищение ещё не состоявшегося.
    Одновременно возникает целый набор страхов, в основе которых лежит полностью вытесненный из рассмотрения Страх Смерти, усугублённый неизвестностью или отсутствием всякой информации о посмертной судьбе. Церковные рассказы о «мытарствах» и «воздаянии» не выглядят достаточно убедительными, и поэтому сознание обращается к ставшему всеобщим достоянием опыту «вернувшихся» после клинической смерти, который, можно сказать, уже оформлен в отдельную религию благодаря работам главного её адепта – Raymond Moody.

    Даже если ум пребывает в спокойном состоянии – сыт, обут, одет, в тепле и относительной безопасности – он продолжает генерирование мыслей, визуализаций, желаний.
    Попытка насильственного помещения ума полностью в данный момент времени или небольшая концентрация на слежении производства им мыслей вызывает бурный протест ума. Настаивание же на восприятии умом самого себя приводит к проявлению реальных блоков и болевых переживаний в теле.
    В какой-то момент случается «озарение», что эти физические блоки и являются основанием для производства умом мыслеобразов и беспокойств, или, говоря словами «Махамудры», и есть корень ума.
    При этом, несмотря на достигнутое понимание, полное вхождение в повторное переживание родовой травмы остаётся трудной задачей, поистине эпических размеров – на ум приходят подвиги Геракла.

    По мере привыкания к факту наличия боли в теле, ум постепенно соглашается сдать свою лидирующую позицию в системе "человек" и освободить от своего присутствия место в голове и занять область в середине груди, называемую в исихастском обиходе «сердцем».

    Органы чувств остаются в голове, и ум свободно пользуется ими наподобие перископов подводной лодки. Ум, помещенный в «сердце», неожиданно для самого себя попадает в очень безопасное и защищённое место, в котором он не нуждается ни в каком беспокойстве или заботе, и его тишина перестаёт быть насильственной. Ум разрешает себе реальный отдых, оставаясь при этом аллертным и полным внимания. Восприятие окружающего, вместе с лицезрением ранее незамеченных деталей, приносит истинное наслаждение уму. В этом состоянии становится понятным фраза «Махамудры»: Не имей ума, но узри дхарму прыжка. Ум постоянно и без усилия готов к мгновенному действию.
    Ум перестаёт интересоваться накоплением информации потому, что у него появляется возможность моментального подключения к Источнику Любой Информации.
    Область в середине груди переживает тензорного вида Любовь, не направленную на какой-либо объект.

    Освобожденное от зажимов тело начинает вырабатывать целый комплекс химических веществ, большинство которых были производимы ранее только в малых дозах, эндорфинов, в том числе. Как следствие этого, тело начитает работать в неведомом ранее режиме, появляется гибкость и лёгкость, не наступает усталости, ежедневная доза пищи уменьшается естественным образом, начинают работать способ получения энергии жизни из других источников.

    Освобождённое место в голове, по всей видимости, подготавливается к занятию тем, что в Исихазме называется Ум Христов. Это вселение наступает, похоже, после общей гармонизации тела и приведения его к новому модусу бытия.
    Задачи жизни такого развёрнутого человека лежат вне пределов понимания обычного сознания, если они вообще есть у него. Похоже, что Полнота такой Жизни и есть достижение само по себе и манифестирует описанное Гоподом Христом Царство Небесное, оно же и есть Сверкающая Махамудра Шри Тилопы, т.е. высочайшая форма просветления.

    Смерть физического тела перестаёт быть проблемой. Становится видимой своя индивидуальная неуничтожимость и предсуществование.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Если Леонид признаёт условность своих физиологических объяснений причин "ментальной" (да и не только ментальной) взбудораженности ума, мне возразить по существу нечего. Что ж касается этой частности, то, полагаю, несмотря на действительно серьёзное кармоформирующее значение родовых травм, всё дело исчерпывается этим едва ли. Прямая зависимость готовности ума к успокоению едва ли связана исключительно с благополучием протекания беременности и родов.
     
  10. Леонид

    Леонид Guest

    Не вижу никакого смысла в каком-либо возражении. Описанное мной не есть абсолютизирование моего реального опыта, а лишь попытка его систематизации.
    Несмотря на положение "Махамудры": мгновенное переживание светящегося ума
    растворит завесу кармической нечистоты
    , я не использую в своих построениях понятие "карма", хотя для Вас, Рауха, оно выглядит непререкаемым, а для меня - лишенным всякого смысла после вопроса заданного Спасителю: чей грех у калеки - его собственный или его родителей.
    Дело действительно не исчерпывается травмой рождения, так как она сама по себе лишь ещё больше искажает и без того страшно искаженную природу человека, но одновременно является ядром, на которое "наматываются" всевозможные проступки и преступления, совершаемые человеком по ходу его жизни, и которые "записаны" на палимпсесте его собственного тела.
    Если хотите, это и есть карма, но карма его этой единственной жизни.
     
  11. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Сама травма рождения является лишь следствием неких причин.
     
  12. Песец

    Песец Guest

    Вопрос к Леониду: а что по его мнению с детьми, рождёнными при помощи кесаревого сечения происходит? У них ведь нет травмы рождения и матрицы совершенно иные.
     
  13. Леонид

    Леонид Guest

    Моя дочь Катя была рождена с помощью кесарева сечения. Перед операцией её мать "рожала" её в течении суток, пока вречи не обнаружили неправильное прилегание плода. Так что ей досталось будьте-нате. Глядя на неё сейчас, в её 18 лет, у меня нет сомнения, что травма присутствует в её подсознании и проявляется.
    Надо бы найти и посмотреть на тех, кто был вырезан из материнской утробы до начала родовых схваток, или проконсультироваться со Станиславом Грофом, у которого наверняка есть такая статистика.
     
  14. Песец

    Песец Guest

    Это один из вариантов.

    А если по показаниям врачей плод не рожали вообще, схавток не было, а извлекали сразу?
     
  15. Леонид

    Леонид Guest

    Церковь учит, что Первородный Грех передаётся в акте рождения, т.е. именно через травму происходит программирование. И он есть главная причина родовой травмы.

    Верование в безгрешное рождение Господа Иисуса Христа связано с тем, что Он родился так легко, что даже девственность Его Матери не была нарушена. Католики "пошли" ещё дальше и объявили, что и Приснодева Мария была рождена таким же образом, как и Её Сын.

    Добавлено спустя 44 секунды:

    Я именно об этом и написал. Вы, наверное, не дочитали до конца.
     
  16. Песец

    Песец Guest

    Дочитал.


    А если рожали, без схваток вообще?
    Просто потому, что до зачатия у матери была операция на яичниках несколько лет назад, она лежала на сохранении, и просто тупо отсчитав 9 месяцев начали вскрывать ДО НАЧАЛА СХВАТОК?
     
  17. Леонид

    Леонид Guest

    http://najdi-sebja.ru/oden-mishel/kesarevo_secheniye_bezopasnyy_vykhod_ili_ugroza_budushchemu
     
  18. TopicStarter Overlay
    Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Используя при этом вовсю понятие "грех", ничуть не более убедительное и содержательное...
    Спрашивающий о понятии "карма" понятия не имел. Иначе б нелепость вопроса едва ли не была б очевидна ему самому - "личная карма" лична ОЧЕНЬ условно. А ответ Христа - это действительно ответ Мастера - нет смысла выспрашивать о родителях ранившего тебя, когда лекарь рядом. Хотя, понятно дело, всегда найдутся любители размазать дурацкие метафизические спекуляции на ровном месте...
    Это и для этой жизни не вся карма. Многое предаётся наследственно, независимо от протекания вынашивания и родов. И даже эта совокупность не определяет течения всей жизни. Возможность корректировки (вплоть до полного устранения) кармы потенциально присутствует всегда.
     
  19. Леонид

    Леонид Guest

    Глупо убеждать кого бы то ни было, особенно не обретшего хоть крошечный опыт иной формы бытия, что существует реальное место, в котором снимается "субьъектно-объектное" разделение, но вовсе не так, как думают об этом философы, а восхитительным, прямо-таки чудесным образом.
    Называйте как кому удобно. Главное, чтобы не было пустого обольщения типа: мы все безгрешны, только карма, зараза, подкачала. :D
     
  20. TopicStarter Overlay
    Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    А как об этом думают философы? O_O
    Так не бывает. Абсурд.
     
  21. Леонид

    Леонид Guest

    Вот Вы и скажите, что они думают о снятии субъектно-объектного разделения. Меня же интересует только практический аспект.
    У верящих в "карму" именно так и бывает. Сплошной абсурд.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Не скажу, чтоб меня сильно занимал этот вопрос. Похоже, они об этом не шибко думают вообще.
    Так, чисто практический нюансик. Без опоры на равностность подобная практика неизбежно ущербна... 8-)
    Абсурдность (точнее - несуразность) восприятия куда более характерна для "неверящих в карму", а точнее - в то убогое представление которое у них называется "кармой" и в которое кроме них не верит никто.
     
  23. Регельсон Лев

    Регельсон Лев Гость

    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    1
    Вчера мне рассказали, как преподаватель текстологии Нового Завета ответила на вопрос о Троице.
    - Я специалист по Новому Завету, а там о Троице ни слова -
    И потом добавила:
    - А зачем вы спрашиваете? Имеет какое-нибудь значение для вашей жизни, существует Троица или нет? -

    По крайней мере, сказано искренне.
    Ну, насчет Нового Завета она повторяет распространенное заблуждение, но я сейчас "завелся" на втрой вопрос.

    То, что я писал о трансформации монадической личности в тринитарную, это немногие способны понять (только "первенцы, избранные от земли"), и это не ответ на ее вопрос.

    На самом деле, если отвлечься от максималистских требований к себе, вся наша жизнь пронизана образом Троицы. Признание существования других личностей - основа всей морали - это и есть образ Троицы в человечестве, дальний отблеск "Трех равночестных Лиц".
    Эта способность увидеть другого как личность, подобную мне самому, и есть главное отличие адамитского человека от преадамита или атланта, для которых другие - только внешняя среда.

    Конечно, это образ промежуточный и неполный, потому что монадизм остается основой личности.
    И тем не менее, это грандиозный прогресс морали за последние тысячелетия, да и за столетия.
    Как ни странно это звучит, признание суверенности каждой личности, то есть концепция прав человека - на сегодня есть наиболее массовая реализация образа Святой Троицы в человечестве.
    Другое дело, на этом нельзя останавливаться, и редкие примеры святости открывают нам путь дальнейшего духовного прогресса.
    Но "перескочить" через социальную реализацию прав человека невозможно. Пусть это будет не формальное, но лишь обычное право - его основополагающая ценность от этого не меняется.
     
  24. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Массовая и оттого - сильно сниженная.
    ....
    Восприятие общины людей как некоей глубинной общности, более взаимопроникающей чем братство, единое Тело Христово, позже - восприятие в таком ключе всего сущего, любовь, со-бытие. Это да. Но всё же не понимаю, зачем для взращивания и для обозначения этого понимания нужна именно концепция Троицы? И почему личность, проникнувшуюся этим знанием, Вы называете именно тринитарной?

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

    Просто мне эта абсолютизация концепции Троицы кажется несколько искусственной. Возможно я ошибаюсь, поэтому и хочу разобраться.
     
  25. Регельсон Лев

    Регельсон Лев Гость

    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    1
    Это еще не тринитарная личность, для ее появления нужна более глубокая трансформация.
    Но это отображение Троицы в адамитском человечестве (образ и подобие Бога).
    Здесь собственно тринитарность еще не очевидна - ты совершенно прав.
    Но само признание другой личности отражает природу Бога, внутрибожественное отношение личностей.
    Иначе любовь, даже в том ущербном виде, как мы ее знаем, никак не укоренена в природе Бога.
    Если Бог Один, то принцип личного отношения (любовь) - есть что-то внешнее для Него.
    "Аллах милостивый и милосердный" - это просто декларация, сообщение через Пророка.
    Но почему Он такой? Что в Нем является структурным прообразом любви?
    Тем более такой прообраз не содержится в природе безличного Абсолюта.

    А других идей о Боге просто нет, они даже теоретически невозможны.
    Либо Безличный, либо Единый, либо Троица.
    Прообразом любви может быть только Троица.
    Реальность человеческой любви (к ближнему как к самому себе) есть косвенное доказательство троичности Бога. Адаму было открыта Троица и он передал нам психологические последствия этого опыта.

    Начало любви - уважение, признание суверенности другого. Без этого признания любовь - просто страсть обладания.
     

Поделиться этой страницей