Харабат

Тема в разделе "Ислам и суфизм", создана пользователем plot, 5 мар 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
  2. Натаха Мостовенко

    Натаха Мостовенко Автор

    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    17
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    На здоровки! :)
     
  4. Натаха Мостовенко

    Натаха Мостовенко Автор

    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    17
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    На всякий случай скажу, что в первой песне в словах "Мир - лишь луч от лика Друга", Друг - это Бог.
    В песнях 3 и 4 Шамс - это Шамс Табризи, друг и учитель Джалаладдина Руми.
    Отсюда
    С тех пор Руми во многих стихотворениях обращался к Шамсу, он стал для него как бы постоянным собеседником, олицетворением суфия, а стремление к нему - проявления стремления к Богу. Зачастую он по сути произносит имя Шамса, подразумевая Бога.
     
  6. Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Культовый Жорди Саваль создал транскультурный и просто трансовый музперфоманс кот. для меня воплотил в музыке идею транскультурного и трансового "суфизма без границ".

    Musique pour la paix
    /5я в сборнике http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=747050 /
    Там же
    Исполнители, треклист и пр.
    Насколько моя ассоциация имеет право на?
     
  7. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Прежде всего Жорди Саваль - один из ярчайших исполнителей средневековой испанской, сефардской и кастильской музыки. Также барочной музыки.
    Великолепный популяризатор, использующий аутентичные инструменты средневековья.

    О нем я писала и приводила некоторые сведения здесь
    " Офицер Ордена искусств и литературы, Кавалер каталонского креста Святого Джорди, Почетный член Концертхауса в Вене, обладатель Золотой медали министерства культуры Испании за заслуги в области изящных искусств, Золотой медали правительства Каталонии, Почетный доктор Католического университета в Лувене..."
    Подробнее на: Форум Аримойя http://forum.arimoya.info/threads/Каталония-Барселона-Гауди.2290/
    и здесь

    http://forum.arimoya.info/threads/Культура-мужества-и-печали-О-сефардах.2824/
    Не знаю насчет трансовости, по-моему, самая что ни на есть средневековая испанская музыка. Если понимать под испанской музыкой того времени причудливый сплав различных музыкальных традиций и стилей.
     
  8. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    К слову - здесь интересный эксперимент совмещения суфийской музыки и музыки фламенко:
     
    La Mecha нравится это.
  9. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Отрадно, в качестве основы темы фламенко в композиции взята традиционная форма - булерия.
    Родной двенадцатидольник!
    Сейчас мы ее как раз "учим", беру в кавычки, поскольку "учат" ее только представители тех наций и рас, у которых ритмическое чувство нуждается в развитии.

    Прикол заключается в том, что булерию, как наиболее импровизационный жанр сегодня, очень смешно "учить" - зачастую у коренных исполнителей это просто дуракаваляние.
    Мы же серьезно слушаем, считаем, хлопаем, ищем, на какую часть летры вступать, потому что упустил момент, и привет - жди следующего!
    И смешно, и злишься на себя - да что же это такое! Непосредственные испанцы откровенно смеются.
    Слушай, говорят, чего ты напрягаешься, не надо так много думать! Это же мешает, надо просто двигаться в потоке ритма и звука.

    Ах, как верно! Только вот когда наступает момент рематы ( дословно "добить" от глагола "rematar") - ты его благополучно прохлопываешь ушами! Ах, черт!
    А суфиям, наверное, вообще начихать на ритм - они просто плавно кружатся, как в потоке ветра.
     
    plot нравится это.

Поделиться этой страницей