Фарисеи

Тема в разделе "сПХБ: с полей христианских баталий", создана пользователем Соня, 24 июл 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.063
    Симпатии:
    534
    Фарисеи

    В том и безгрешность праведников, что они не судят других. Судящие других праведники называются ханжами. Даже не фарисеями.
    Фарисеи, когда Иисус предложил им "«кто из вас без греха, первый брось на неё камень», "будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних"
    (Ин. 8:2-11)
    Где б нынче найти таких совестливых фарисеев?

    /Интерено, что история с грешницей отсутствует во многих древних списках Нового Завета: в Синайском кодексе (IV век), Ватиканском кодексе (IV век), Сирийской синайской рукописи (IV или V век), в ряде переводов он помещается только в примечаниях.
    Августин Блаженный (354—430) пишет, что эта история была исключена некими маловерами из страха перед злоупотреблениями, к которым этот рассказ мог привести их жён.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Христос_и_грешница/


    [​IMG]
    Христос и грешница (фреска Софийского собора в Вологде)
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.063
    Симпатии:
    534
    Трактовки трактовками, но я, по православной традиции, предпочитаю выбирать такие, которые способствуют покаянию и самообличению, а не обличению других.

    Если праведность ваша не превзойдет..
    Если взглянуть на контекст, смысл вполне ясен:
    Вина же фарисеев в другом:
    Вот, например, как комментирует этот стих Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский:
    Для нас молитва фарисея звучит примерно так:
    Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, геи или как этот еврей, атеист, буддист и мусульманин. Я исповедую пресвятую Троицу и имя Христово, в отличие от них, уже в следствие их заблуждений лишенных спасения, пока не примут истинную веру".

    Обличая фарисеев, не целил ли Иисус в бронированную совесть своих будущих поклонников? В том числе - православных?
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.063
    Симпатии:
    534
    Иисус и цадик*
    -
    Все помнят эпизод с отказом Иисуса судить грешницу? Так вот:

    "...Одним из поворотных моментов в жизни рабби из Апты стал, по всей вероятности, эпизод, описанный в этой книге, когда он публично осудил женщину за нарушение норм морали, а она в ответ сказала, что сам Господь был терпеливее к грешникам, чем рабби. Уразумев свою неправоту, рабби из Апты почувствовал, как стал другим человеком."

    То есть не праведники грешных, а грешники обличают праведных. И у тех достает смирения не возмущаться, а усовестляться и меняться.
    Чудны дела твои, Господи! Остались ли и в наше время такие приличные праведники?

    Хотела найти одну нужную притчу для цитирования, - и перечитываю взахлеб 2х томник Бубера "Хасидские притчи и истории". Текст в духовном смысле не такой уж и "густой". Но просто, как Маргарита из Фауста, не могу удержаться, чтоб, любуясь, не перебирать давно хранящиеся в моем ларце драгоценные россыпи этих имен, династий, историй.

    Надо взять себя в руки и оторваться. А то будет как с Высоцким "Открою кодекс на любой станице, - и не могу: читаю до конца" [​IMG]
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.063
    Симпатии:
    534
    И вообще одна из симпатичных черт иудаизма - отказ от перенесения греховности на кого-то кроме себя.
    Взять хоть все тот же содомский грех.
    Ханжи самодовольствуются тем что они не геи, - значит, хоть тут у них хоккей перед богхом. А грешники - это не они. Это другие. Ату их.

    Иудаизм же стремится приблизить созерцание близкой греховности и возможности падения к сердцу каждого.
    Да, мы не геи. Но не позволяем ли мы себе бездумно испытывать отвращение и брезгливость при виде опустившегося человека (бомжа, нищего, пьяницы)?
    Щемящее сожаление (жалость) в нашем сердце, или оно, как поминает Пушкин, "шип пускает по-змеиному" и шипит, как настрадавшиеся от алкашей бабки-комсомолки: "Стреляяять таких надо!" ?

    В иудаизме (особенно хасидизме) даже уж вовсе, казалось бы канувший в прошлое грех идолослужения все время облекается в новые современные формы и представляется на рассмотрение чуткой совести верующего.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.063
    Симпатии:
    534
    Козел отпущения.

    Ребята, но это же элементарно! Об этом интересно и увлекательно написаны вполне доступные тома литературы иудаизма. В т ч - и на русском.
    Кстати: достаточно просто начать с ВИКИ ! - И Ежевики, разумеется :)

    Конечно. Иисус есть символ обоих козлов: и чистого, и нечистого. Но надо ж сперва хоть немного что-то прочесть, да?
    Агнц агнцем, а козел козлом. Это все же разные жертвоприношения. (Мессианский иудаизм со смаком при этом разбирает, как в чем и почему Иешуа-ха-Мешиах совершил собой их все). Козел отпущения - жертва за грех. В подразумеваемом еврейском оригинале
    (пусть остававшегося хоть только в голове ап. Павла, впервые развившего эту вполне иудейскую, но все же достаточно оригинальную и примененную к мессии Иисусу сотериологию /теорию спасения, искупления/)
    "ты стал нашей жертвой за наш грех" звучит как "ты стал нашим грехом, "хет".
    /Мое дело было переводить; так что за грамматическими выкладками не следила/.
    То есть "жертва за грех" на лошон кодеш (иврите) звучит просто как сам "грех".

    Так что Мессия не очень-то почтительно был назван грехом, всеобщим грехом.
    Тут глубинные тайны мессианских движений и мессианской идеологии вообще. Вплоть до сабботианства и франкизма (см. лучше всего у Гершом Шолема или просто вики).

    "Основные течения в еврейской мистике"
    Восьмая глава. Саббатианство и мистическая ересь (112)
    http://krotov.info/libr_min/25_sh/ol/em_00.htm


    Шабтай Цви
    [​IMG]
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.063
    Симпатии:
    534
    Обрезание Господне

    Кстати уж: надлежит (ради радования ближних и вправления мозгов их ради) непременно поздравлять православных братий со славным двунадесятым праздником: "Обрезание Господне" (Отмечается в православии 14 января)
    //"По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца] — Лк. 2:21"//
    Вики: "По толкованию Отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления («Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17)."

    [​IMG]
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.063
    Симпатии:
    534
    Анахронизмы и живопись Возрождения

    Очки были изобретены, по-видимому, в Италии в XIII веке. Предполагаемый год изобретения — 1284, а создателем первых очков считается Сальвино Армати (итал.), хотя документальных подтверждений этим данным нет[2].

    Первые документальные свидетельства существования очков относят к 1289 году[2].

    23 февраля 1305 года во Флоренции брат-доминиканец Джордано да Ривалто (итал.) упоминал в проповеди[3][4]:

    « Не прошло и 20 лет с тех пор, как было открыто искусство изготовления очков, призванных улучшить зрение. Это одно из самых лучших и необходимых искусств в мире. Как мало времени прошло с тех пор, как было изобретено новое, никогда не существовавшее искусство. Я видел человека, первым создавшего очки, и я беседовал с ним. »
    Первое изображение очков содержится на фреске церкви Тревизо (Италия), сделанной в 1352 г. монахом Томмазо да Модена.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Очки?fbclid=IwAR2aUlc9_5RaKwiNaARkv40YsnA_76PH6hykenp_nGyfHvepy-7UojhqqtU#Очки_для_чтения
    Редактировать или удалить это
    Некоторые историки считают, что очки изобрели китайцы в VII-IX веках, основываясь на изображениях на древних гравюрах. Считают, что очки изобрел монах Алессандро Спине или Сальвино Д'Армате в конце XIII века в Италии...

    http://mirnovogo.ru/linza-i-ochki?f...JeDrDU2c93A1NbN4n63Z1nvflTQV5mji9AvnJusbzIZJU

    это не просто анахронизмы

    Ой, пардончик. Об этом даже и не подумала. Привыкла считать известным, что итальянские и прочие художники изображали библейские события в интерьерах, пейзажах и одеждах своего времени
    не по исторической наивности, а из благочестивых соображений, свойственных всем религиям:
    события священной истории должны пониматься не как давно прошедшие, а переживаться как настоящее, происходящее сейчас и с нами.
    Так переживается пасха, равно христианская и иудейская. Что прямо подчеркивается в Агаде: не когда-то, не прежде, а ныне Господь выводит лично тебя из земли рабства.
    То же и с другими праздниками. Так, многокрасно распеваемый кондак (песнопение) рождества христова возглашает: "Дева днесь Пресущественнаго раждает,...днесь восприемлет Вифлеем Седящаго присно со Отцем, днесь Ангели Младенца рожденнаго боголепно славословят: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение."

    В этом - мистерийный аспект религии. Переживание (будь то действие обрядовое, театральное или религиозное) долженствует не только впечатлять, но и как-то менять, преображать участников.

    Так же празднуется и гражданский День рождения: празднуется в сей день происшедший факт (хоть и не переживается сам акт :) )



    [​IMG]





    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей