13. Если дух человека есть отображение от корня Единства Троицы, ум --- подобие Отца, а чувство -- Матери, то символ чего есть тело? Оно есть образ единства Двух, лучи солнца правды Отца и Любви Матери, Их Свет и Тепло, совокупный абрис материи Истины и Жизни, форма, фантазия, мечта, видение, план конкретности, произведение искусства. "Слово стало плоть и обитало с нами, полное благодати (источник Матери) и Истины (источник Отца). И как ни странно это прозвучит, но если б Слове Истины не было б Души, то Оно, Слово, было б лишено Образа совсем, полностью, так же как и представление невозможно без самой Идеи. То есть Образ Слова, Его Тело, есть результат сотворчества Идеи Слова и Его Жизни , и поэтому форма и тело явления одного порядка, а радостная Художница Творца, волящая совместно с Изначальным во всей полноте своей Божественности -- это не что иное как Ипостасная Двоица, сретение и союз Мудрости и Любви, творящая в Едином Духе Тело Образа всего, видимого и невидимого, а затем реализующая этот великий Чертёж. И это, конечно же, не только Женская Ипостась, как обычно трактуют Премудрость из притч Соломона, те кто разделяют идею наличия гендерности в Боге, на уровне Ему соответствующем. И по большому счёту, говоря по сути дела, Тело есть образ сыновства и удочерения, потому что если есть тело, то значит есть и Автор этого тела, Отец и Мать, со-творцы произведения искусства.
14. Говоря о выражении (отражении) Отцом -- Духа, а Матери -- Отца и, соответственно, Детьми -- и Матери и Отца -- именно поэтому Отец есть Дух и Истина и Сыны Истины (по преимуществу), Любовь и Дочери Любви (по содержанию), Мать есть Дух и Любовь (Жизнь) и Дочери Любви (по преимуществу), и Истина и Сыны Истины (по содержанию), а Дети есть Тот же Дух, Сын -- Истина и Отец, а Дочь -- Жизнь и Любовь и Мать (по преимуществу), и Сын -- Любовь и Жизнь, и Мать этой Любви, и Дочь -- Истина и Отец Истины, Каждый являясь Тем, что Он (Она) есть по преимуществу, получая в процессе жизни по истине, восполняясь, рождение и творение духов и миров, недостающее (по содержанию): Отец -- Единство Духа, а в Нём Жизнь, Любовь и Дети Любви, Мать -- Истину Отца, а в Нём и Единство и Детей Истины, Дети -- Сын Любовь Матери (как содержание), Дочь -- Истину Отца (как содержание), а в Них (Отце и Матери) и Единство и Сын -- Истину Отца, и Дочь -- Любовь Матери, то есть в Них Дети восполняются полностью, Каждая Ипостась, выражая Вышестоящее, -- Отец Мой более Меня -- также и свободна в выборе, сохраняя и автономию, и авторитет, и суверенитет, и Единство!
15. Дух, помыслив и возжелав творчества, обособляет (преображается Весь, полностью, без остатка) из Себя, в Себе и Собою -- Бога Отца, то есть Ипостась способную к творчеству или отцовству, а в Нём -- Богиню Мать, то есть Ипостась способную к творчеству или к материнству, Которые есть точное, тождественное отражение Духа в Его потенциале, то есть Духа уже не как единой Личности, а как сущей Триипостасно. Бог - Отец есть Отец как Личность и истина по преимуществу, а в Нём Мать и Дети как содержание выявляются Личностно в процессе "развёртывания" Отца как Творца. Дух же Личность как Дух и Истина и Любовь/ Жизнь, и Форма, тело видения или Дети любви и истины. Иными словами, Дух преобразился в Бога - Отца ничего не оставляя Себе в остатке. Ибо с тех пор пока Он, Бог-Отец, ещё ничего не сотворил, то Он -- не Отец, и не знает Жены, то и не Муж, но Он есть Человек как Личность, изначальный прежде всего Дух! -- (последний Адам -- есть Дух животворящий) -- Саморожденный, Истина и Жизнь, и Их Форма Видения по сути и по содержанию, но в перспективе, развёртыванию творений, Отец и Истина по преимуществу и Жизнь по содержанию. И так как каждая Ипостась в Едином Духе свободна в выборе и только так и творит, будучи свободна, при этом -- не являясь Сама сотворённой, но Преображаясь, Самопорождаясь так как Ей будет угодно, то Дух, Личностно Сам, возжелав и помыслив быть Творцом, стал Богом-Отцом и Богиней-Матерью, зачал в Себе Слово, выносил Его, питал и формировал, а затем Сказал, родив Его, Слово: вот Сын Мой, Я ныне родил Тебя, прежде Словом же устроив для Него миры и вселенные. Говоря о том, что Бог преобразился в Адама-Слово весь и без остатка, Которое Суще последовательно так же Триипостасно, имеется ввиду и то, что Он, Дух, остался существовать неизменно, Триипостасно как Единый Бог. И то что Бог не может быть рождённым или сотворённым подобно нам, то мыслится от кого бы то ни было либо, но Он может родится от Самого Себя в То, что Он пожелает в Троице. Поэтому сказав, что Бог преобразился в Адама-Слово, то, конечно, подразумевается Его рождение и рождение от Самого Себя в Троице.
16. Вселенная для Сына Богом-Отцом творится Словом же, не рождается, а творится. Сына же рождает Дух, Бог-Отец. "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя, Когда вводит первородного во вселенную..., Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Тело уготовал Мне". Итак, Слово рождено Богом во вселенную для жизни правды в ней. И понятно что, в Слове-Сыне, Новом Адаме, как и в Боге-Отце, имеется Жизнь, Ева Преображённая. Речь идёт не о сотворённом Адаме по образу и подобию, впоследствии согрешившем, а о рождённом Адаме, Боге-Сыне, Святом и Непорочном в Третьей Ипостаси. Да, понятно что, Адам и Ева должны встретится в едином Духе Эдемском не просто не согрешившими, но и не могущими согрешить, ибо Они -- Боги, Бог-Истина и Богиня-Жизнь, Сын и Дочь в Отце миров. Бог-Сын рождён в естестве Истины и Жизни (и если нужно -- с Миссией спасения). И поскольку Они рождены, Новый Адам и Ева в Нём, то необходимо сказать и о Их личностном становлении, ведь они пока Дети, хоть и Боги -- "...в Мужа совершенного в полного возраста Христа", "Младенец возрастал и укреплялся духом"-- и Сами по Себе, относительно существующей Двоицы, реализованной и состоявшейся до отцовства и материнства, а не вообще реализовавшейся и состоявшейся, являются Третьей Ипостасью, потенциально же -- Первой и Второй. Поэтому до реализации Себя Новый Адам должен возмужать и полностью осознать Себя Истиной, Еве, Церкви, достичь Женственности и осознать Себя Любовью/Жизнью. Ведь если Адам рождён в уже достигшей полноты Двоице в Едином Духе, Ева рождена Ею же, то есть Двоицей, Оба, Адам и Ева, -- Третья Ипостась, относительно Пославших, то рождение Третьего, относительно Посланных, происходит в материнстве Евы Преображённой и Глаголющем Отцовстве нового Адама, в достигшей зрелости Двоице. То есть речь идёт не только о Той Двоице, Которая родила Адама и Еву, а о Той, Которая реализовалась в Адаме и Еве -- личностно в зрелости полноты Истины и Любви. Поэтому и говорю, что Мудрость и Любовь, встретившись в видении Себя Самих, в Другом, в друг друге то есть, а затем обособленно -- в Еве, Каждый обретая и сообщая Своё, осуществляют в Себе и из Себя рождение Себе подобного, но уже в другой Ипостасности -- "поэтому оставит Человек Отца Своего и Мать и прилепится к Жене Своей, и будут Двое -- Одна Плоть". Так Бог сходит творчески в миры Собою, из Себя и для Себя Самого через свободные креативные воли, так Он устраивает вселенные Словом.
17. Воплощение Адама и Евы, Христа и Церкви, а также и всей полноты Троицы, сущей в Них, происходит единомгновенно, вне времени, в вечной жизни, относительно достигшего полноты и единства Духа, и, конечно же, во времени относительно сотворённого. В момент перехода в период условной смерти, ибо чтоб придти в мир этой вселенной нужно умереть: из первого Адама уходит Любовь/Жизнь, из первой Евы -- Мудрость, в Адаме остаётся только сосуд Любви -- сердце, которое, как ни странно это прозвучит, находится в Истине, и есть -- Истина, в Еве только сосуд Мудрости -- Ум, Который как ни странно это прозвучит, находится в Жизни/Любви, и есть Жизнь Любви. Обнуляется до предела пустоты Форма, Образ видения целокупной Истины и Жизни, существуя как спящая, молчащая в потенциале Мечта, так же как и сосуд Видения, Сердце и Разум, который, как ни странно это прозвучит, находится в Жизни Истины, и есть Истина и Жизнь, ибо без сретения Истины и Жизни невозможно никаких ни образов, ни форм, ни планов, ни мечты, ни творчества, ни искусства никакого совсем. Во Христе, рождённом во вселенную, присутствует вся "полнота Божества Телесно" и Ева Преображённая в Нём покоится во всей целостности и Единстве и той же Полноте без всякого недостатка и возможности какой-либо ошибки. В новом Адаме, в Духовном, в сосуде ума всё средоточие Божественного разумения от мужского начала Отца как Его, Адама, сущее, и беспредельное совершенство Божественной Любви в сосуде сердца от Женского начала Матери как Его, Адама, восполнение. Он, Христос, воплотился на земле Личностно, и Ева пока с Ним Персонально в Нём лишь в восполнении как содержание в Нём (до определённого момента вовне -- это мать Мария как выражение Бога-Матери), Это встреча в Духе внутри необъятного безгранично-полного в Своей Божественности физического Тела Слова Иисуса. Вовне же первой встречей Его с Церковью, и по факту -- началом Церкви! можно считать с первых феноменов рождения свыше и уверования в Него, как и начало общения с будущими Апостолами, обучение их Слову Истины, что есть явления как встречные, так и однонаправленные, ведь Церковь -- в Слове Христа! Его благовесте! Поэтому первым знакомством с Церковью вовне можно считать и Материнство Марии, которая верила в Него от начала, благословенная вовек между жёнами и Симона, и Анны знамения, ибо они и знали о Нём и уверовали. Встреча вовне не с Той Церковью-Невестой (уточню) как Женским началом, ибо Она всегда покоится во Христе, а с Той, Которая есть в духовном Теле Христа под главенством Его же и Которая раскрывается из Него в Слове произнесённом! и Которая затем Живёт, Движется и Существует в космическом масштабе, включая и наше небо и землю, вне просто физического воплощения Спасителя, но от Слова Сына Яхве порождённая. В Пятидесятницу же Тот же Христос, но уже умерший и воскресший и прославленный пришёл на землю в Духе Святом, Утешителем и Помощником во всей бесконечной полноте, ибо на земле Он ещё не был прославлен так, как по воскресении и вознесении. (О термине Церковь: если по контексту речь идёт о взаимоотношениях Христа и Церкви, то по смыслу подразумевается Тело Экклесии как Женское начало, когда о Теле Церкви вообще как общине верующих, то о средоточии и мужского и женского, то есть Теле творческого Видения и Отца и Матери.) Теперь встретившись Адам и Ева становятся в Духе как Муж и Жена, насыщяясь в процессе совместного творчества жизнью и смыслом, Он -- Верой Любви, Она -- Словом Истины, отдавая избыток: Он -- Слова Истины, Она -- Любви, формируя образ Плана мечты тем, что составляет Их демиургическую волящую природу -- во времени, а относительно полноты Духа -- единомгновенно, вне времени, в вечности! "Примите Её для Господа, как прилично святым" Рим 16:2 Если быть точным, то, конечно, коммуникация в Троице не прекращается никогда, между Мужским и Женским началами, лишь во время условной смерти при воплощении или исходе, при переходах их мира в мир, в точках наивысшего покоя, это общение сводится к минимуму как данность Их сущего, до Дыхания Тишины как бы; в периоды развёртывания вселенных оно, общение, движется к максимальной точке, чтобы снова угаснуть в атараксии, в библейском седьмом дне субботства. "И почил Бог в день седьмой от дел Своих...". Поэтому с момента рождения Они -- Сын и Дочь (а также Брат и Сестра), с момента восполнения недостающим -- Друг и Подруга, а затем Жених и Невеста, с момента наполнения Формы Видения Любовью и Мудростью до избытка, зачатия и вынашивания Плода-Плана, Они Муж и Жена, с момента рождения целостного Начатка Третьей Ипостаси, относительно воплощённых, по Их образу и подобию, а затем воспитанию сынов -- Христов и дочерей -- Ев, Они -- Отец и Мать. Когда мы говорим о Едином Боге в творческом движении, то всегда имеем ввиду, что Он присутствует в Каждой Ипостаси, то есть Сын может стать потенциально Отцом -- "Я и Отец -- Одно" -- Дочь -- Матерью, а Отец снизойти, уничижиться до Сына -- Адама, Ребёнка, а Мать до Дочери -- Евы, до Дитя. "Всё что имеет Отец -- Моё"... (Причём Дух-Адам отличен от Сына-Адама и Дочери-Евы тем, что Он просто Дух-Человек, не Сын, не Дочь, не рождён то есть ). Так же если выражается мысль о Боге-Сыне, то рядом несомненно где-то есть, существует, единоприсутствует и Бог-Отец, и Богиня-Мать: воплощённый Логос, Бог - Сын, а в Нём и Церковь, Они есть Третья Ипостась Троицы, но потенциально Первая, так как в становлении будет Отцом; воплощённая Церковь, Ева Преображённая, Богиня-Дочь, есть также Третья Ипостась, но потенциально Вторая, так как в становлении будет Матерью. Поэтому под некоторым углом рассмотрения с воплощением Логоса среди людей, Помазанника-Христа, крещённого Духом трижды: от рождения, у вод Иордана от Иоанна Крестителя и в страданиях и славе, на землю снизошла благодать и истина Третьей Ипостаси, Сына и Дочери. Оставаясь в Полноте Троицы, Дух рождает Адама-Сына, Которому суждено возрастать, а Отец в Троице -- умаляется, отображаясь в духовном Адаме, новом Человеке "Ему должно расти, а Мне умалятся...", как Иоанну Крестителю символу большего до времени Царства Небесного, времени Отца. Ему определено Им же переходить в Человека-Сына во времени, а единомгновенно в вечности -- оставаться неизменным "нет тени перемены...". Параклет может выражаться в явленных мирах как Старцем, так и Ребёнком, как Ему заблагорассудится. Так Дух находится в постоянном движении как колёса Иезекиля, или колёса Дхармы, или перводвигатель Аристотеля, изменяясь и в то же время оставаясь неизменным (Сын здесь, в данных координатах, не Вторая Ипостась, как сложилось в историческом христианстве, а -- Третья, так как Дети не от Отца непосредственно, а от Матери и через Мать, Которая и есть Вторая Ипостась, Дух же Святой вообще не Ипостась, а Единый Бог сущий Триипостасно, Дух есть Единый Бог!) "Дух же Божий воистину вездесущ, Он пребывает даже там, где нет никаких монад, например, в покинутых всеми монадами руинах брамфатур. Без Него не может существовать ничто, даже то, что мы называем мёртвой физической материей, и если бы Дух Божий покинул её, она перестала бы быть -- не в смысле перехода в другую форму материи, или в энергию, но совершенно". РМ 2.3. "Откуда мы явились?Почему мы живём и куда уходим? О вы, знающие Брахмана, скажите нам, по чьему велению мы пребываем здесь в страдании или наслаждении? Нужно ли считать время или природу, или необходимость, или случай, или элементы причиной? или причина Тот, Который именуется Пуруша, Человек, то есть Верховный Дух?". Шветашвара-Упанишада, Анугита. Сложно? или не очень?
18. "Вышний Иерусалим -- Матерь всем нам" верующим в Иисуса Христа и рождённым от Духа, которые есть также и образ Сарры, княгини, жены Веры обетования, а в ней и спасённой Евы. И если мы реально преобразились, а это именно так и есть, о чём свидетельствует в нас новая природа, то брак Христа и Церкви уже состоялся, и Отцовство Их и Материнство уже состоялись. Но не здесь, а в Иисусе, Который на небесах, и сидит одесную Отца, что и выразилось на земле через Его миссионерское служение, крестную смерть и по Его вознесении и прославлении в появлении детей Божьих и Церкви младенцев, рождённых от Воды и Духа. Иначе откуда бы взяться детям, если брака ещё не состоялось? Но говоря о том, что Сын Божий, Который есть Глава Церкви, ещё в становлении здесь, на земле, и есть Второй Адам, Сын, Жених, но не вошедший в полный возраст Муж, а в Нём Церковь, Вторая Ева, Дочь и Невеста, но не вошедшая в полный возраст Жена, то имеем ввиду то, что единение и брачное единство Христа и Церкви, а также Отцовство и Материнство Их в историческом времени состоялось не в полноте "ещё не всё покорено под ноги Его". Так как цель, достигнутая Христом в Духе, а, точнее, в Двоице Любви и Истины, не конвертировалась в Теле Третьей Ипостаси так, чтоб "всё небесное и земное было соединено под главенством Христа". И смысл происходящего здесь в текущем времени и цель устремлений Божьих не только в том, чтоб от Духа по вере в Иисуса Христа народилось потомство, народ Божий, обетованный Аврааму числом как песок земной и звёзды небесные, но и в том, чтоб их Коллективное Тело, Которое и есть в совокупности "Слово, ставшее Плотью", "Двое стали одной Плотью", осознало себя в единстве личности под главенством Совершенного Адама, Христа, как Истина, осознало себя в единстве личности под главенством Совершенной Евы, Церкви, как Любовь и Жизнь Вечная. Ведь речь контекстно уже здесь идёт не о становлении Христа, Который воплотился как Третья Ипостась, и, совершив то, что Он совершил, "перешёл" в Первую Ипостась в идеальной полноте реализации, то есть стал Отцом "дети, есть ли у вас какая пища?", а в Нём Жизни, Евы Преображённой "вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь Жизнь", перешедшей во Вторую Ипостась, то есть ставшей Матерью, а о становлении той Третьей Ипостаси, Которая родилась уже от Христа-Отца, Слова и Его Любви и Жизни, ставшими по прославлении в крестной смерти Его (и Ева страдала, Жизнь и Сама Любовь на Кресте!) Первичной Двоицей этого мира, с сохранением, естественно что, опоры в ядре Единства Духа,-- и вошло в полный возраст мужей совершенных, Адамов, жён совершенных, Ев, их соборного Тела единства во Христе Иисусе. И сотворило здесь, в этом слое материальности, перерождение окружающего, обожение, Тело Мира в Царство Божие всеобъемлюще в супружестве Истины и Любви не только внутренне, но и внешне, не только в начатке Духа, но и в Его благодатной безграничной Полноте! совершенной завершённости Эталона. "ведь ветшающее и стареющее близко к уничтожению", "и мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли". ("Чтобы мы стали причастниками Божеского естества" -- это как раз о единении, нас верующих, с Третьей Ипостасью, а в Ней и с общим единством в Духе и Троицей).
19. (о грехопадении) Что же произошло во время грехопадения? Понятно что Бог согрешить и отпасть от Самого Себя не мог. Потому что только второй Адам, Новый, Дух Животворящий есть Богорожденный Сын Божий, Богоравный, и есть не образ и подобие Третьей Ипостаси, а именно в буквальном смысле, Третьей Ипостасью и является, первый же Адам -- не рождён от Отца, а сотворён по образу и подобию Бога и является причастником Божеского естества Третьей Ипостаси (подобно нам, верующим в Иисуса Христа) и имел над собой как бы "надстройку" идеального чертежа, произведение искусства сыновства Божьего, но Третьей Ипостасью, естественно, не являлся! ( как и никакой из Ипостасей ). Ведь нельзя толковать Священные Писания только образно или только буквально, потому что так можно договориться до абсурдных вещей, и не будем забывать, что свобода выбора -- неотъемлимое качество и дар сотворённому, ведь Богу надо было дать творению как знание, различение о добре и зле, так и право выбирать между ними, иначе б это не была свобода в полном смысле этого слова и, в определённом ракурсе понимания, силы отпадших воспользовались этой свободой, а затем вмешались в таинство воли и выбора человека и даже можно сказать принудили, потому что "тварь покорилась суете не добровольно". Итак, рассматривая повествование Библии об отступлении человека от Бога буквально, где это приемлемо и образно, когда это уместно (и в целом, конечно же, молитвенно обращаясь к Духу Святому об учительстве и подаянии знания, ведения и понимания), можно увидеть, что в Идеальный Образ Адама и Евы, созданных как само совершенство в Славе Божьей по подобию Третьей Ипостаси Троицы, Сына Божьего, Адама -- Духа Животворящего и Дочери Божьей, Евы -- Того же Самого Духа (Наисвятейшего, что может быть и не быть) при Его мессиндже, инициации, эманации одному из эволюционно формирующемуся виду животных на земле вмешалась злая свобода выбора ангелов, отпадших от Божьей Истины и Любви и Его благоволения. Вмешалась не в Идеальный Образ и Подобие, а, так скажем в реализационный процесс во времени формирования человеческого облика на земле, в то, что мы называем сотворением человека, давая ему свой образ и подобие, богоборческий, богопротивный и лишённый Славы Божьей, закольцованный на самого себя, эгоподобный, или по другому выражаясь, во внешние круги Плана Божьего относительно внутреннего Образа и Подобия Его (от самого корня сотворения человек формировался в противостоянии добра и зла, именно поэтому люди двойственны и единую цельность могут получить лишь в искуплении Спасителя). Личность Второго Адама, то есть Христа, пребывает в Боге, есть в Отце и будет в Нём, Он не рождался Персонально в Эдеме, но по Его образу и подобию был сотворён первый Адам райский, чистый и идеальный человек, и его контур мечты Бога был затронут сознанием отпадших от Бога и человек стал подобен хорошим деревьям, но болеющими червоточинами. И хоть становление земного Адама протекало в противоборстве сил Божьего созидания и отступивших от Господа ангелов, несомненно веру хождения перед Богом Еноха, Ноя, Авраама, Моисея, Давида и пророков последующих по времени можно рассматривать как попытки Божественного Духа реализоваться на земле в творении всё в большей и большей полноте Истины и Любви, а затем и в воплощении Мессии, что и было совершено мужественно, жертвенно и полно.
немного лирики по А.Блоку (Жизнь Вечная была распята во Христе Иисусе, претерпела крестные муки и воскресла в Сыне Божьем Духом Отца) * Псалом Ты покоишься в белом гробу, Ты с улыбкой зовёшь: не буди. Золотистые пряди на лбу, Золотое дыханье в груди Не поёт. Я отпраздновал светлую смерть, Прикоснувшись к руке восковой. Остальное бездонная твердь Схоронила во мгле голубой С Головой. Скоро сон Твой Дух Благий прервёт. Мы окрай неизвестных дорог Всю ненастную ночь напролёт Твоего воскресения, Бог, Ждём. *
20. Итак, внутренний духовный человек не имеет пола, он -- един и есть мудрое равновесие мужского и женского начала в себе, разумен, полон жизни и воли, почему и написано: "нет уже ни мужского пола, ни женского, ибо все вы едино во Христе Иисусе" (Гал 3:28). Тогда возникает вопрос, почему же люди гендерны в реальной жизни? и даже дети в семьях благочестивых родителей, что делает их или мужчиной или женщиной? Точно так же, как Бог един и в Своём единстве, естественно, не имеет признаков пола, Он просто Дух-Человек и лишь в развёртывании вселенных являет Себя гендерным, разнополым в Троице, так и творение в своём небесном, горнем звании -- едино, в тождестве с Богом -- бесполо "в воскресении ни женятся, ни выходят замуж", а в материальном бытии оно, творение, открывает троичность Господа миров и миров, Его Отцовство и Материнство, что "через рассматривание творения и видимо", наличие как мужских так и женских начал в сотворённом. Говоря точнее, да, хоть внутренний духовный человек и не имеет пола, он -- един, но нужно помнить, что как Дух -- Един, но содержит в Себе Троичность, таинство мужского и женского, так и человеческий дух, хоть и един по образу цельности Создавшего, в то же самое время гендерен в себе, имеет в себе семена обоих начал, что и даёт ему общую окраску пола в зависимости от определённого ему свыше преимущественного влияния одного из этих начал по рождении в Господе всего, то есть люди, в ком по изволению Бога определено доминирование в духе мужского от Отца всякой мудрости "Я образовал тебя во чреве" Иер 1:5 открываются для мира как мужчины, у них особое устройство разумной сферы, а кому определено преимущественное влияние, эманация в духе женского от Матери всякой Жизни (или на монаду, говоря языком философии, на гарбху, алаю-виджняну, атмана, говоря дискурсом других религий), те открываются для мира как женщины, у них особое устройство чувственной сферы, ведь самодостаточных творений нет и быть не может, но всему Источник -- Бог, Который и определяет кому каким быть обликом, видом и величием, и славою "но Бог даёт ему, как хочет" 1 Кор15:38, "иная слава солнца, луны, звёзд и звезда от звезды разнится в славе" 1 Кор 15:41. И ДНК с генами и гормонами -- тут не при чём, это уж следствия сознания духа, который и определяет бытиё. Иными словами, всё видимое сотворено Троичным Богом и показывает себя в этом мире по предузнанию Бога как отношения в сретении Любви и Истины, мужского и женского начала; это влияние проходит через все разноматериальные оболочки человека, и он бывает таким, как ему определено: у рождённых свыше от Волы и Духа (или у пробуждённых) через нового человека, который беспол, устремлённого в динамике из жизни в жизнь и через естество плоти, у непробуждённых людей это происходит через ветхую природу первого Адама, которая также беспола и через естество физической плоти. Ведь первый Адам -- это тоже дух, духовный внутренний человек, только душевный -- потому что без духа не существует ничего -- но испорченный грехом и по этой причине с аномальным раздрайвом начал мужского и женского естества, с разумом и жизнью, лишёнными славы Божьей, устремлённый в динамике уже стагнации из смерти в смерть. Здесь же своевременно будет пояснить следующее, что внутренний духовный человек беспол только в причастии Божеского естества от Духа, в освящённом творении уже является "двойчатка", обозначаются черты гендерности. И никаких специальных отдельных мужских или женских духов в человеке нет, что он -- разнопол, есть элементы женского и мужского в высшем "я", таинство пола, что затем раскрывается в различном устройстве разумной и чувственной сферы, тепло -и светообмене силами и циркуляции энергиями во внутренней природе у мальчиков и девочек, которое определяется влиянием на неё в предузнании Бога по ведению и благоволению Троицы. Всё -- в Троице. Женских или мужских монад не существует, гендерность уже явление во внешних оболочках, она, монада, духовна настолько, насколько может быть духовно то, что рождено или сотворено Богом. И разнополость -- это не грех или болезнь, в отношениях мужского и женского -- основа мироздания. Кто молод -- у того есть образ отцовства и материнства в его же высшем "я", а кто стар, в пожилом возрасте -- образ ребёнка и юности человека, ведь хоть дух и един, но троичен в себе, содержит вечное семя и отца, и матери, и сына в таинстве себя.
21. О воле. В человеке явлено Божественное Триединство: разум -- от Мудрости Отца, чувства -- от Жизни Матери, тело -- от сияния Образа первых Двух, в полноте гармоничной личности можно усмотреть Единство Духа, а Сам Дух как в воле, так и в целокупном проявлении всех составляющих человека, его инструментариев и членов, "составов и мозгов". Действительно, сама личность, будучи прежде всего духом, а, следовательно, и волей -- ибо без воли нет и личности -- как бы надстоит надо всем что есть её, личности внутреннего человека, содержание, не позволяя чему-либо одному доминировать, завладеть собой, но напротив, сама стараясь владеть собой и своим и выявляться так, как ей заблагорассудится. Так человек свободен и в теле, и в чувстве, и в разуме, то есть может выбирать из тех возможностей, которые ему предоставляет тело, душа и дух ума. И терпелив он может быть и мужественным и в теле, и в душе, и в уме, и сила его духа является там же. Ибо Дух Он, конечно же, Сила, но Сила разумная более чем, чувствующая и формообразующая. И человек -- единая личность, но сила духа в нём корректирует всё, по крайней мере, может корректировать и в уме, и в чувстве и в теле поступка, отвергая или принимая что-либо. А если бы Дух не был бы Силой, то как бы Он выразился? Человек двойственнен, имеет две природы, и, можно сказать, как бы две личности, одна -- истинная, другая -- ложная, одна новая, Христос во мне, другая ветхая, испорченная грехом, но воля всегда одна, дух силы воли, то единственное, что надстоит над всем в себе, дух, который и принимает или природу Иисуса, нового человека, или образ этого мира. Именно твой дух, который показывает себя в нас и как воля, в подвластных ему членах и всеоружиях, а через них по Своему благоволению Дух Бога, наш Сподвижник в добром и противник, судья -- в злом ("трудно тебе идти против рожна"), умервщляет плотскую природу ветхого человека, которая дана от рождения всякому, живущему на земле, и воскрешает новую природу жизнью по правде в обновлении разума, рождённую от Христа (а может и наоборот, к сожалению, дух будучи свободен, способен делать неправильный выбор, совершать ошибки, получая возмездие в своих частях, подавлять доброе, светлое, вечное в себе и "воскрешать" труп греховного человека, а через него, дух выбора и решения, в подвластных ему членах, в действии -- уже противник Бога, ибо он противится всему, что от Бога, что по Духу -- "Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое"-- то есть как воля Божия -- твоя смерть для мира и воскрешение и жизнь во Христе, то при содействии Духа Святого (а Дух всегда содействует воле Божьей, потому что Он и есть воля Божья), то ты сам в здравом уме и памяти, можешь как умервщлять ветхого человека, сообразуясь крестной смерти Сына Божьего, так и воскрешать Христа в себе, то есть откладывать свой прежний образ рассуждения мысли и пребывания на земле и жить уже Христом Иисусом и облекаться в Человека, Сына Божьего, и Его брачные одежды, своим дыханием жизни Слова Его в себе, обитающего с нами и в нас! вовек просто по нашей просьбе и желанию в мере Веры, Которую каждый имеет от Богослышания и Богопознания. Ведь что такое ветхий человек? -- это совсем не то же самое, что первый, душевный Адам в нас, которым мы являлись до спасения с головы до ног, потому что ветхий человек, или плотское, греховное, как это мы часто называем, это та часть в нас, которая в духе, в Нём (Духом Господа) уже мертва "обрезанием нерукотворным", а на уровне душевного Адама это то, что нужно ещё умервщлять, по абсолютной растленности в похоти смерти этого сегмента нашего внутреннего разноматериального устройства (этот ветхий человек без пользы нам совсем, полностью предаётся заклятию! -- отправляю его к автору лжи и неправды!). Но физическую плоть нужно питать и греть, а душу не просто распинать, но усердствовать в её оживотворении, освящении и преображении во Христе Иисусе, что в итоге и есть и ветвь и плод нового человека во мне! Мы же после покаяния не получили новую плоть и душу другую, лишь начаток Духа -- новое, то что мы получили от Него, ведь тело даётся одно в первом человеке на весь период физической жизни, а душа вообще вечна, как и дух! и тоже даётся в перстном Адаме. Но из-за грехопадения (а оно было как раз в разуме сознания и душе чувств первого Адама и Евы, ведь физическая плоть не грешит, зло в человеческих мыслях и пожеланиях) -- нуждается в искуплении Спасителя. И поэтому новый человек во Христе Иисусе -- это новорожденный образ духовный Сына Божьего во мне в подаянии Духа, но не только, это ещё та часть первого, душевного Адама, которая спасается и воскрешается, и освобождается, и одухотворяется при святой жертве Мессии, и на период земной жизни -- новая тварь это и тело телесное. И именно поэтому Свят и Праведен в нас не только Сын Божий, Которого мы "святим в сердцах наших", но и то, что Он освящает и оправдывает! И если физическое тело пробудившихся ото сна невежества есть храм Духа Святого, или по-другому, скиния Бога и человека, где встречаются естество Христа -- точнее Он в Его естественном -- которое можно сравнить с зерном, начатками духовного во мне, и причастники этого естества, освящаемые Духом, и становятся одним, Церковь и Христос, то есть женское возвращается к своему мужскому, а мужское -- к женскому, разум и чувства в отдельном человеке приходят в мудрое равновесие, перстные Адамы и Евы, душевные от земли, и второй Адам -- Господь с неба, как раз этот наш внутренний человек -- целокупность того, что от Духа Животворящего и того, что облагораживается природой Сына Божьего "смертное поглощается жизнью" и есть плод воскресения! как раз он является тем ребёнком, обособленным в тебе, который и входит во внутреннейшее за завесу для общения со своим Богом и Отцом, и Творцом. Бог не просто живёт в нём, точнее, Он является в отождествлении усыновления, Он его рождает и питает в утешении Духа и возрождает ещё и ещё, если надо, ведь мы встречаемся с Персональным Богом в Его неперсональном, ибо у Бога Его Личное не смешивается с Его отражениями, теплом и светами Его славы, как мы это видим и в себе: моё -- это не я, это -- у меня, но и не разделяется. (Бог же не живёт в нас, ни в сердце, ни в разуме -- Он живёт в Самом Себе и создал небо и землю, и человека, чтоб явить Себя нам в доступном восприятии! ) Так вот, возвращаясь к ранее сказанному, новый человек -- дух животворящий -- несомненно в смысле дух оживотворяемый и потому могущий животворить, потому что всё животворящий есть только Бог! -- есть личность одна и единая, но личность в которой главенствует воля. Она, воля духа, в таком расположении находится между составляющими цельного организма внутреннего человека, что может владеть и царствовать над всем, что есть оно само, ограниченное лишь возможностями своими естественно - природными или другими волями. Эта воля духа, сила духа, свобода полноты самообладания, то что способно всем владеть, над всем господствовать и царствовать, всё вмещать -- есть от Духа и есть Дух! Это Он -- Сила Воли, Дух Царственный, Державный, Владычественный, Который и раздаёт по Своему величию эту свободу творению, духам Его произведения столько, сколько они могут Её, свободу Воли, вместить, не разрушая ни себя, ни других, достигая созидания в правде и любви.
Кстати, если есть вопросы, Лис ответит. Из российских мыслителей, поэтов и провидцев ближе всех к этому вопросу подошли Соловьёв и Блок. Но они не точны в формулировках. Андреев -- да. Но тоже необходимы корреляты. Гностики, альбигойская ересь, рыцарские романы, даже "Анна Каренина" -- всё о том же.
немного подредактировал 2 и 5 22. В Божественном Сыне явлена Богом - Отцом тайна творения вообще. Ибо в сущности Сын и Отец неотличимы друг от друга. Христос так и говорит: "Я и Отец -- Одно" и "Видевший Меня -- видел Отца". И Отец также есть Слово! Точнее, Предслово, мыслимое и живое. Он есть Разум и Мудрость. В Троице Сын и Отец -- разные Личности, а в Едином Духе -- Одна! И Сын станет Отцом, это вопрос времени. Но источником Отца быть не может, иначе бы Отец не был бы Отцом. Источник Сына -- Отец, а источник Отца -- Единый Дух. Сотворив видимый мир, Бог уже потому Творец и Бог-Отец. И мир в себе несёт образ Бога-Сына, абрис Слова, контуры Его явления. И внимательно рассматривая творение, можно увидеть черты Богочеловека, о чём и написано: "...веки устроены Словом Божьим" (ведь и до воплощения Христа Слово было в мире, творя Своё Провидение). Но в рождении Бога-Сына как Мессии отражается ещё и то, что Господь имеет намерение последовательно обоживать Собой творение. И наличие в Боге Троицы есть убедительное свидетельство творческих наклонностей Духа. Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три рождает все существа (Лао-Цзе 42). Ведь отдельно друг от друга ни мужское, ни женское начало не способны что-либо творить, а лишь от со-единения рождается что-либо (из одной книги).
23. Бог является Личностью не потому, что Он есть Дух, а потому что свободный Дух в Нём, в Боге, выражается как Думающий, Чувствующий и Действующий. И, рождённые от Духа, получив начаток Божественного естества, являются личностями и детьми Божьими не потому, что они теперь духи животворящие от Христа всё животворящего, а потому что, став детьми, думают и рассуждают по Истине, чувствуют по Любви и поступают по тому и другому двое стали одной плотью, а не из факта рождения свыше от Духа. К тому же, Единственный, Кто Рождён от Духа Святого, оставаясь при этом Самодостаточным, является Первенец из мёртвых, Иисус Христос. Ведь Бог, выражаясь в творении, Личностно остаётся Богом и творением не является. И мы рождены от Духа в Иисусе Христе, а не сами по себе, мы не самодостаточны сами в себе и жизнь наша и разум сокрыты со Христом в Боге. Но самодостаточны по вере в Спасителя, Который и восполняет наши потребности для жизни и благочестия. Наш Источник , Жизнь и Свет есть Иисус Христос. Он самодостаточен в Отце, а Отец -- в Духе. То есть полностью самодостаточен только Единый Дух, сущий Триипостасно.