Из джармушевских, кроме уже упоминавшегося "Мертвеца", не могу не отметить "Пёс-призрак. Путь самурая." Також Китановские фильмы есть понравившиеся. Например - "Брат Якудза", хоть это и своеобразный такой фильм с присутствием фонтанов крови и мозгов навылет. Но не в мозгах ведь весь цимус. Також - мультфильмы Миядзаки. Особливо - "Мой сосед Тоторо", "Унесённые призраками", "Бродячий замок", "Принцесса Мононокэ".
Лис, в веточку Заявки напиши. А то ведь удалим твою запись невзначай. <br>—— добавлено: 26 окт 2011 в 10:24 ——<br> http://forum.arimoya.info/threads/ЗАЯВКИ-НА-УЧАСТИЕ-В-НОВОМ-ФОРУМЕ.564/page-2
Фильм очень хороший. Какой - то светлый. Как - то всё увязано. Подбор актёров замечателен. Девочка, внучка, Бабу Азиза просто чудо. Как улыбнётся! Только я не согласен с тобой, Плот, что он много информации даёт о суфизме.
А я разве говорил, что он даёт информацию о суфизме? Нет. Он скорее даёт почувствовать вкус суфизма. Он пронизан этим вкусом насквозь.
Да, вкус хороший. Сейчас фильм о Миларепе посмотрел. Часть первую. Хороший. Даже замечательный. У меня с Милорепой есть одна история. Когда - то я взял книгу о нём в одной эзотерической библиотеке, она была в такой бежевой обложке. А работа тогда была у меня довольно грязная и в перерывах читая её, очень измазал и корешки и страницы. Когда возвращал, то сказал, чтоб уж простили меня. На что библиотекарша мне сказала: -- Зато видно, что читал! Хорошо что ознакомился. Ни капли упрёка не было. Сейчас, я её почти забыл, но когда смотрел вдруг всё вспомнил! Фильм стоит смотреть. Время -- не зря. Вторая часть, вроде, уже вышла, надо поискать и досмотреть.
У кинорежиссёра Андрея Тарковского был отец Арсений, который и был выдающимся русским поэтом. ЖИЗНЬ, ЖИЗНЬ I Предчувствиям не верю, и примет Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда Я не бегу. На свете смерти нет: Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо Бояться смерти ни в семнадцать лет, Ни в семьдесят. Есть только явь и свет, Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете. Мы все уже на берегу морском, И я из тех, кто выбирает сети, Когда идет бессмертье косяком. II Живите в доме - и не рухнет дом. Я вызову любое из столетий, Войду в него и дом построю в нем. Вот почему со мною ваши дети И жены ваши за одним столом,- А стол один и прадеду и внуку: Грядущее свершается сейчас, И если я приподымаю руку, Все пять лучей останутся у вас. Я каждый день минувшего, как крепью, Ключицами своими подпирал, Измерил время землемерной цепью И сквозь него прошел, как сквозь Урал. III Я век себе по росту подбирал. Мы шли на юг, держали пыль над степью; Бурьян чадил; кузнечик баловал, Подковы трогал усом, и пророчил, И гибелью грозил мне, как монах. Судьбу свою к седлу я приторочил; Я и сейчас в грядущих временах, Как мальчик, привстаю на стременах. Мне моего бессмертия довольно, Чтоб кровь моя из века в век текла. За верный угол ровного тепла Я жизнью заплатил бы своевольно, Когда б ее летучая игла Меня, как нить, по свету не вела. Арсений Тарковский. Стихи разных лет. Москва, "Современник" 1983. —— добавлено: Nov 4, 2011 7:29 PM —— KOYAANISQATSI, фильм Годфри Реджио ["Жизнь без баланса"] http://www.koyaanisqatsi.org/films/koyaanisqatsi.php
Леонид, этот ляп я выше признал. Омела мне уже высказалась. Хотя собратьями по искусству они всё же были, отец и сын! Ну период у меня такой сейчас! Артхаусное кино смотрю с трудом. Точнее смотрел. За предыдущий месяц исправился: семь-восемь картин высидел -- тяжёлые, цепляющие, очень глубоко и сильно психологические, на грани жизни и смерти. Названия не скажу, потому что рекомендовать к просмотру бы не осмелился. И вот я думаю, когда с главными героями проходишь их путь со всеми закидонами, ошибками, падениями, исканиями, без голивудской развлекаловки, грязью и смутами, созерцаниями и пустотой -- всё же происходит очищение, как какой - то узел развязывается и боль мира отпускает. Прихожу к выводу, что некоторое "умное", фестивальное кино всё же смотреть надо. Тем более что это не всегда скорбь, а чаще печаль к очищению и катарсису.
Ещё не известно кто кому тут более солирует:музыка видеоряду или видеоряд музыке?! И кто тут более действующее лицо? Да, стиль фильма специфичен и провоцирует на глобальные выводы. Контраст природы и цивилизации показан очень рельефно. «Мы не используем технологию — мы живём технологией», -- говорит Годфри Реджио. Хотя мне больше понравилась его документальная короткометражка:"Anima Mundi"! Для тех кто хочет попробовать почувствовать Душу Мира средствами кинематографа.
"Андрей Рублёв" - омерзительное кино, если относиться серьёзно к этой абсолютной лжи о Руси того времени, но с т.з. честной передачи личных неврозов автора, то вполне терпимо, и вполне "неореализм". Самая большая удача Тарковского [как мне кажется] - "Зеркало".
Мне тоже понравился, когда смотрел в первый раз. А последний раз посмотрел его 2 года назад, и просто постоянно с души воротило. Есть исключительные эпизоды [напр. с Роланом Быковым], а душевные "метания" молитвенников-иконописцев - выдуманы от начала до конца. Феофан Грек, придавливающий неудавшейся иконой квашеную капусту - нонсенс! Хотелось убить авторов фильма за такое [если б живы были].
Тарковский, кажется, и не гнался никогда за документальностью. Его фильмы - это скорее фильмы-размышления, в которых тот или иной антураж (часто фантастический или исторический) это лишь средство, которым он это размышление выписывает. Как он переиначил "Сталкера" по сравнению с оригиналом? Это ж совсем другая история получилась. Всё другое. Это НЕ Стругацкие никаким боком.
Дело не в документальности и не в достоверности, а в том, что ещё молодые тогда Андрон Кончаловский [со-автор сценария] и Андрей Тарковский очень торопились снять "великое кино" и не дали себе труда в то дико-советское время [фильм закончен в 1965 году] соотнестись с реальной историей Руси начала XV века [что только прибавило бы художественного качества фильму]. А "Сталкер" - действительно самобытный "проект", далеко отошедший от "Пикника".
да нет, Тарковский делал, что хотел. историкам говорил, что этого требует художественный образ, а киношникам, что историческая правда.
Посмотрела "Суд на Богом". Я в восторге!!! Смысл фильма: Ожидая горькой участи в застенках Освенцима в 1943 году, группа людей, включающая физика, перчаточника, двух раввинов, профессора права и, по крайней мере, одного преступника, отчаянно пытается найти смысл в собственном существовании. Перед лицом смерти заключенные евреи требуют ответа на вопрос: как Бог мог допустить столько страданий? Виновен ли он в том, что нарушил завет, данный во времена Моисея израильскому народу. Всем рекомендую!
Спасибо, Алёнка. * О фильме "Сансара". Мне он показался слишком попсовым. А появление темы о жене Будды, Яшотхаре, да ещё в таком контексте, так вызвало только недоумение.
Судьба Яшодхары ведь сложилась очень удачно. Стала монахиней и достигла больших результатов на пути просветления, сын пошёл по духовному пути...
Ну да, пост фактум. Видимо, Гаутама, когда их покидал, думал и о них тоже. Только вот главный герой, видимо, не думал. Его жена, кажется, имела в виду именно это.
Это стоит посмотреть. Респект режисёру и особенно сценаристу! При почти полном отсутствии сюжета, как в Рязановском "Гараже"или "7 кабинках" Месхиева, фильм берёт другим, искренностью и глубиной. Человек много не потеряет, если пропустит сие кинотворение. Фильм пустым не назовёшь, но и чего выдающегося не заприметил.