На всякий случай скажу, что в первой песне в словах "Мир - лишь луч от лика Друга", Друг - это Бог. В песнях 3 и 4 Шамс - это Шамс Табризи, друг и учитель Джалаладдина Руми. Отсюда С тех пор Руми во многих стихотворениях обращался к Шамсу, он стал для него как бы постоянным собеседником, олицетворением суфия, а стремление к нему - проявления стремления к Богу. Зачастую он по сути произносит имя Шамса, подразумевая Бога.
Культовый Жорди Саваль создал транскультурный и просто трансовый музперфоманс кот. для меня воплотил в музыке идею транскультурного и трансового "суфизма без границ". Musique pour la paix /5я в сборнике http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=747050 / Там же Исполнители, треклист и пр. Насколько моя ассоциация имеет право на?
Прежде всего Жорди Саваль - один из ярчайших исполнителей средневековой испанской, сефардской и кастильской музыки. Также барочной музыки. Великолепный популяризатор, использующий аутентичные инструменты средневековья. О нем я писала и приводила некоторые сведения здесь " Офицер Ордена искусств и литературы, Кавалер каталонского креста Святого Джорди, Почетный член Концертхауса в Вене, обладатель Золотой медали министерства культуры Испании за заслуги в области изящных искусств, Золотой медали правительства Каталонии, Почетный доктор Католического университета в Лувене..." Подробнее на: Форум Аримойя http://forum.arimoya.info/threads/Каталония-Барселона-Гауди.2290/ и здесь http://forum.arimoya.info/threads/Культура-мужества-и-печали-О-сефардах.2824/ Не знаю насчет трансовости, по-моему, самая что ни на есть средневековая испанская музыка. Если понимать под испанской музыкой того времени причудливый сплав различных музыкальных традиций и стилей.
Отрадно, в качестве основы темы фламенко в композиции взята традиционная форма - булерия. Родной двенадцатидольник! Сейчас мы ее как раз "учим", беру в кавычки, поскольку "учат" ее только представители тех наций и рас, у которых ритмическое чувство нуждается в развитии. Прикол заключается в том, что булерию, как наиболее импровизационный жанр сегодня, очень смешно "учить" - зачастую у коренных исполнителей это просто дуракаваляние. Мы же серьезно слушаем, считаем, хлопаем, ищем, на какую часть летры вступать, потому что упустил момент, и привет - жди следующего! И смешно, и злишься на себя - да что же это такое! Непосредственные испанцы откровенно смеются. Слушай, говорят, чего ты напрягаешься, не надо так много думать! Это же мешает, надо просто двигаться в потоке ритма и звука. Ах, как верно! Только вот когда наступает момент рематы ( дословно "добить" от глагола "rematar") - ты его благополучно прохлопываешь ушами! Ах, черт! А суфиям, наверное, вообще начихать на ритм - они просто плавно кружатся, как в потоке ветра.