Фототерапия

Тема в разделе "Психология", создана пользователем Natari, 14 фев 2013.

  1. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.755
    Симпатии:
    833
    Раос, у тебя что - 15 баллов? 8-):cry::cry2::shok:
    Я уверен, что у Гордея 2-3 :D
     
  2. TopicStarter Overlay
    Natari

    Natari Гость

    Сообщения:
    1.739
    Симпатии:
    176
    Это означает, что существует рекомендация педагогам дополнительного образования дважды в учебном году интересоваться у воспитанников, каков их уровень тревожности. Рекомендации, не обязанность. Я, например, провожу такое анкетирование. С тех пор, как появился контакт с нашим молодым психологом, есть возможность обсуждать подобные методики, вносить коррективы. Почему рекомендовали когда-то именно Лавреньева, Титоренко - без понятия.
    Существует также методика определения уровня тревожности Спилберга - Ханина. Там "НЛП чистой воды", разбавлено позитивом. Но минус - много вопросов и вариантов ответов. Для детей нашего возрастного диапазона (1 - 4 класс) - не годится.

    Пожалуй, один из наиболее любопытных тестов на тревожность для младшего возраста - вот этот​
    Тэммпл, Амен, Дорки​
    В процессе тестирования ребенок смотрит на картинки и описывает, что он при этом чувствует. Отвечая, ребенок как бы "надевает лицо" на безликий персонаж на картинке.​
    Например:​
     
  3. TopicStarter Overlay
    Natari

    Natari Гость

    Сообщения:
    1.739
    Симпатии:
    176
    Так что, Раос, наши Лавреньев с Титоренко - это еще цветочки :good8::crazy:
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
  5. Нафаня

    Нафаня Гость

    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    207
    Уважемый Раос, конечно нет. Тревожный тип личности очень сложно выявить с помощью тестирования, да ещё такого открытого, как приведённый выше. Это возможно только на индивидуальных консультациях. И что самое интересное, проще выявляется ананкастическая робость, чаще ошибочно определяемую, как «неуверенное поведение». Данный тест скорее подходит к людям неэффективно прошедшим кризис 21года; «кризис Родительской инициацией».
    Он состоит из двух аспектов:
    1. Психологическое отделение от родительской семьи.
    2. Фактическое отделение от родительской семьи.
    Ребёнок тревожность чаще акцентирует, как угрозу со стороны окружающих людей, либо взрослых, либо сверстников.
     
    Glenn и Мила нравится это.
  6. Мила

    Мила Guest

    Однажды, когда мои дети ещё учились в школе, ко мне подошла школьная психолог, которая относилась ко мне очень доброжелательно, и рассказала о результатах теста в классе сына. Эти результаты были очень странными, и я предположила, что тест не по возрасту, дети его уже переросли, и она признала, что это так. Бывают такие вещи.

    Не очень грамотное использование разных методик может принести вред. Но если Natari собирается использовать приёмы "фототерапии" (которую вообще-то лучше называть "арт-терапией"), большого вреда наделать она в любом случае не сможет. Будут разглядывать картинки.
    Если кто-то из детей не захочет этим заниматься, он имеет право отказаться. И, надеюсь, детям результаты тестирования не сообщали, а также будущие арт-терапевтические занятия не увяжутся у детей с этим тестированием и не обрушат у кого-то из детей доверие. Я это говорю проформы ради, это должна понимать психолог, которая работает с Natari.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Natari

    Natari Гость

    Сообщения:
    1.739
    Симпатии:
    176
    Так и есть. Никакой подготовительной работы в духе: "У вас плохие анализы, больной, давайте лечиться" не будет. Просто однажды дети придут на занятие и увидят нечто веселое, приятное, красивое.
    Арт - терапия! Здорово. Можно, я тогда так и переименую проект?
     
    La Mecha нравится это.
  8. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Наташа, в моей школе-студии я целый год занималась арттерапией с детьми.
    Правда, я делала акцент на развитии творческого потенциала - в первую очередь, воображения.
    Привлекалось много разного материала - фотографии, картины художников, литературные произведения различных авторов, имеющие, правда, выраженную релаксирующую направленность.
    Но, самое главное, дети сами становились художниками, поэтами, писателями.
    Они рисовали картины на тему и без тем, делали семейные портреты группы, в которой проводились занятия, рисовали волшебные карты своего класса, себя и своих сверстников в виде планетарных систем.
    Также мы делали коллажи по сюжету сказки, продолжали сказку по кругу, т.е. дети рассказывали по очереди, как бы прогнозируя возможный ход развития событий.
    Также интересный эффект давала техника "Сотворение маски" - дети рисовали четыре маски - "Я такой, какой я есть", "Я такой, какого себя не знаю", "Я таким себе не нравлюсь", "Я такой, каким меня видят другие".
    Самое интересное, что дети, начиная с 3 класса, в состоянии проанализировать такие сложные вещи, как восприятие самого себя в разных состояниях.
    Интересна методика "В поисках Грааля", но ее лучше использовать для более взрослых - например, для подростков.
    Рисование полностью импровизационно, спонтанно, почти все, что в голову приходит.
    Использовала я для работы пастель - масляную, она дает хороший жирный след на бумаге, можно использовать также пастель сухую, но она больше подходит профессиональным художникам.
    Бумагу можно простую офисную - для принтеров, белую. Поскольку художественная чересчур дорого обойдется, для больших творений - ватман. Можно разноцветный.
    Лучше материала, чем масляная пастель, я не знаю - для подобных занятий.
    Мы извели три большие коробки итальянской пастели за год.

    Самое главное, чтобы детям было интересно, чтобы они увлеклись.
    Лучше проводить в группе с количеством детей не более 5 человек - иначе придется думать о сохранении дисциплины и активно водворять правила работы в группе - хотя их лучше принимать сразу, в начале работы.
    Да, кстати, если интересно, то в Москве в Ин-те психотерапии когда-то вела замечательный курс арттерапии психолог Колошина Татьяна. У нее-то я училась однажды - и скажу честно, она cпециалист отличный, и человек с харизмой.
     
  9. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
  10. Раос

    Раос Гость

    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    29
    Тогда к чему подобные тестирования?

    Тем более преступно тестировать такими тестами детей младших классов.
    И вообще, неужели никому не приходит в голову, что те же самые результаты анализа состояния детей можно получить не "тестом на выявление тревожности", а "тестированием уверенности" в котором "вопросы" будут диаметрально противоположными по смыслу и звучанию, чем те, что сейчас?
    Просто шкала с баллами будет направлена в другую сторону
    Например переворачиваем вопросы того же теста и получаем:
    1. Я могу долго работать, не уставая.
    2. Любое сложное задание я воспринимаю спокойно.
    3. Я никогда не смущаюсь
    4. Часто думаю и говорю о счастливых возможностях.
    5. Засыпаю легко, сплю безмятежно .
    6. Часто не могу сдержать смех.
    7. Терпеливо переношу вынужденное ожидание.
    8. Люблю браться за новые дела.
    9. Всегда уверен в себе и в своих силах.
    10. Решительно встречаю трудности.
    11. Легко сосредотачиваюсь на нужном деле.
    12. Во время выполнения задания спокоен и раскован.
    13. Чувствую себя уверенно в незнакомой обстановке.
    14. Редко пугаюсь и умею контролировать свой страх.
    15. Обычно невозмутим и позитивен.

    И тест будет иметь терапевтический эффект, в отличии от первого варианта, где под благой маской выявления пограничного состояния, к этому же состоянию всех тестируемых незаметно и подтаскивают.

    У меня даже возникло подозрение, что по аналогии с тем, как гомосексуалисты "размножаются" пропагандой, психологи "размножаются" психологическими тестами, подсовывая их детям. У ребёнка едет крыша, и он, пытаясь разобраться в своих психологических проблемах, увлекается психологией и идёт учиться на психолога.:lol:
     
  11. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Сергей, минус части твоих формулировок в том, что при ответе "да" получается категорическое суждение слабой правдоподобности. "Я никогда не смущаюсь", "Решительно встречаю трудности.", "Любое сложное задание я воспринимаю спокойно." Кроме того, очень пафосно, словно из какой-то памятки юного ленинца. А отрицание таких утверждений, имхо, и будет характеризовать психологическую норму - "Иногда я смущаюсь", "Бывает, я сталкиваюсь с заданием, которое кажется мне трудным, и я волнуюсь". :)
     
  12. Раос

    Раос Гость

    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    29
    Во-первых, первоначальные фразы я перевернул за 5 минут для примера, сознательно утрируя, чтобы был понятен ход моих мыслей. Если бы я был психологом, задумавшим создать полноценный тест на базе этого подхода, то я бы подошёл к делу более академически.
    Во-вторых даже этими категоричными утверждениями можно пользоваться при тестировании, если предлагать не два варианта ответа( да - нет), а пятибальную систему( всегда, часто, иногда, редко, никогда)
    И в-третьих, если позитивные, якобы пафосные, установки вызывают у тебя гораздо большее психологическое отторжение, чем негативные, в которых ты не заметил той же категоричности (да/нет), то это тревожный сигнал, наводящий на грустные размышления.;)
     
  13. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
  14. TopicStarter Overlay
    Natari

    Natari Гость

    Сообщения:
    1.739
    Симпатии:
    176
    La Mecha, спасибо большое, что делитесь опытом. В своем объединении "Начальное обучение английскому языку" я тоже занимаюсь не только языком. Масса интереснейшей досуговой деятельности радует детей и, видно, что в студии им тепло. Во всех смыслах этого слова. Нередко слышу такую фразу "Ненавижу английский в школе! А здесь нравится."

    Тесты напрямую мало связаны с желанием создать арттерапевтический проект. Просто это одно из тех звеньев единой цепи образовательного процесса, к которому можно "подвесить" украшение :) .
    Моя цель - не просто механическая диагностика тревожности ребенка, а работа по гармонизации каждого нашего воспитанника. С течением времени всегда знакомишься с ребенком глубже - и без тестов потом знаешь, что у него на душе, как дела в семье, в школе. Но некоторая упорядоченность и объективность всегда кстати. Тем более, не каждый ребенок способен открыто сказать "Я часто не могу сдержать слезы", а поставить галочку напротив вопроса в анкете - может.
    —— добавлено: Mar 2, 2013 7:06 AM ——
    :lol:
    Наша психолог как раз уходит в декрет.
     
  15. Нафаня

    Нафаня Гость

    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    207
    Посмотрел, улыбнулся, да...... классическая ситуация практически на всех психологических факультетах и это уже на протяжении многих лет. Печально.
    Относительно самого видео - профессионально, но есть два существенных прокола, может волнуется перед камерой, а может ностальгия по "старым добрым временам".
     
  16. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Не совсем поняла, простите.
    Это маленький кусок учебного видео, отнюдь не терапевтической работы. Да ее бы и никто не выложил в сеть.
    Насчет волнения Колошиной как-то особо не заметила, она всю жизнь преподает, с чего бы ей волноваться.
    Да и материал она давала всегда интересный, живой, который можно использовать после вкупе с прочим - для детей , в том числе.
     
  17. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Если о серьезных болезнях, то в Москве есть клиника, где практикует Бурно Марк Евгеньевич - создатель метода терапии творческим самовыражением - потомственный психиатр (то есть династия почти с начала прошлого века).
    Его метод позволил помочь многим больным тяжелыми формами депрессивных расстройств, больным с латентной формой шизофрении, а также нарко-и алкоголезависимым пациентам.
    Однажды мой муж, в бытность ординатором 3- го Медицинского института, смотрел работу Бурно в его клинике - пациенты ставили спектакль "Новый год в лесной избе", который был посвящен проблемам дезадаптации алкоголиков и наркоманов и поискам выхода из ситуации.:)
    Играли же роли в спектакле пациенты не только с зависимостями, но и с иными душевными болезнями.
    Бурно использует любые виды искусства - для помощи людям, попавшим в беду.
     
  18. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Наташа, вот некоторые ссылки, может, будет интересно, если не в курсе.

    http://www.maskoterapya.ru/

    Гагик Назлоян - потрясающе харизматичный доктор. Но его метод, на мой взгляд, полностью обусловлен личностью Назлояна, и при огромном количестве учеников, не все это могут применить - слишком , слишком по-назлояновски все это.
    Не перестает удивлять - истинное шаманство.

    О Бурно М.Е.
    http://www.psi.lib.ru/statyi/nazar/burno.htm
    и еще

    http://www.characterology.ru/creatologia/pedagogics/item_4129.html

    А лучше смотреть все самостоятельно.
     
  19. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
  20. Нафаня

    Нафаня Гость

    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    207
    Уважаемая Lа Mecha, всё очень просто:
    Посмотрите на состав группы, одни девушки, много лет тому назад психология считалась чисто мужской профессией, и присутствие девушки было огромной редкостью, а сейчас наооборот.
    3 минута 16 секунда просмотра "я не знаю...." это запрещённые слова в использовании для психолога, как на консультации, так и на лекции. Можно и нужно было сказать что- то подобное: "это ваше право выбора...", непростительно для психолога такого уровня.
    2минута 49 секунда просмотра "ребята...", "перепутать" половую принадлежность студентов? Сделать акцент на увеличение дистанции между собой и студентами? Поэтому робко предложил ностальгию по мужской профессии.
     
  21. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Да кто ж возразит?
    Эх, симпатичнейший Нафаня, если не ошибаюсь, в средние века и далеко после оных, например, педагогика тоже была преимущественно мужской профессией.:)
    Можно вспомнить хрестоматийных Песталоцци, Коменского, в конце концов Руссо и прочих просветителей.

    Сегодня уважающий себя мужчина в эту сферу не пойдет, потому что уровень оплаты труда педагогов (с оплатой труда психологов в гос. учреждениях то же самое) сильно отличается от того, что должен зарабатывать мужчина.
    Хотя среди выпускников психологических факультетов мужчины присутствуют. Только уходят они потом в учебные, тренинговые, исследовательские, маркетинговые отрасли работы.
    Все же мы сталкиваемся здесь с некоторой дискриминацией по гендерному признаку. А еще провозглашали, что женщины в правах уравнены с мужчинами. Нетушки - в обязанностях их уравняли, отнюдь не в правах.
    Действительно, в педагогике, культуре и в "помогающих" отраслях женщин очень много.

    Думаю, это уже оффффффтоп...
     

Поделиться этой страницей