Филантропия

Тема в разделе "Человеческий опыт", создана пользователем Мила, 4 мар 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.377
    Симпатии:
    2.541
    Авдотья Смирнова – о системной помощи, добробесии и страхе смерти

    "И мне, и моим товарищам казалось, что в просветительской части нашей работы нужно действовать так же, как мы действовали бы на медийных площадках. Начни излагать простые, четкие, понятные тезисы об аутизме – и дело сдвинется с мертвой точки, повысится толерантность в обществе.
    Не тут-то было! Как только ты начинаешь говорить просто, ты подкрепляешь стереотипные представления из серии «все аутисты – гении», что не помогает, а очень мешает принятию людей с РАС. Упрощение ведет к огрублению, поощрению заблуждений, неверным рекомендациям и завышенным ожиданиям".

    "В системной благотворительности должна, а в персональной – нет. Есть замечательное рассуждение старого князя Щербацкого, когда Кити на водах рассказывает про мадам Шосс, что та делает много добрых дел и все кругом об этом знают. Старый князь на ушко Кити шепчет: «Может быть, лучше делать так, чтобы никто не знал?»
    В самом начале, когда я проходила через страшные искушения, которые называю тщеславием добродетели, я перед сном с удовольствием перебирала в голове, кому в этом месяце, помимо фонда, я помогла.
    Считала не деньги, нет, а персоналии, институции и любовалась собой. Когда я себя на этом поймала, мне стало чудовищно противно. Хотелось встать, свернуть петлю и сунуть в нее голову. Но при этом я считаю, что системная благотворительность совершенно не должна быть молчаливой и скромной. Гласность, пиар – это обязательная часть нашей работы, она привлекает средства. Что же касается моих личных пожертвований, я больше всего люблю те из них, о которых забываю. Разве что кто-то специально напомнит.
    <...> ...очень велик соблазн почувствовать себя праведником. Я называю это добробесием.
    Конечно, мы все, так или иначе, ищем любви и одобрения. При этом, особенно если ты человек верующий, ты всю жизнь находишься в достаточно напряженном и малоприятном диалоге с самим собой. И, постоянно проверяя себя с некой верхней точки зрения, понимаешь, что, в принципе, то, что тебя земля носит, – это чудо милосердия Господня. Поэтому, когда ты начинаешь заниматься благотворительностью, которая точно ориентирована не на тебя самого, а на других – это же в ней самое важное, – у тебя возникает соблазн выдачи себе «хорошего табеля за третью четверть». И многие, я в том числе, этому соблазну иногда поддаются".

    "Люба Аркус стала снимать фильм про Антона Харитонова, и мы оказались в курсе его судьбы. Началось всё с желания помочь Любе и Антону. Потом – по-моему, это был Любкин день рождения – я познакомилась с Витей Ермолаевым, у которого сын с аутизмом, потом с женщиной, у которой двое из троих детей с аутизмом. Я увидела замечательных людей, которые живут совершенно какой-то адской жизнью, у них ничего нет, полный тупик. Ну и дальше всё было как обычно в моей жизни. Настигает какая-то ситуация, ты пытаешься ее разгрести, решить… Надо делать фонд, значит, надо делать фонд. <...>

    – Но потом твоя жизнь сложилась так, что появились новые финансовые возможности и ты решила их использовать?

    – Не только в этом дело. Когда к тебе приходит много новых возможностей, они неизбежно влекут за собой и новые обязанности. Ты не можешь пользоваться этими открывшимися возможностями в одиночку, в одну харю. Это не гигиенично. К тому же я вышла замуж за человека, который много, давно и последовательно занимается благотворительностью. Ни для кого не секрет, что Чубайс имеет прямое отношение к Первому московскому хоспису, к фонду хосписов «Вера», ко всему хосписному движению. Ну а параллельно у меня появилась вот эта история с аутизмом, и сам Бог велел заниматься и этим тоже. Потом, знаешь, я неловко себя чувствовала среди всех этих новых удобств, в 42 года менять свой образ жизни не просто.

    – А в чем перемена? С виду вроде живешь как жила.

    – У меня появилось столько денег, сколько ни у кого из моих друзей нет. Я не понимала, как ими распорядиться. Но меня вылечил Борис Иосифович Минц (филантроп, один из богатейших бизнесменов России, 53-е место в списке Forbes). Как-то мы с ним выпивали, он мне говорит: «Ну скажи, Андревна, что тебя гложет? Что ты всё сутулишься и в угол засовываешься?» Я ему всё и выложила, а он мне рассказал гениальную историю.
    Когда он занял свою первую руководящую должность в конце 80-х годов в городе Иваново, ему была положена черная «Волга» с водителем. «И вот, – говорит Минц, – мы встаем на светофоре рядом с трамваем, и я ловлю себя на том, что всем телом пытаюсь сползти по пассажирскому сиденью и раствориться – мне дико неудобно перед людьми, которые едут в трамвае!» Я расхохоталась, представив себе эту картину – Борис Иосифович человек богатырского телосложения, – и спросила: «Как же ты решил проблему?» Он сказал: «Мы с женой поняли, что надо тратить на других ровно столько же, сколько на себя! Один к одному».
    Всё гениальное просто. Чем больше ты зарабатываешь, тем больше ты должен тратить на какие-то общественно полезные дела. С этого момента у меня совершенно рассеялся этот душевный ком.

    – Теорией разумного эгоизма это, кажется, называлось. Чтобы жить с чистой совестью, надо помогать другим.

    – То есть, чтобы полноценно наслаждаться жизнью, нужно не чувствовать себя г***? Нет, я не об этом. Можно помогать всему миру, и всё равно постоянно думать о себе и любоваться собой. Но для меня смысл даже не в том, чтобы думать о других, а в том, чтобы думать про другое. Просто избрать другой предмет размышления, не себя. <...>
    На самом деле, благотворительность – это очень интересная работа. Интеллектуально увлекательная, потому что ты всё время пытаешься обыграть государство. Не то что объегорить, а договориться с ним, чтобы оно делало то, что изначально делать не хотело. Это очень осмысленная и в общем плодотворная борьба. А то, чем я занимаюсь в кино, – это, наоборот, концентрация бессмысленности. Шайка взрослых людей в количестве семидесяти человек тратит силы и деньги, работает минимум по 12 часов в сутки без выходных, чтобы рассказать про то, чего никогда не было. Но ведь и это тоже прекрасно!

    – Что должно случиться, чтобы ты бросила фонд?

    – Только если увижу, что мое присутствие во вред. Тогда, конечно, я уйду. Но вообще, это дело должно существовать без меня и после меня, и после Ирки, и после Женьки (Ирина Меглинская и Евгения Мишина, попечители и члены управляющего совета фонда). У меня есть определенные мысли о том, как это будет. По-настоящему осмысленная человеческая работа – когда ты делаешь то, что априори больше, прочнее и долговечнее, чем ты. Я исчезну, а аутизм, к великому сожалению, никуда не денется. Но если бы наука хоть поняла его причины, это стало бы первым шагом к реальной помощи".
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.377
    Симпатии:
    2.541
    "Сейчас нашему обществу невозможно объяснить, что человек с особенностями – он такой же, как ты. Степень проникновения этой идеи в общество пока очень поверхностная. Зато каждому можно объяснить, что родители этих детей – они точно такие же, как ты. Только они заперты, они не могут со своим ребенком никуда пойти, их отовсюду гонят. Мы инвалидизируем не только ребенка, но и родителей, семьи, таких же людей, как вы и я.
    Мне кажется, дико важно понимать, что рядом с тобой в любой момент может находиться семья, в которой есть эта проблема, есть ребенок с аутизмом. Эта семья скрывает от нас свои проблемы, потому что мы не знаем, как с ними говорить, даже не с детьми – с родителями. Надо научиться разговаривать. Если надо разговаривать голосом попугая, значит, надо научиться разговаривать голосом попугая".

    "Я задала вопрос президенту на прямой линии в этом году по поводу аутистов. Знаете, какой для меня основной, главный результат этого? В этот же день после прямой линии конкретная мама пишет: “Ко мне на детской площадке подошли мамы других детей и сказали: У вас это? У вас аутизм? То, про что сегодня Путин говорил? Мы хотим с вами познакомиться и с вами играть”. Ее гнали до этого с этой детской площадки. Понимаете? Ее оттуда гнали. Она сама пишет о том, как она первый раз увидела, как мамы стали говорить: “Пойди поиграй с этим странным мальчиком”. Не “отойди”, не “уберите этого вашего урода отсюда, дебила”.
    Да, конечно же, этого полно и будет еще полным-полно. И, конечно же, руки опускаются. Но все равно изменения есть.
    Мало того, мне кажется, что американский обыватель вообще-то решительно ничем не отличается от русского. Его тоже совсем недавно научили не говорить “заберите вашего дебила из нашего класса, он мешает учиться моей талантливой Саманте”. Прямая линия этого не позволяет, но мне было что возразить президенту, когда он сказал, что наше общество пока не готово к инклюзии. Дело в том, что ни одно общество никогда не бывает готово к инклюзии. Инклюзивное сознание всегда насаждается сверху. Я имею в виду не государственным приказом, но транслируется сверху политическими элитами.
    Когда мы делали первую конференцию по аутизму, приехала Кэтрин Лорд, такая большая-большая звезда в изучении аутизма. И вот я ей рассказываю все наши тяготы и невзгоды, и она говорит: “Послушай, ну на самом деле все у вас будет. Мы тоже через это проходили. У нас и сейчас неврологи спорят с психиатрами, а уж когда я начинала этим заниматься, вообще никто не хотел слушать”. Я говорю: “А когда вы начинали этим заниматься?” Она говорит: “В 1969 году”. Это как раз мой год рождения. Мне 47 лет, мы находимся примерно там, где Америка находилась, когда я родилась. Но тем не менее у нас есть шанс пройти это быстрее.
    Я думаю, что все наши проблемы не национальные, они стадиальные. В таких случаях (причем я это говорю даже при чиновниках) я говорю, что не надо изобретать велосипед. Нужно его украсть. Можно взять лучшие практики отовсюду и сделать их своими".

    Авдотья Смирнова
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.377
    Симпатии:
    2.541
    [​IMG]


    "Чтобы нам не толкаться на одном поле с другими фондами, мы договорились о распределении сфер ответственности. Фонд Константина Хабенского занимается помощью детям с онкологическими заболеваниями головного мозга. Изначально в нем работали только я и мой помощник. Я ходил в разные кабинеты, стучал в двери, пытался найти деньги. В 2013 году мы набрали целую команду сотрудников — очень правильную, творческую и интересную. До этого я не особенно афишировал фонд, просто занимался конкретной адресной помощью нескольким больным детям — одному, двум, трем, пяти. А когда понял, что мы уже достаточно созрели, решил выйти в большое плавание, чтобы помогать уже десяткам детей. Я очень благодарен ребятам, которые у нас работают и которые сильно меня разгрузили. Вообще, крайне сложно объяснить обществу, что фонды не должны бегать с протянутой рукой и что люди просто обязаны заниматься этой деятельностью так же, как чистить зубы или выезжать в отпуск — на постоянной основе. Я уверен, что благотворительность должна быть неким аттракционом, от которого человек получает удовольствие и постепенно втягивается в него. Мы пытаемся выйти за рамки общепринятого понимания филантропии. Я привлекаю наш фонд и к благотворительным премьерным показам мультфильмов, на озвучивании которых работаю бесплатно, и к рекламным кампаниям, в которых участвую, и к спектаклю «Поколение Маугли», который мы сделали на базе студий творческого развития детей".

    Константин Хабенский


    [​IMG]
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.377
    Симпатии:
    2.541


    О филантропии, как "рынке для тех людей, кому недоступны другие рынки", о дискриминации благотворительной деятельности, о том, как выходит, что нельзя переманивать талантливых специалистов из коммерческого сектора в некоммерческие организации, нельзя использовать рекламу в масштабах, нужных для успеха в благотворительности и т.д., про истоки общей неэффективности мышления в области благотворительности, про деньги в благотворительности - Дэн Паллотта, член Совета директоров Центра для умственно отсталых людей, фандрайзер, активист.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.377
    Симпатии:
    2.541
    "После известия о смерти британского певца Джорджа Майкла, пользователи социальных сетей стали делиться историями о том, как он помог им. Выяснилось, что певец на протяжении многих лет тайно поддерживал как благотворительные организации, так и обычных людей в беде, передает The Telegraph.
    Представительница британской благотворительной организации Terrence Higgins Trust, занимающейся поддержкой людей с ВИЧ и СПИД, Джейн Баррон рассказала, что Майкл на протяжении многих лет лично жертвовал им средства. «Его пожертвования помогали создать такой мир, где люди с ВИЧ могли жить здоровой жизнью, свободной от предрассудков и дискриминации», — прокомментировала Баррон.
    Как отметила основательница и президент горячей линии поддержки детей Childline Эстер Ранцен, певец с 1996 года перечислял все доходы от песни Jesus To A Child на благотворительность. По ее подсчетам, за эти годы певец перевел им миллионы, позволившие спасти сотни тысяч детей.
    «На протяжении многих лет он был самым необычайно щедрым благотворителем, жертвовавшим деньги Childline, однако он был полон решимости не делать свое великодушие публичным, поэтому никто за пределами благотворительных организаций не знал, как много он дал наиболее уязвимым детям страны», — добавила она.
    После того как мать Джорджа Майкла скончалась от рака в 1997 году, он дал благотворительный концерт в Лондоне для медсестер, которые заботились о ней, а также поддерживал фонд Macmillan Cancer Support, помогающий больным раком.
    После смерти певца люди стали публиковать в Twitter свои истории о том, как им помог Джордж Майкл. Выяснилось, что он переводил тысячи фунтов людям в сложных жизненных ситуациях.
    Телеведущий Ричард Осман рассказал, как в его программе Deal or No Deal женщина рассказала, что мечтает о ребенке, однако не может позволить себе ЭКО-лечение, и на следующий день Джордж Майкл тайно позвонил ей и перевел нужную сумму — 15 тысяч фунтов.
    Журналистка Салли Хьюгс рассказала, как однажды певец подкинул барменше пять тысяч фунтов, потому что узнал, что она студентка медицинского колледжа в долгах, передает Guardian. Актриса Эмилин Мондо призналась, что Майкл был с ней волонтером в приюте для бездомных, но просил никому об этом не говорить.
    В 2016 году анонимный филантроп перевел 13 миллионов рублей на лечение двухлетнего мальчика из Забайкалья, страдающего от так называемой «мраморной болезни»".
    Источник.


    [​IMG]
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.377
    Симпатии:
    2.541
    Андрей Макаревич опубликовал в сети новость про школу, которую заканчивает его дочь. Там собирают деньги на выпускной вечер. Точную сумму от одной семьи он не назвал, лишь сказал, что она больше двухсот тысяч рублей. Родители с дочерью единодушно решили плюнуть на выпускной:

    "...Когда первый шок прошел, мы сели, подумали и решили вот что:
    1. Выпускной вечер отмечаем по-человечески, в семейном кругу.
    2. Деньги, которые изначально планировали внести - сколько не жалко - отдаем в хоспис. Или в фонд Хаматовой. Или доктора Лизы. Выбор, увы, есть.
    Нам кажется, лучше начать взрослую жизнь с доброго дела. А сорить деньгами мы научимся как-нибудь потом.
    Такой вот у нас почин. Присоединяйтесь!
    За репосты будем благодарны.
    Андрей, Анна, Аня".


    А теперь стоит вспомнить лекцию Дэна Паллотты, а если вы её пропустили, послушать сейчас, потому что внутри сетевой публики сработал тот механизм, о котором говорил Паллотта. Филантропия не нуждается в рекламе, оскорбляется в высоких чувствах публика. Макаревич не доброе дело делает, а занимается само-пиаром, проявляет проницательность публика. Раньше надо было думать, когда дочь в школу определяли, а не жадничать теперь, негодует она. "...якобы жертвование на добрые дела - это чисто фигуральная отговорка, чтобы показаться благородным в глазах семьи и общества. Типа он не просто отказался платить, а в этом якобы есть какой-то высокий подтекст..." - разоблачает публика Андрея. "...раскошелится папаша и на выпускной, и на платье, и на поршик, и школу в Англии. Разговор о благотворительных фондах - это напоминание детям о своей исключительности..." И так далее.

    "В двоюродных фейсбуках Макаревича полощут, всплыло магическое слово "пиар". Господи, пиар Макаревичу. Анекдот. Они вместе с мамой дочери и, собственно, самой дочкой решили не сдавать несусветные тыщи на выпускной, а перечислить их в хоспис. О чем и написали. Он мне не сват и не брат, но я, пожалуй, выскажусь. Тем более только что читала про недостойность упоминания своего участия в благотворительности. О ней, дескать, не говорят.
    А мне, извините, кажется, что про нее именно нужно говорить, особенно в нашем обществе. Это не венерическое заболевание, в ней не стыдно признаваться. Это нормальный обычный естественный поступок. Сделали добро, пошли дальше. Более того, очень хорошо, когда о своем участии рассказывают медийные люди. Про пиар в данном случае упоминать попросту смешно, а вот для многих детей эта история толчок. Отказаться от навороченного выпускного и перечислить бабло в хоспис, дом престарелых, онкологическим больным - круто. Вот что они поймут".

    Татьяна Мэй

    Это была заметка о "души прекрасных порывах" - не Андрея Макаревича, а публики, которая демонстрирует свои условные рефлексы, когда при ней говорят о добрых делах. И о сложных путях, по которым приходится идти филантропам на нашей родине.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.377
    Симпатии:
    2.541
    [​IMG]


    Дина Годер: "Монте Кристо мультфильмов"

    "Народное финансирование в последние годы набирает обороты по всему миру, и одно из важных его направлений — поддержка независимого и экспериментального искусства. В тех странах, где ни государство, ни частные фонды внимания на искусство не обращают, краудфандинг становится чуть ли не единственным путем его выживания. Для авторской анимации один из главных героев краудфандинга — живущий в Берлине итальянец Паоло Полезелло, настоящий граф Монте Кристо мультфильмов.

    <...> Паоло родился в Италии, в Милане, учился физике полупроводников, потом нашел работу в большом международном патентном бюро с одним из офисов в Берлине и уехал туда почти двадцать лет назад, в 1999-м году. Сначала занимался полупроводниками, потом сменил тему, но по-прежнему работает с изобретениями в том же бюро. Сам он называет себя чиновником. Он всегда интересовался искусством и кино, анимация оказалась на пересечении того и другого, так что в какой-то момент Паоло просто поехал в отпуск на крупнейший в Европе анимационный фестиваль в Анси.
    — Мой первый Анси был 10 лет назад, в 2007-м году, — рассказывает Паоло, — с тех пор я ездил туда и на другие фестивали постоянно, знакомился с людьми и вот теперь я тоже маленькая часть мира анимации.
    — Да, ты практически теневое министерство культуры!
    Хохочет:
    — Может быть, мой бюджет на анимацию почти как у министерства культуры, особенно когда правительство начинает его урезать.
    Я по-прежнему не понимаю:
    — Может быть, у тебя есть большое наследство, или ты сын богатых родителей?
    — У меня есть только зарплата, как у нормального чиновника, хорошая зарплата, но больше ничего нет. Я один, ни жены, ни детей у меня нет. Есть люди, которые покупают Porsche или BMW. У меня нет машины. Я поддерживаю анимационные фильмы.

    Ирина Литманович
    Снимала фильм «Облака ручной работы» на студии «Аквариус» с 2012 года. Но в процессе съемки кино разрослось с 20 минут до 27, и денег не хватало.

    Ирина Литманович: «Многие мои знакомые стали агитировать обратиться к краудфандингу. Я очень сомневалась, было стыдно просить. На тот момент в нашей анимации был только один успешный пример краудфандинга — «Три мелодии» Гарри Бардина. Но мне казалось, что это все благодаря известному имени. Мы пытались найти деньги как-то еще, всюду обращались и очень много времени на этом потеряли. А деньги были нужны — техника многоярусной перекладки сложная, нужна студия, свет, хоть маленькие зарплаты команде, запись музыки и так далее. И когда стало ясно, что мы никаких дополнительных денег не найдем, я решила попробовать — терять-то, в общем, нечего. И в первый день, когда был объявлен сбор денег, мне на счет проекта пришли 100 тысяч рублей. От Паоло, которого я совершенно не знала. Это был такой мощный толчок, такая мощная поддержка. Появилась вера в то, что все действительно может состояться. Настоящий подарок надежды. А потом Паоло еще нашу книгу с Шендеровичем «22 трамвая» поддержал, он, видимо, следит за тем, что я делаю, и в этот раз тоже решил поучаствовать. Паоло один из ангелов, которые посылаются, когда особо ни на что не надеешься».

    Паоло рассказывает, что поддерживает не только анимацию, бывает и кино, и книги, и какие-то проекты современного искусства своих немецких друзей, но, конечно, анимация сегодня оказалась для него главной. Он стал одним из модераторов фейсбучной группы Crowdfunding for Animation, для которой сам ищет в сети и публикует новые проекты — круг анимационных друзей у него огромный. И все время следит за анимационными новостями в Facebook, чуть что-то появилось — он первый человек, который их «лайкает». Сам он это непрерывное внимание объясняет так:
    — На работе у меня два монитора. На одном экране моя работа, а на другом я часто смотрю в Facebook.
    Раннее финансирование оказывается очень важным и для авторов, и для привлечения внимания к самому фильму, поэтому Паоло старается сразу дать какую-то сумму.
    — Каким образом ты выбираешь, что поддержать и сколько денег дать? — спрашиваю я.
    — Точных критериев у меня нет. Если на Kickstarter или на «Планете» цель небольшая, то есть это независимый фильм с маленьким бюджетом, — значит, стоит дать. Типичный пример фильма, который я не буду поддерживать — это «Аномализа». Господин Чарли Кауфман очень известен, и у него большой бюджет. Я предпочитаю маленькие проекты еще и потому, что там я буду иметь большую долю, а в большом проекте моя часть будет совсем незаметна. Лучше я поддержу на «Планете» независимые проекты Вани Максимова или Гарри Бардина.
    — Значит, ты не поддерживаешь большие, полнометражные фильмы?
    — Бывает. Один из первых фильмов, которому я дал денег, был «Камни в моих карманах», полный метр Сигне Баумане, и недавно поддержал фильм «Мой роман с замужеством», который она сейчас снимает. У нее была достаточно большая цель, к тому же она моя хорошая подруга, в этом случае дружба чуть-чуть имела значение. Но я никогда не считаю, сколько даю.
    — Ты не помнишь этого?.
    — Нет. Но достаточно.
    — А сколько ты тратишь на анимацию, например, в год, знаешь?
    — Знаю, конечно, поскольку получаю выписки из банка, но предпочитаю не говорить.

    Андрей Бахурин
    В 2014 году решил собрать денег краудфандингом на третью серию своего сериала-страшилки «Бледный мальчик», начатого и брошенного каналом «2×2».

    Андрей Бахурин: «Паоло очень помог с «Бомжмобилем». Так мы, собственно, и познакомились. Теперь, когда я в Германии бываю, мы тусим вместе много. В «Бомжмобиле» есть кадр с Паоло — он на обложке книги «Время и стекло». Книга с этим названием появляется почти во всех моих мультах».


    [​IMG]
    "Скамейки № 0458", реж. - Иван Максимов


    Иван Максимов
    В 2014 году собирал на «Планете» деньги на мультфильм «Скамейки № 0458»

    Иван Максимов: «Я в первый раз собирал деньги краудфандингом. В результате у меня было три главных мецената, и одним из них был Паоло. Мне кажется, ему просто приятно участвовать в процессе. Он очень дружелюбный. Паоло дает деньги на все, что касается мультов».

    У Паоло в Facebook есть альбом фотографий, который называется «Портреты» — он полон его портретов, нарисованных аниматорами, и я думаю, что для многих из художников это способ выразить благодарность за поддержку их фильмов, поскольку обычно он отказывается от всех предложенных бонусов и подарков.
    — Я обычно просто даю деньги. Я не выбираю: «на 10 евро получи постер». Мне это все равно. Ты не можешь представить себе, сколько у меня кукол, — достает со стеллажа одну за другой упаковки с куклами из мультфильмов, — Но это не так интересно, самое важное — это поддерживать фильм. Они мне пишут: «Ты же ничего не выбрал!» Имя в титрах — это ок, но больше мне ничего не надо. Вообще-то, мне и имя все равно, но когда я увидел у Сигне в титрах «Камней в моих карманах», что я указан как associated producer, я был рад, это правда. К тому же, это может быть полезно. В этом году я был на Венском фестивале короткометражек, попросил аккредитацию и написал, что я продюсер. И меня в первый раз попросили представить продюсерское резюме. Что делать? И я написал какие-то фильмы, которые я поддерживал, где я указан в титрах. И мне дали аккредитацию. Я продюсер? Да, я продюсер.
    — А нет ли у тебя желания каким-то образом влиять, как продюсер? Продюсеры ведь часто высказывают свои пожелания.
    — Я был бы плохим продюсером. Я не креативный. Это они делают, они творцы, это их мир. Ты хочешь рассказать такую историю? Ок. Это твое творчество, не мое.

    Алексей Будовский
    Режиссер, родившийся в Петербурге, выросший в Нью-Йорке, а теперь живущий в Колумбии, в этом году собирал деньги на платформе indiegogo на фильм «Бруклинский бриз».

    Алексей Будовский: «Мой фильм — музыкальная фантазия на тему уходящей натуры старого Бруклина. Я писал историю мест, которые у меня мелькают в кадре — городские легенды, историю домов и мостов. У меня была кампания двухходовая, сначала в свой день рождения 21 января я выложил 30 секунд с гаком и попросил подарить мне деньги на кино (просто они вообще кончились, работы не было, и реально не на что еды было купить), пообещав с 1 февраля запустить полноценный краудфандинг, и народ прислал три тысячи долларов за неделю, после чего я запустился на indiegogo, попросив восемь тысяч долларов, и собрал девять тысяч, больше чем рассчитывал, а думал, что и пяти не наберу. И на эти деньги почти семь месяцев кормил семью и делал кино. Самые крупные суммы внесли три человека, один из них Паоло. Я, конечно, удивился, что незнакомец практически больше всех дал. Да и сейчас я почти ничего о нем не знаю, кроме того, что он филантроп из Берлина, разговаривающий на нескольких языках и откуда-то знающий всех наших. Паоло внес деньги безвозмездно, но я ему все равно полагающиеся ему ништяки выслал, типа гифки, именной знак и т.п.».

    <...>
    О дружелюбии Паоло говорят все, кто его знают, и я думаю, это входной билет в анимационный мир, который ему так интересен, и где теперь у него так много друзей.
    — А ты просто перечисляешь деньги или связываешься с режиссером или продюсером, что-то выясняешь? — спрашиваю я.
    — Нет. Моя инициатива — только денег дать. Но иногда меня находит автор проекта, и мы начинаем общаться. Иногда из этого вырастает дружба. И этот аспект мне очень нравится. И еще бывает, например, на фестивале девушка меня узнает и бросается обнимать, — оказывается, я поддерживал проект ее мужа. Тоже приятно, я рад, что это случается.

    Сигне Баумане
    Независимый американский режиссер латышского происхождения, весной 2013 года собирала деньги на свой первый полнометражный фильм Rocks in My Pockets («Камни в моих карманах»), вышедший на экраны в 2014 году и с большим успехом прошедший по фестивалям. В 2017 снова собрала краудфандингом деньги на свой следующий полный метр My Love Affair With Marriage («Мой роман с замужеством»), который снимает сейчас.

    Сигне Баумане: «Паоло — лучшее, что произошло с анимационным сообществом в мире. Он потрясающий во многих отношениях. Я думаю, что он супер особенный, и я люблю его как друга. Мы встретились лично в Вене на фестивале Tricky Women в марте 2013 года, а затем на фестивале DOK Leipzig. Наше анимационное сообщество похоже на особую экологическую систему — есть аниматоры, которые создают фильмы, затем есть кураторы фестивалей, журналисты и так далее. Паоло, с его активной поддержкой анимационных проектов, является еще одной частью нашей анимационной экосистемы. Я не знаю точно, сколько проектов он поддерживал, но думаю, может быть, сотни. Я не совсем понимаю, почему он это делает (полагаю, что ради любви к анимации и художникам), но это не имеет большого значения. Потому что его поддержка проливает свет на эти проекты, прежде чем они сделаны. Внезапно люди вне анимационного сообщества обращают внимание на проекты, о которых они иначе бы не слышали.
    <...> Паоло стал неотъемлемой частью анимационного сообщества. Он — дождь для тропического леса. Вода для рыбы. Воздух для птицы. Ангел, ведущий блуждающее племя!»
    "


    [​IMG]
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.377
    Симпатии:
    2.541
    "КОММЕНТАРИЙ, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЕВ.
    Пресса сообщает: "Билл Гейтс сделал крупнейшее пожертвование: отдал на благотворительность 4.6 млрд долларов".
    Российский эксперт комментирует: "полагаю, что это был обычный пиар-ход, чтобы напомнить миру о себе".
    Как говорится, комментарии излишни".

    Денис Драгунский

    А я всё-таки прокомментирую. Люди, подозревающие пиар-ходы в благотворительных актах, как и в усыновлении разными звёздами сирот, сами в подобных вещах не замечены. Они не жертвуют миллиарды (да и рубли не жертвуют) и не усыновляют детей (даже с тем же цветом кожи). Эти люди - своего рода "соль земли", которая не даёт филантропии стать образом жизни для многих. Они придирчиво следят за процессом, громко его разоблачают и создают такое общественное мнение, из-за которого мы не узнаём о благотворительности почти ничего. А этим общественное мнение о постыдности филантропии подпитывается. Нет её, филантропии. А если вдруг кто-то не сделал тайну из своих пожертвований - он пиарит себя. И этот проклятый круг не размыкается.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.377
    Симпатии:
    2.541


    Пользователи с детьми и внуками-школьниками, распространяйте хорошую инициативу и присоединяйтесь к ней.

    "3,5 миллиарда рублей в России будет потрачено 1 сентября 2017 года на цветы. Цветы, которые завянут через несколько дней. Мы все посчитали. 14 миллионов школьников идут в школу. 500 рублей стоит букет. Даже если половина школьников купит букет, за один день будет потрачено 3,5 миллиарда рублей. В стране, где больные дети не получают лекарств, аппаратов ИВЛ и нормальных инвалидных кресел.
    В России 1 200 000 учителей. Пожалуйста, давайте договариваться и дарить учителю на 1 сентября не 20 букетов, а 1 букет от класса. Самый красивый и лучший, но ОДИН. Цветы завянут. А если вы вместе с ребенком переведете 1 сентября сэкономленные 500 рублей в благотворительный фонд, ваша помощь не завянет никогда.
    Несколько миллиардов рублей можно было бы 1 сентября 2017 года сохранить на помощь тяжелобольным детям на аппараты вентиляции легких, инвалидные кресла и лекарства. Это несколько ЛЕТ работы Детского хосписа «Дом с маяком» и Фонда помощи хосписам «Вера».
    Пожалуйста, присоединяйтесь к общероссийской акции «Дети вместо цветов». Узнать подробности и оставить заявку участника можно на сайте фонда «Вера»: http://www.hospicefund.ru/deti-vmesto-tsvetov-2017"
     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.377
    Симпатии:
    2.541
    Реакция на эту инициативу была массовая.
    Типичные комментарии в сети:

    "Цветы - это прекрасно! Их дарят от чистого сердца!"
    "Мой ребёнок этого не поймёт! У детей должен быть праздник!"
    "Не надо нам указывать, как потратить наши деньги!"
    "Решайте, как праздновать 1 сентября, для самих себя, а мы сами решим!"
    "Вы всё сводите к необходимому, значит, и людей приравниваете к животным!"
    "Доброе дело заставляете делать, строясь в шеренги! И тут обязаловка!"
    "Вы лицемеры!"
    "Вы манипуляторы!"
    "То есть кто с букетом - тот сволочь?"
    "Вы всё делите на белое и чёрное!"
    "Гуманный тоталитаризм!"
    "О благотворительности надо молчать!"
    "Учителя против! Говорят - зарплата маленькая, и так жизнь не радостная..."
    "Тогда и больным детям праздники не проводите! Пустая трата денег!"


    Тех, кто говорил, что был бы хороший урок для ребёнка, если бы с его участием была оказана помощь тем, кто в ней нуждается, что эти горы цветов гибнут, брошенные в классах, а потом вынесенные на помойку, что этот букет - урок первой взятки, было гораздо меньше.
     

Поделиться этой страницей