Христианство

Тема в разделе "Роза Мира без берегов", создана пользователем Иван1973, 20 апр 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Иван1973

    Иван1973 Гость

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    11
    Христианство есть онто-мистический символизм: явление в конечном и описуемом бытии бытия безконечного и неописуемого. Но в онто-мистическом явлении «нет точного подобия между следствиями и причинами: следствия воспринимают образы (eikonas) причин, сами же причины для следствий запредельны и существуют выше их, согласно своему изначальному смыслу» (св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. 2:8).
    Причина шире всех своих следствий, она безконечна и неописуема, а следствия уже своей причины, они конечны и описуемы. Нет сообратимого подобия и тождества между причиной и ее следствиями. Мы верим в запредельного, безконечного и неописуемого Бога: верим не в человека, а в Бога, вочеловечившегося и дивного во святых; верим не в мысль и слово, а в Создателя, выраженного в мысли и слове; верим не в икону, а в Бога, плотски явленного в иконе; верим не в календарь, а в Творца, действующего в пределе веков и времен; верим не в обряд, а в Спасителя, сокрытого в литургических действиях и обрядах. И потому мы не человекобожники и не имябожники, не идолопоклонники и не времяпоклонники, не обрядоверы.

    При явлении причины и ее мистическом переходе в свои следствия нечто теряется, остается не выраженным, не раскрытым. Следовательно, безконечный Бог ни в коем случае не подобен и не тождествен Своему конечному и неадекватному явлению в мысленном и чувственном бытии мiра и человека. И потому не всякий внешне святой уже есть истинно святой, равно как и не всякий внешне порочный есть отпавший от святости; и потому не всякая правильная мысль уже есть истинная мысль, равно как и не всякая неясная мысль есть мысль еретическая; и потому не всякое точное соблюдение обряда уже есть истинное Богопочтение, равно как и не всякое упущение в обряде есть безчестие Бога.
     

Поделиться этой страницей